Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
Grina



Сообщение: 9180
Настроение: То, что гусеница считает концом света, учитель называет бабочкой
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 11:14. Заголовок: Медея (часть 5)


Премьера спектакля 30 ноября 2011 г.


Афиша:

Театр им.Вахтангова, малая сцена.

25 октября

23, 28 ноября

18,21,25 декабря (19:30)

Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya

Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/

Текст пьесы
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

"Мне нравится жизнь как процесс" Гр.Антипенко Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 275 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Админ
администратор




Сообщение: 6983
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.13 03:49. Заголовок: Ten' пишет: Не ..


Ten' пишет:

 цитата:
Не хочу, чтоб меня считали медеепомешанной



У каждого своё видение "материала", тем более такого сложно. Тем интереснее читать мнения каждого.
А были бы все отзывы и впечатления одинаковые, то это уже не интересно... и не нормально. Каждый имеет право на свою точку зрения.

Спасибо: 5 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 912
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.13 16:49. Заголовок: Тенюшка, ты как всег..


Тенюшка, ты как всегда порадовала своим восприятием и втянула меня в дискуссию. В данном случае я со многими твоими доводами согласна, но не с окончательным выводом. Да музыка играет в спектакле существенную роль, хотя и не навязчива. Полагаю, без музыкальной поддержки актерам бы не удалось сыграть так драматично столь психологически тяжелый материал. Особенно Юлии. Взяться за такую роль, наверное, почти подвиг. И таки да музыка обслуживает основной замысел режиссера. Вряд ли это могло бы быть случайно или иначе. По Цитрянику за Медеей не только победа, но и правота. И в этом он не одинок. Олимпийские боги тоже поддержали Медею, взяв ее на Олимп, то есть, даровав ей бессмертие. Значит, было за что, ведь «не за муки же они ее полюбили». А вот Ясон, как известно, умер в безвестности и в бесславии. И только Ануй попытался понять его и оправдать. И, как мне кажется, весьма успешно. Текст драматурга, вылезая изо всех щелей, не позволяет мне принять точку зрения режиссера и композитора. О какой победе здесь может идти речь? Над кем одержана победа? Над Ясоном? Вряд ли. В их противостоянии нет победителей, только побежденные. Если и приписывать победу Медее, то только над самой собой.
Тень пишет:

 цитата:
Зло пришло в мир именно с человеком, с его ослушанием бога Адамом и Евой. Печать зла лежит на всем человеческом.

– Не согласна. По-моему, никакого зла в ослушании Адама и Евы не содержится. Вина (грех) – да, но не зло. Никому ничего плохого они этим не сделали, кроме как самим себе. Откусив от яблока с дерева познания, они осознали, что есть добро и что есть зло. Добро и зло стали координатами их жизни. Понимание добра и зла, то есть нравственное начало и лежит в основе социального общежития человека. Животные же свою жизнь в этих категориях не измеряют, а только с точки зрения индивидуальной выгоды. А вот вред причинить они могут. Но вины их в этом человек не видит, ибо несмышленыши. То есть вредят, но не со зла. Согласна, что Медея призывает силы природы помочь ей. В ней вообще сильна природная сторона того социального животного, каким является человек.
Думаю, образ волков, с которыми братается Медея, тебе близок. Волк – символ непокорности и свободолюбия. «Идет охота на волков, идет охота…» Вспоминается здесь прекрасный, мною любимый клип Nadin BY «В серый вечер, дождевой», где она проводит параллель между персонажем, который играет Григорий и волком. - http://www.youtube.com/watch?v=jLxK_cGmSwU. Однако волк многоликий символ. Возвращаясь к теме плотской любви и символизирующему ее фаллосу, хочу сказать, что образ фаллоса помещался древними римлянами над дверью публичного дома, который назывался лупинарием. От слова lupus в переводе волк. То есть публичный дом – это волчье логово. Так, что ассоциации могут быть разными.
Тень пишет:

 цитата:
Странно мне слышать мнение, что Язон не стремился к власти, был против злодеяний Медеи, расчищавших (к несчастью – или к счастью?) безуспешно, его путь к трону.


И мне странно это слышать тоже. Несомненно, Ясон стремился занять трон, ибо он царевич, и он в злодеяниях Медеи был ее сообщником. Мне странно другое слышать, что Медея расчищала путь к трону только для Ясона. На самом деле Медея мешала занять Ясону трон. Если бы он не был женат, то давно бы заполучил его , женившись на одной из царевен Эллады. Он ведь завидным женихом был. Герой, вернувший в Элладу золотое руно, то есть свершивший почти невозможное. Царский сын, красивый и молодой. Даже через десять лет, испортив себе репутацию и постарев, он нашел подходящий вариант. Так что 10 лет он практически отказывался от трона. Поэтому Медея расчищала путем злодеяний путь к трону не только Ясону, но и себе. Для них обоих. Ибо женой его была. (Брак их был освящен по законам Эллады на одном из первых эллинских островов, на который они приплыли, бежав из Колхиды). Не получилось.


Спасибо: 4 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 913
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 14:31. Заголовок: ЕленА пишет: … призн..


ЕленА пишет:

 цитата:
… признаюсь, я сказала Григорию о моем вИдении Язона после спектакля. А он ответил: "Каждый понимает по своему, в этом и прелесть этой пьесы и театра вообще".


То, что я пишу, это только мое видение данной истории, возможно, оно было бы другим, если бы я не прочла сначала пьесу. Прихожу к мысли, что сначала надо смотреть спектакль, а уж потом в нем разбираться и читать пьесу.
Для меня история Ясона и Медеи, это еще одна история великой и трагической любви. Трагический исход ее был заложен в самом начале ее возникновения. И вслед за Ануем я готова прислушаться к словам Ясона: «Я ничему не могу помешать. Единственное, что я могу сделать, - это сыграть до конца роль, давным-давно выпавшую на мою долю.» Слова эти были изъяты из спектакля, но в них звучит мысль о том, что история их конца была заложена (предопределена) в самом начале. Почему я так думаю? Да потому что встретились представители двух разных народов, социальное устройство которых было различным, и боги, которым они поклонялись, тоже были разными. То есть встретились представители двух разных культурных кодов. Друг для друга они были чужестранцами. И связывает их вместе в первую очередь влечение сильное и страстное, великая тяга друг к другу под названием Любовь. Так почему же через десять лет от их любви осталась только ненависть. Медея обвиняет Ясона, что он бросает ее, потому что она постарела (этот момент красочно описала Тень), а Креуза юна и хороша собой. А Ясон говорит, что виновата «она (Медея) сама (эти слова выпущены в спектакле), ибо знала лишь плотскую любовь». Кто же из них прав, а кто виноват? Вот в этом их споре, мне правым кажется Ясон. (Но, это не означает, что я во всем признаю его правоту. Я на его стороне, в целом, потому, что его я понимаю, а Медею нет.)
Как описывают герои спектакля (пьесы) возникновение любви, какие слова при этом используют? Слова – это ведь маркеры значимости переживаний. Обычно описывая внезапную любовь, говорят «любовь с первого взгляда», «взглянул в глаза и погиб». Глазам приписывается мистическое влияние, ибо глаза – «зеркало души». Поэтому взгляд глаза в глаза, может символизировать соприкосновение душ. Этот момент хорошо обыгран Ануем в Эвридике. Именно поэтому Орфей имеет право утверждать, что он хорошо знает Эвридику, именно поэтому он перестает ее понимать той ночью, когда нельзя было взглянуть ей в глаза. Медея же, рассказывая о своей любви, использует другие слова и другие символы: «Какую власть имели надо мной его, большие, горячие руки, нянька! Достаточно было ему войти во дворец моего отца и прикоснуться ко мне...» Я так понимаю, что речь здесь идет не о соприкосновении душ, а о соприкосновении тел, то есть плоти. В пьесе очень часто упоминаются руки Ясона, в спектакле реже, но зато эти слова великолепно обыгрываются. Как нельзя лучше подходят сюда большие красивые руки Григория. Сцена прощальной встречи начинается с прикосновения руки Ясона-Гриши к телу Медеи-Юли. С сильнейшим напряжением, со страстным возгласом вскакивает Медея, занося нож над Ясоном. Но нож выпадает из ее рук, ибо рука останавливающего ее Ясона сильнее. И вот Медея уже укрощена и ластится к Ясону. Пьеса Ануя – игра и в ней много символики. Что могут символизировать руки? Чаще всего – власть, руководство, деятельность, активность во взаимодействии с миром. А мужская рука еще и мужскую силу, все тот же пресловутый фаллос, олицетворение могущества мужчины в этом мире
Рассказывая о своих взаимоотношениях с Ясоном, Медея четко проводит различия между ним и собой: она женщина, а он мужчина. Показательна в этом отношении тирада Медеи, обращенная к богу-солнцу (как прекрасна в этот момент Юлия, лежащая в световом круге): «Почему ты создало меня женщиной? Зачем эти груди, эта слабость, эта зияющая рана глубоко внутри? Разве не прекрасен был бы юноша Медея? Сильный, нетронутый, цельный, с телом, крепким, как камень, созданный для того, чтобы брать и потом уходить... О, попробовал бы тогда прийти Язон, попробовал бы прикоснуться ко мне своими большими, страшными руками! У каждого из нас - да, у каждого! ¬ был бы в руке нож!» Вот интересно, о каком ноже говорит Медея, если нож практически постоянно у нее в руке. А Ясон, рассказывая об их жизни, говорит: «в стычках каждый дрался своим ножом». Речь идет о символическом ноже, все о том же мужском достоинстве. Сексуальная подоплека этой тирады раскрывается в последних словах Медеи, не произнесенных, к сожалению, в спектакле,: «О, это была бы иная борьба, не та, в которой жаждешь соприкосновения плеч, молишь нанести тебе рану...»
Со всем другими словами описывает свою любовь Ясон. Испытывал ли он плотскую любовь, влечение к Медеи? Да. Она понравилась ему сразу, еще в Колхиде они становятся любовниками и потому сообщниками. Судя по всему, Медея была завидным трофеем: очень красивая, гордая, амбициозная, непокорная, горячая, юная дева, еще не познавшая прикосновения мужчин. Ее можно было бы назвать «мечтой поэта». И Ясон осознавал, какое сокровище ему досталось, не зря он сравнивает ее с золотом. Но отчет своего особого отношения к Медеи начинает гораздо позже.


Спасибо: 8 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3421
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 17:36. Заголовок: Polina прошу прощени..


Polina Скрытый текст


Спасибо: 1 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 915
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 17:41. Заголовок: ElenaA , Еленушка, я..


ElenaA ,
Скрытый текст


Спасибо: 1 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 6986
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 18:24. Заголовок: Polina Спасибо бол..


Polina

Спасибо большое! Очень интересно читать.

Спасибо: 2 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 916
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 11:20. Заголовок: Продолжаю дуть в сво..


Продолжаю дуть в свою дуду.
Но отсчет своего особого отношения к Медее Ясон начинает гораздо позже. Описание этого момента не только великолепно произнесено Григорием (как проникновенно и трогательно с оттенком некоторого удивления звучит его голос!), но и сыгранно актерами. Браво! С этого момента прежний Ясон, жаждущий только удовольствий, умер. «Я стал твоим отцом, твоей матерью…». Ибо Ясону удалось ВЗГЛЯНУТЬ на Медею и УВИДЕТЬ в ней не только страстную женщину, но и маленькую, хрупкую, беззащитную девочку, которую он полюбил душой, а не телом, и которую в приведенном Тенью отрывке, опущенном в спектакле, Медея называет настоящей женой Ясона. (Кстати любовь плотская в спектакле обыграна как борьба, а любовь платоническая как отдохновение).
Ануй большое внимание в своих пьесах уделяет именно духовной любви в противовес физической. Для его пьес характерна сцена, когда мужчина не занимается любовью с желанной женщиной, а только благоговейно взирает на нее. ( В духе рыцарских романов о Прекрасной даме). Так, в пьесе Эвридика единственная ночь любви между Орфеем и Эвридикой проходит без плотских утех, хотя и лежат они обнаженными. Наутро они встают породненными душами как брат с сестрой. Этот момент Сафонов выбросил из текста своей постановки. Цитриняк тоже опускает слова Ясона о том, что он дал Медеи больше чем мужскую любовь. Видимо режиссеры полагали, что современный зритель, живущий после сексуальной революции, не поймет и не оценит такую любовь.
Почему духовная, платоническая любовь считается высшим проявлением любви по сравнению с ее физикой? Каждый сам может ответить на этот вопрос. У меня в запасе три аргумента. Во-первых, она бескорыстна. Не зря, упрекая Медею, Ясон говорит ей, что она могла давать, только зная, что получит взамен. Во-вторых, это любовь двух равных существ. Рассказывая о тех временах, Ясон говорит, что они были как «…два маленьких брата, которые, засучив рукава, несут свою ношу, шагая бок о бок, во всем равные…» То есть это братская любовь. Не зря христиане называют друг друга братом и сестрой. И наконец, такая любовь предполагает проникновение в мир другого человека и принятие его таким, каков он есть. «Ты долгое время была моей родиной, моим светом, ты была воздухом, которым я дышал, водой, необходимой для жизни, хлебом моим насущным.»
Так почему же такая любовь закончилась и в какой момент? И почему Медея не полюбила Ясона братской любовью?



Спасибо: 6 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1819
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 12:22. Заголовок: Polina, блестяще!!!!..


Polina, блестяще!!!! Спасибо!

Ниночка, но Вы опять закончили свое исследование на самом интересном месте, я с нетерпением жду продолжения!

Спасибо: 2 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3422
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 22:09. Заголовок: Polina пишет: Продо..


Polina пишет:

 цитата:
Продолжаю дуть в свою дуду.


Продолжай! Ждем, читаем, не перебиваем
Очень интересно

Спасибо: 1 
Профиль
elina75
постоянный участник




Сообщение: 397
Зарегистрирован: 09.10.11
Откуда: germany, bremen
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 22:59. Заголовок: Polina Как Вы интере..


Polina Как Вы интересно описываете свои наблюдения и размышления, что я поневоле начинаю склонятса на сторону Язона,хотя стою на стороне Медеи изначально, прочитав только пьесу Ануя, отметя все предыдущии мифы,трактовки. кстати, и там- мнения расходятса-одно из них, что любовь Медеи к Язону навязали ей Боги специально ,чтобы помочь в истории с руном..но заключительное решение на чьей стороне я-, только после мною личного просмотра постановки,надеюсь- будет окончательным. Ёще раз большое спасибо Вам, как и в прочем, ВСЕМ остальным- за увлекательные размышления!!!

Мы хотим, чтобы любви в нашей жизни стало больше. Но мы хотим этого за счет получения. Если все будут только ждать и получать, то откуда взяться любви? Кто будет ее отдавать? Спасибо: 3 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 917
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 12:20. Заголовок: Девочки, спасибо за ..


Девочки, спасибо за теплые слова.

RATANN пишет:

 цитата:
Вы опять закончили свое исследование на самом интересном месте,


Ага, следую принципу многосерийного мыла.

elina75 пишет:

 цитата:
я поневоле начинаю склонятса на сторону Язона,


По мне, пьесы Ануя – интеллектуальная игра, в которой каждый читатель и зритель прочерчивает свои маршруты.

ElenaA пишет:

 цитата:
Продолжай! Ждем, читаем, не перебиваем



То-то я думаю, а почему мне никто не возражает, хотя бы в тезисе, что между чужестранцами не может быть духовной любви. Может но только, если у них получается полюбить чуждую им культуру. Ясону это удалось. Ибо за мраком и ужасом внутреннего мира Медеи, от которого разбежались все его сотоварищи, он разглядел маленькую девочку чистую и непорочную мечтающую, как и он сам, о простом человеческом счастье. ( Пьеса ведь в отличие от спектакля начинается не со слов «Ненавижу», а со слов «Счастье бродит рядом». У меня есть версия, почему режиссер опустил эти слова. Но, о ней расскажу в самом конце моего изложения.)

Итак, Медея не полюбила Ясона духовной, братской любовью. Почему? Ведь было за что. Он был не только молод и хорош собой, не только силен и храбр до безрассудства. (Иначе бы не полез в пасть дракона.) Вот эти-то качества Медея оценила в полной мере. Именно о них она сокрушается, когда упрекает его, что перестал он быть тем героем, который поразил ее сердце. «И это тебя я любила все эти годы?»
Да было за что полюбить внутренний мир Ясона. В противовес миру Медеи Ясон был светлым человеком. Он был мудр, справедлив и добр. (Представляете ли вы такое сочетание, то есть сочетание мужественности и мягкости, жесткой категоричности и душевной доброты? Узнаете ли вы его? В моем представлении это наш Гриша. Мне кажется, что Григорий как никто другой подошел на роль Ясона.) Ясон был мудр, так как сумел создать корабль с уникальными по тем временам качествами, сумел сплотить вокруг себя лучших сынов Эллады, про каждого из которых впоследствии слагались мифы и легенды. Он также без особых потерь сумел провести свой корабль по неизведанному и почти непреодолимому в те времена пути и добыть невозможное - золотое руно. Он был справедлив, так как делил всю добычу между товарищами поровну в независимости от вклада каждого и, не беря для себя дополнительной доли за предводительство и руководство. Он был добр. Ведь именно из-за его милосердия и доброты боги Олимпа, и в первую очередь жена Зевса Гера, помогли Ясону добыть руно. И вот такого человека, вернее эти качества в нем, Медея полюбить не смогла. Почему? Я вижу здесь несколько тропинок для построения логического обоснования этому. Но остановлюсь только на одной из них – психологической. Вот скажите, может ли человек совершивший преступление против рода своего, считай духа своего, убивший младшего ничем неповинного брата ради блага своего, корысти своей, полюбить кого-либо братской любовью? Думаю, что нет. Какой бы ужасной натура Медеи не была, но в ней жила маленькая непорочная девочка, которая понимала, что такое хорошо и что такое плохо. И простить эта девочка самой себе эти злодеяния не могла. Не случайно даже спустя 10 лет Медея чуть что повторяла «Я предала родного отца. Я убила родного брата». Христиане считали, чтобы злодеяние может быть прощено, если человек раскается в содеянном, древние народы – если принесет искупительную жертву. И до этого момента прощения нет. Медея же почти 10 лет жила наслаждаясь близостью с Ясоном. Не могла она полюбить свет, ибо мерзость ее поступка им освещаемая была бы постоянно на виду, постоянно бы жгла сердце, удавкой душила бы грудь. Не знать, забыть, покрыть мраком – такова психологическая защита Медеи.


Спасибо: 9 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1821
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 12:45. Заголовок: Polina ,ух, как здор..


Polina ,ух, как здорово и точно!
Polina пишет:

 цитата:
Представляете ли вы такое сочетание, то есть сочетание мужественности и мягкости, жесткой категоричности и душевной доброты? Узнаете ли вы его? В моем представлении это наш Гриша. Мне кажется, что Григорий как никто другой подошел на роль Ясона.


Нина, Вас можно цитировать бесконечно, Ваш сегодняшний пост для меня просто бальзам на душу!
Polina пишет:

 цитата:
пьесы Ануя – интеллектуальная игра, в которой каждый читатель и зритель прочерчивает свои маршруты.


И каждый видит по-своему историю любви и трагедию, примеряет на себя и, бывает даже так(как в моем случае), что меняет ранее прочерченный маршрут, полностью меняя ориентиры, принимая не только слово Ануя (это первично), но и замысел режиссера, и игру актеров.
Жду продолжения!!!


Спасибо: 2 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 1155
Настроение: Улыбаюсь...
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.13 00:40. Заголовок: С сайта фестиваля Ва..


С сайта фестиваля VASARA-2013
Российский Государтвенный Академический театр им. Евг. Вахтангова — спектакль «Медея» (Ж. Ануй)
Детали события

Старт: 20 Июль 2013 7:30пп
Ведущий спектакль



Режиссер-постановщик Михаил Цитриняк
Художник-постановщик Мария Рыбасова
Художник по костюмам Виктория Севрюкова
Композиторы: Борис Кинер, Александр Прокопович
Действующие лица и исполнители:
Медея — заслуженная артистка России Юлия РУТБЕРГ
Язон — Григорий АНТИПЕНКО
Креон — Андрей ЗАРЕЦКИЙ
Кормилица — Наталья МОЛЕВА
Мальчик — Василий СИМОНОВ
Стражники — Федор ВОРОНЦОВ
Владислав ГАНДРАБУРА
Александр СОЛДАТКИН
Жрицы — Ирина КАЛИСТРАТОВА
Елена МЕЛЬНИКОВА
Александра ПЛАТОНОВА

Есть великие истории, которые ставились и будут ставится всегда: Дидона и Эней, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта и конечно же Медея и Язон. Это любовные темы, которые не отпускают человечество во все времена. «Медея» — это история женщины, прожившей полной жизнью, любившей долгой , глубинной и постоянной любовью, и не сумевшей простить своему мужу Язону предательства. Он нарушил их договор, не захотел оставаться верным их мечтам, Язону стал нужен низменный, непостижимый для Медеи благоразумный мир, он сломался. Это грандиозная история любви, любви опасной беспощадной, любви — бездны. Это трагедия расставания, которая обернулась катастрофой. Великолепная Юлия Рутберг со всей своей многогранной актерской палитрой и строгая, благородная и мужественная игра Григория Антипенко -это поистине великолепный дуэт.

Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет.

Цена 70 Лт, 90 Лт, 150 Лт

Санаторий «Эгле», ул. Эглес 1, Друскининкай, Литва







Спасибо: 4 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 7002
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.13 03:57. Заголовок: Гастрольные планы Те..


Гастрольные планы Театра имени Евгения Вахтангова в июле – августе 2013 года.

С 28 июня по 5 сентября Театр имени Евгения Вахтангова почти на два месяца попрощается с москвичами.

В этот период спектакли «Мера за меру», «Медея», «Анна Каренина», «Окаёмовы дни», «Тихая моя Родина», «Последние луны», «Посвящение Еве», «Матренин двор», «Дядя Ваня» увидят зрители Венгрии, Литвы и двух городов России.

Откроется летний гастрольный тур 13 июля спектаклем «Мера за меру», который будет показан в рамках на IXШекспировского фестиваля в городе Дьюла (Венгрия).

20 июля спектакль «Медея» будет представлен в литовском Друскининкае на I Международном театральном фестивале VASARA (Лето), президентом которого станет художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас.

Свою миссию устроители определили так – «отдых в культурной среде на прекрасной земле», а тему фестиваля – «Классика и XXI век». В состав жюри войдут: Регимантас Адомайтис, Владас Багдонас, Сергей Маковецкий, Алексей Бартошевич, Видас Силюнас, Павел Руднев.

В конце августа – начале сентября Театр имени Вахтангова привезет сразу семь спектаклей в Смоленск, гастроли в котором организованы при содействии Министерства культуры РФ.

На сцене Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова будут показаны спектакли «Анна Каренина» (28 и 29 августа), «Окаёмовы дни» (30 августа), «Последние луны» (31 августа), «Посвящение Еве» (1 сентября).

На сцене Смоленского Камерного театра состоятся показы спектаклей «Медея» (28 и 29 августа), «Тихая моя Родина» (30 и 31 августа), «Матрёнин двор» (1 сентября).

Непосредственно перед открытием 93-го сезона в Москве Театр примет участие в проекте «Лучшие спектакли «Золотой маски» в г. Ульяновске» – 2 и 3 сентября спектакль «Дядя Ваня» будет показан на сцене Ульяновского драматического театра им. И. А. Гончарова.

http://www.vakhtangov.ru/news/2130

Спасибо: 1 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1828
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 14:23. Заголовок: "Медея" 26 и..


"Медея" 26 июня 2013 года

Спектакль потряс меня, как обычно, своей искренностью и глубиной чувств . И в этот раз я хочу остановиться на игре актеров и нескольких сценах спектакля, не затрагивая такой важный для меня вопрос"Кто виноват?" Играли замечательно все артисты, даже те, кто исполнял небольшие роли. И не зря говорил Щепкин, а ему вторил Станиславский: "Нет маленьких ролей…"

Начну с роли мальчика, вестника всех бед Медеи. Наивный юноша не совсем понимает, какую весть он принес для Медеи - он просто выполнил свое поручение и очень рад этому. Простодушный мальчик, взглянув в глаза Медеи, вдруг начинает понимать, какая трагедия разыгрывается в душе этой женщины, и на лице его, как в зеркале, отражаются все чувства, захватившие этого юношу и вмиг сделавшие его взрослым. А после поцелуя Медеи в глазах мальчика загорается восхищение и пылает любовь к этой необычной чужестранке . Такая, казалось бы, незначительная роль, всего пять минут, не больше, но сыграна на таком подъеме эмоций, что зрителей потрясает талант очень молодого актера.
Креон в исполнении А. Зарецкого тоже открылся для меня совсем иначе. Да, вальяжный предводитель "братков", прежде не менее жестокий, чем Медея, но вставший на иной путь, желающий казаться добрым и милосердным. Ровный голос с хорошо слышимой насмешкой, ироничные гримасы и вдруг - еле сдерживаемая ярость, перекошенное лицо и рука, занесенная над головой Медеи, рука, так и жаждущая раздавить... Но эта рука так и не коснется Медеи, Креон вспоминает, что он должен казаться добросердечным - и вновь благодушный взгляд, улыбка на лице. И у зрителя сначала возникает чувство (а на это и рассчитана такая игра актера), что не такой уж и плохой этот царь Креон, а все его прошлые злодеяния – так они были давно, а за давностью лет его можно простить. Кто-то и останется при таком мнении – это решать зрителю.

Я не буду писать подробно про игру Юлии Рутберг, сегодня хватит только одного слова - гениально, я хочу сделать акцент на одной сцене : Медея после ухода Язона.
Язон ушел, не обернувшись, не поверив, что Медея может измениться , да и она сама знает, что ненависть и зло , живущие в ней, не позволят ей стать иной никогда. И вот что происходит на сцене: луна освещает темноту , и на боковой кулисе вдруг возникает тень, зловещая тень, она становится все больше, словно нависая над Медеей, и та простирает к ней руки – это ее темная ненависть и страсть к мщению растут вместе с тенью. Медея осталась самой собой, и страшные чувства, пылающие в ней, теперь полностью вырываются наружу и закрывают свет. Она словно волчица воет на луну, и дикие звери вторят ей, признав в ней своего сородича, дикого и неуправляемого.
И еще одна сцена - символ. После смерти Медеи на боковой кулисе вновь появляются тени – тени Язона и его людей – они тоже постепенно увеличиваются в размерах, затмевая собой свет – это новые хозяева жизни, желающие строить "благоразумный мир", возводить "жалкие леса человеческого счастья" . Эти тени так же зловещи, как и тень Медеи, и так же велики. Теперь они будут править миром.

Я много писала о игре Григория в спектакле, обращая внимание и на сжатые до боли кулаки, дрожащие руки, голос, меняющий свой тембр и силу, и на потрясающую мимику актера, выражающую все эмоции даже при отсутствии реплик .Но сегодня хочу отметить вот что: как же надо прочувствовать роль, понять своего героя, мысленно прожить его жизнь, чтобы так сыграть. Сыграть, чтобы у зрителя захватывало дух от понимания чувств и мыслей героя, чтобы на глаза навертывались слезы от осознания невозможности что-либо изменить , ибо перед нами настоящий, страдающий, но сознательно заглушающий в себе все живое человек, позволивший убить свою душу. Веришь ему, сопереживаешь , пытаясь понять мотивы его поступков. И опять, каждый понимает по-своему.

Для меня история Медеи и Язона – это история трагичной любви двух противоречий на фоне исторических событий. Вечная история любви, и жизненные заслуги каждого из любящих не имеют значения. В любви каждый прав - кто-то жесток, кто-то милосерден, кто-то творит злодеяния, кто-то совершает подвиги. Можно или нельзя судить любовь, даже если она принимает самые бесчеловечные формы – каждый решает сам.


Спасибо: 6 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 592
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 14:31. Заголовок: Спасибо RATANN! :sm..


Спасибо RATANN!

Спасибо: 1 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3449
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 14:56. Заголовок: Аня, спасибо!!! Чита..


Аня, спасибо!!!
Читала и слезы наворачивались и, что называется, шерсть дыбом!
Как ты про тени-то... Читаю и мураш растет по мере увеличения теней... и музыку слышу, и еще больше погружаюсь в эту сумрачность и трагичность. И вспомнила, что тоже обращала внимание на эту растущую тень Медеи, (а вот тени в конце спектакля уже не помню).
Спасибо, Анечка

Спасибо: 2 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 7012
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 18:18. Заголовок: RATANN Спасибо бол..


RATANN

Спасибо большое за прекрасный отзыв!

Спасибо: 2 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 918
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 23:27. Заголовок: Анечка, спасибо за т..


Анечка, спасибо за такой вкусный и эмоциональный отзыв! Как я завидую тому, что Вы можете часто бывать на Гришиных спектаклях и отмечать нюансы игры и постановки. К сожалению, когда смотришь первый раз, многих деталей не замечаешь. Про тени и Креона очень понравилось.

Спасибо: 2 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 919
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 23:30. Заголовок: Я продолжаю свой рас..


Я продолжаю свой рассказ.
Так почему же такая неистовая, сметающая все на своем пути любовь Медеи и такая полновесная, полноценная любовь Ясона прошла? И мы, зрители, присутствуем при страшном ее конце. Почему? Действительно ли потому, что Медея постарела, как красочно здесь описала наша Тень? Помните, Марина писала: «она, «как видите, превратила себя в старуху. Постарела.» Действительно, в спектакле Медея вопрошает Ясона «Постарела ли я, Ясон?» И Ясон–Григорий долго всматривается ей в лицо и, наконец, изрекает: «Да, постарела.» Вот ведь, мог бы и солгать, но нет Ясон всегда говорит правду. Вот скажите мне, будет ли мужчина долго и внимательно рассматривать лицо женщины, если он точно знает, что она постарела. Нет, хотя он может ответить и не тотчас, но рассматривать не станет. Мне кажется, что это скорее свидетельствует в пользу того, что Ясон до этого момента об этом не задумывался. Если человек любит духовно, для него время, возраст не будут иметь значение. И подтверждением данной мысли звучат слова Ясона о том, что он хотел бы стареть вместе. К тому же, Медея, если и постарела, то незначительно. Она по-прежнему оставалась обворожительной женщиной, могущей вскружить голову любому смазливому юнцу, что и делала неоднократно. А ведь ее морщинки в первую очередь должны были бы быть заметны незнакомому мужчине, а не каждый день видящему ее мужу.
Почему Медея лгала ему, почему изменяла? Ведь любила же, любила! Вон как в анонсе спектакля говорится: «Медея» — это история женщины, прожившей полной жизнью, любившей долгой, глубинной и постоянной любовью, …» Так почему же однажды «к маленькому войну вернулось его женское обличье» и что это значит? И где было женское обличье Медеи раньше? На мой взгляд, ответом на последний вопрос служат слова из потрясающе прочитанного Григорием монолога Орфея о маленьком солдатике? (Я считаю, что текстуальная перекличка этих двух пьес не случайна) «Но мой молчаливый солдатик, сидевший рядом со мной, сразу стал как деревянный. Ноги ловко поджаты, юбка загадочным образом удлинилась, руки спрятаны, вся застыла, как изваяние. Маленькая, незрячая мумия…» Полагаю, что возврат женского обличия означает, что Медея стала поглядывать на других мужчин, кокетничать и заигрывать с ними. До этого момента ее женское обличье видел только муж и то по ночам. Почему же Медея, столь страстно любившая Ясона, заинтересовалась другими мужчинами? Ответ прост и звучит из уст самой Медеи, ей нужно было: «наслаждение, которого ты мне уже не давал». Неудовлетворенность близостью с мужем толкает женщину в объятия другого мужчины. Опять же, почему раньше да, а теперь нет? Да, потому что постарел-то именно Ясон. В пьесе в отличие от спектакля вопрос Медеи звучит следующим образом: Постарела ли я, КАК ТЫ, Ясон? Зачем убирает режиссер эти два маленьких слова? Полагаю, чтобы у зрителя, а вернее зрительниц рождались ассоциации с современными реалиями, когда многие мужчины, достигнув 45-50 лет, влюбляются в молоденьких и бросают своих постаревших жен на произвол судьбы. И вместе с этими ассоциациями рождалось бы сочувствие Медее. В то время как на самом деле признаки старения интересует только Медею. Так как для физической стороны любви, которая так ей важна, возраст как раз имеет значение. В чем же проявляется старение мужчины? Как правило, в быстрой утомляемости и в снижении потенции. Не может теперь Ясон проводить все ночи напролет в любовных утехах. Устал. И у Медеи рождается идея заменить одну плоть другой, чтобы получить желаемое наслаждение. Но оказалось, что наслаждение с другими почему-то раздражает ее. Я полагаю, это обусловлено тем, что Ясон давал ей что-то сверх наслаждения, помните «больше чем мужскую любовь.» Он чувствовал и понимал ее, а не только наслаждался близостью. И для Медеи, этот момент оказывается небезразличным. Ведь заниматься любовью и любить - разные вещи.
Почему же Ясон бросает Медею? Почему изменяет ей? Почему между ними рождается ненависть? Может быть, любовь его закончилась, потому что Медея изменяла ему? Вряд ли, он мог возмущаться, даже стукнуть Медею, изменять сам, страдать, но не разлюбить. В СПЕКТАКЛЕ ЗВУЧИТ «И ТОГДА МЫ СТАЛИ ПРИЧИНЯТЬ ДРУГ ДРУГУ СТРАДАНИЕ.» Но почему любовь Ясона прошла, вместо того, чтобы «это продолжалось вечно»? Что может разлучить людей, которые, по словам Ясона: «…были всегда вместе, делились друг с другом каждой мыслью.» Что может убить духовное родство людей? Ануй полагает и я с ним согласна, что это ложь. «Ты солгала один раз, и эта ложь долго следовала за нами, как ядовитая тварь; мы отворачивались от нее, не смея взглянуть ей в глаза.» А ведь не смотреть в глаза, значит не соприкасаться душами. В спектакле Ясон довольно продолжительное время избегает смотреть на Медею. «Потом ты лгала еще, с каждым днем все больше и больше.» Ложь разрушает у Ануя также и счастье Орфея и Эвридики, ибо Орфей все мог простить Эвридике, но только не ложь. «Только не лги!» Именно яд лжи разрушает духовную близость людей и их доверие.


Спасибо: 6 
Профиль
Ответов - 275 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет