Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
Grina



Сообщение: 9180
Настроение: То, что гусеница считает концом света, учитель называет бабочкой
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 11:14. Заголовок: Медея (часть 5)


Премьера спектакля 30 ноября 2011 г.


Афиша:

Театр им.Вахтангова, малая сцена.

25 октября

23, 28 ноября

18,21,25 декабря (19:30)

Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya

Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/

Текст пьесы
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

"Мне нравится жизнь как процесс" Гр.Антипенко Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 275 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


perception
moderator




Сообщение: 570
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 15:26. Заголовок: ElenaA пишет: Хоть ..


ElenaA пишет:

 цитата:
Хоть они сами виноваты в своей судьбе, своем выборе, но их обоих жаль.

И врядли можно что-то изменить.

ElenaA пишет:

 цитата:
многие женщины грешат обвинением мужчин в том, в чем обвинять их совершенно бессмысленно. Это все равно, что сказать реке: ты чего это течешь в эту сторону, ну-ка, давай, поворачивай свое течение в обратном направлении

В социальном аспекте отношений действительно справедливости нет. И обидны упреки мужчин женщинам в том, чего они, мужчины, за собой даже не замечают.
Но есть другая сторона вопроса в которой сходится и духовный смысл и биологический. Мужчины так созданы, и перестали бы отвечать своему предназначению если были бы иными. Самое лучшее, что остается женщинам, понимать эти закономерности, и не тратить себя на ненужные доказательства.

Спасибо ElenaA

Спасибо: 2 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3390
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 16:02. Заголовок: Ten' пишет: А Д..


Ten' пишет:

 цитата:
А Джерри тут причем? Ни Беня, ни Орфей под мою раздачу не попали. Не говоря уже о нежно любимом Жданчике.


Да при том, что обвинительная речь построена почти так же Беня единственный, кто под твою раздачу не попал а Орфеюшке, помнится, тоже досталось. И Отелло с Макбетом достанется Да я разве против?
Ты отшлепаешь героя, мы по головке погладим Баланс

Спасибо: 1 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3391
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 16:06. Заголовок: perception пишет: М..


perception пишет:

 цитата:
Мужчины так созданы, и перестали бы отвечать своему предназначению если были бы иными.


Вот... вот, ту же самую мысль и я пыталась донести, Леночка

Спасибо: 1 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 908
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.13 13:33. Заголовок: Прошу прощения за за..


Прошу прощения за задержку отзыва. Времени для написания оного просто мало. В вузах сейчас экзаменационная страда и подведение всевозможных итогов в связи с окончанием учебного года. Но главная причина – это сложность материала и богатство вызываемого им ассоциаций. Кажется, впервые я в растерянности – с чего начать и как все выразить
Я согласна с Ратанн, что Цитриняк создал маленький шедевр, хотя, возможно, вопреки исходному замыслу. Ему удалось, то, что не удалось Сафонову в Орфее, сделать содержание спектакля столь многослойным, что каждый зритель может найти в нем то, что его больше всего волнует и что сейчас он готов воспринять. В отличие от Эвридики в Медее Ануй не переносит действие пьесы в современное время, хотя и наделяет персонажей современной психологией, и это позволяет при восприятии идей спектакля привлекать информацию из мифа, оставшуюся за рамками пьесы. ( Как это делает, например, Тень в своем отзыве). А вот режиссер, одев героев в современные одежды, переносит все-таки действие в наше время, а убрав из текста слова, оправдывающие Ясона и некоторые обвиняющие Медею речи, добивается некоторого равновесия в конфликте сторон. Перед нами не только типичное, я бы сказала даже архитипичное противостояние мужчины и женщины, но и намек на многие современные социальные противоречия. Например, бедность и бездомность Медеи противопоставляется богатству правящего класса. Военная одежда Медеи и белые костюмы людей, в чьих руках власть, позволяют прочесть в постановке противостояние воинов, живущих в постоянном риске и лишениях, и тех, кто распоряжается их судьбами, ничем не рискуя и пользуясь всеми благами этого мира. Перед самоубийством и убийством детей своих, Медея одевает ритуальные одежды, проводя обряд очищения (последнее символизируется обмазыванием лица мелом) и обряд возвращения в лоно своей культуры, что в купе с европейской одеждой приспешников Креона, позволяет увидеть намек на современный конфликт Востока и Запада, а точнее Исламизма и европейского (псевдохристианского) взгляда на жизнь. Я вижу здесь аллюзию на современных исламистов - смертников, готовых жертвовать собой, чтобы нанести хоть какой-то урон иноверцам. К тому же Цитриняк в последние слова Ясона вставляет идиому «по образу и подобию», в то время как в пьесе сказано только «по своему подобию». В спектакле не только ставится под сомнение «образ и подобие» некоторых людей Всевышнему, но и символ их белых одежд.
Можно я понемногу ( частями) буду писать? А то мыслей много, а времени , чтобы их внятно изложить у меня мало. Сегодня еще кусочек напишу.


Спасибо: 8 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3399
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.13 16:23. Заголовок: Ниночка, никто тебя ..


Ниночка, никто тебя не торопит, пиши, как сможешь, главное, не растеряй свои интересные мысли, донеси все до нас. Очень интересно ты все разбираешь Может поможешь мне лучше понять замысел режиссера, тот современный, политический слой. А то душа моя пока не принимает этих в белых одеждах ПАХАНОВ (до чертиков надоевших в кино и в жизни )
Ты права, говоря о гениальности постановки и ее многослойности. Даже не впечатлившись одним из слоев, я все равно в восторге от спектакля.

Спасибо: 1 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 909
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.13 23:46. Заголовок: Когда я читала пьесу..


Когда я читала пьесу Медея, то мне она показалась довольно простой и однозначной по сравнению с Эвридикой. Для меня очевидна была правота Ясона, но, как же я ошибалась! Я забыла, что пьесы Ануя – это интеллектуальная игра. Достаточно потянуть за одну ниточку, как все смысловые акценты в ней смещаются. Цитриняк же, где-то добавив слова, где-то убрав целые абзацы, основательно пьесу встряхнул. В результате позиция Ясона стала выглядеть довольно размытой, а зритель невольно сочувствующим Медее (полагаю, в противном случае, Рутберг не стала бы играть эту роль). Не знаю, повезло ли мне или, наоборот, не повезло, но 9 июня игра Юлии была не настолько экспрессивной, чтобы убедить меня в правоте Медеи. Мне вслед за Ясоном было только жаль ее. Поэтому мое восприятие данной истории не сильно изменилось.
Для меня в пьесе и в спектакле главным стержнем является противоречие между животной и социальной природой человека, о котором писал еще З.Фрейд. К тому же я не могу забыть и утверждение философов-экзистенциалистов о том, что существование человека – это существование между миром повседневности и миром идей, причем жизненный путь человека – это блуждание от одной крайней позиции к другой. На мой взгляд, именно понимание того, что есть повседневность, а что идеальность, и запутал Цитриняк в своей постановке, сделав ее головоломкой. И заставив тем самым зрителя искать ответ на неразрешимый в данном случае вопрос, кто виноват. Экзистенциалистам принадлежит также и столь приятный уху НРКмана, тезис, что цель жизни – стать (остаться) самим собой. «Будь сама собой» – это прощальные слова Ясона. О том, что с уходом Ясона Медея становится свободной и тем самым самой собой, говорит и сама Медея. Вот в таком ключе я и попробую рассудить Ясона и Медею.
Кульминацией пьесы и соответственно спектакля является прощальная встреча Ясона и Медеи. Они оба знают, что это прощание и потому предельно откровенны. Они бросают друг другу обвинения и пытаются оправдать себя. В чем обвиняет Медея Ясона, с лихвой уже описала здесь наша Тенюшка, правда, прибавив многое от себя. А в чем же обвиняет Ясон Медею? Во-первых, в том, что она сосредоточена лишь на себе и ненавидит других. И, во-вторых, что она знает лишь плотскую любовь. Справедливы ли эти обвинения или как утверждает наша Тень, его упрек в том, что Медея знала лишь плотскую любовь, звучит нелепо.
Ответом на этот вопрос могут служить речи самой Медеи. Спектакль начинается со слов Медеи в адрес местных жителей: «Ненавижу их праздники. Ненавижу их веселье» А ведь они ей еще ничего не сделали. Затем она «рождает» малютку «Ненависть». И эта ненависть есть внутренняя природа Медеи. Сама Медея говорит об этом: «Язон, ты усыпил Медею, но теперь она проснулась. Ненависть! Ненависть!» Слова Ясона звучат подтверждением: «Я не могу помешать тебе, быть самой собою. Не могу помешать тебе, причинять другим зло, которое ты носишь в себе». То есть Медея есть олицетворение зла, ненависти и, соответственно, смерти, которую она сеет повсюду. Разве могу я быть на ее стороне? По-моему, именно Медея «сожжет все – вокруг и внутри»,а не Ясон. А вот почему она такая? Интересный вопрос, не правда ли?


Спасибо: 8 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 575
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 00:15. Заголовок: Спасибо Polina! :sm..


Спасибо Polina! Пожалуйста продолжайте, я надеюсь, вам ответят, развив это утверждение или свое видение.

Polina пишет:

 цитата:
То есть Медея есть олицетворение зла, ненависти и, соответственно, смерти, которую она сеет повсюду. Разве могу я быть на ее стороне? По-моему, именно Медея «сожжет все – вокруг и внутри»,а не Ясон. А вот почему она такая?

Я могу сильно ошибиться, ведь я не присутствовала на спектакле. Но кое-какие обрывки ассоциаций в связи с этим возникают.

Медея такая, потому, что таков этот мир, поправлюсь, одна из граней этого мира. Она такая по праву своего рождения, образа жизни и заложенной в ней силы. А почему эти качества в ней так сконцентрированы - потому, что она женщина. Женщины, мне кажется, в отличие от мужчин, чаще однозначны в своих качествах, какими бы они не были.

(Я не упрекаю женщин, я сожалею и почти завидую).

Спасибо: 1 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1817
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 08:49. Заголовок: Polina ,спасибо боль..


Polina ,спасибо большое!
Polina пишет:

 цитата:
То есть Медея есть олицетворение зла, ненависти и, соответственно, смерти, которую она сеет повсюду. Разве могу я быть на ее стороне? По-моему, именно Медея «сожжет все – вокруг и внутри»,а не Ясон.

Согласна с каждым Вашим словом!
И очень согласна со словами Язона, что Медея знала только плотскую любовь: и ее сознание , и ее сердце были наполнены только ненавистью, для любви в душе не было места даже в то время, когда Язон и Медея только встретились, хотя сначала Язон "усыпил" ее страшную сущность, и его любовь принимала или старалась не замечать раздирающие Медею страсти.
Язон, произнеся слова "сожгите здесь все", на мой взгляд , отдал приказ сжечь ненависть Медеи, прекрасно понимая, что этот огонь сожжет и его душу, ибо "нет Медеи без Язона, а Язона без Медеи". И хочет он убедить, прежде всего, самого себя, что теперь он будет строить только благоразумный мир, только вот удастся ли ему это?

Спасибо: 4 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3408
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 09:28. Заголовок: Нина, отлично! :sm36..


Нина, отлично! Так интересно читать...
Polina пишет:

 цитата:
Не знаю, повезло ли мне или, наоборот, не повезло, но 9 июня игра Юлии была не настолько экспрессивной, чтобы убедить меня в правоте Медеи.


Из трех просмотренных мной спектаклей, один раз точно Юлия была на высоте в своей роли, но даже тогда она не склонила меня стать на сторону Медеи. В пьесе Ануя Медея вызывает у меня отторжение, в спектакле я размышляю о ее судьбе и мне ее жаль, жаль, что она не свободна, она в оковах своей ненависти, ненавидит окружающий ее мир, частью которого является сама. Это такой мрак, который приводит в тупик. Если даже в твоем понимании мир настолько плох, несовершенен, все равно надо суметь его принять и стараться сделать лучше хоть на крупиночку, сколько тебе позволят твои силы. А уж Медея была наделена силой, но направила ее не в ту сторону. Если брать только современный политический слой спектакля, то да, здесь есть мощный протест против тех, в чьих руках власть, но ... только для этого можно было взять и другой материал. Не получится из Медеи тот факел, за которым хотелось бы пойти. Она сама из таких же как Креон, за ней такой же кровавый след, она - царская дочь и так же шла по трупам ради власти, только не удалось получить ей эту власть.

Polina пишет:

 цитата:
ненависть есть внутренняя природа Медеи.


Polina пишет:

 цитата:
То есть Медея есть олицетворение зла, ненависти и, соответственно, смерти, которую она сеет повсюду. Разве могу я быть на ее стороне? По-моему, именно Медея «сожжет все – вокруг и внутри»,а не Ясон.


Вот точно так же вижу этот образ и я. И текстовое подтверждение, которое ты приводишь, Ниночка, просто не оспоримо, на мой взгляд. И в них (в этих фразах) и кроется оправдание Ясона.

Жду продолжения!!!

perception пишет:

 цитата:
Она такая по праву своего рождения, образа жизни и заложенной в ней силы.


Согласна.


Спасибо: 3 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 1041
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 13:07. Заголовок: Polina пишет: Затем..


Polina пишет:

 цитата:
Затем она «рождает» малютку «Ненависть». И эта ненависть есть внутренняя природа Медеи. Сама Медея говорит об этом: «Язон, ты усыпил Медею, но теперь она проснулась.


Не думаю, что этот вид спора приведет к истине, но если ухватиться за слово, сказанное одним, то потянется ниточка к такому же слову, сказанному другим.
Язон: " Должно быть, наша ненависть
родилась в одной из этих любовных стычек, лишенных нежности, и с тех пор мы скитались втроем: ты, я и она между нами".
Не значит ли это, что ненависть, по мнению Язона, а может быть, только у Язона, родилась раньше Медеиной чернявой малютки?
Слова о том, что Язон усыпил Медею, в спектакле выпущены. Как, впрочем, и огромный монолог, как бы обеляющий Медею.
"Неужели у тебя не возникнет вопрос: не стремилась ли Медея, подобно другим, к счастью? Разве не хотела и она быть чистой? Разве не могла стать образцом верности и постоянства? И когда ты будешь страдать – а страдания твои начнутся с этой минуты и будут длиться до самой смерти, вспоминай, что некогда жила на свете девочка Медея, взыскательная и чистая. Эта маленькая и нежная Медея молчала во мне. Вспомни, что она боролась в одиночестве, никем не понятая, без всякой поддержки… Она и была твоей настоящей женой! Быть может, Язон, мне хотелось, чтобы я всегда оставалась такой, чтобы все было, как в сказках… И даже сейчас, в это мгновенье, я хочу, хочу так же сильно, как в детстве, чтобы мире царствовали свет и добро! Но невинной Медее суждено было превратиться в добычу, в арену борьбы. Другие, более увертливые или ничтожные, могут проскользнуть сквозь сеть в тихую заводь, зарыться в тину; мелкую рыбешку боги не трогаю. Но Медея была слишком заманчивой добычей, она застряла в сетях. Не каждый день богам попадется такая находка – душа, достаточно сильная, чтобы стать вместилищем их схваток, их гнусных игр! Они швырнули меня на лопатки и любуются, как я обиваюсь. Любуются вместе с ними, Язон, последними судорогами Медеи! Мне еще нужно убить ту невинную девочку, исполненную высокой страсти, и два теплых кусочка моей плоти. Боги там, наверху, жаждут этой крови, им невтерпеж! (Уводи детей к повозке.) Идите, малыши, не бойтесь! Видите, я с вами, я вас ласкаю, и мы все трое идем домой…"


Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 4 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3411
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 16:50. Заголовок: Ten' пишет: Не ..


Ten' пишет:

 цитата:
Не значит ли это, что ненависть, по мнению Язона, а может быть, только у Язона, родилась раньше Медеиной чернявой малютки?


Не значит. Я слышу здесь другое: страсть рано или поздно уходит, на смену приходит нежность... не пришла, увы. Ясон принимал и любил Медею такой какая она была, любил даже ее мрачный мир, как он говорил, но хотелось чувствовать в своей подруге нежность и женственность, чем природа, обычно, щедро наделяет женщину, но обделила этими чертами Медею (может, в самом юном возрасте и у нее они были), но потом о какой нежности могла идти речь? Даже в последнее время никаких злодеяний они не совершали, но она дышит этой ненавистью. Нина права, первые слова, которые мы слышим от Медеи "ненавижу!" Ох как тяжело находится рядом с человеком, который, как шизофреник, постоянно находится в мрачном состоянии, пышет злобой и ненавистью беспросветно. Вот про эту усталость Ясон говорит, мне кажется, а не про их былые "заслуги", про то, что даже в мирные, относительно спокойные дни, ее недуг переносить тяжело. И все же до конца я не оправдываю его, я осуждаю за то, что Ясон бросает Медею, обрекает ее на смерть, но осуждаю просто, открыто, без желчи и сарказма потому что понимаю и его.
Ten' пишет:
"великая любовь всегда беззащитна".

Не знаю на счет беззащитности, что тут имелось ввиду, но то, что великая любовь имеет очень крепкий стержень, который помогает подняться над собственным эгоизмом, инстинктом самосохранения и любить не ради себя, а ради того, кого любишь, быть в состоянии отказаться не только от собственного счастья, но и от жизни и не упрекать своего избранника (или избранницу), в отсутствии у него таких же чувств. Я пишу о своем понимании этих высоких слов, а есть ли она такая великая в жизни, не знаю, наверное, все-таки, есть, но встречается очень редко, а что бы взамно - еще реже.
Тень пишет:
"Эта непобедимая любовь была ниспослана во спасенье юноши-героя, дурачка-флибустьера Язона"

Вначале да, Медея спасла Ясона и аргонавтов от смерти, а потом? Понравился ей Ясон, так сильно понравился, что пошла против отца. Зачем бежала с чужестранцами? Любви со стороны Ясона еще и не было, только благодарность. Могла и не родиться. На что она надеялась? Наверное бежала не только из желания быть рядом с Ясоном, но и опасалась гнева отца. Зачем потом надо было так коварно убивать брата? Опять Ясона спасать? Брат признал правоту Ясона и не требовал руно, он требовал только вернуть Медею. Она сыграла на родственных чувствах и брат ей поверил, пришел один, без охраны, неужели нельзя было сначала попробовать договориться с ним, он был один. Ладно, здесь еще можно оправдать Медею страхом перед карой, которая могла ждать ее (хотя я думаю, со временем ее простили бы). А от дядьки Ясона она избавилась таким изощренным способом тоже из-за великой любви к Ясону? Если от брата они избавились вдвоем, то в свои планы убийства Пелеаса, Ясона она не посвятила, почему? Потому что Ясон не пошел бы на это и ей не позволил бы. С братом понятно, он их преследовал и Медея убедила Ясона, что домой ей нельзя возвращаться. А Пелеас ни ей, ни Ясону не угрожал. Властью только не хотел поделиться. Убийство дядьки, не смотря на то, что он его нагло обманул, Ясон не замышлял. А зачем это убийство понадобилось Медее? Это так чистая девочка Медея мечтала сделать мир лучше, добрей? Или, придя в чужую страну, она таким способом хотела завоевать себе добрую славу?
Ten' пишет:

 цитата:
И даже сейчас, в это мгновенье, я хочу, хочу так же сильно, как в детстве, чтобы мире царствовали свет и добро!


Вот тут я даже Ануя не понимаю, зачем было давать ей такой текст. Не вяжутся ее преступления с мечтами о том, что бы в мире царствовали свет и добро, к тому же, ненавидит она этот мир...

Спасибо: 6 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 1042
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 18:28. Заголовок: Слова "Ненавижу&..


Слова "Ненавижу" начинают пьесу, но это не значит, что они определяли жизнь Медеи на чужбине до этой ночи. ЭТА НОЧЬ для нее роковая, и она в доносящихся пошлых запахах и навязчивой музычке чувствует, как вытесняет ее это чужое "счастье" из самого понятия "жизнь".
Ушло чувство или не ушло чувство - но есть поступки подлые, а подлизаться к Креону, свалить все на Медею, за ее спиной праздновать помолвку - подло. Вы только представьте, как он оправдывался перед будущим зятем, дескать, по молодости в плохую компанию попал!
Про Пелеаса читаю всегда со смешанным чувством. С детства "Конька -Горбунка" знаем, и ведь в голову не приходило сказку ужастиком считать.
Царь велел себя раздеть,
Два раза перекрестился, —
Бух в котёл – и там сварился!
Царь-девица тут встаёт,
Знак к молчанью подаёт,
Покрывало поднимает
И к прислужникам вещает:
«Царь велел вам долго жить!
Я хочу царицей быть.
Люба ль я вам? Отвечайте!
Если люба, то признайте
Володетелем всего —
И супруга моего!»
Тут царица замолчала,
На Ивана показала.

А ведь Пелеас - узурпатор.

Про детей.

Хе, я уже за только сегодня три раза переслушала "Медею"! Не нужны никому ее дети.
1. Первое о них упоминание - она спрашивает к Креона, чьи они дети - дети Язона или дети греха. Он ( это не пьеса - это спект!!!) говорит: "Ах,дети. Дети, дети, дети"... Как будто только о них вспомнил. Вы ему верите, что он воспитает их как своих? и почему, кстати, он а не новобрачные?
2. Язон пришел высказать все Медее (не выслушать, а именно высказать, ведь лучшая защита - это нападение), хоть мельком, хоть намеком, хоть краем мысли коснулся он детей? Спросил о них?
3. Зато когда Медея дает инструкции няньке, чтоб отнесли они страшный ларец, каким криком раненой матери звучит ее: "Дети не должны его открывать!"
4.Вслушайтесь в ее "Мы идем домой!" Так Корчак с детьми в газовую камеру шел!
5. И Язон спектакля с приказом опричникам: "Взять ее!" ( в пьесе все-таки "Погасите огонь! Схватите эту женщину!") Можно было ему оставлять детей?

Так. И еще: не во всем согласна с автором ( некий А. Никонов), но задуматься можно.
"По справедливому замечанию одного русского философа, Миф сам по себе не является ни идеей, ни понятием. Миф - это сама жизнь. Медея. Сжигающая город отравительница. Убийца собственных детей. Идеальное пугало для обывателя. Обращаясь к Мифу, воплотившему в себе события столь неоднозначные, необходимо освободиться как от морализаторских, гуманистических, так и от патриотических иллюзий. Всё это не для "прекрасных душ".

Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 4 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 577
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 18:52. Заголовок: Ten' вы потрясаю..


Ten' вы потрясающе пишите и у вас интересные мысли в связи с интерпретацией пьес!

Талантливое драматическое произведение скорей всего не будет содержать однозначных выводов.

Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3413
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 19:39. Заголовок: Ten' пишет: Вы ..


Ten' пишет:

 цитата:
Вы только представьте, как он оправдывался перед будущим зятем, дескать, по молодости в плохую компанию попал!


Не помню я таких слов от Ясона ни в пьесе, ни в спектакле. Если Креон что-то говорил, ну так это его интерпретация, да и то про плохую компанию даже Креон не говорил. Вот любишь ты сочинять
Ten' пишет:

 цитата:
Слова "Ненавижу" начинают пьесу, но это не значит, что они определяли жизнь Медеи на чужбине до этой ночи. ЭТА НОЧЬ для нее роковая, и она в доносящихся пошлых запахах и навязчивой музычке чувствует, как вытесняет ее это чужое "счастье" из самого понятия "жизнь".


А нам и неизвестно какие чувства определяли ее жизнь, нам известны ее деяния и чувство сегодняшнего дня "ненавижу их праздники..." Возможно было предчувствие, скорей всего, но и раньше логически можно представить, что отношения с людьми на чужбине у нее не сложились. И что пошлого в тех запахах и в "музычке"? А то, что чужое счастье вытесняет из самого понятия жизнь, так она и сама распоряжалась чужими жизнями.
И дело не в том, что Пелеас узурпатор и, может быть, заслуживал своей участи, а в том, что далеко не каждый человек способен на убийство человека, каким бы подонком тот не был. А Медея убила даже родного брата, и глазом не моргнув.
Я Ясона полностью не оправдываю, уже говорила раньше и тоже считаю, что это подло за ее спиной обстряпать дело с новой женитьбой, а Медею поставить перед фактом. Это подло даже в современном нашем мире, когда разводами никого не удивишь, но я могу понять и Ясона, его желание уйти от такого ангела. Я понимаю его мотивы, его решение, я только не принимаю то, как он уходит. Объяснится надо было до свадьбы. И не сваливал он на нее все грехи и не обвинять ее пришел. Просто они оба на прощание высказали все что наболело у обоих.
Слушать или не слушать Креона на счет детей это такая ерунда, а почему Ясон не спросил про детей? Потому что он слышал последний разговор Медеи с Креоном, дети спят и Медея просила их не будить. А Медея крикнула раненой птицей, что бы дети не открывали ларец не потому, что боялась за их жизнь, она уже знала, что убьет их, ей так важно было довести свою месть до конца, что она уже ни о ком и ни о чем не думала, она разбудила своих малюток среди ночи и отправиоа их ручонками убивать совершенно неповинного человека (Креузу). В эту ночь она была одержима. Но я не виню ее за убийство детей, по ее понятиям она все делала правильно, она возвращалась вместе с ними домой, ее жизнь на чужбине не сложилась и поэтому мне ее очень жаль, жаль, что не было у нее выхода.

Спасибо: 6 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 910
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.13 23:42. Заголовок: Прошу прощения за за..


Прошу прощения за задержку. Написала довольно большой кусок, а он взял и исчез где-то в недрах моего компьютера. Со мной такое впервые. Пришлось писать заново, успела , к сожалению, немного, но зато попробовала ответить на замечания Тенюшки.

Ten' пишет:

 цитата:
Не думаю, что этот вид спора приведет к истине, но если ухватиться за слово, сказанное одним, то потянется ниточка к такому же слову, сказанному другим.



Разве я обещала раскрыть истину, кто из них виноват? Напротив, я писала, что этот вопрос неразрешим. Да и в спор я не ввязывалась, я просто хочу изложить свое видение содержания спектакля и пьесы. И только-то. Свой взгляд я никому не навязываю, но пытаюсь быть убедительной. Ты пишешь, замечательно, я с удовольствием читаю твои отзывы. Они - очень восхитительны, образны и художественны. Поэт он ведь во всем поэт. Я так писать не умею, но полагаю, что умею анализировать. Мой конек – системность и логика. Конечно, это иногда бывает излишне громоздко и скучновато. Ну как умею. В чем действительно меня можно упрекнуть так это в медлительности. Я еще только начала и многого еще не сказала. Я не собираюсь пропускать те эпизоды, которые ты привела. Но полагаю, что ненависть между любовниками и ненависть к окружающему миру – это разные вещи. Хотя одно и следует из другого. Медея не просто ненавидит, она рождает ненависть, то есть исторгает ее из лона своего. Этот момент довольно ярко обыгрывается в спектакле. Вот спрашивается, какова же мать, если дочуркой ее является ненависть? Поэтому полагаю, что я не передергиваю, даже если с цитатой и промахиваюсь. Признаюсь, что дословно текст спектакля не помню. Поэтому пользуюсь текстом пьесы. При этом стараюсь вспомнить был ли этот кусочек в спектакле или нет.
И еще полагаю, что слова, взятые из текста пьесы, все-таки нас в большей мере приближают к искомой истине, нежели домысливание о том, кто что кому и как мог сказать или сделать. Вообще-то сегодня специалистами признается фундаментальная роль языка в объяснении психосоциальной жизни человека, то есть "пределы мира человека могут познаваться через пределы его языка". На этом основании я полагаю, что текст, вложенный автором в уста персонажа не случаен, а описывает мир этого персонажа. И мир Медеи, к которому она привязана, по словам Ясона, раскрывается через те слова, которые она употребляет. А описывает она этот мир, употребляя в основном слова физического мира, концентрируясь только на образах плоти. Так, о своих детях она говорит: «маленькие теплые комочки, вышедшие из моего лона». Кормилице, к которой очень привязана,: «Я обязана тебе не больше, чем козе, которую могла бы сосать вместо тебя.» А ведь нянька, наверное, как это обычно бывает, не только кормила, но еще и песенки пела, сказки рассказывала, защищала, объясняла , что такое хорошо и что такое плохо, то есть раскрывала ей социальные и культурные пласты жизни. Но об этом Медея ни словом не обмолвилась.
Какой же любовью любила Медея? Правомерен ли упрек Ясона? Тень пишет: «Как нелепо звучит его упрек в том, что она знала лишь плотскую любовь! Можно подумать, все подвиги тире злодеяния, от которых потом так легко открестился Язон, она совершала ради плотской любви, ради единственного его, пардон, в штанах, достоинства. И такой любовью ее наградили ( а может, наказали) небеса в лице богов Олимпа, в этом поддерживали Гелиос, Геката, Цирцея? Мелковато как-то» Ну во-первых, вряд ли Олимпийцев волновало какую любовь испытывает Медея к Ясону. Меньше всего они думали о личном счастье Медеи. Она была лишь орудием в их руках, способом помочь Ясону добыть золотое руно.
И потом почему такое пренебрежение к мужскому достоинству. Это как ни как детородный орган, который весьма почитали в дохристианскую эпоху. Так, чтобы подчеркнуть плодовитость и жизнетворящую силу бога, его половой орган изображали в состоянии эрекции, получивший название фаллоса. Изображение фаллоса было распространено во всех культах мира, как на Востоке, так и на Западе: в культах Хроноса, Аполлона, Гермеса, Афродиты, Деметры, Диониса, Вакха… Фаллос, в качестве хранителя основополагающих принципов этих религий, торжественно проносили на процессиях при праздновании мистерий. Основными символическими значениями фаллоса являются: солнце, плодородные силы природы, творческая энергия, поток жизни. Он также считался символом, отвращающим зло. С распространением христианства культ фаллоса был вытеснен и забыт. Но в наше время о значении этого органа для развития психики человека напомнил Фрейд, описав комплекс кастрации.
Ну и в третьих, какого рода должна быть любовь, что бы человек смог забыть обо всем, что было до этого для него ценным, предать отца, погубить брата? Полагаю, это должно быть иррациональное чувство, при котором все контрдоводы разума не действенны. Человечество знает такого рода любовь. Это страсть, а она, как известно, носит плотский характер. И, кстати, почему она не может быть великой?


Спасибо: 8 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 1044
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 00:13. Заголовок: Polina пишет: Разв..


Polina пишет:

 цитата:

Разве я обещала раскрыть истину, кто из них виноват? Напротив, я писала, что этот вопрос неразрешим. Да и в спор я не ввязывалась, я просто хочу изложить свое видение содержания спектакля и пьесы. И только-то. Свой взгляд я никому не навязываю, но пытаюсь быть убедительной.


Polina , я тоже с огромным удовольствием читаю твои рассуждения, а своим неловким замечанием насчет спора и истины, напротив, хотела предупредить возможные обиды и обвинения в непонимании друг друга. И прекрасно, что спектакль рождает неоднозначные чувства.

Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 6 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3415
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 09:13. Заголовок: Polina пишет: Я так..


Polina пишет:

 цитата:
Я так писать не умею, но полагаю, что умею анализировать. Мой конек – системность и логика. Конечно, это иногда бывает излишне громоздко и скучновато.


Для меня нет, ни громоздко, ни скучновато, наоборот, очень-очень интересно. Мне нравится как ты пишешь: непредвзято, объективно. Художественный, образный стиль Тенюшки мне тоже нравится, но для того чтобы разобраться в таком непростом материале, одних эмоций маловато будет, и вот здесь твое умение анализировать то, что нужно.
Я тут без тебя маленько позаступалась за Ясона от традиционной Марининой раздачи Потому что, не смотря на неоднозначность некоторых его поступков, этот мифологический персонаж мне очень симпатичен, симпатичен еще с юности, когда увлекалась мифами. Мне все нравилось в нем, начиная с его рождения, даже его отец мне ближе и понятней. Да, он оказался слабей своего брата, уступил ему власть (хотя по человеческим качествам вряд ли ему уступал), но сохранил то, что было для него дороже всего - жизнь своего сына. И юноша Ясон, выросший на лоне природы, среди нимф и диких зверей, воспитанный мудрым Хироном, заменившим ему семью, отца, пришел в мир людей чистым, открытым, не агрессивным по своей природе, справедливым, смелым, талантливым организатором, сумевшим увлечь, собрать героев, построить корабль и отправиться в опасное путешествие за золотым руном. И не важно, что Боги им помогали (они все время совали свой нос во все дырки ) важно то, что все испытания для Ясона и его друзей были настоящими, они же не знали, что очередная опасность к гибели не приведет. Важны были их упорство, решимость идти вперед к достижению цели.
Но это так, воспоминания о светлых впечатлениях юности, а нам сейчас интересней поговорить о пьесе Ануя, по которой поставлен потрясающий спектакль, поговорить о самом спектакле, о том, как увидели своих героев артисты и как видим их мы.

Ниночка, очень жду продолжения!!!!!!!!! Мне нравится твой конек - системность и логика!

Спасибо: 5 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 1045
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 20:46. Заголовок: Тема «Медеи» для мен..


Тема «Медеи» для меня еще актуальна, и сегодня мне хотелось бы написать об «искусстве, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени». Т.е. о музыке - музыке Вахтанговской «Медеи». Странно, что о ней никто подробно не рассуждал. Да нет, и не странно вовсе – потому что она органично вплетена в ткань спектакля, возникает и умолкает, естественно вытекая из действия, не диссонирует, но мягко ведет. Конечно, я понимаю, что «каждый слышит, как он дышит», но для меня музыка «Медеи» - это лыко в строку, а именно в строчки моих, может быть, чрезмерно эмоциональных, отзывов о спектакле.

Автор музыки – Борис Кинер, друг Михаила Цитриняка, более того – второй в их шайке-лейке «Мастер Гриша». Есть люди, от которых исходит свет, и мне, любящей придумывать, кажется, что в их с М.Г. единстве противоположностей, «белый-черный, чет и нечет» Борис Гершевич как раз белый. Хочу предупредить, что я ни разу не музыкальный критик, но солидарна с Игорем Иртеньевым, другом наших Ёкселей-Мокселей, который писал: «Не будучи профессионалом, я не в состоянии оценить композиторский талант Б. Кинера. Как дилетанту, мне его музыка безусловно нравится.»

В спектакле три основных музыкальных темы:
-Коринф
-Язон
-Медея.

1. Тема Коринфа.
Не подумайте, что я против, чтобы почтенные коринфяне ели шашлык, пили вино, веселились, плясали и потели. В конце концов, кто я, как не обыватель, для которого теплая скамья и глоток вина перед сном – очень приятная составляющая жизни. Но мы-то слышим музыку, доносящуюся в ту роковую ночь до кибитки, вместе с Медеей! И она, эта простенькая мелодия, сводит с ума своей повторяющейся приторностью - этакий дешевый мотивчик с греческим колоритом, приблатненный сиртаки. Сладковатый смрад плоти чужого счастья душит Медею.
Эта же мелодия сопровождает появление разрумянившегося мальчика-гонца, вестника конца. И резко обрывается, когда Медея слышит подтверждение своей страшной догадке. Гулкой тишиной Медея оглушена. И в этой тишине она припечатывает обжигающим поцелуем мальчишку, который в момент теряет невинность, понимая, что столкнулся с чем-то, обладающим такой силой, что перевернет всю его жизнь. Иначе зачем ему было рисковать, предупреждая Медею о приближении разъяренной толпы?
Та же «музычка» стоит за разговором Медеи и Креона. Его безмятежная уверенность, снисходительность, почти разнеженность, неосторожная убежденность во вседозволенности, расслабляющая сентиментальность – и (опять придумываю!) вспомнится еще Креону тот курортный мотивчик, под который он подписал себе смертный приговор!

2. Тема Язона.
Звучит трижды. Первый раз – многократно усиливая его громогласное:
«У меня был корабль!
У меня был «Арго»!
У меня были верные товарищи!»
Здесь слились и грохот яростных волн, и раскаты грома, и бьющее по барабанным перепонкам сердце искателя приключений. Музыка – в основном ударные, Ритм странный, рваный. Мелодия где-то далеко, фоном. Словом, адреналин в чистом виде.
Второй раз – когда Язон говорит, что с одним маленьким аргонавтом он мог бы завоевать весь мир. Ах, как опять все грохочет! Странно мне слышать мнение, что Язон не стремился к власти, был против злодеяний Медеи, расчищавших (к несчастью – или к счастью?) безуспешно, его путь к трону. Зато когда Язон самыми человеческими интонациями и с самым живым лицом вспоминает, как он охранял сон доверившейся ему девочки – звучит иная музыка, и это тема Медеи…
И третий раз. Финал. Догорающая Медея за спиной, стражники, готовые выполнить любой приказ, кривая усмешка и карт-бланш строить этот благоразумный мир по своему образу и подобию. Страшновато, не правда ли?
3. Тема Медеи.
Самая созвучная мне. Правда, сначала, после ухода Креона, это не музыка – это страшный обвал души, «нарастающий гул камнепада». Мелодия к Медее приходит тогда, когда после мучительного разговора с Язоном решение принято. Душа должна совершить переход, обряд возвращения в лоно и очищения. И музыка – это полет. Не сразу стремглав вверх, но сначала осторожно: в одну сторону, в другую, с набором высоты. Вам приходилось летать во сне? Ощущения похожи – сначала страшно решиться и не верится, что сможешь. Потом учишься управлять полетом. И вот, когда аккорды становятся мощнее, полнозвучнее, приходит чувство освобождения.
Обращение Медеи к силам зла – это воссоединение с природой. Звери. Темнота ночи. Убийство и совокупление. Но не со злом. Как бы ни был талантлив и многогранен Ануй, но и он бывает неточен и противоречен себе самому. Зло пришло в мир именно с человеком, с его ослушанием бога Адамом и Евой. Печать зла лежит на всем человеческом. Зато вой далеких волков, проникающий, вплетающийся, вливающий свою струю в мелодию Медеи – это отклик космических сил, всей биосферы. Мироздание готово принять жертву Медеи.
И Медея возвращает, по ее словам, трон, отца, брата, Золотое Руно. Теперь она чиста перед Колхидой. Варварство, порицаемое просвещенными греками и латинянами, - это не что иное, как принцип талиона, называемый на Кавказе кровной местью.

Для меня Медея Юлии Рутберг – победительница.Так меня «запрограммировали» режиссер и композитор сотоварищи. Но буду рада, если кто-то, более компетентный в музыке, поделится своими размышлениями об этой стороне спектакля.


Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 6 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 1046
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 21:46. Заголовок: Не хочу, чтоб меня с..


Скрытый текст


Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3418
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 23:55. Заголовок: Ten' пишет: Но..



Ten' пишет:

 цитата:
Но буду рада, если кто-то, более компетентный в музыке, поделится своими размышлениями об этой стороне спектакля.


Более компетентной себя не считаю, но музыку, специально написанную к этому спектаклю господином Кинером, считаю просто гениальной и по звучанию и по смысловым характеристикам. Как-нибудь поделюсь своими впечатлениями по свежим следам (если к тому времени будет еще кому-то интересно), сейчас мои ассоциации будут уже не точными. Пока могу сказать, все темы настолько сильны в плане эмоционального воздействия, что когда едешь на этот спектакль, сердце замирает от предстоящей встречи не только с завораживающим действием, но и с удивительно красивой, завораживающей музыкой. Далеко не каждый спектакль может похвастать таким богатым музыкальным оформлением.
Тему Коринфа я слышу несколько иначе:
Ten' пишет:

 цитата:
она, эта простенькая мелодия, сводит с ума своей повторяющейся приторностью - этакий дешевый мотивчик с греческим колоритом, приблатненный сиртаки.


Простенькая, повторяющаяся, но я не слышу в ней ни приторности, ни приблатненности. Это музыка простых людей: грешных, праведных, людей с востока, с запада, не важно, все они любят, женятся, рожают детей, веселятся на празднике, оплакивают потери. Нянюшка в спектакле не бессловесна и на слова Медеи "ненавижу их праздники...", говорит: "это потому, что ты не здешняя..." и начинает вспоминать праздники их родины под звуки чужой музыки. У нянюшки этот мотив не вызывает неприязнь, простым людям не нужны войны, ненависть, границы.
Эта тема проходит через спектакль, то фоном, то настойчиво, вначале она очень оттеняет, подчеркивает обособленность Медеи. Поверх этой танцевальной мелодии, время от времени, как вкрапления звучат тревожные звуки, как предупреждение, как предсказание трагедии, которой закончится мирное празднество. На этом мои ассоциации пока заканчиваются, дальше не помню уже как и где какая тема звучит.

Ten' пишет:

 цитата:
Странно мне слышать мнение, что Язон не стремился к власти, был против злодеяний Медеи, расчищавших (к несчастью – или к счастью?) безуспешно, его путь к трону.


Почему не стремился? Стремился, но не любыми средствами, потому и не пришел к ней еще тогда, 10 лет назад.

Ten' пишет:

 цитата:
Для меня Медея Юлии Рутберг – победительница.


Это очень хорошо, что кто-то видит так. Юлия Рутберг в своих интервью именно так и характеризовала свою героиню.
Мне повезло меньше, очень люблю Юлию и хотела бы увидеть так, но не дано, по крайней мере, пока... Не зарекаюсь, вдруг когда-нибудь и на меня снизойдет...


Спасибо: 4 
Профиль
Ответов - 275 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет