Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
Grina



Сообщение: 9180
Настроение: То, что гусеница считает концом света, учитель называет бабочкой
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 11:14. Заголовок: Медея (часть 5)


Премьера спектакля 30 ноября 2011 г.


Афиша:

Театр им.Вахтангова, малая сцена.

25 октября

23, 28 ноября

18,21,25 декабря (19:30)

Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya

Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/

Текст пьесы
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

"Мне нравится жизнь как процесс" Гр.Антипенко Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 275 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3453
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 00:13. Заголовок: Ниночка, очень интер..


Ниночка, очень интересно
Да... если вот так внимательно пройтись по тексту, да суметь понять автора, а за ним и режиссера..., услышать героев и поверить им, то никого не захочется записывать в монстры. В нескольких диалогах и монологах Ануй сконцентрировал самое основное: вся история, вся жизнь, все чувства в этих немногих словах, и не услышать, не поверить, как Медее, так и Ясону, это непозволительная роскошь.

Спасибо: 3 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 593
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 06:13. Заголовок: Спасибо Polina! :sm..


Спасибо Polina!

Спасибо: 1 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1829
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 09:46. Заголовок: Polina ,спасибо! :sm..


Polina ,спасибо!
Очень умные мысли Вы высказываете, согласна с Вами почти во всем, но любовь, как мне кажется, появляется из ничего, так и уходит в никуда. Нельзя объяснить, почему ты любишь человека - если найдутся объяснения, это уже не любовь. Точно так же нельзя объяснить, почему любовь вдруг исчезает, а исчезнуть она может в один день. Ни доверие, ни духовная близость не помогут продлить любовь, они останутся, а любовь уйдет. И ложь способствует потере доверия, но не потере любви. Любить и не верить - и так бывает. Я не говорю о любви на физиологическом уровне, я говорю о любви души. Язон смог увидеть душу Медеи, а видела ли она его душу, и, прежде всего, хотела ли увидеть?
Можно выдвигать тысячи версий, и версия Ануя одна из более вероятных и правильных в данном случае, но до конца разгадать эту загадку - почему уходит любовь - не дано, мне кажется, никому.


Спасибо: 7 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 924
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 21:20. Заголовок: Девочки, спасибо за ..


Девочки, спасибо за теплые слова!

ElenaA пишет:

 цитата:
если вот так внимательно пройтись по тексту


Леночка, открою секрет – я текст пьесы специально не анализировала. Я его всего один раз и прочла полтора года назад перед премьерой Медеи. Я сразу была на стороне Ясона, так как для меня его слова, выброшенные из спектакля «ни на что не претендуя, я буду искать опоры у хрупкой стены между мною и бессмысленным небытием, у стены, выстроенной моими руками. И, наверное, в этом, и только в этом заключается, в конце концов, смысл человеческой жизни.» -многое значат. Сейчас я анализирую свое восприятие спектакля. Но так как текст помню приблизительно, то сверяю некоторые места с текстом пьесы. Спасибо perception за такую возможность. И хотя я пишу медленно, концепция спектакля у меня родилась сразу, то есть через несколько часов после его просмотра.

RATANN пишет:

 цитата:
до конца разгадать эту загадку - почему уходит любовь - не дано, мне кажется, никому.


Анечка, Вы умничка! Конечно, любовь – чувство иррациональное и рациональному анализу не поддается. Но, все-таки я с Вами согласна не полностью. Не поддается, но подлежит! То есть мы не можем отказываться от попытки познать непонятное явление, тем более явление во многом жизнь человеческую определяющее. Любовь рождается и умирает на бессознательном уровне, но наше сознание пытается пробиться в глубины психики, высветить во мраке бессознательного хотя бы маленькую крупицу. Такова миссия сознания, такова его роль. Сознание не может функционировать иначе. Оно все сортирует, категоризирует и определяет. Даже если мы только мельком взглянем на какое-нибудь чудо-юдо, то все равно невольно будем относить его к какому-то классу явлений. Поэтому человечество всегда будет пытаться разгадать загадку любви, так же как всегда будет искать философский камень.
Тем не менее, соглашусь с Вами, что можно любить и не верить. Любовь не состоит только из 2-х компонентов, которые я здесь называла, то есть из плотской и платонической любви. Например, есть еще такое явление как очарованность, зачарованность, захваченность объектом любви. То, что чаще всего мы называем влюбленностью. Она продолжается не так долго, но в это время влюбленный может простить возлюбленному буквально все. Я же, описывая любовь Ясона, имела ввиду только духовное родство, духовную любовь. Она, несомненно, рассыпается из-за лжи, причем лжи неоднократной.
Тем не менее, в своем последнем кусочке текста я была не точна. Любовь между Медеей и Ясоном окончательно не прошла, иначе бы и трагедии не случилось. У Медеи она извратилась, а у Ясона охладилась. Мне кажется, Григорий изображает Ясона в какой-то мере двуликим, противоречивым. Сознательно он решил оставить Медею, но бессознательно он к ней тянется. Часто слова его противоречат действиям. Вот только маленький пример. Медея спрашивает Ясона: «А теперь я тебе не жена?» Ясон-Григорий до этого момента старался на нее не глядеть. Тут искоса взглядывает и целует, а потом отворачивается и довольно определенно говорит: «Нет.»


Спасибо: 7 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1832
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 21:51. Заголовок: Polina ,спасибо! опя..


Polina ,спасибо! опять потрясающе!
Polina пишет:

 цитата:
Мне кажется, Григорий изображает Ясона в какой-то мере двуликим, противоречивым. Сознательно он решил оставить Медею, но бессознательно он к ней тянется. Часто слова его противоречат действиям


Нина, а мне кажется, что он борется с самим собой, заглушает сознательно в себе чувства, и именно эта сцена:Polina пишет:

 цитата:
Медея спрашивает Ясона: «А теперь я тебе не жена?» Ясон-Григорий до этого момента старался на нее не глядеть. Тут искоса взглядывает и целует, а потом отворачивается и довольно определенно говорит: «Нет.»

и является подтверждением того, что он еще не до конца уничтожил в себе любовь , и это "нет", прежде всего, он говорит самому себе.

Нина, по каким бы мелочам не расходились наши мнения, в общем и целом я принимаю Вашу точку зрения, поддерживаю ее, и некоторые Ваши тезисы многое мне объяснили, то, что я чувствовала на подсознательном уровне.

Спасибо: 3 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3461
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 23:49. Заголовок: Polina пишет: конце..


Polina пишет:

 цитата:
концепция спектакля у меня родилась сразу, то есть через несколько часов после его просмотра.


Очень жду!!! Что-то меня эта тема сильно зацепила...
Нина, спасибо, жду продолжения с окончанием
Polina пишет:

 цитата:
любовь – чувство иррациональное и рациональному анализу не поддается. Но, все-таки я с Вами согласна не полностью. Не поддается, но подлежит!


Нина, я больше согласна с твоим взглядом на этот вопрос. Ооочень понравились рассуждения о сознательном и бессознательном...
С некоторых пор я не очень верю в то, что любовь из ниоткуда и в никуда. На первый взгляд кажется, что так, но если покопаться в подсознании, то и ответ можно найти и причины. Поэтому я не согласна с Аней в том, что если можно объяснить, то это уже не любовь. Хотя согласна, что бывает и такое затмение, что и самое тщательное копание в подсознании заходит в тупик.

Спасибо: 2 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3462
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 00:02. Заголовок: И еще: Polina пишет:..


И еще:
Polina пишет:

 цитата:
Я сразу была на стороне Ясона, так как для меня его слова, выброшенные из спектакля «ни на что не претендуя, я буду искать опоры у хрупкой стены между мною и бессмысленным небытием, у стены, выстроенной моими руками. И, наверное, в этом, и только в этом заключается, в конце концов, смысл человеческой жизни.» -многое значат.


И для меня. Я тоже читала Ануя только перед премьерой. Чувствую, надо перечитать.

Спасибо: 2 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 925
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 21:24. Заголовок: Мне очень сложно пис..


Мне очень сложно писать про Медею – Медею, которую играет Юлия Рутберг. Медею, спустившуюся с котурн. Мне кажется, Ануй не случайно не переносит действие в наше время, как он это сделал с Орфеем. Медея Ануя остается мифическим существом, наделенным нечеловеческими качествами. В ней много природного и даже потустороннего. Она предстает перед нами то недочеловеком, то сверхчеловеком. И Ясон противостоит ей как человек, со всеми человеческими слабостями и прозрениями. В пьесе Медея говорит Ясону: «Теперь ты – человек». В спектакле это звучит иначе : «Теперь ты – обычный человек». Казалось бы маленькое различие, но какое существенное.
Мифологическую Медею часто рассматривают как символ темной, непознанной, бессознательной стороны природы человека, а Ясона, напротив, в качестве разумной, светлой сознаваемой ее части. В пьесе такое противопоставление просматривается. Автор в уста Медеи вкладывает соответствующий текст. Поэтому противостояние Медеи и Ясона в пьесе мне кажется оправданным и закономерным. Будучи олицетворением бессознательного Медея наделена неистощимой энергией, обуздать которую и выпал жребий Ясону. Сам поход за золотым руном рассматривается, как попытка достичь чего-то, что кажется недостижимым, что требует запредельных усилий. Ведь золотое руно весело на дереве, прообразом которого было дерево жизни. И чтобы получить его, необходимо было преодолеть темные стороны своей природы, символизируемые драконом и Медеей. Ясон берется за этот подвиг, но оказывается неспособным довести его до конца. Именно поэтому Медея перед смертью говорит ему: «Отныне я вернула себе и скипетр, и брата, и отца; золотое руно опять в Колхиде. Я вновь обрела родину и девственность, похищенную тобою. Наконец-то я стала Медеей, и буду ею всегда!».
Цитриняк же, спустив Медею с котурн, превращает ее в обычную или почти в обычную женщину, обманутую коварным мужем. Мистическое действо превращается в типичную житейскую разборку. И вот эту Медею я не могу принять и не могу ей сочувствовать. Я не понимаю такой ненависти. Возможно, мне повезло и мне не довелось ее испытать. В подобной ситуации я не смогла бы так поступить. Не понимаю, зачем надо было убивать детей, да и себя на глазах у мужа. Да она оказалась в ловушке, идти ей некуда. Возможно, единственный выход – смерть. Но почему надо убивать детей? Опять же если всю эту историю рассматривать с житейской точки зрения. Почему дети не могут жить с отцом? Ведь он от них не отказывался. Напротив, из слов Креона видно, что Ясон хотел, чтобы они оставались с ним и жили во дворце. На каких правах, вы скажите. «Креон, скажи они дети греха или Ясона?» – вопрошает Медея. Почему она так спрашивает? Дело в том, что брак Медеи и Ясона был освящен по эллинским законам. И с позиции эллинов это дети Ясона. Но с позиции жителей Колхиды они дети греха. Полагаю, в Элладе детям Ясона ничего угрожало. И поступок Медеи не укладывается в моей голове. Тем не менее, в этой трагедии вина Ясона очевидна.



Спасибо: 5 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 602
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 21:46. Заголовок: Есть что-то мистичес..


Есть что-то мистическое в споре мужчины и женщины из-за детей. Как будто, то, с кем они останутся, определяет кто прав.


Спасибо Polina!

Спасибо: 2 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1833
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 22:09. Заголовок: Polina пишет: Цитри..


Polina пишет:

 цитата:
Цитриняк же, спустив Медею с котурн, превращает ее в обычную или почти в обычную женщину, обманутую коварным мужем.


Вот, именно так! Но, кажется мне, что это совсем не недостаток или, конечно же, не просчет режиссуры, это заранее продуманный шаг, может быть, рассчитанный на более глубокое восприятие трагедии публикой, на возможность провести аналогии с современностью. Кто из ныне живущих будет искать причины своего поведения в древнегреческих трагедиях? А над пьесой Ануя уже можно задуматься, вИдение Цитриняка сотоварищи еще ближе для понимания (это я так, с точки зрения обывателя)
Polina пишет:

 цитата:
И вот эту Медею я не могу принять и не могу ей сочувствовать. Я не понимаю такой ненависти....
В подобной ситуации я не смогла бы так поступить


Так! Но есть такие, что поступают, и будут такие, что будут вечно упиваться своей ненавистью и мстить всем и вся, принимая свои черные страсти за чувство свободы.
Polina пишет:

 цитата:
в этой трагедии вина Ясона очевидна.


Безусловно, но Язон сполна расплатился за свою вину, ибо, мне кажется, жить с мертвой душой еще страшнее чем умереть, веруя, что смерть принесет освобождение.
Нина, спасибо огромное!!!!!

Спасибо: 3 
Профиль
elina75
постоянный участник




Сообщение: 418
Зарегистрирован: 09.10.11
Откуда: germany, bremen
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 22:53. Заголовок: вот только вчера в р..


вот только вчера в разговоре со знакомой упомянув, что увижу медею в постановке ануя., на что получила конкретную критику на счёт медеи... и мои робкие попытки оправдать медею встретили неистовое негодование :но ведь она убила детей..да на житейском уровне,каk было здесь по полочкам разложено - смертный грех и все !смертоубийства во имя любимого ,но ведь речь не об обыкновенной любви ..она- другая-она сама колдунья ,сила под покровительством богов ,и если кого нужно винить -то самих богов, что наделили её этой безумной любвовью к человеку, которому стало не посилам нести до смерти эту любовь со стороны медеи.. и это не трусость язона: просто возврат к обыденности- желание жить по законам людей. моё восприятие после прочтения

Мы хотим, чтобы любви в нашей жизни стало больше. Но мы хотим этого за счет получения. Если все будут только ждать и получать, то откуда взяться любви? Кто будет ее отдавать? Спасибо: 7 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3463
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 13:36. Заголовок: elina75 пишет: и эт..


elina75 пишет:

 цитата:
и это не трусость язона: просто возврат к обыденности- желание жить по законам людей.


Элина - умничка!!! И у меня эти же мысли блуждали, ты так конкретно их проговорила. И сам Ясон говорит: "я хочу делать то, что делали мой отец и отец моего отца...". Ты права - "жить по законам людей".
И про Медею все правильно сказала: "она другая, она сама колдунья", "сила под покровительством богов" Как Демон, обронив слезу - прожег камень, так и Медея, она в моем восприятии сродни с этой силой и сама же от этого страдает, очень страдает. И то, что у Ануя (и в спектакле, но не в мифе) она уходит вместе с детьми, я не воспринимаю это как убийство детей, здесь это подается символически, что бы подчеркнуть мощь ее протеста против того что ее Ясон ее бросает. Как ей достучаться до него, что бы он понял "ах, как же ты не прав, Ясон!" В спектакле я не услышала и не увидела в этом убийстве детей мести Ясону, Она оставляет его жить и, может быть, еще любить, с этим она может смириться, но для нее невыносима мысль, что он ее забудет... Она проиграла, потеряв его. И вот она так страшно уходит только для того, что бы он ее не забыл: "вот твоя семья Ясон, а теперь попробуй забыть..."
Юлия показала не месть, а нечеловеческую боль, вот почему рыдаешь вместе с ней. Но... Медея не осознала то, что Ясон все про нее понимал, он и так бы ее никогда не забыл (хотя очень бы этого хотел), недаром он говорит ей "оставайся сама собой". Понимая Медею, я понимаю и Ясона потому, что вижу какое огромное усилие он делает сам над собой, уходя от Медеи. Неужели этого не видно в спектакле?... Григорий очень хорошо все это показал. Глубина трагедии и противоречий не только в Медее, но и в Ясоне.

Спасибо: 3 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3466
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 07:54. Заголовок: Polina пишет: Мифол..


Polina пишет:

 цитата:
Мифологическую Медею часто рассматривают как символ темной, непознанной, бессознательной стороны природы человека, а Ясона, напротив, в качестве разумной, светлой осознаваемой ее части.


Интересные сравнения... и еще вот эта мысль понравилась:
Polina пишет:

 цитата:
Сам поход за золотым руном рассматривается, как попытка достичь чего-то, что кажется недостижимым, что требует запредельных усилий.

......... и далее
Polina пишет:

 цитата:
Мистическое действо превращается в типичную житейскую разборку.

Polina пишет:

 цитата:
Опять же если всю эту историю рассматривать с житейской точки зрения.


Не совсем в разборку, Ниночка, хотя с житейской стороны имеет смысл рассмотреть. Ты права говоря, что Ануй спустил героев чуть ближе к реальной (не сказочной) жизни, режиссер расставил свои акценты, но, как бы он не менял, за основу взят текст Ануя, а у него каждое слово на вес золота по значимости и заглушить первоначальный авторский смысл невозможно. Плюс артисты играют по ТЕКСТУ и играют мощно. Многослойность есть и у Ануя (почему мы так легко кочуем от мифа к тексту и обратно), свои слои добавил и режиссер, вот и получился такой интересный пирог Вот каждый и выделяет то, что ему ближе. Меня запрограммировал автор пьесы, а кто-то гибче, и легко воспринял идею режиссера
Ниночка, ты еще продолжаешь исследование? Жду!!! Очень много интересных мыслей, потом все вместе еще перечитаю.

Спасибо: 3 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 926
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 20:19. Заголовок: Если Медея убивает ..


Если Медея убивает себя и детей только в пику Ясону, чтобы никогда не забывал о ней, чтобы наказать его, выиграть у него этот «бой», то, по-моему, здесь нет никакого символизма. К сожалению, такое происходит и в жизни. Такой поступок происходит под влиянием сильнейшего аффекта, то есть в состоянии невменяемости. Это сродни временному умопомрачению, безумию. То есть это не совсем осознанные действия. И Медея Юлии, казалось бы, тоже находится во власти охвативших ее неконтролируемых эмоций. Но слова о том, что она таким образом возвращается домой, делают ее самоубийство осознанным поступком, имеющим символическое значение. По-моему, это СИМВОЛ ИСКУПЛЕНИЯ прежних злодеяний.
Она уничтожает не только себя, она уничтожает все эти 10 лет, проведенные с Ясоном. Поэтому и дети вместе с ней, поэтому и золотое руно вместе с ней, поэтому и брат с отцом возвращаются. Юлия играет эту сцену очень сильно. Сначала она призывает силы природы помочь ей: «Ночные звери, душители, братья мои и сестры!» Вот оно: « Мы с тобой одной крови!» Вот она братская, духовная связь! Не с человеком, а с животным миром. Миром, находящимся «по ту сторону добра и зла». Медея - зверь, недочеловек. Это животная биологическая ипостась человека, которая по Фрейду состоит из бессознательных инстинктов и влечения. Но в тоже время это и его либидо, то есть энергия жизни. Фрейд считал, что человек по природе своей эгоцентричен, эгоистичен и агрессивен.
Волчье завывание Медеи в спектакле - очень сильный момент. В ответ ей завывают волки округи. Оторопь берет зрителя. Потом начинается особое действие – символическое – Медея разворачивает свое платье жрицы, вывезенное тайком из Колхиды. Ложится на него, прижимается – это символ возвращения на родину. Затем одевает и начинается священнодействие – очищение и искупление. Появляются жрицы – помощницы. Акт очищения имеет только символическое значение, а вот акт убиения детей и символическое и реальное. И вот здесь, на мой взгляд, но не настаиваю, Медея становится сверхчеловеком, ибо звери (самки) никогда не будут убивать своих детенышей. ( Бывают исключения, когда зверь не понимает, что перед ним его детеныш.) Люди также пытаются спасти своих детей любой ценой, за редким исключением, когда полагают, что их ждет более страшная участь по сравнению со смертью. (Подобная ужасная сцена есть в сериале «Доктор Живаго.) Предположим, Медея тоже думала, что ее детей ждет незавидная доля. Какая же? Полагаю, это забвение ее, Медеи, матери. Под опекой отца они выросли бы настоящими греками. Неужели это страшная участь? Нет. Но дети - это плоды ее преступной любви, плоды, которые надо принести в искупительную жертву. Так я думаю, вы можете видеть это иначе. А я в противном случае не могу оправдать Медею. (Кстати согласно самому распространенному мифу Медея сама их не убивает. Детей убивают жители, забив их камнями. Это Еврипид, для того, чтобы оправдать греков, приписывает их убийство самой Медеи. )

Можно видеть еще одно символическое значение акта убиения детей Медеей. Полагаю, что в древние времена наличие потомства рассматривалось как знак благосклонности богов. Мне кажется и в библии, и в анналах древней Греции, эта мысль просматривается. Если принять в расчет данное положение, то тезис о том, что Ясон был безразличен к судьбе своих детей, представляется несостоятельным. Напротив, он хотел их оставить при себе. И если он при встрече с Медеей о них не спрашивал, то только потому, что слышал, что они спят. И когда он вбегает с воплем, где дети, он думает об их спасении, так как именно дети принесли тот злополучный ларец с отравленными одеждами. И ему не приходит в голову мысль, что сама мать может убить своих детей. Потому что он - Человек, просто человек. То есть я хочу сказать, что гибель детей - это не только страшная потеря, но и знак, что боги перестали его поддерживать. Почему? Что он сотворил против них?



Спасибо: 7 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3469
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 09:30. Заголовок: Нина! Зачиталась! По..


Нина! Зачиталась! Последний пост просто потрясающе написан! Последний абзац особенно мне нравится Спасибо!
Polina пишет:

 цитата:
Если Медея убивает себя и детей только в пику Ясону, чтобы никогда не забывал о ней


Не только в пику, Ниночка, но, думаю, одной из причин это является, так как Медея не раз говорит о том, что Ясон ее не забудет, что вглядываясь в лица других женщин он будет искать ее черты и т.д. И не даром последними словами ее будут "... а теперь попробуй забыть..." В агонии, в полу безумии она находится тогда, когда расправляется с Креоном и его дочерью, а здесь она уже совершенно в здравом рассудке. Она делает все размеренно, степенно совершает обряд. (Нина, ты здесь очень красиво все описала ) Этим она не мстит Ясону, а обвиняет его, не прощает и приговаривает его на вечные муки. Она уверена, что должна уйти именно так и в этом прямое обвинение Ясону: отрекаясь от своей семьи, он ее убивает. Можно предположить и ответственность (не у мифической Медеи, а у Медеи, которую играет Юлия), достаточно вспомнить ее время... (самого Ясона отец вынужден был скрывать, Александр Македонский не успел сделать последний вздох, а его сына и жену уже убили). Но самое главное, и ты, Ниночка, очень хорошо об этом написала, это то, что своей смертью Медея искупает свою вину перед отцом, братом и возвращается на Родину. А Ясону она больше не верит и не хочет оставлять с ним детей, она забирает их с собой... они возвращаются домой...
Именно Медею Юлии Рутберг я понимаю так и очень ее жалею, но и Ясона Григорий сыграл очень глубоко. Его предательство я тоже рассматриваю как попытку преодолеть безвыходность... МЕДЕЯ !!! Почему именно Медея? Потому что она сверх человек, она сильней, она доминирует, начиная с Колхиды: она приходит к аргонавтам и предлагает спасение, она подговаривает расправиться с братом, что бы избавиться от преследования, она страшно мстит Пелеасу и этим окончательно губит свое будущее в этой стране и будущее Ясона. А Ясон обычный человек, как и его отец, достаточно мирный. Он любил Медею и шел за ней, он любил ее до конца, даже ненавидя восхищался, то есть был ею очарован. И если предав Медею, он разрушил ЕЕ мир, то Медея все эти годы разрушала ЕГО мир, подавляя его и в конце сожгла его душу дотла. (Если бы Ясон был такой как Креон, он встряхнулся бы и пошел дальше строить свой мир..., но Ясон подняться не смог, вот почему его правление ничем не отмечено). Как можно было что-то построить, если он умер вместе с Медеей и потом только влачил свою тень, оставаясь ко всему равнодушным, вспоминая что было, что могло бы быть... Нигде и ни в чем не находил успокоения и в этом его трагедия... и разве его не жаль?
Вот почему я сочувствую Медее, перечисляя ее преступления не обвиняю ее, она не могла быть иной, а Ясону не дано было ее изменить. Мне даже кажется, что Ясон, как будто даже знал, или не исключал такой ход событий, зная Медею, но выхода для себя не видел, вот почему все это время (на сцене) он опустошенный и подавленный. Слабая надежда была, но не верил он в свое возрождение, в свое будущее. Мне кажется он понимал, что здесь, у стен Коринфа, конец их истории...


Спасибо: 5 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 1176
Настроение: Улыбаюсь...
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 20:10. Заголовок: http://ru.delfi.lt/m..


http://ru.delfi.lt/misc/culture/teatralnyj-zvezdopad-v-druskininkaj.d?id=61789011
Театральный звездопад в Друскининкай
C 14 июля по 11 августа в городе-курорте Друскининкай пройдет Первый Международный Театральный фестиваль "VASARA 2013". Президент фестиваля - маэстро Римас Туминас.
Первая неделя фестиваля - это звездопад! Внеконкурсная программа поражает своей насыщенностью. В нее войдут известные и любимые зрителям разных стран театры и спектакли, знаменитые артисты задавая высокую планку уровня мастерства, тем самым задают высокий тон для многообещающей конкурсной программы.

14 июля под вечерним небом Друскининкай в летнем амфитеатре немного опережая астрономический начнется летний звездопад в Литве - концертная программа "Обыкновенный элит" литовского театра импровизаций "Китас Компас" откроет театральный фестиваль.

Программу продолжат два знаменитейших моноспектакля, как бы развивая тему фестиваля о взаимоотношениях между людьми через культуру, и превращая монологи в диалог - "и звезда с звездою говорит"...
15 июля на сцене киноконцертного зала санатория "Эгле" пройдет фееричный моноспектакль заслуженного артиста России Всеволода Чубенко "Кыся". Являсь лауреатом почти всех международных театральных фестивалей, потрясающий "Кыся" Всеволода Чубенко участвует в фестивале "VASARA" в качестве Почетного Гостя!
А на следующий день 16 июля на сцене "Эгле" великолепная Бируте Мар актриса Литовского Национального Драматического театра и ее не менее знаменитый "Любовник" объехавший всю Европу и Америку предстанут перед зрителями Фестиваля.
18 июля народная артистка России Евгения Симонова звезда таких фильмов как фильмов "Обыкновенное чудо", "В бой идут одни старики", "Афоня", заслуженная артистка Вера Бабичева и Зоя Кайдановская представляют спектакль "Три высокие женщины" по пьесе Э.Олби. Любимая всеми зрителями юная и нежная принцесса играет в этом спектакле 92-х летнюю старуху! Также стоит заметить, что спектакль поставлен знаменитым режиссером Сергеем Голомазовым, лауреатом множества театральных премий в том числе "Золотая Маска" и "Хрустальный Турандот".
20 июля завершает звездный дождь предконкурсной недели спектакль театра имени Евг. Вахтангова "Медея" режиссера Михаила Цитряняка. Главные роли в котором исполняют заслуженная артистка России Юлия Рутберг и Григорий Антипенко , хорошо знакомый зрителю по сериалу "Не родись красивой".


http://ru.delfi.lt/misc/culture/teatralnyj-zvezdopad-v-druskininkaj.d?id=61789011#ixzz2YCQD8oGo

Спасибо: 4 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 928
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 21:29. Заголовок: Продолжение. Итак, я..


Продолжение.
Итак, я полагаю, что убиение детей и себя Медеей носит не только реалистический характер, то есть оно не есть только следствие отчаяния, мучительной боли, безнадежности, безвыходности ситуации, не только акт мести. Раз ты так со мной, то вот тебе «попробуй теперь забыть меня». Все это есть в спектакле, все это Юлия играет страстно и убедительно, так, что трудно не сопереживать обездоленной Медее. Но акт этот носит и символический характер. Это очищение и искупление грехов для Медеи и наказание Ясона за его прегрешения. За что Ясон наказан богами Олимпа?
Я очень часто читаю, что он предатель. Предал Медею. А я вот предательства в полном смысле этого слова не вижу. Может быть, я его неправильно понимаю. Я вижу здесь отречение, но не предательство. ( В моем представлении Иуда предал Христа, а Петр трижды отрекся.) За что же тогда такое сильное наказание Ясону? А еще если учесть, что символически Медея покидает Ясона вместе с золотым руном, которое есть символ жизни и соответственно, символ мужской силы, то становится понятным, почему в древнегреческой мифологии почти ничего не говорится о дальнейшей судьбе Ясона. За что? Ведь чисто по-человечески его понять можно. Особенно сейчас, когда люди легко сходятся и расходятся. Тем более, что детей он не бросает, и женщина, которую он оставляет, психологически сильнее его. И причины оставить ее у него, по-моему, есть. Кратко напомню их.
Ясон вывез Медею из Колхиды как трофей, как наложницу, к которой испытывал страстное влечение. Но в один прекрасный момент он разглядел в мрачной дикарке маленькую, беззащитную и чистую девочку, которую и полюбил всей душою. Она была как маленький светлый лучик во мраке души Медеи. И вот ради этого лучика Ясон начинает любить и мрак. Он разделяет с ней все ужасы ее жизни. Он начинает жить ее жизнью, по ее законам. И был этим счастлив. Но с определенного момента Медея начинает ему лгать. Постепенно, натыкаясь на ложь за ложью, Ясон перестает видеть в Медее ту самую девочку, которую он полюбил. Союз двух душ, духовное родство прерывается. И мрак, недавно столь привлекательный, начинает отторгаться Ясоном. Вместо союза возникает противостояние. Ясон вспоминает то, что было дорого, что составляло его жизнь до Медеи: справедливость, милосердие, закон. Ведь если Медея ради любви к Ясону предала свои пенаты, то Ясон ради любви к Медее от них отрекся. Он вспомнил, что он грек, что он сын царя, что ему негоже сторониться людей, бродить по лесам, грабить и убивать, добывая средства к существованию. Он вспомнил все то, чему учил его мудрый кентавр. И возненавидел свою привязанность к Медее. Ибо он все еще ее хотел. Плотский союз все еще оставался. Оставался союз, который Ясон называет грязными объятиями, схваткой.
Нужно ли сохранять такой союз, который противоречит ценностным ориентациям Ясона. Союз, основой которого является любовь-ненависть, который становится мукой, страданием и для Медеи и для Ясона. С позиций сегодняшнего дня – нет. Логично, что Ясон все чаще уходит от Медеи туда, где живут люди, которые смотрят на мир также как и он. Понятно, что он все еще надеется найти свое счастье.
Вот здесь наша Тень, интерпретируя желание Ясона жениться на дочери царя, писала, что «Язон дорвался до власти». Что он женится на нелюбимой женщине ради трона. Я думаю иначе. Ясон решил жениться на Креузе потому, что она своей невинностью и чистотой напомнила ему маленькую Медею. Пусть приблизительно, пусть схематично, но напомнила. Он говорит о ней довольно тепло. К тому же Креуза воспитана на тех моральных принципах, что и он. То есть духовная связь между ними априори присутствует. Так за что же так жестоко наказан Ясон?
По мифу покровительницей Ясона является Гера. Она ему помогает добыть золотое руно. Но Гера является и покровительницей брака, семейных уз, потомства. Она жестоко карает всех тех, кто их нарушает. Брак Медеи и Ясона был освящен по греческим законам и находился под покровительством Геры. Был ли в Древней Греции институт расторжения брака, я не знаю. Но нам ничего не известно о попытке его расторгнуть Ясоном. Мало того Медея постоянно твердит, что они с Ясоном составляют неделимое целое. «Креуза выходит за нас обоих». То есть и Креон, и Креуза и Ясон решили пренебречь священными обетами, так как Медея была чужестранкой. За это все трое и были наказаны.
Как же воспринимает свое наказание Ясон? Как он реагирует на смерть своей семьи? Вот в этом-то самое интересное и состоит, так как раскрывает серьезные расхождения, существующие между пьесой и спектаклем.

Прошу прощения, что медленно пишу и так долго. Но иначе не получается. Следующий кусочек будет последним.


Спасибо: 4 
Профиль
Arwen
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 23:13. Заголовок: Признаюсь, мне очень..


Признаюсь, мне очень страшно писать здесь, на форуме, после таких сверхумных, суперглубоких размышлений о Медее, Язоне, их времени, современности звучания пьесы......... ((( Я не такая умная, поэтому не смогу никого порадовать глубоким "разбором полетов".
Можно я просто тихонечко побормочу под нос свои впечатления о спектакле? Почему я хочу побормотать именно здесь, а не у себя на балконе? Всё просто: все окрестные голуби и соседи уже утомились, слушая от меня историю Медеи и Язона) А я, как заяц с батарейкой, все не могу остановиться. Почему не могу остановиться? Хороший вопрос! Думаю, потому, что этот спектакль поднял из глубин моей памяти слишком много такого, что я хотела бы забыть и слишком много такого, что забывать нельзя. Поэтому дальше "зайца с батарейкой" можно просто не читать)))

Приехать в Москву на спектакль??? Да такой глупости мне и в голову не приходило за все ...дцать лет моей жизни! У меня "под боком" замечательный драматический театр!... Но когда мне помогли с билетом на спектакль, да еще на "Медею", да еще на 26 июня /это день моего второго рождения в этом мире/, я, как один из киногероев Григория Антипенко, решила, что "это знак"! И не стала противиться. И не пожалела.

Всю ночь в поезде до Москвы меня терзала ностальгия: когда-то, лет 20 назад, я играла Медею в любительском спектакле по пьесе Л. Разумовской. Конечно, это не Ж. Ануй, а я - не Юлия Рутберг! Да и какую Медею могла сыграть доморощенная актриса, безгранично счастливая в своем замужестве? Тем не менее, эта работа оставила глубокий след в моей душе. Оглядываясь назад, с грустной улыбкой констатирую: я двадцать лет люблю и ненавижу тебя, мой Ясон!.......

В силу своей профессии, да и склада характера, я - эмоциональный человек. Поэтому пришлось подождать, когда после спектакля душа моя перестанет падать в пропасть, как лавина в любимых Гришей горах, а чувства прекратят штормить, как любимое мною северное море.

Вы еще читаете? Странно. Тогда я продолжу.

Театр - великий дар человеку: он дает пищу для ума и души. Для меня пьеса Ануя великолепна своей многослойностью. Здесь мой уже успокоившийся разум нашел, о чем поразмышлять. Но об этом я не буду - лучше, чем о "Медее" сказано выше, мне не сказать.

Так же многослойно, как Ануй, я рыдала весь спектакль.
Сначала я плакала от восхищения игрой актеров, я просто не могла дышать от этого чуда: видеть живую игру Юли, Гриши... /извините, что я о них так по-простому:они мне давно родные.../

Потом на меня обрушилось понимание простой, и страшной в своей простоте, человеческой трагедии прощания с Любовью, которая суть жизнь.
Я плакала о Медее и о себе. Я плакала, потому что мне тоже пришлось безмолвно кричать в уходящую спину любимого: "Оглянись!..."
Куда уходят любимые? Мы скорбим:
Уходят они от нас так горько и так просто...
Любимые-Предатели уходят к другим,
Любимые-Любимые уходят к звездам.
Долгие 14 лет с отчаянием и надежной смотрела я со стороны на то, как мой "Язон" пытается построить "свой благоразумный мир". А год назад он женился, и я снова умерла.... 26 июля 2012 года меня вернули к жизни, но мало ЖИТЬ, надо было еще ВЫЖИТЬ. Я выжила, благодаря одному хорошему человеку... Впрочем, это уже другая история. Через год, 26 июля, я приехала в Москву на "Медею", чтобы быть в этот день рядом с этим человеком. Похоже, что в нашей жизни все действительно происходит не "просто так".

И еще я плакала потому, что больше никогда не увижу этого завораживающего действа на сцене. Я сидела на первом ряду /счастливчик!!!/, но место было крайнее, поэтому я видела актеров сбоку, и их выразительная мимика, о которой так много писали и которой так восхищались, мне была недоступна.
Зато вдруг я ярко увидела еще одну "Медею", хореографическую! Не случайно именно это определение пришло мне в голову: как часто движения выдают наши настоящие мысли и мешают утаить истинные чувства.
Между Медеей и Язоном независимо от их словесного поединка идет другой диалог. Ошеломляюще гармонично двигаются - нет, не по сцене, а РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ - Гриша/Язон и Юля/Медея! Вот она отступает под натиском его обвинений, вот они поменялись местами, и уже он поспешно делает два шага назад... А теперь он словами отталкивает ее, но непослушные ноги делают к ней шаг и рука против его воли тянется в ее сторону... Злые слова слетают с уст Язона, но это только слова, потому что я вижу его руку, которая нежно ложится на щеку Медеи... Всего на мгновение, но прекратите мне говорить о его ненависти, потому что я видела ЭТУ РУКУ! И Медея ее почувствовала, потому что она, как и я, на миг забыла, как дышать... Вот поэтому и плакала, что больше никогда не увижу этот удивительный танец- песню - поединок Медеи и Язона, когда их поющие руки летят навстречу друг другу - и встречают пустоту...

Вы дочитали до этого места? Спасибо! Я рада, что смогла преодолеть свою застенчивость, и рассказала, какие мысли, чувства, воспоминания вызвал у меня спектакль, игра актеров, прикосновение к тому чуду, которое зовется театром.

P.S. От великого до смешного даже не шаг, а воробьиный скок: я до чего доревела, что у меня закончились носовые платки, незнакомый мужчина со второго ряда выручил меня салфеткой, когда заметил, что я нос кулаком вытираю)))))))

Спасибо: 12 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 609
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 23:19. Заголовок: Спасибо Arwen! Вы вы..


Спасибо Arwen! Вы выразительно и артистично пишете. Спасибо за интересное наблюдение!


Кстати, вы зарегистрированы.

Спасибо: 2 
Профиль
elina75
постоянный участник




Сообщение: 430
Зарегистрирован: 09.10.11
Откуда: germany, bremen
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 23:49. Заголовок: спасибо за искреннос..


Arwen спасибо за искренность! спасибо, что не побоялись выразить свои чувства и мысли, осознaвая, что их может прочитать даже незарегестрированный на данном форуме читатель..очень даже интересно -меж глубоким "разбором полетов"..а ваш балкон- поди уже устал от ваших минувшиих монологов

Мы хотим, чтобы любви в нашей жизни стало больше. Но мы хотим этого за счет получения. Если все будут только ждать и получать, то откуда взяться любви? Кто будет ее отдавать? Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 275 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет