Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
Админ
администратор




Сообщение: 7303
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.13 14:23. Заголовок: Театр им. Вахтангова (часть 1)


Государственный Академический театр имени Евгения Вахтангова.




Интересная информация о театре им Вахтангова, интервью режиссеров, актеров, он-лайн - спектали, новости театра и почее.

Сайт театра: http://www.vakhtangov.ru/

Спасибо: 7 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


RATANN
постоянный участник




Сообщение: 2021
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.14 03:27. Заголовок: http://itar-tass.com..


http://itar-tass.com/kultura/909468?fb_action_ids=235773406595283&fb_action_types=og.likes&fb_source=other_multiline&action_object_map=

В Вахтанговском театре презентовали книгу о режиссере Римасе Туминасе
Культура
23 января, 23:57
Сам худрук театра пригласил 7 марта на премьеру своего нового спектакля "Улыбнись нам, Господи"



МОСКВА, 23 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. В непривычном амплуа - в качестве литературного героя - дебютировал худрук Вахтанговского театра Римас Туминас. В большом зрительском фойе перед началом вечернего спектакля с аншлагом прошла презентация книги, посвященной известному литовскому режиссеру, который 6 лет назад возглавил прославленную московскую труппу и принес ей оглушительный успех, поставив такие нашумевшие спектакли, как "Дядя Ваня", "Маскарад", "Пристань", "Евгений Онегин".

Книгу "В саду Римаса Туминаса" написала соотечественница литовского режиссера Гражина Байкштите. Она знакома с Римасом Туминасом со студенческих времен. Он учился в ГИТИСе, она - во ВГИКе. Тогда и зародилась их дружба, результатом которой и стало представленное сегодня издание.

"Эта книга не претендует на театроведческий анализ спектаклей, - призналась Гражина Байкштите. - Мне хотелось написать о жизни и творчестве друга своей юности, мысленно обратиться к началу начал - превращению талантливого юноши в большого творца - и вновь вернуться в сегодняшний день, в котором далеко не всякая творческая личность находит свое место. Римас Туминас его нашел и свой уникальный талант успешно реализует не только в Литве, но и на театральных подмостках всего мира".

В первоначальном варианте книга была опубликована на литовском языке и теперь по инициативе Вахтанговского театра переведена на русский.

Присутствовавший на презентации посол Литовской Республики в РФ Ренатас Норкус рассказал, что читал книгу на литовском и с удовольствием прочитает ее второй раз, уже на русском языке. По словам дипломата, этот литературный труд "открывает частичку той загадки, которая называется Римас Туминас".

Что же касается самого героя книги, то, как выяснилось, он книги о себе не читал - ни на литовском, ни на русском языках. И, вообще, был против ее написания.

"Когда-то, очень давно, какой-то молодой литератор уже хотел написать книгу обо мне, - напомнил Римас. - Я посоветовался с мамой, которая решительно запретила это сделать. И я как хороший сын послушался. Сейчас мамы нет в живых, и посоветоваться с ней не было возможности. Пришла красивая женщина, подруга юности, я не устоял против ее предложения и согласился. Так что, можно сказать, что книга появилась через мое нежелание".

Откровенничая с аудиторией, обычно скрытный литовец пообещал, что, конечно, познакомится с литературным опусом о самом себе. "Может быть, почитаю летом, на хуторе, или когда выйду на пенсию", - мечтательно заявил Туминас.

А пока у него нет времени - он готовит к выпуску новый спектакль "Улыбнись нам, Господи" по одноименному роману Григория Кановича. Премьера объявлена на 7 и 8 марта.

В интервью ИТАР-ТАСС Туминас напомнил, что 20 лет назад уже ставил подобный спектакль в своем Малом театре Вильнюса. "Но ничего повторить невозможно, - философски заметил режиссер. - В новой версии я что-то добавил, изменил, но смысловая суть осталась прежней - мы пойдем по той же дороге жизни, которая у каждого из нас одна".

Туминас сообщил, что в спектакле заняты звезды Вахтанговского театра - Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Алексей Гуськов, Евгений Князев, Юлия Рутберг, Григорий Антипенко, Олег Макаров, Алексей Кузнецов, Виктор Добронравов и другие. "В актерском составе в основном мужчины, которые будут говорить о любви к женщинам", - уточнил Туминас. Поэтому, наверное, премьеру "Улыбнись нам, Господи" приурочили как раз к Женскому дню.


Спасибо: 7 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 2022
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.14 07:31. Заголовок: http://www.mk.ru/cul..


http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2014/01/24/975323-progulki-po-vahtangovskim-sadam.html?fb_action_ids=236115093227781&fb_action_types=og.recommends&fb_source=other_multiline&action_object_map=[204569053073125]&action_type_map=

Прогулки по Вахтанговским садам



Римас Туминас и все-все-все под двумя обложками

В последнее время театр имени Вахтангова все делает с размахом — если премьера, то не менее 100 человек, если гастроли — то мировые. А тут выпустили и представили книги — сразу два толстенных фолианта от двух интересных персон. «Вахтанговские легенды» написала Галина Коновалова (она ненавидит, когда ее называют старейшей), работает в театре 80 лет. Вторая с романтичным названием «В саду Римаса Туминаса» — о лидере Вахтанговского и, наверное, самом необычном худруке и художнике в исполнении Гражины Байкштите.


Фойе Вахтанговского по этому случаю переполнено — журналисты, артисты, среди которых Василий Лановой, Людмила Максакова, Евгений Князев и Евгений Федоров... Виновники торжества — визави к публике и камерам. Рядом автор Байкштите, весьма миловидная интеллигентного вида блондинка. Директор театра Кирилл Крок и литзаписчик Галины Коноваловой Виктор Борзенко. Слово берет Туминас.

— Когда моя мама узнала о том, что про меня хотят писать книгу, она даже закричала: «Нельзя! Не надо!» Мама не хотела, чего-то боялась. И тогда я сказал: «Мама не разрешила». (Смех.) Но вот мамы нет… Знаете, я слабый человек, не могу сказать никому «нет». Если бы я был женщиной, я всегда ходил бы беременным. (Смех.)

Попытка представить историю появления книги актрисы Коноваловой незапланированно прерывается выступлениями с мест. Так Людмила Максакова разбивает легенду якобы о ручке с золотым пером, некогда подаренной ею Коноваловой.

— Ничего подобного не было, не надо вводить публику в заблуждение, — говорит Людмила Васильевна. — Я подарила Галине Львовне толстую тетрадь и ручку за 35 копеек. Сказала: «Пишите». Мы сидели у нее дома, за столом у окна, и Галина Львовна начала писать, строчки побежали…

Сама актриса уверяет, что долго сопротивлялась предложению зафиксировать на бумаге воспоминания о вахтанговцах: «Ведь я уже написала книжку «Это было недавно, это было давно». Но один человек вежливо и настойчиво, дидактически и просительно настаивал: «Ну пишите, пишите». А когда я уж попала в больницу, лежа, как вы понимаете, мне трудно было сопротивляться. (Смех.)

Какие бы версии ни выдвигались, легенды ни плелись, факт остается фактом — два книжных труда увидели свет. Один оформлен в коричнево-белых тонах, другой — в красных. В них — история знаменитого театра. Коновалова исполнила ее в ценнейших деталях, а откорректировала своим острым взглядом, не потерявшим эту остроту с годами. Громкие имена легенд Вахтанговского — Мансурова, отец и сын Симоновы, Захава, Целиковская, Ульянов, Гриценко, Яковлева. И ныне продолжающие работать Юлия Борисова, Вячеслав Шалевич, Владимир Этуш, Юрий Любимов. Или, например, менее звучное, но от этого нисколько не теряющее ценности имя — Елизавета Алексеева, педагог Галина Коноваловой.

«Елизавета Георгиевна прожила очень сложную жизнь, как личную, так и творческую, — пишет актриса. — Это длинная история, как она была замужем за красавцем Василием Кузой, как заболела туберкулезом и, попросив свою лучшую подругу последить за ребенком, уехала лечиться. Но подруга последила не только за ребенком, но и за мужем. А проще говоря, стала любовницей, и дело кончилось разводом. С тех пор Елизавета Георгиевна жила одна, относилась к своей жизни мужественно и с иронией…»

«В саду Римаса Туминаса» невероятно любопытно и тревожно находиться. Природа этой ускользающей и возникающей вдруг тревоги особенная и связана с личностью героя книги. Говорит он сам, отвечает на вопросы автора, говорят о нем его артисты — вильнюсские и московские. В нем нет никакой позы (как и в жизни), и даже пугает его открытость: таких легче уколоть, обидеть, впрочем, похоже, Римаса Туминаса чужая агрессия мало беспокоит. Он — в своих садах. А где они: на земле или небесах — кто же знает?

Он рассказывает о маме, которая почему-то переживала из-за своих бровей («нет бровей, нет совсем»), об отце, о бедном деревенском детстве и частых переездах.

«Я вспоминаю ту полуторку, на которой мы переезжали. Вообще в жизни все вещи смотрят на тебя «лицом»: шкаф, буфет, зеркало, стол, стулья, какой-нибудь комод, этажерка и обязательно — пальма! Все это погружалось в машину, и тогда ты видишь тыльную сторону дивана или шкафа, куда в детстве не залезал. Ведь дети залезают в шкаф из-за него. Погруженные вещи оказываются некрасивыми с тыльной стороны… Работая в театре, мы находимся по другую сторону вещей, а зрителям кажется более красивой фасадная сторона, парадная. Зрители ведь не видят обратной стороны. Как много нужно пройти, чтобы ее узнать! Надо зайти жизни за спину и посмотреть, что там…»

Или еще из детства: «Все учительницы шили одежду у мамы. Меня это раздражало, потому что они должны были раздеться, примерить обновку. Иногда я замечал кое-что большее… В общем, я с детства будто в театре насмотрелся на женщин — как они одеваются, как украшаются. Конечно же, возникали и кое-какие эротические ощущения…»

Много в книге театра, его театра, Римаса Туминаса — метафоричного, неконкретного, ускользающего, с высоким вкусом. Населенного божественными актерами. Автор книги оставил один вопрос открытым — где его дом: в Вильнюсе, где он когда-то основал свой знаменитый Малый театр, или в Москве, на Арбате, в Вахтанговском?


Спасибо: 7 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 1038
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 23:13. Заголовок: Россия 24 Новости ку..


Россия 24 Новости культуры:
Вкратце про гастроли театра им. Вахтангова в Париже. (примерно с 57 секунды)




https://www.youtube.com/watch?v=LhQkvFzvpkA



Спасибо: 6 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 989
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 22:46. Заголовок: Завершились гастроли..


Завершились гастроли Вахтанговского театра во Франции

Свист вперемежку с топотом ног 800 зрителей — таков финал гастролей Театра Евгения Вахтангова, которые вчера ближе к полуночи завершились в столице Франции. 10 минут продолжалась овация, пока наконец черный занавес не скрыл актеров от зрителей. Актеры были счастливы, потому что победили, доказав, что на театральном поле русские артисты пока остаются самыми сильными. С подробностями из театра в Бобиньи — обозреватель «МК».
Я стою у решетки, отделяющей зал от выхода, и вижу, как какой-то мужчина с длинными седыми волосами и в легкой, не по погоде, рубашке с верхнего ряда бежит к сцене. Не упал бы, — думаю я, — все-таки немолодой уже. А он остановился у третьего ряда и, сложив руки как на молитве, смотрит на сцену, на артистов. А те взялись за руки и выбегают, выбегают к залу, который вскочил, свистит и улюлюкает. Взаимное счастье, не хватает только братания. Самые опасные гастроли в истории вахтанговцев завершены.

Почему опасные? Потому что привез театр в Париж не Чехова и не Достоевского, не Булгакова и даже не Островского, которого в Европе плохо, но все-таки знают. А привезли светоча русской литературы, напрочь незнакомого французам, к тому же поэтического (несколько лет назад в Авиньоне была показана только драма «Борис Годунов» в постановке Деклана Доннеллана с русскими артистами).

— Надо признать, что не только пушкинский роман в стихах здесь не знают или знают единицы, но не знают режиссера Туминаса и наших звезд, — говорит мне Елена Герасева, опытный продюсер с репутацией, которая вместе с партнером, Антоном Лошаком, в свое время открыла для Франции театр Погребничко, Фоменко и Коляды. — Маковецкий, Максакова, Вдовиченков, я не говорю про молодых актеров — их только теперь открывают. Профессионалы с завистью говорят, что «ваши артисты могут все». Это невероятно приятно слышать, тем более что так оно и есть.

На последний спектакль пришли известный режиссер Матиас Лангхоф (Москва помнит его великолепного «Ревизора», показанного на Чеховском фестивале), Маша Макеев, директор национального театра Ля Крие в Марселе, Юргос Лукас, директор Лионской оперы и международного театрального фестиваля в Афинах, Жером Клеман, директор Осеннего парижского фестиваля, Эскобар, директор театра Пикколо в Милане, Гильен Гальен, известный актер Комеди Франсез.

Беатрис Уплен, актриса и режиссер, вся в эмоциях:

— Во Франции, уверяю вас, в настоящий момент сделать такой спектакль просто невозможно. Фантазия и талант Римаса Туминаса творит на сцене чудеса, и для меня непостижимо — как он смог такое придумать и воплотить на сцене. Блестящая сценография, она не мешает, не выпячивает себя, но создает неповторимый визуальный образ. Музыка согревает зал, наполняет его, следует за сюжетом и помогает актерам. Блестящий актерский ансамбль из разных поколений труппы работает как слаженный механизм.

Спрашиваю директора Вахтанговского Кирилла Крока:

— «Онегина» посмотрело в эти дни много профессионалов. Поступили ли от кого-нибудь приглашения приехать на следующий год? Участвовать в фестивалях?

— У нас уже есть интересные предложения на следующий год с «Онегиным» отправиться в турне Марсель — Амьен — Лион — Канны. Юргос Лукас позвал нас на Афинский фестиваль, а в Милан — Театр Стреллера. В феврале через год спектакль покажем в «Барбакане» в Лондоне.

Интересная деталь — перед гастролями московского театра в книжную лавку театра в Бобиньи завезли около тысячи экземпляров книги «Евгений Онегин». К концу второго спектакля не осталось ни одного экземпляра.

Париж.
материал: Марина Райкина
http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2014/02/06/981142-onegina-osvistali-v-parizhe.html
http://vk.com/vahtangovteatr

Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 6 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 990
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 00:07. Заголовок: «Публика не хотела р..


«Публика не хотела расходиться...»
В Париже завершились триумфальные гастроли Театра Вахтангова

Виктор Борзенко

Своего "Евгения Онегина", ставшего одним из самых аншлаговых спектаклей в Москве, вахтанговцы на протяжении недели играли на сцене Театра Бобиньи - того самого театра, который расположен в Париже по адресу бульвар Ленина, 1. Впрочем, есть еще одна "точка пересечения" с Россией: большой зал в Театре Бобиньи (на 840 мест) носит имя Олега Ефремова - с ним очень дружил многолетний директор театра Патрик Сомье.
Кстати, именно Патрик Сомье и предложил театру привезти спектакль во Францию. В прошлом году он побывал на премьере в Москве и, что называется, загорелся идеей (а Министерство культуры РФ ее поддержало).
По просьбе "Театрала" директор Театра Вахтангова Кирилл КРОК передает свежие новости из Парижа.

- Кирилл Игоревич, судя по сообщениям, которые поступают из Франции, гастроли Театра Вахтангова вызвали настоящий триумф. А что лично вас удивило в реакции парижан? Говорят, каждый день гастролей зал долго аплодировал стоя...
- Удивили сами парижане, которые намеренно бросали дела (не только в городе, но и далеко за его пределами) и приезжали в Театр Бобиньи, чтобы посмотреть наш спектакль. Была ли русскоязычная публика? Не более 30% каждый вечер. Основной костяк составляли французы и среди них множество людей искусства: всемирно известный режиссер Матисс Лангоф, директор национального театра Ля Крие в Марселе Маша Макеев, директор театра Селистен Лион Клаудия Стависки, директор Лионской оперы и международного театрального фестиваля в Афинах Йоргос Лукос, президент телеканала Артем и президент ассоциации театра Шатле Жером Клеман, директор театра Пиколло в Милане господин Эскобар, комиссар перекрестного года культур "Россия- Франция" Лу Швейцер, известный актер Комеди Франсез Гильен Гальен, известный французский писатель Франскиско Марманд...

В книжную лавку в Театре Бобиньи заранее завезли около тысячи экземпляров романа "Евгений Онегин". Но уже на второй день гастролей не осталось ни одного экземпляра.

- Спектакли, надо полагать, шли с субтитрами?
- Да, так в Париже принято. Если на гастроли приезжает иностранный спектакль (не важно: будь то компания Боба Уилсона, Люка Бонди или Театр Вахтангова), то над сценой транслируются субтитры. Хотя мы изначально хотели играть с синхронным переводом. Но традиция есть традиция.

- Кстати, а кто над переводом трудился? Все-таки Пушкина перевести задача не из легких...
- Титры мы взяли из перевода "Евгения Онегина", осуществленного Андре Марковичем. К работе он приступил, когда ему было 18 лет, а закончил в 46. Писал 28 лет!

Причем реакция на текст Пушкина была такой же, как и в Москве. Французы, если им нравится спектакль, не только аплодируют, но и свистят, топают ногами. Когда я это услышал, то подумал, что сейчас рухнет амфитеатр. В зале было непередаваемое ощущение восторга. Нам приходилось пять раз поднимать и опускать занавес, поскольку публика не хотела расходится...

- Зал Театра Бобиньи рассчитан на 840 мест и каждый вечер были аншлаги. Если не ошибаюсь, это притом, что Театр Вахтангова во Франции нечастый гость...
- Да, во Франции наш театр знают плохо. Если не считать советских гастролей, то в последний раз вахтанговцы гастролировали здесь в середине девяностых. Это было на сцене Театра Атене - играли легендарную постановку Петра Фоменко "Без вины виноватые".

- Кстати, сейчас в России, как вы знаете, театральная критика переживает не самые лучшие времена: крайне мало изданий, где публикуются рецензии. А как обстоит дело во Франции? Местные критики писали про "Евгения Онегина"?
- Мы собрали множество публикаций. Вышла самая престижная французская пресса: "Фигаро", "Монд", "Телерама", "Экспресс".

Мне принесли перевод рецензии, опубликованной в "Монд". Могу процитировать для читателей "Театрала":

"Спектакль Римаса Туминаса, 62–летнего режиссера, работу которого мы во Франции еще не видели, словно вьется с легкостью и изяществом снега, неслышно засыпающего все вокруг, беспрестанно возвращаясь к тому, что могло бы быть, но не случилось, к отражению в потускневшем и чуть искривленном зеркале памяти.

Волею режиссера, персонажи Онегина и Ленского раздвоились, и их постаревшие ипостаси сосуществуют на сцене с теми юношами, которыми они были когда то, наблюдая за ними сквозь светотени воспоминаний.

Из литературного и романического пространства спектакля в сочетании с великолепными поэтическими образами, мастерски созданными Римасом Туминасом, как например путешествие под снегом в Москву, возникает этот замечательный «Онегин», в котором не утратив тонкой иронии Пушкина, обретает современное звучание просветленный романтизм.

И еще – актёры, потрясающие русские актеры, из поколения в поколение прославляющие школу актерского мастерства, которая не боится чувства. В спектакле заняты также две легенды русского театра, Галина Коновалова, 97 лет (в роли тётушки Татьяны) и Юлия Борисова, 88 лет (сон Татьяны), которым в Москве, при каждом их появлении на сцене, аплодируют словно рок-звездам. Жизнь часто превращается в историю, рассказанную полупьяным гусаром. Но ее всегда можно встретить лицом к лицу, с изяществом и блеском, достойным Пушкина и Римаса Туминаса".

По возвращении в Москву все рецензии мы вывесим у нас на сайте.

Или вот еще одна циата. Беатрис Уплен, актриса и режиссер, посмотрев спектакль, сказала: "В очередной раз позавидовала до слез русским актерам, которые умеют все. Во Франции в настоящий момент сделать такой спектакль невозможно, режиссерская фантазия и талант Римаса Туминаса творят чудеса. Как он смог такое придумать и воплотить на сцене, для меня просто непостижимо. Блестящая сценография, которая не мешает, не выпячивает себя, но создает неповторимый визуальный образ, музыка согревает зал, наполняя его, следует за сюжетом, помогает актерам. Блестящий актерский ансамбль из разных поколений труппы работает, как слаженный механизм".

- Кстати, а насколько большой была ваша делегация?
- Всего делегация театра состояла из 65 человек. Плюс две огромные фуры с декорациями и оборудованием.

- Возможно, подходили к вам и к артистам потомки русских эмигрантов?
- Был Борис Заборов, великий русский художник, Ален Барсак, владелец "А талант" на Монмарте, потомок Леона Бакста великого русского художника .
- Появились ли новые планы у Театра Вахтангова: наверное, есть приглашения приехать на следующий год?
- У нас появились интересные предложения на следующий год поехать с "Евгением Онегиным" во Французское турне: Марсель, Амьен, Лион, Канн. Афинский фестиваль Юргос Лукас. Милан - театр Джорджа Стреллера. Лондон - Театр Барбикан.

Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить директора театра Патрика Сомье, который оказал нам удивительно теплый прием. Кроме того, гастроли театра прошли в сотрудничестве с продюсерами с российской стороны Еленой Герасевой и Антоном Лошаком. Огромное им спасибо!
http://www.teatral-online.ru/news/10982/

Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 7 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 4206
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 14:37. Заголовок: voshod442 спасибо!!..


voshod442 спасибо!!! Замечательная статья, отзывы французских критиков
И радость и гордость охватывает, и очень хочется посмотреть этот спектакль

Спасибо: 3 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 995
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.14 22:09. Заголовок: Театр имени Вахтанго..


Театр имени Вахтангова открыл гастроли в Париже

Как денди лондонский одет и наконец увидел свет. На этот раз - Парижа. Во французской столице вечером в последний день января театр имени Вахтангова дает первое представление своего знаменитого спектакля "Евгений Онегин ". А всего в театре Бобини (Bobigny) пять раз пройдет спектакль Римаса Туминаса, названный событием прошедшего сезона.
Путешествие из столицы российской во французскую для "энциклопедии русской жизни" началось не лучшим образом. Когда команда "Онегина" из 56 человек приехала в "Шереметьево", выяснилось, что рейс на Париж был отменен без всяких сообщений на сайте авиакомпании. Внятных объяснений устроители гастролей также не могли добиться. Естественно, скандал: график работ по подготовке спектакля, которые по прилете должны были сразу же начаться в театре Бобини, срывался.

Радовались только одному (если в такой ситуации вообще можно обнаружить что-то радостное), что двух ведущих актрис - Юлию Борисову и Галину Коновалову - в Париж двумя днями раньше раньше отправили поездом. Здесь как раз обошлось без приключений, и легендарные вахтанговки первыми добрались до французской столицы. Остальных же артистов и техников отправили двумя разными бортами. Однако и в Париже их ждали не очень приятные новости - 17 человек не получили багаж. Его доставляли партиями в течение дня. А вот багаж прекрасной молодой актрисы Марии Бердинских так и не нашелся. Самое неприятное, что в нем она везла часть сценического костюма. Его привезли буквально перед спектаклем.

Сразу из аэропорта постановочная часть в полном составе, не заезжая в гостиницу, отправилась в театр. Бобини - площадка в Париже знаковая, хоть и находится совсем не в центре. Адрес - тоже для россиян примечательный: бульвар Ленина, 1. Так что, можно сказать, "Онегин" на пять дней прописался на бульваре имени вождя мирового пролетариата. Конечно, нашему денди лучше бы подошел бульвар Опера с его роскошными старинными зданиями, но театр Бобини оказался единственным, куда со своими мощными декорациями встает московский "Евгений Онегин".

- Нам нужна была площадка не меньше чем 13 метров в ширину и 20 - в глубину, - говорит директор театра Кирилл Крок. - Долго искали, можем работать только здесь.

И не без гордости добавил: "Билеты давно все проданы".
http://www.mk.ru/culture/article/2014/01/31/978644-quotoneginquot-vyishel-k-frantsuzskoy-publike.html

Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 5 
Профиль
Impreza
постоянный участник




Сообщение: 262
Настроение: Покой нам только снится.
Зарегистрирован: 20.08.13
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.14 16:16. Заголовок: http://www.vakhtango..


http://www.vakhtangov.ru/news/2213

ВТБ24 выступил официальным спонсором гастролей Вахтанговского Театра, которые состоялись с 8 по 10 февраля 2014 года в Воронеже.

8 февраля в Воронежском концертном зале региональную программу открыл спектакль «Посвящение Еве» Э. Шмитта в постановке Сергея Яшина. В спектакле заняты - народный артист СССР Василий Лановой, народный артист России Евгений Князев и др.

9 и 10 февраля на той же площадке Вахтанговцы представляют два спектакля в постановке Римаса Туминаса:

«Последние луны» (две истории по пьесам Ф. Бордона и Г. Мюллера) с участием народного артиста СССР Василия Ланового, народной артистки России Ирины Купченко, заслуженной артистки России Елены Сотниковой, заслуженного артиста России Сергея Юшкевича, Олега Макарова и др.

«Ветер шумит в тополях» Ж. Сиблейраса (в ролях: народный артист России Владимир Симонов, лауреат государственных премий России Максим Суханов, заслуженный артист России Владимир Вдовиченков).

9 и 10 февраля в Воронежском театра юного зрителя - спектакль «Медея» в постановке М. Цитриняка. В главных ролях: заслуженная артистка России Юлия Рутберг и Григорий Антипенко.

«Постановки, которые вошли в региональную программу гастролей Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, с успехом гастролировали за рубежом, участвовали в театральных фестивалях. Мы очень рады, что в этом году спектакли пройдут и в воронежских залах. Уверен, наши зрители по достоинству оценят эти спектакли. В целом для региона это один из важных этапов развития культурного потенциала», - отметил управляющий Воронежским филиалом ВТБ24 Дмитрий Чебряков.

Всё приходит к тому, кто умеет ждать. © Лев Толстой Спасибо: 6 
Профиль
ElenkA
постоянный участник




Сообщение: 46
Настроение: В душе - весна...)
Зарегистрирован: 22.12.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 21:18. Заголовок: 13 февраля – начало ..


13 февраля – начало продажи билетов на апрель 2014 г.

Продажа билетов на апрель 2014 года открывается 13 февраля.

Касса Театра имени Евгения Вахтангова работает с 12.00 до 20.00, без перерыва и без выходных.

Билеты можно также заказать через сайт театра (в он-лайн режиме) и по телефону: (499) 241-16-93.

Приобретая билеты на спектакли, ознакомьтесь, пожалуйста, с «Правилами посещения Театра имени Евгения Вахтангова».

http://www.vakhtangov.ru/pravila

Справки по телефону: (499) 241-16-79

http://vakhtangov.ru/news/2128


Себя нужно искать, в принципе, всю жизнь. И никогда не удовлетворяться тем, что имеешь на данный момент. © Г. Антипенко Спасибо: 3 
Профиль
ElenkA
постоянный участник




Сообщение: 47
Настроение: В душе - весна...)
Зарегистрирован: 22.12.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 21:20. Заголовок: На сайте театра такж..


На сайте театра также добавлен репертуар на апрель 2014 года.

http://www.vakhtangov.ru/performances/month/04/year/2014

Себя нужно искать, в принципе, всю жизнь. И никогда не удовлетворяться тем, что имеешь на данный момент. © Г. Антипенко Спасибо: 5 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 1065
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 21:53. Заголовок: Спасибо ElenkA! ..


Спасибо ElenkA!

Спасибо: 2 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 7886
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.14 10:41. Заголовок: ElenkA Спасибо бол..


ElenkA

Спасибо большое за информацию!

Спасибо: 2 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 2040
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 03:21. Заголовок: http://moscvichka.ru..


http://moscvichka.ru/moscvichka/2014/02/12/pyat-legendarnih-spektaklej-teatra-vahtangova-7779.html

Пять легендарных спектаклей театра Вахтангова


13 февраля исполняется 131 год со дня рождения Евгения Вахтангова. Мы рассказали о лучших спектаклях театра, основанного выдающимся режиссером.

В 1926 году Третья студия МХТ стала называться Театром им. Евгения Вахтангова. К этому времени руководителя студии уже четыре года не было в живых. Евгений Багратионович умер от рака желудка через год после ее основания.

Ученик легендарного Василия Качалова вошел в труппу художественного театра в 1911 году. Через несколько лет актер, поставивший несколько спектаклей в Первой студии МХТ («Потом», «Праздник мира») последователь системы Станиславского возглавил режиссерскую секцию Народного комиссариата просвещения и поставил в основанной им Третьей студии МХТ спектакли по Чехову («Свадьба») и Метерлинку («Чудо Святого Антония»). Последний спектакль «Принцесса Турандот», поставленный режиссером, стал визитной карточкой вахтанговского театра на все времена и символом российского театрального искусства.

Пять лучших спектаклей театра Вахтангова

1. «Принцесса Турандот», 1922, 1963, 1991. Постановку Вахтангова по сказке Карло Гоцци в литературной обработке писателя-сатирика Николая Эрдмана вернул к жизни режиссер Рубен Симонов, назначив на главные роли Юлию Борисову, Василия Ланового, Юрия Яковлева и Михаила Ульянова. В 1991 году спектакль был вновь восстановлен. Жестокая китайская принцесса замуж выходить не желает и загадывает женихам загадки. Кто не разгадает – отправляется на казнь. И так до тех пор, пока не появляется принц Калаф. Вахтанговцы играли спектакль, который считается театральным шедевром, по всему миру. В память о нем перед зданием театра установлен фонтан «Принцесса Турандот». В 1991 году в России была учреждена театральная премия «Хрустальная Турандот», первой ее получила Юлия Борисова.

2. «Иркутская история», 1960. Премьера спектакля состоялась под новый год. Автор Алексей Арбузов посвятил пьесу приме театра Юлии Борисовой. Это спектакль о 1950-х годах, сибиряках и Иркутской ГЭС. Борисова играла самоуверенную и неунывающую кассиршу Валю, которая встретит и потеряет любовь, переживет трагедию и вновь обретет надежду на счастье. За эту роль Юлия Константиновна получила в 1966 году Государственную премию РСФСР им. Станиславского. Вахтанговцы поставили «Иркутскую историю» первыми, а потом она шла по всему Союзу. Успех спектакля был ошеломляющим. В 1973 году появился одноименный фильм-спектакль.

3. «Миллионерша», 1960. Спектакль с Юлией Борисовой, Владимиром Этушем и Юрией Яковлевым шел с аншлагом в течение 15 лет и был записан на пленку. Взбалмошная Эпифания пытается наполнить жизнь подлинными страстями, но иногда их становится слишком много. И только равнодушный к ее миллионам доктор приводит даму в чувства во всех смыслах…

4. «Варшавская мелодия», 1967. Главных персонажей сыграли звезды Театра им. Евг. Вахтангова Юлия Борисова и Михаил Ульянов. Во времена «железного занавеса» Виктор влюбляется в иностранку – польку Гелену. Герои, только что пережившие войну, вынуждены повременить со счастьем уже в мирное время… После успеха вахтанговцев спектакль поставили в СССР 93 театра. И по сей день его играют на многих сценах страны. Но эталонной считается первая постановка, по счастью записанная на пленку.

5. «Дамы и гусары», 1960. Остроумный музыкальный спектакль с участием Юрия Яковлева, Екатерины Райкиной и Людмилы Целиковской. Главный герой классического водевиля – старый гусар, которого хотят женить. Женоненавистник наслаждается холостяцкой жизнью, но оказывается втянутым в интригу и неожиданно влюбляется… Комедия, написанная польским комедиографом Александром Фредро в 1825 году, не потеряла актуальности и идет на сценах мира уже 175 лет. Юрий Яковлев вспоминал: «Пан Майор оказался сценическим долгожителем. Я почти сравнялся с ним в возрасте, когда спектакль сошел с репертуара». Актер называл своего майора «одной из самых «вахтанговских» своих ролей.

Скрытый текст


Спасибо: 6 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 1006
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 20:34. Заголовок: 31 января в Гаване п..


31 января в Гаване прошла торжественная церемония вручения театральной премии «Вильянуэва - 2013».

Ее учредитель - секция критики и исследований в области театра Союза писателей и артистов Кубы (UNEAC). Награда ежегодно присуждается лучшим спектаклям - как национальным, так и иностранным - поставленным на кубинских подмостках, а также наиболее отличившимся за год артистам и режиссерам.

Приветствуя собравшихся, председатель секции Н. Эспиноса напомнил о фуроре, произведенном на местную публику хореографической версией толстовской «Анны Карениной», привезенной на прошлогодний Фестиваль театра в Гаване Театром имени Евгения Вахтангова. Он отметил безусловную драматическую ценность спектакля, искусное выражение шедевра литературной классики языком танца и жеста, высокий профессионализм и правдоподобие артистического исполнения, слаженность творческой и технической сторон постановки.

Под овации зала почетный диплом «Премии Вильянуэва» был вручен представителям Посольства России для последующей передачи лауреатам.

На церемонии присутствовали представители иностранных дипмиссий, видные кубинские деятели культуры и искусства, журналисты печатных и электронных СМИ. Событие получило заметный общественный резонанс.



ПОСОЛЬСТВО РОССИИ В РЕСПУБЛИКЕ КУБА

ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
Д.Я.СМЕЛЯНСКОМУ

ХУДОЖЕСТВЕННОМУ РККОВОДИТЕЛЮ ТЕАТРА ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА
Р.В. ТУМИНАСУ

Уважаемый Давид Яковлевич,
Уважаемый Римас Владимирович!
Направляем почетный диплом ежегодной премии «Вильянуэва-2013», присужденной спектаклю «Анна Каренина» в постановке Государственного академического театра им. Евг.Вахтангова секцией критики и театроведения Союза писателей и артистов Кубы. От души поздравляем руководство РГТА, а также прославленный арбатский коллектив с этой наградой, которой здесь удостаиваются лишь самые лучшие, выдающиеся сценические творения. Благодарим Вас за неравнодушие, энтузиазм, энергию и настойчивость, результатом которых были восторженные рукоплескания гаванской публики в дни октябрьских гастролей вахтанговцев.
Со своей стороны, подсветили церемонию вручения премии на нашем веб-сайте www.cuba.mid.ru и в посольском микроблоге TWITTER http://twitter.com/EmbRusCuba.
Искренне надеемся на встречу в текущем году в рамках очередного гаванского Фестиваля театра. Уверены, что регулярные выступления наших театральных коллективов на кубинских подмостках еще больше упрочат взаимное духовное тяготение, издавна связывающее наши страны и народы.

ПОСОЛ М. КАМЫНИН



Сергей Обознов,
Атташе по вопросам прессы и культуры Посольства России на Кубе:

От себя скажу - эту церемонию снимало кубинское телевидение и таких оваций, как при вручении диплома за «Анну Каренину», не удостоился больше никто - ни кубинцы, ни другие латиноамериканцы, ни европейцы. В этот момент мне было столь же приятно как россиянину, сколь и неудобно за то, что рядом не было кого-то из вас, по праву заслуживших эти восторги.

ОДНАКО, как говорят некоторые коллеги-телевизионщики, до встречи! Искренне надеемся, что до скорой!
http://vk.com/public43163643

Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 6 
Профиль
Arwen
постоянный участник




Сообщение: 402
Зарегистрирован: 05.07.13
Откуда: Россия, Шексна
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 21:07. Заголовок: Поздравляю! :sm73: ..


Поздравляю!

Звёзды сияют даже тогда, когда их не видно!.. Спасибо: 3 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 1009
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 07:20. Заголовок: Московская театральн..


Московская театральная премия "Гвоздь сезона" назвала лауреатов

Московская ежегодная театральная премия "Гвоздь сезона" назвала сегодня своих лауреатов. Ими стали пять спектаклей. Это - "Евгений Онегин" (Театр имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас), "Граф Орлов" (театр "Московская оперетта", режиссер Алина Чевик), "Цена" (Театр имени Маяковского, режиссер Леонид Хейфец), "Добрый человек из Сезуана" (Театр имени Пушкина, режиссер Юрий Бутусов) и "Старый сеньор и ..." (Центральный театр кукол имени Образцова, режиссер Виктор Никоненко).

Однако главный победитель - обладатель "Большого хрустального гвоздя" - станет известен только на церемонии награждения, которая состоится 10 марта в Театральном центре СТД РФ "На Страстном" и будет уже двенадцатой по счету.

Церемония награждения "Гвоздем сезона" всегда представляет собой спектакль, собирающий аншлаги. Зрители приходят на церемонию ради с самой церемонии. Ее автором традиционно является режиссер Константин Богомолов, а неизменным соведущим - актер-вахтанговец Сергей Епишев.

В праздничном вечере примут участие актеры и режиссеры спектаклей, ставших лауреатами премии, а также их друзья и коллеги по творческому цеху.

Отбор спектаклей для участия в премии проходит в два этапа. Сначала экспертный совет оценивает премьерные постановки московских театров, после чего определяется список финалистов. Они становятся лауреатами премии и получают "маленький хрустальный гвоздь". Обладателя главного приза - "Большого хрустального гвоздя" - выбирает жюри, возглавляемое председателем Союза театральных деятелей РФ Александром Калягиным. Спектакль - обладатель главного приза и объявляется "Гвоздем сезона".

ИТАР-ТАСС
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/107009
http://vk.com/public43163643

Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 3 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 1021
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 19:18. Заголовок: Театр Вахтангова пок..


Театр Вахтангова покажет в Красноярске "Евгения Онегина"

Спектакль "Евгений Онегин" поставил в московском театре в 2012 году его худрук Римас Туминас. Главные роли в спектакле исполняют Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Виктор Добронравов, Ольга Лерман, Евгения Крегжде. В театральном сезоне 2012-2013 годов спектакль получил премию "Хрустальная Турандот" за лучшую постановку.
"Московский театр имени Вахтангова приедет в Красноярск с гастролями. Актеры театра дважды покажут свой знаменитый спектакль "Евгений Онегин". Спектакли пройдут на площадке красноярского театра оперы и балета 11 и 12 марта. Продажа билетов на "Евгения Онегина" уже началась", — сказала Говоруха.
Она добавила, что организовал гастроли театра в Красноярске фонд Михаила Прохорова.
http://ria.ru/krsk/20140217/995227577.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter





Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 3 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 7926
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.14 13:34. Заголовок: Шерменева: на гастро..


Шерменева: на гастроли Театра Вахтангова в Улан-Удэ выделят 20 млн руб

Директор недавно созданного Федерального гастрольного центра Евгения Шерменева сообщила, что задача гастролей - привезти театры высокого уровня, привлечь новую аудиторию и открыть регионам новое прочтение классики из столицы.

МОСКВА, 20 фев — РИА Новости. Московский театр имени Вахтангова проведет летом 2014 года масштабные гастроли в Бурятии, сообщила РИА Новости директор недавно созданного Федерального гастрольного центра Евгения Шерменева по итогам совещания с дирекцией театра.
"Театр Вахтангова выезжает в республику Бурятию на 10-15 дней со своими лучшими спектаклями. Поедут около 120 сотрудников и шесть фур с оборудованием. Будет выбрано пять-шесть наименований из репертуара большой сцены (в их числе "Дядя Ваня", "Евгений Онегин", "Анна Каренина") и четыре-пять спектаклей малой сцены", — рассказала она.
Шерменева отметила, что будут показаны спектакли большой и малой формы, драматические и танцевальные. В программе есть бесплатные мероприятия: мастер-классы худрука театра Римаса Туминаса и других режиссеров, творческие встречи с актерами. По словам собеседницы агентства, это большой десант, который должен оказать влияние на регион и выровнять культурный уровень региона и столицы.

Общая стоимость таких гастролей, по словам Шерменевой, оценивается примерно в 20 миллионов рублей. "Гастроли будут оплачены из годового федерального бюджета, который составил 300 миллионов рублей на всю гастрольную деятельность в России, включая региональные фестивали и внутренние обмены между театрами. Минимальные расходы возьмет на себя Бурятия. Еще задача местных организаторов — привезти в Улан-Удэ зрителей из других городов республики. Собранные с билетов средства останутся местных площадкам, это хорошая поддержка для них", — пояснила собеседница агентства.

Шерменева добавила, что в Минкультуры обсуждается способ правильного информирования жителей региона: "Стоимость билетов не должна превышать уровень цен на местные спектакли. Как донести до людей, что билеты недороги, а потом в местных СМИ дать оценки гастролей? Есть идея заранее, до гастролей, приглашать кого-то из известных критиков, кто сможет собрать пул из местных журналистов и провести мастер-класс. Это и есть культурная журналистика — то, что в регионах совершенно вымылось".
Она также объяснила, что задача гастролей — привезти театры высокого уровня, привлечь новую аудиторию и открыть регионам новое прочтение классики из столицы. "Театр Фоменко сейчас ведет переговоры с Кировской областью о гастролях трех спектаклей. Но и в Театре Фоменко есть разные спектакли, более и менее авангардные. Зато уровень исполнения не вызывает сомнений. Надо чтобы после отъезда столичного коллектива и местный театр может позволить себе новые спектакли, будучи уверенным, что зрители не будут бояться покупать билеты на непривычные формы. Люди будут подготовлены к тому, что и местный театр может экспериментировать", — пояснила Шерменева.

Отвечая на вопрос о том, как будет функционировать вновь образованный министерством культуры Федеральный гастрольный центр, собеседница агентства сообщила, что сейчас разрабатывается его устав и структура. "Сотрудников будет не более 10 человек, раздутого штата не будет, поскольку в самих театрах есть специалисты по гастролям, они могут все. Наша задача — координация, переговоры с регионами, информационная поддержка, дополнительные проекты по привлечению новой аудитории и аналитика", — сказала она.
По словам Шерменевой, ежегодная работа министерства культуры в области гастролей продолжится, включая региональную программу премии "Золотая Маски", фестивали и прочее. "Но перед центром поставлена задача показать крупные театры федерального уровня в регионах в максимально возможном объеме. Ведутся переговоры с Александринским театром, БДТ и Малым драматическим театром. В Москве — МХТ имени Чехова, Малый театр (он планирует поездку на юг Поволжья) и другие. Многие договоренности театров с Минкультуры уже имеются, Центр должен привести их в общую форму", — прокомментировала она.
По линии гастролей в закрытых городах, предложенной Росатомом, Центр в ближайшее время начнет сбор информации по площадкам и инфраструктуре городов. "Пока я запросила информацию от крупных театров по их гастрольным планам на этот год: если театр едет в город, рядом с которым есть город-спутник в ведении Росатома, то будем просить заехать и туда", — добавила Шерменева.


РИА Новости http://ria.ru/culture/20140220/996033403.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter#ixzz2tx3eGlTx


Спасибо: 4 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 1037
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.14 14:08. Заголовок: Да что ты будешь дел..


Да что ты будешь делать то недолет(Воронеж) теперь вот перелет(Улан-Удэ) Надеюсь что когда нибудь и Новосибирск такое счастье посетит

Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 3 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 7927
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.14 15:32. Заголовок: voshod442 Новосиби..


voshod442

Новосибирск большой город. Обязательно приедут.

Спасибо: 3 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет