Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
Grina



Сообщение: 9180
Настроение: То, что гусеница считает концом света, учитель называет бабочкой
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 11:14. Заголовок: Медея (часть 5)


Премьера спектакля 30 ноября 2011 г.


Афиша:

Театр им.Вахтангова, малая сцена.

25 октября

23, 28 ноября

18,21,25 декабря (19:30)

Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya

Страничка на сайте http://antipenko.com/teatr/medeya.html/

Текст пьесы
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-20-0#014
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#015
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#016
http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-40-0#017

"Мне нравится жизнь как процесс" Гр.Антипенко Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 275 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


elina75
постоянный участник




Сообщение: 358
Зарегистрирован: 09.10.11
Откуда: germany, bremen
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.13 20:54. Заголовок: shtany55 спасибо з..


shtany55

Скрытый текст


Не имеет значения, что думают другие – поскольку они в любом случае что-нибудь подумают. Так что расслабься.
Пауло Коэльо
Спасибо: 1 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 1115
Настроение: Улыбаюсь...
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.13 17:59. Заголовок: С сайта театра Вахта..


С сайта театра Вахтангова

7сентября (19:30)

8сентября (19:30)

27сентября (19:30)

30сентября (19:30)

Спасибо: 5 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 6932
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 03:45. Заголовок: Заказать билеты на М..


Заказать билеты на Медею в рамках фестиваля „VASARA-2013“

http://www.bilietupasaulis.lt/eng/tickets/teatras

или

http://www.bilietupasaulis.lt/eng/tickets/teatras/?concert=124416


Спасибо: 2 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 1120
Настроение: Улыбаюсь...
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 17:28. Заголовок: С grantipenko2010.f..


С grantipenko2010.forum24.ru Спасибо, Респект!
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/92913
22.05.2013 | 18:27

Театральный фестиваль "Классика и ХХI век" пройдет в Литве

Одиннадцать спектаклей покажут российские коллективы на Международном театральном фестивале "Классика и ХХI век", который с 14 июля по 11 августа пройдет в Литве под патронажем художественного руководителя Московского театра имени Вахтангова Римаса Туминаса.

"Зрители увидят постановки театров из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга, с удовольствием, несмотря на лето, откликнувшихся на приглашение участвовать в фестивале", - отметил сегодня на пресс-конференции сам Туминас. По его мнению, желание актеров приехать в Литву, несмотря на летний период, говорит о высокой оценке литовской театральной школы.

На литовской театральной сцене будет показан спектакль вахтанговцев "Медея", а также трагедия Лессинга "Эмилия Галотти", поставленная Габриэле Туминайте - дочерью мастера - в московском "Современнике".

Помимо российских коллективов, в фестивале участвуют театры из Армении, Белоруссии, Израиля, Литвы и Молдавии. Фестиваль пройдет в городе Друскининкай, известном своими источниками целебной минеральной воды. В прошлом году на курорте, куда приезжает немало россиян, организовали нечто вроде русского театрального сезона, выросшего в фестиваль.

ИТАР-ТАСС

Спасибо: 5 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3383
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 09:47. Заголовок: ЖДЕМ ОТЗЫВЫ НАШИХ ПИ..


ЖДЕМ ОТЗЫВЫ НАШИХ ПИТЕРСКИХ ДЕВОЧЕК !!!


Спасибо: 1 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 907
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 14:07. Заголовок: Отзывы будут, но не ..


Отзывы будут, но не сразу. Надо и прийти в себя и осмыслить весьма непростой спектакль, да и в реале просто завал дел. Но все прошло хорошо, спектакль состоялся, Гриша, на мой взгляд, был на высоте. Мне Ясон понравился больше других героев пьесы, и игра ГА показалась в этот вечер сильнее игры Рутберг. Возможно, от нее я ожидала большего, а вот Антипенко поразил. Еще во время спектакля я вспомнила отзыв Арлекина на премьеру Медеи и его слова о том, что у Григория есть потенциал Большого артиста. И таки да, есть. Очень хорошо играли Алабина - няня, и Зарецкий - Креон. Но, накрыло меня волной эмоций только, когда появился Ясон на сцене.
Мое восприятие носит, конечно, очень субъективный характер, более субъективный, чем у других. Все дело в том, что у меня очень слабое зрение. И, даже сидя на первом ряду, в таком "сумеречном" свете я не видела мимики лица, а могла судить об игре только по движениям героев и интонациям их голоса. Марина сказала, что она смотрит спектакль третий раз и третий раз не понимает, что играет Гриша. А моя приятельница сказала мне, что это хорошо, что я не видела мимики, так как она (а именно Гришина мимика), временами очень раздражала и мешала понимать происходящее. С ее точки зрения Григорий немного переигрывал. Эти слова меня еще больше расстроили, так как я, видимо, очень что-то важное пропустила. Ибо у меня создалось впечатление, что в этом спектакле все продумано до мелочей, в том числе и мимика. Здесь нет места импровизации. И противоречие мимики Ясона его словам ( а таково было впечатление моей приятельницы) не случайно, а свидетельствует о чем-то содержательно очень важном.
Цветов было много. Рутберг получила не менее 4 букетов, Алабина – 1 от Галины с Тигриного сайта и Гриша 2. Их вы можете увидеть на главной странице в разделе «фото дня». Хочу сказать, что я никогда не дарю цветов, но может быть изменила бы этой привычке, если бы они продавались в театре сразу же после спектакля.
Да еще ход спектакля, к сожалению, был нарушен одной зрительницей. У нее начался такой сильный кашель, что ей пришлось уйти со спектакля, а сидела она не у двери. Пока все. Содержательный разбор будет позже.


Спасибо: 6 
Профиль
HotGiRl
постоянный участник




Сообщение: 174
Зарегистрирован: 09.01.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 15:11. Заголовок: Вот! !! Именно к мим..


Вот! !! Именно к мимике Григория у меня и были претензии в этом спектакле.Тоже тогда показалось, что переигрывает. (Смотрела 1 раз в конце декабря )

Ни один человек не приходит в жизнь другого случайно.Если он появился в твоей жизни,значит,зачем-то это было нужно. Спасибо: 0 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 566
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 15:23. Заголовок: Polina очень интерес..


Polina очень интересно, ждем!

Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3385
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 16:09. Заголовок: Ниночка, спасибо за ..


Ниночка, спасибо за первые, общие сведения и впечатления! Ждем!!!
Polina пишет:

 цитата:
все прошло хорошо, спектакль состоялся, Гриша, на мой взгляд, был на высоте. Мне Ясон понравился больше других героев пьесы,


Ура!!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо: 1 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1807
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 16:33. Заголовок: Polina , спасибо! С ..


Polina , спасибо! С нетерпением буду ждать продолжения!
Polina пишет:

 цитата:
у меня создалось впечатление, что в этом спектакле все продумано до мелочей, в том числе и мимика. Здесь нет места импровизации. И противоречие мимики Ясона его словам ( а таково было впечатление моей приятельницы) не случайно, а свидетельствует о чем-то содержательно очень важном.



Ниночка, согласна абсолютно!
Polina пишет:

 цитата:
Мне Ясон понравился больше других героев пьесы


Вот сколько раз я уже видела "Медею", вот столько раз Язон нравился мне больше других!


Спасибо: 4 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3386
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 22:05. Заголовок: RATANN пишет: Вот с..


RATANN пишет:

 цитата:
Вот сколько раз я уже видела "Медею", вот столько раз Язон нравился мне больше других!


И мне, даже показалось в последний раз, что глубже переданы чувства, чем у Медеи.


Спасибо: 0 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 1036
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 01:40. Заголовок: Дела давно минувших ..


Дела давно минувших дней. Вторая «Медея». Я привезла детей: Даньку с Юлей. Две бессонные ночи, два дня, переполненные впечатлениями – последнее из которых, конечно, «Медея». Полвторого ночи. Садимся в поезд. Угораздило же Юльку вякнуть фразу в защиту Медеи ( как нам с ней всегда и виделось!), потянуло же за язык Даника впроброс так возразить: «Но она же первая ему изменила!» Сон отлетел, как козырек от кепки. Мы с ней начали хором шипеть, что не в этом дело, что Язон подлец, что Медея – это!... это!... это!... В результате спор в спящем вагоне достиг таких децибелов, что нас , не реагирующих на шикания пассажиров, пришла утихомиривать проводница.
Даньке, в его семнадцатилетней беспросветной юности, еще извинительно, однако общая мысль, которая меня посетила – у мужиков связь с причинным местом и мозгом прямая, как кишка. А у женщин все сложнее. Измена мужчины (а Язон и не скрывает, что не страдал излишней верностью, типа не он первый начал) – его право, а измена женщины – в его глазах преступление. Хотя у женщины может быть масса потайных пружин этого поступка, не физических, а душевных и даже духовных. Как же он расписывает свои страдания! Он, привыкший брать нахрапом и проматывать, загребать все себе, искать приключения пока, слава богу, не на свою… филейную часть (- что и говорить, любили его боги - КОРАБЛЬ! АРГО! ДРУЗЬЯ! - ) вдруг прочувствовал голову уснувшей девочки-Медеи на своем плече! Кстати, наутро был еще выбор: может, метнуть ее в набежавшую волну? Но нет, Язон пошел на разрыв сотоварищи, оставив себе в подчинении одного маленького аргонавта ( правда, командир из него аховый, что-то я не припомню по мифам, чтоб он и раньше, и после проявлял инициативу: и нимфы-то им помогали, и бог Тритон, и Аполлон, а Медея тетушку свою, Цирцеюшку, попросила очищение грехов провести, одножильного Талоса опоила и обескровила, Пелеасовых дочерей одурачила, чтоб они собственного отца расчленили… - но это уже не из пьесы.)
Язон ощутил блаженство, взяв на себя ответственность за ту, в которой воплотился его мир. Это так его поразило, даже возвысило в своих глазах, что он, как ребенок, обиделся, что ощущение гармонии не продлилось вечно. Вот ведь Ануевские герои! Идеалисты! Когда жизнь вносит свои коррективы, они перестают справляться со своей ролью, они начинают обвинять ближних, за собой, однако, оставляя право судить. Как тут не вспомнить Орфея? И Эвридику, которая сразу чует невозможность счастья с любимым в первых признаках его занудства. Так же и Медея шестым чувством в невинно глазеющем на зазывных женщин Язоне ощущает начало конца. Язон ускользал, как вода сквозь пальцы – не удержишь. И сознавая всю великую силу любви к нему, Медея пыталась убить ее – клин клином, чтобы не доводить до греха. Не получилось. Она сама клянет свою зависимость от больших горячих рук, «непотребность», сотворенную из куска грязи и мужского ребра, и себя, еще более доверчивую, чем другие. Еще бы – великая любовь всегда беззащитна.
Как нелепо звучит его упрек в том, что она знала лишь плотскую любовь! Можно подумать, все подвиги тире злодеяния, от которых потом так легко открестился Язон, она совершала ради плотской любви, ради единственного его, пардон, в штанах, достоинства. И такой любовью ее наградили ( а может, наказали) небеса в лице богов Олимпа, в этом поддерживали Гелиос, Геката, Цирцея? Мелковато как-то. Эта непобедимая любовь была ниспослана во спасенье юноши-героя, дурачка-флибустьера Язона, который как раз и алкал плоти и геройства.
И потом, последние годы –окраины Коринфа, чахлая трава, повозка, запряженная старой лошадью, вечно гаснущий огонь костра – какие-такие страсти-мордасти она творила? Поддерживала огонь в очаге и Язона, растила детей и «как видите, превратила себя в старуху». Постарела. А все остальные обвинения Язона – от лукавого. И заметьте, как уверен Язон в том, что для Медеи важнее всего физическая близость, хотя она,наверное, впервые признается, что наслажденья он ей уже не давал. (Раньше молчала, чтоб не ранить его?) Кто-то со мной тогда спорил, что Медея не могла осознать всю мелкотравчатость Язона, но ведь как по-разному звучит одно слово в двух ее репликах:
-Да что же такое сделал герой Язон, чтобы в его честь устраивали праздник?
-А я помню тебя бесстрашным… Герой, потребовавший Золотое Руно.
(И это тебя я любила? Это с тобой я спала 10 лет?)
Непонятно, не правда ли, чем он занимался последние годы, пока не пришла в голову счастливая мысль срубить по-легкому денежек и власти. Извините за пошлый вопрос, а кто содержал семью? Кто воспитывал детей, за которых якобы он так переживает? Но что-то в его возгласе «Где дети?» по-прежнему заставляет усомниться в его искренности. И вправду – зачем ему дети греха? И все-таки плохой он психолог. Неужели он не понимал, что Медея не смирится? Напротив, раззадоривал ее , подводя чуть ли не к убийству, здесь и сейчас, чтобы потом, рискнув и выиграв, сказать, что с него довольно. А ведь мог бы избежать кровопролития. Более того, ей было достаточно малого – чтобы он оглянулся, усомнился, признал, что их общее прошлое и для него ценно. Ах, как же не зря отнята у него реплика: «Но эти дни были нам дарованы!» Михаил Григорьевич, мое Вам за это спасибо.
И Медея ушла домой. А Язон дорвался до власти, причем практически благодаря Медее: она устранила мешающее звено в виде Креона и отвела необходимость жениться по расчету. Судя по тому, с какой готовностью вышагивают рядом с Язоном молодчики бывшего царька Креона, эта «бригада» признала паханом нашего мальчиша. Так что Медея невольно помогла Язону обойтись без бандитских разборок, которые неизбежно возникли бы между крепеньким еще мафиози и возжаждавшим власти бывшим героем.
Я честно не понимаю, что актер играет в последней сцене, когда на его лице не отражается ничего, даже желваки не ходят. И руки не живут, а висят. Он смотрит на убитых детей и умирающую Медею, набычившись. Перетерпеть это страшное зрелище и забыть. После того липкого страха, когда нож Медеи коснулся его горла, с него действительно достаточно. Раз уж мантия под хвост попала, и хочется поцарствовать, он сожжет все – вокруг и внутри. И винить себя не будет, ведь Медея взяла злодеяния на себя, такую индульгенцию ему выписала своим страшным поступком на прощание. Кстати, ничего такого судьбоопределяющего, согласно мифам, Язон в Коринфе не совершил. Ну, побыл первым на районе, да и то недолго. Возводил леса человеческого счастья, да только кого осчастливил, история умалчивает. А Медею боги вознесли на Олимп.

Немного об игре актеров.
Да, я согласна, что у Юлии игра шла неровно. Чувствовалось в первых сценах искусственное вызывание в себе нужного накала, но сразу магии не случилось, виднелись швы. Пока не появился Г.А. Там уж они разыгрались так, что зрители в струнку вытянулись. И вообще – так порадовал Григорий Александрович: голос звучит, мимика без переигрывания (по-моему), пластика обалденная!
Опричники стали другие, они не лыбятся, как старые, но лица их вполне безмятежны, ведь они выполняют приказ, а значит, правы. Мир высоких страстей не их уровень. Мальчик суетлив и излишне жестикулярен, и с техникой речи что-то сухое-свистящее. Нянька очень проникновенна , без базарных завываний, убедила в своем праве оставить Медею – ну пусть живет! А Креона - таки жаль стало – тоже ведь добра хотел…
Большое спасибо Poline, что пригласила меня на этот замечательный спектакль. Добавлю, чуточку хвастаясь, что традиционно одарила хризантемами нашего уважаемого Ёкселя-Мокселя. «Медея» - это прежде всего его детище.


Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 5 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1809
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 05:46. Заголовок: Ten' , написано ..


Ten' , написано блестяще!!
Ваш пост вызвал у меня учащенное сердцебиение и желание бежать снова в театр, перечитывая пьесу Ануя, и вновь и вновь искать для себя ответы на вечный вопрос "Кто виноват?"
Моя "заметка на полях" будет совсем не о спектакле, ибо его шедевральность(простите за пафос) не поддается сомнению.
Речь моя, и очень короткая , пойдет только об этом:
Ten' пишет:

 цитата:
. А Медею боги вознесли на Олимп.



За что ? За детоубийство? Слава Медеи равноценна для меня славе Герострата, они оба остались в истории, хотя цели преследовали абсолютно разные.
А Язон тоже остался в истории, и память о нем более положительная, чем память о тех двоих, а я их ставлю сейчас рядом (я пишу сейчас о славе, а не о мотивах поступков)
Ten' пишет:

 цитата:
Возводил леса человеческого счастья, да только кого осчастливил, история умалчивает.



Я как-то разговорилась со своими студентами и спросила, что они знают о Язоне и Медее. Ответы, хоть и примитивные, были такие: "Медея - это та, что убила своих детей. Язон - отважный мореплаватель и мятежная душа" Может быть, история и умалчивает о тех, кого осчастливил Язон, но она не умалчивает о преступлении Медеи.

А Ануй, на мой взгляд, написал эту пьесу, только привязав своих героев к историческим личностям, при этом он блестяще показал, что подобные истории случаются везде, в любое время и в любом пространстве.
Юлия и Григорий играют так, что веришь им обоим, лишь только они начинают говорить, а чью сторону ты принимаешь, зависит только от тебя, от твоего мироощущения , а не от масштаба или значимости личности в истории.
Еще раз повторю, я восхищаюсь Вашим стилем написания рецензии.

Спасибо: 6 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 568
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 08:37. Заголовок: Ten' прекрасно н..


Ten' прекрасно написано! Спасибо!
О многогранной, блестящей, может даже великой пьесе Ануя, можно спорить бесконечно.

Ten' пишет:

 цитата:
Как нелепо звучит его упрек в том, что она знала лишь плотскую любовь!

Мне вспомнилось: у Вильяма нашего Шекспира было:

- грудь женщины не вынесет биенья такой могучей страсти как моя,
их чувство это только голод плоти


Прошу извинения если цитата не точна, "Двенадцатую ночь" я читала давно.
Там эту фразу один очень уверенный в себе и в своих чувствах товарищ говорит своему пажу, не зная, что под видом пажа в его дом пришла влюбленная в него девушка.

Спасибо: 4 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 6967
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 09:16. Заголовок: Ten' Марина, с..


Ten'

Марина, спасибо за отзыв! Интересно написано!

Polina

Спасибо за впечатления! Очень рада за Вас, что удалось посмотреть спектакль.

Спасибо: 1 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 6968
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 09:19. Заголовок: Фото после спектакля..


Фото после спектакля Медея, 09.06.2013г.
Спасибо за фото Avgustin



Спасибо: 4 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 1037
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 09:34. Заголовок: RATANN пишет: А Ме..


RATANN пишет:

 цитата:
А Медею боги вознесли на Олимп.
За что ? За детоубийство?


Это вопрос к богам.


RATANN пишет:

 цитата:
Я как-то разговорилась со своими студентами и спросила, что они знают о Язоне и Медее.



А интересно было бы поспрашивать о других мифологических или исторических героях - но мне кажется, что общественное клеймо - самая сомнительная вещь на свете.

RATANN пишет:

 цитата:
а чью сторону ты принимаешь, зависит только от тебя, от твоего мироощущения



Наверное, меня многие считают оголтелой феминисткой, но в данной постановке ужас как показателен Креон. Грубо говоря, каков Креон, таков и Язон.

Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 3 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3388
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 11:39. Заголовок: Ten' пишет: но ..


Ten' пишет:

 цитата:
но в данной постановке ужас как показателен Креон. Грубо говоря, каков Креон, таков и Язон.


Да, Креон показателен, но если бы Ясон был такой как Креон (то есть, если бы Григорий сыграл не по Аную), то постановку можно было бы благополучно свернуть и положить на полку. И пусть спасибо скажут таланту актера, который выпутался из современных Креоновых пут и показал личность, глубину чувств и противоречий героя, а не то, что увидел запрограммированный режиссером зритель: жажду власти и денег.
Вопреки идеям режиссера, я слышу Ануя и верю Ясону.

Спасибо: 2 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3389
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 14:00. Заголовок: Мариночка, спасибо з..


Мариночка, спасибо за отзыв, размышлизмы Я, как и Анна, восхищаюсь стилем А на счет содержания... естественно, опять расходимся. Но это твой взгляд и никто разубеждать не берется, просто выскажу свое мнение. Мне показалось, что у тебя здесь все то же самое, что и в разборе Джерри. То есть все аргументы настроены против Ясона (кстати, все эти однонаправленные аргументы можно легко оспорить), и даже то, что можно услышать в положительной окраске, у тебя звучит с сарказмом, то есть ты ему не веришь, даже не хочешь попытаться это сделать:
Ten' пишет:

 цитата:
вдруг прочувствовал голову уснувшей девочки-Медеи на своем плече! Кстати, наутро был еще выбор: может, метнуть ее в набежавшую волну?


Ты говоришь вы с Юлей окрестили Ясона подлецом, а Медея это...это...это ... Я думаю, Даник не удержал оборону жаль меня не было в этом поезде, я бы ему помогла
Мне кажется, наши взгляды разнятся вот в чем: я защищаю Ясона и не обвиняю Медею, я стараюсь понять их обоих. Ты защищаешь Медею и обвиняешь Ясона, причем даже не хочешь услышать, что он говорит в свое оправдание. Не знаю, может для тебя это не убедительно? Меня Ануй убедил.
Ten' пишет:

 цитата:
общая мысль, которая меня посетила – у мужиков связь с причинным местом и мозгом прямая, как кишка. А у женщин все сложнее.


Ой, да слава богу, что у них связь прямая, так, наверное, и должно быть... Да, мы различаемся, и это хорошо.
"...у женщин все сложнее", - возможно, не спорю потому, как не могу знать, не изучала психологию ни мужчин, ни женщин... не знаю у кого что сложней. Но я бы не ставила эту сложность женщинам в заслугу, а простоту мужчин им в вину. И им и нам такими быть свыше определено и надо это просто принять, а не упрекать мужчин в том, чем наградила их природа, и не носиться со своей сложностью и избранностью рода человеческого (ах, мы такие утонченные, сложные, необыкновенные). Получили этот дар божий? Радуйтесь, что не одноклеточные и направляйте его на благо себе и другим, а не распыляйте на мелочность, истерики, интриги и прочую ерунду, которая шлейфом идет за нами по жизни (наряду с хорошими качествами, конечно, как без этого).
Мариша, эта реплика не к тебе относится, хоть и отвечаю на твою мысль (ты живешь без интриг, человече, мой дорогой и любимый ) просто многие женщины грешат обвинением мужчин в том, в чем обвинять их совершенно бессмысленно. Это все равно, что сказать реке: ты чего это течешь в эту сторону, ну-ка, давай, поворачивай свое течение в обратном направлении? И не всегда наша сложность - это хорошо, а их примитивность - плохо. Мы не можем обрести их черты, они - наши, иногда бывает сбой, что-то перемешивается, но, в основном, все остается на своих местах. И все наши претензии к природе-матушке субъективны. Да, что-то на уровне предопределенности, а что-то складывалось веками, и еще во времена наших бабушек мужчине не грех было сходить налево, а женщина должна была соблюдать чистоту - ничего не вижу в этом плохого (в смысле соблюдать чистоту). Сейчас, в связи с, якобы, равноправием статистика показывает измены 50 на 50. Все счастливы.
Я согласна с тобой, Марина, что у женщины причины измены кроются, порой, в духовной неудовлетворенности, но тогда и компенсировать надо духовностью, вот почему Медея не нашла то, чего искала в объятиях пастуха.
Я не хочу сейчас копаться в этих дрязгах: кто кому первый изменил, почему из-за взгляда, брошенного на другую женщину, надо отдаваться другому мужчине, не из-за этого они расстались.
Ничего оскорбительного для Медеи в реплике Ясона, что она знала только плотскую любовь, не вижу. Медея – натура страстная и, вполне возможно, что страсть в ней преобладала.
Ты говоришь, что Боги внушили ей эту любовь и мелковато будет одних плотских утех… А кто такие эти Боги? Зажравшиеся своим бессмертием, они от скуки уже не знали, чем себя развлечь, вот и забавлялись, что-то получалось хорошо, а что и так же, как на их Олимпе, где меж ними царили все те же человеческие пороки: измены, интриги, месть.
И я, в свою очередь, хочу спросить, не мелковато будет вешать на Ясона клеймо «подлец»? Его-то воспитал мудрый Хирон, который стоит выше Олимпа. Он между развратным Олимпом и блуждающим человеческим стадом. В мифологическом мире он олицетворяет мудрость и гармонию.
Я просто хочу сказать, не все так просто и в пьесе, и в постановке и так уж категорично судить я бы не стала.
Мой ребетенок, проплакав весь спектакль, посочувствовал и Ясону то же.
А мне так его даже больше жаль. Продолжать жить и мучиться гораздо тяжелей, чем уйти домой, или куда там ее забрали боги? Хоть они сами виноваты в своей судьбе, своем выборе, но их обоих жаль.


Спасибо: 5 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 1038
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 15:22. Заголовок: Сейчас, не отходя от..


Сейчас, не отходя от кассы, провела эксперимент.
Говорю коллегам: Андрею и Даше:
-Вопрос на засыпку: кто такие Медея и Язон?
Они:
-Ну, это древнегреческие... эти...
Вырванные из рабочего процесса, зависают.
Я:
-Короче, кто хороший, кто плохой?
Андрей, не раздумывая:
-Медея плохая, Язон хороший.
Даша, не раздумывая:
-А я считаю наоборот.
Я:
-Йесс!!!

Кстати, Ануй тоже неоднозначен. Я давненько уже проводила параллель между его "Антигоной", "Жаворонком", "Эвридикой", на тему противопоставления "герой - обыватель" и возвращения себя себе. Еще после первого просмотра, сейчас некогда искать.

ElenaA пишет:

 цитата:
Мне показалось, что у тебя здесь все то же самое, что и в разборе Джерри.


А Джерри тут причем? Ни Беня, ни Орфей под мою раздачу не попали. Не говоря уже о нежно любимом Жданчике. Грядет Шекспир, и если будет Яго, я не стану выискивать в нем крупицы добродетели. Другое дело - Отелло или Макбет. Все зависит от конкретной роли в конкретной постановке.

Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 275 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 128
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет