Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
Админ
администратор




Сообщение: 7303
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.13 14:23. Заголовок: Театр им. Вахтангова (часть 1)


Государственный Академический театр имени Евгения Вахтангова.




Интересная информация о театре им Вахтангова, интервью режиссеров, актеров, он-лайн - спектали, новости театра и почее.

Сайт театра: http://www.vakhtangov.ru/

Спасибо: 7 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


HotGiRl
постоянный участник




Сообщение: 224
Зарегистрирован: 09.01.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.13 12:37. Заголовок: :sm51: :sm51: оче..


очень расстроилась. Это была первая новость, которую я сегодня прочитала ,сев в трамвай с отличным настроением. Очень большая утрата. ((((

Ни один человек не приходит в жизнь другого случайно.Если он появился в твоей жизни,значит,зачем-то это было нужно. Спасибо: 2 
Профиль
Arwen
постоянный участник




Сообщение: 159
Зарегистрирован: 05.07.13
Откуда: Россия, Шексна
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.13 13:30. Заголовок: 30 ноября С прискорб..


30 ноября
С прискорбием сообщаем. Сегодня ночью ушел из жизни народный артист СССР ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ЯКОВЛЕВ.



Вахтанговцы выражают глубокие соболезнования родным и близким великого артиста и уникального человека.

http://www.vakhtangov.ru/

Юрий Яковлев.
Царь. Очень приятно!

Апрель 2013 года, тихий московский дворик. Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев с интересом заглядывает под капот старенького "Москвича - 402".
"Внутренний мир" этого автомобиля Юрий Васильевич знает не понаслышке. Именно за такой машиной он долго охотился и купил за безумные деньги, с переплатой -- в далеком 1958 году. А потом, отъездил на нем полтора десятка лет. Спустя более полувека в таком же "Москвиче" Юрий Васильевич везет сегодня внучку Машу - актрису Марию Казакову по любимым переулкам Старого Арбата. Здесь его дом, рядом -- родной театр. Театр Вахтангова, в котором Юрий Васильевич Яковлев служит уже более 60 лет.

Послужной список и невероятная степень всенародного признания могли вскружить голову любому артисту. Но не ему. В его манере общения, в уважительном отношении к окружающим нет даже намека на царские замашки. Актер от Бога, царь на сцене, в жизни он был и остается общительным и скромным человеком.

Его работы поражают невероятным актерским диапазоном. Пронзительный психологический образа князя Мышкина. Лихой романтический герой - поручик Ржевский. Он же комичный управдом Бунша. И совсем другой - эксцентричный Панталоне в знаменитой вахтанговской "Принцессе Турандот".

Юрий Яковлев родился в Москве. Отец -- юрист. Мама Юрия Васильевича была врачом. О своем детстве в довоенной Москве, о родителях, о войне, эвакуации, о работе в американском посольстве, о ролях и коллегах Юрий Яковлев рассказывает внучке Маше. В этом фильме, к юбилею Юрия Васильевича, она выступает в роли ведущей.

Скрытый текст


***

Похоже, что это ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ Юрия Васильевича Яковлева

«НИ» за 18 Ноября 2013 г.»Культура

«Я оптимист, и интуиция меня не подводит»
Народный артист СССР Юрий Яковлев




Скрытый текст


Звёзды сияют даже тогда, когда их не видно!.. Спасибо: 5 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3889
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.13 20:05. Заголовок: Arwen спасибо! С та..


Arwen спасибо! С таким удовольствием просмотрела видео интервью! По этой беседе видишь, какая у человека светлая голова и молодая душа... Очень, очень жаль!

Спасибо: 3 
Профиль
Impreza
постоянный участник




Сообщение: 199
Настроение: Покой нам только снится.
Зарегистрирован: 20.08.13
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 17:51. Заголовок: Продажа билетов на ф..


Продажа билетов на февраль 2014 года открывается 9 декабря.
Касса Театра имени Евгения Вахтангова работает с 12:00 до 20:00, без перерыва и без выходных.

Билеты можно также заказать через сайт театра (в онлайн режиме) ➜ http://www.vakhtangov.ru/tickets или по телефону: (499) 241-16-93.

Всё приходит к тому, кто умеет ждать. © Лев Толстой Спасибо: 5 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 787
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 19:37. Заголовок: «Хрустальная Турандо..


«Хрустальная Турандот» представляет «Гала-концерт звезд театра Вахтангова и театров Москвы» в проекте «Спасающий спасется»



Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 3 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 788
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 19:49. Заголовок: Девочки опять же на ..


Девочки опять же на ваше усмотрение в том плане что я точно не помню было это у нас или нет в этой теме точно нет но вдруг где то в других темках присутствует

«Евгений Онегин» в театре им Е.Вахтангова - Интервью на фоне премьеры


Белая студия. Римас Туминас


Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 6 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 804
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 13:29. Заголовок: В Москве прошло торж..


В Москве прошло торжественное открытие памятника, в котором запечатлены герои фильма "Офицеры". Композиция воспроизводит сцену из фильма - встречу Алексея Трофимова и Ивана Вараввы, а также супруги Трофимова, Любови и их внука Ивана. На церемонии пристутвовали актеры, исполнившие главных героев в кино - Василий Лановой, актер Театра имени Вахтангова, и Алина Покровская.
Как пишет сайт Театра Вахтангова, "в своей речи Василий Семенович поблагодарил всех героев и офицеров и с невероятной энергетикой прочел два стихотворения о Великой отечественной. Потом, вместе с исполнившей роль Любы Алиной Покровской они вдвоем спели тему из "Офицеров" - мало кто из слушавших смог сдержаться от слез".


http://vk.com/theatre_cynic
http://vk.com/teatrall_ru

Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 6 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 806
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 22:05. Заголовок: Театр имени Евг.Вахт..


Театр имени Евг.Вахтангова
Новые поступления электронной библиотеки Вахтанговского театра.
Электронная библиотека Вахтанговского театра пополнена новыми книгами.
Среди изданий: Б.Е. Захава "Вахтангов и его студия" и "Современники", Л.М. Шихматов "От студии к театру", Р.Н. Симонов "Творческое наследие", "Борис Щукин. Жизнь и творчество", Н.С. Плотников "Актер и его работа", И.М. Толчанов "Мои роли", М.Ф. Астангов "Статьи и воспоминания", "Вахтанговец. Николай Гриценко", М.А. Ульянов "Работаю актером".
С особым волнением представляем книгу Ю.В. Яковлева "Между прошлым и будущим", выпущенную в 2003 году - книгу "вольных воспоминаний" недавно ушедшего от нас дорогого Вахтанговца.
А также наших горячо любимых Г.Л. Коноваловой "Это было недавно, это было давно..." и В.С. Ланового "Счастливые встречи".
http://vk.com/vahtangovteatr
http://vakhtangov.ru/news/2186

Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 5 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3943
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 22:37. Заголовок: voshod442 :sm36: М..


voshod442
Молодцы Вахтанговцы! Люблю всех троих надо будет почитать.

Спасибо: 3 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 841
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 22:44. Заголовок: Спасибо voshod442! ..


Спасибо voshod442!

Спасибо: 2 
Профиль
Impreza
постоянный участник




Сообщение: 202
Настроение: Покой нам только снится.
Зарегистрирован: 20.08.13
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 16:16. Заголовок: Медиа-проект ARTИСТ ..


Медиа-проект ARTИСТ

В театре им. Евг. Вахтангова начались вчера репетиции нового спектакля с В.Этушем и М.Ароновой. Но билеты на этот спектакль (премьера в феврале) уже все проданы!!!!! и кто-то еще говорит, что театр - это нерейтингово, что театр это скучно... )):
Ну, вот и начались репетиции. Сегодня собралась практически вся команда. Вы не представляете себе, как интересно наблюдать за этим процессом с самого начала! На твоих глазах актёры придумывают ВСЮ БИОГРАФИЮ СВОЕГО ГЕРОЯ практически с момента рождения. То есть, они фактически перевоплощаются в своего персонажа, становятся им. Даже немного страшно!



Всё приходит к тому, кто умеет ждать. © Лев Толстой Спасибо: 6 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 809
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 19:43. Заголовок: «Театрал» и Театр В..



«Театрал» и Театр Вахтангова готовят к печати книгу

Рубрику «Легенда сцены» в журнале на протяжении нескольких лет ведет Галина Коновалова – замечательная актриса и золотое перо Театра Вахтангова. В ее коротких очерках отразились не только актерские судьбы, но и быт довоенной Москвы, жизнь театра, а главное та удивительная, насыщенная иронией и праздником атмосфера, именуемая вахтанговской. Стиль этой атмосфере задавали Щукин, Мансурова, Симонов, Захава, Ремизова и, конечно, последующее поколение вахтанговцев – Ульянов, Яковлев, Борисова, Этуш, Шалевич… За годы сотрудничества с «Театралом» Галина Львовна написала о них два десятка очерков. Теперь, по инициативе редакции и директора театра Кирилла Крока, эти очерки легли в основу книги «Вахтанговские легенды», которая выйдет в свет в начале января.
http://www.teatral-online.ru/news/10682/

Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 6 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 811
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 22:09. Заголовок: На сцене Театра им. ..


На сцене Театра им. Вахтангова отметят юбилей Илзе Лиепа
Москва. 11 декабря. INTERFAX.RU - 50-летний юбилей и 30-летие творческой деятельности народная артистка России балерина Илзе Лиепа отметит на сцене Театра им. Е. Вахтангова 17 декабря в Москве.

В этот вечер на сцене Театра им. Евгения Вахтангова состоится "Хрустальный бал Хрустальной Турандот" в честь лауреата премии "Хрустальная Турандот" И. Лиепа.

Поздравить балерину с 30-летием творческой деятельности придут признанные мастера сцены, близкие и друзья балерины - народные артисты России Андрис Лиепа, Николай Цискаридзе, Тамара Гвердцители, Хибла Герзмава, Даниил Крамер, Олег Меньшиков, артисты театра и кино Александр Олешко, Егор Дружинин, пианистка Екатерина Мечетина.

Также будут выступать студенты Щукинского училища, участники Ансамбля песни и танца им. В. С. Локтева с номером "Рудокопы" - победители хореографического фестиваля "Волшебная туфелька" 2013 года. Оригинальным номером готовятся поздравить И. Лиепа, основательницу собственной балетной школы, учащиеся Школы-студии Илзе Лиепа.

И. Лиепа исполнит несколько новых хореографических номеров, специально поставленных для этого праздничного вечера.
http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=346053

Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 5 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 820
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 18:46. Заголовок: Открытие мемориальн..



Открытие мемориальной доски кинорежиссеру Леониду Гайдаю в Москве

Актер Владимир Этуш принял участие в открытии мемориальной доски знаменитому советскому режиссеру Леониду Гайдаю. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Табличка установлена на доме по улице Черняховского. Здесь Гайдай жил до самой смерти.
Торжественное мероприятие приурочено к 90-летию мастера советских комедий.
В церемонии, помимо Владимира Этуша, приняли участие вдова Гайдая Нина Гребешкова, его дочь и внучка, режиссер Николай Досталь, актер Дмитрий Харатьян и супруга Георгия Данелия.
- Счастлив, что доска появилась именно на этом доме. Здесь жили Татьяна Пельтцер, Всеволод Санаев, но любимцем всех нас был Гайдай, он был душой этого дома. Мы точно знали, что он гений. У суровых кинокритиков был определенный скепсис по отношению к этому режиссеру, они относились к его фильмам, как к слишком народному, не сложному искусству. Но сейчас стало понятно, что он - самый главный режиссер, уйдут все, а Гайдай останется навсегда, - сказал генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев, который был соседом Леонида Гайдая.


Фото: Вячеслав Прокофьев/ ИТАР-ТАСС
http://www.rg.ru/2013/12/14/gaidai-anons.html
http://vk.com/public43163643


Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 5 
Профиль
Impreza
постоянный участник




Сообщение: 205
Настроение: Покой нам только снится.
Зарегистрирован: 20.08.13
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 16:01. Заголовок: Спектакль «Дядя Ваня..


Спектакль «Дядя Ваня» впервые будет представлен в Барселоне (Испания)!

География гастролей спектакля «Дядя Ваня» в постановке Римаса Туминаса обширна. Вахтанговцам рукоплескали зрители многих российских городов, он с триумфом прошел в Чехии, Польше, Греции, Швейцарии, Великобритании, Литве, Латвии, Украине, Беларуси, Эстонии.

Театральная публика Мадрида с восторгом рукоплескала туминасовскому «Маскараду». В декабре Вахтанговцы вновь посетят Испанию теперь уже с чеховским «Дядей Ваней».

Спектакль будет представлен в Барселоне во Дворце конгрессов Каталонии 19 и 20 декабря.

http://www.vakhtangov.ru/news/2190

Всё приходит к тому, кто умеет ждать. © Лев Толстой Спасибо: 3 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1980
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 06:56. Заголовок: Не отвечаю за достов..


Не отвечаю за достоверность информации, но она есть...

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/71960/


Театр им. Вахтангова
В прошлом году вахтанговцы буквально «взорвали» театральную общественность премьерой «Евгения Онегина». И, похоже, собираются сделать это еще раз: в марте 2014 года Римас Туминас представит публике спектакль по роману Григория Кановича «Улыбнись нам, господи». В центре истории — судьба литовского еврейства, раскрытая через рассказ о «маленьком человеке», упорно про-тивостоящем злу. В репетициях принимают участие звезды первой величины: Сергей Маковецкий, Евгений Князев, Виктор Сухоруков, Юлия Рутберг, Алексей Гуськов, Александр Рыщенков, Олег Макаров, Виктор Добронравов, Григорий Антипенко. Кроме этой премьеры в планах театра — постановка по пьесе Джона Маррелла «Крик лангусты», о последнем лете актрисы Сары Бернар. Режиссер Михаил Цитриняк увидел в этой роли Юлию Рутберг. Верного секретаря героини должен сыграть Андрей Ильин.

Спасибо: 12 
Профиль
oksve
постоянный участник




Сообщение: 2290
Настроение: Теперь и на свидание можно!
Зарегистрирован: 17.07.08
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 08:58. Заголовок: RATANN пишет: в мар..


RATANN пишет:

 цитата:
в марте 2014 года Римас Туминас представит публике спектакль по роману Григория Кановича «Улыбнись нам, господи».


RATANN пишет:

 цитата:
В репетициях принимают участие звезды первой величины: Сергей Маковецкий, Евгений Князев, Виктор Сухоруков, Юлия Рутберг, Алексей Гуськов, Александр Рыщенков, Олег Макаров, Виктор Добронравов, Григорий Антипенко.



Три разА приятно!))) У Григория Александровича намечается премьера! Раз! Звезды первой величины - два!!! Да вообще))))) на нашей улице праздник!)))) Спасибо,RATANN!

Спасибо: 6 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 1575
Настроение: Улыбаюсь...
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 09:06. Заголовок: Ещё год назад Тумина..


Ещё год назад Туминас говорил о желании поставить этот спектакль.
http://www.vakhtangov.ru/mediabox/interview/press/27560
Фрагмент его интервью
– Один из ваших мною любимых спектаклей – это «Ветер шумит в тополях». Он мне близок так же, как ваш литовский спектакль «Улыбнись нам, Господи».

– Я хочу вернуться к нему. Мне кажется, спектакль еще не доигран, да и судьба у него оказалась сложная – умер актер, мы пытались спектакль реанимировать, но не смогли. Я буду великим грешником, если забуду «Улыбнись нам, Господи».


Спасибо: 7 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3976
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 11:03. Заголовок: Что-то не могу найти..


Что-то не могу найти текст "Улыбнись нам, Господи"...
Никому не попадался?

Спасибо: 1 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 836
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 12:04. Заголовок: ElenaA Лена это ссы..


ElenaA Лена это ссылка на роман Григория Кановича «Улыбнись нам, господи» http://coollib.net/b/191488
сам роман как я поняла является второй частью книги Козленок за два гроша
А вот инфа про литовскую постановку этого спектакля


ЛУЧШЕ БЫ ВСЕ ЛЮДИ БЫЛИ ЕВРЕЯМИ

Г. Канович. «Улыбнись нам, Господи!» Вильнюсский Малый театр (Литва).
Режиссер Римас Туминас

Отношение к евреям со стороны человечества концентрируется в двух крайностях. Их ненавидят, преследуют, для этого придумывают расовые теории и способы уничтожения. Либо их очень любят. Кощунственно уравнивать вред, приносимый тем и другим, геноцидом и жалостью. Поэтому постараемся забыть, что были Освенцимы, и поговорим о любви.

Режиссёр Римас Туминас инсценировал роман Григория Кановича. Пока писатель жил в Литве, его называли официальным. Правда, неясно было, где была его «официальная» среда. Он печатался, получал премии. Пьесы его шли кое-где, но успеха не имели. Романы успех имели, но не ставились. Года два назад он уехал в Израиль, оставив на родине многотомный эпос о евреях в Литве. Проза не хуже Георгия Маркова, однако — обращённая к малому местечковому народу, которого нигде не осталось.

Спектакль выделяет щедрость колорита — не литовского, а еврейского. Можно подумать, что актеры перевоплотились в мелких и жалких обитателей местечек, которые некогда были разбросаны по России и её доминионам. Исполнение — бережное и снисходительное. Все краски берутся между шаржем и карикатурой. Современный семит вряд ли вызовет столько поэтических чувств, как еврей дореволюционный. А тот, нищий, забитый, счастливый и мудрый еврей, не оставляет равнодушных в зале, и театр не дает его в обиду. Драматическим началом пожертвовано ради простой чувствительности.

Этот недостаток возмещён вниманием к национальным нравам и эпической приподнятостью. Действие отнесено к началу века, когда и в Вильно, и в Петербурге, и в Москве, и в Киеве постреливали в губернаторов, а молодые честолюбивые евреи бросали местечки и гетто и активно пополняли ряды социалистов и террористов. Эфраим — герой спектакля — отец одного из них. Он отправляется в Вильно, чтобы успеть встретиться с сыном до вынесения приговора. Эфраим несёт своё несчастье молча; его товарищи, такие же бедняки и пилигримы, также очень сдержанны. Правдивость колорита выражена в бесстрастии. Это даже не бесстрастие, а созерцание на почве полного приятия со всем добрым и всем злым. По духу, нравственно-религиозным установкам, по историческому опыту своему такой персонаж и должен быть бесконфликтен. Патриархальный еврей, которого так любит современный театр, в драматические герои подходит мало. Непреодоленный фольклор делает из него странную забаву для взрослых: «Смотри, это еврей, он хороший».

Под взглядом сурового бога (расиновская Аталия говорила ему: «Еврейский бог, ты снова победитель!» Потому и была трагической персоной.) еврей смиряет жалобы и не протестует. Высшая его жизненная добродетель — терпение. Вот Эфраим и терпит, глубоко погружённый в свои думы, и о них, как и о душе Эфраима, узнаём немного.

Не на всякой почве возникал театр; самой плодородной была, между прочим, протестантская. Специфически еврейской драмы нет, если не считать «Мальтийского еврея», «Венецианского купца», «Натана Мудрого», «Уриэля Акосты». С другой стороны, эти классические драмы свидетельствуют, что любой человек может стать трагическим героем. Позиция литовского театра (не его одного, сложилось что-то вроде специальной темы) иная — приблизиться к этой, как бы библейской, материи и воспроизвести её на сцене со всеми приметами. В этой стилистике всё приобретает качество возвышенного, любое бытовое событие делается бытийным. Провинциальная история, похожая на другие подобные, как капли воды, может быть, в чём-то и отражает в себе тёмный мир Библии. Не знаю. Часть, давно уже отпавшая, обладает символизмом целого. На этом держится решение Р. Туминаса. Путь от местечка до Вильно (у Шолом-Алейхема — до Петербурга) подаётся как Путь, Исход. В напыщенной интонации, когда она появляется в европейской драме, всегда видят влияние библейского стиля. Оно может быть и дурным, тогда возвышенное превращается в фальшивое. Целый пласт литературы, на русском языке представленный Шолом-Алейхемом и его учениками, культивирует малый библейский эпос, в котором общие места из Библии монтируются с фольклором. Для театра, ищущего ветхозаветных ощущений или ощутившего прилив христианских чувств, есть, где разгуляться. Псевдобиблейские мелодрамы размножались на сценах бывшего Союза обратно пропорционально исходу из него инородцев. Подкреплённая авторитетными столичными именами Марка Захарова и Евгения Леонова («Поминальная молитва»), шолом-алейхемская вековечная грусть «обетования» и «послушания» вызывает смешанные чувства. Опыт двадцатого века (прошу прощения за то, что обещание все-таки нарушено) делает нестерпимыми местечковые мистерии. Уменьшительное «местечко», кстати, показывает, как сократилось царство иудейское на всех «вторых» родинах. Григорий Канович написал свои романы вслед, в память, как реквием. Нет ни места, ни «местечка» для еврея. Я видела несколько «Поминальных молитв», «Алей- хем-Шолом» у В. Харитонова в «Эксперименте», и везде, независимо от воли и дарования авторов, всё дело сводится к пошлому разрешению еврейского вопроса (пора оставить его неразрешенным).

Значит ли, что тема закрыта? Нет. Фридрих Горенштейн в «Псаломе» перестал нянчиться с лубочным евреем. Его роман — параллель прозе Платонова, о Вавилоне без островков доброго божьего мира. В 1993 году в Петербурге немецкий театр «Креатур» показал спектакль Анджея Ворона «Лавки с корицей», тоже по прозе и тоже «мальчика из местечка», до конца дней помнившего детство, Бруно Шульца. Само собой разумеющийся национальный колорит был разъят и превращён в осколки навязчивых житейских форм, крутившихся в мозгу и воочию, перед публикой, как карусель, которая была одним из устрашающих образов спектакля. Ворон поставил превосходное трагическое рондо о муках воспоминаний. Герой бежал из дома, из местечка и всегда чувствовал вину за это. В большом мире он не находил покоя, а своё прошлое всё время как бы обрабатывал по Шолом-Алейхему, но оно не поддавалось и оставалось кошмарно-обыденными картинами, вызывающими в душе его один лишь ужас. Так, с этим грузом герой доживал до мировой войны и в ней навсегда пропадал, терялся, как и сам Бруно Шульц. В сюжет входили всё те же путь, погромы, семья, заповеди, обычаи, и хотя они игрались, как и писались, с маленькой буквы, из всего показанного вырисовывалась Судьба. Бежавший от неё неизбежно возвращался вспять. Всё тайное в нём раскрывалось до сокровенной глубины, его сознание выворачивалось наизнанку в экзистенциальной тошноте. Был он дважды, трижды еврей без акцента, пластики, мимики, как Эдип — грек, а Макбет — шотландец.

Литовцы привезли на фестиваль спектакль, материал которого заведомо ни с кем не соревновался, потому что выигрывал сразу (как и югославский кукольный театр с темой Сараева, делавшей невежливой и невозможной оценку его работы). Вильнюсскому Малому не требовалось скидок. Они сами обращали все усилия в тему: от хода гуськом, в цепочку, музыкально-пластического лейтмотива — до широко раскрытых дверей, где иудей Розенталь увидел сияние христианского рая. Между прологом, когда соседи собирают Эфраима в путь, и эпилогом, где евреев, достигших Вильно, истребляют, как насекомых, дезинфицируют и рассеивают, шли интермедии, чистые анекдоты, где действовали фольклорные персонажи — нищие и мудрые. Трапеза, кормление и обихаживание коня, сон, товарообмен, драка и медленное, поистине эпическое движение обоза, стоявшего посреди площадки, — это равномерность вечности. Время от времени широкий жест мизансцены напоминает о значимости неторопливого движения на одном месте: ковчег-обоз посыпается зерном; евреи во главе с палестинцем, личностью особого смысла, играют музыку, которая музыкой может быть только у них в душе, а в мире, в звуке скрежещет; скарб умершего Розенталя передается из рук в руки по вещичке в церемониале прощания живых с мертвым; путники молчат, исчерпав немногие темы оживлённых бесед, каждый глядит куда-то в свою сторону, и тогда спектакль на долгие секунды погружается в грёзу и безмолвие. Кажется, что действие (по крайней мере, переход от одной интермедии к другой, от молчания к монологу, от скрипов и шарканья к музыке) само собой изливается на сцену, во всей серо-коричневой массивности, как с трудом сдвинутый и неостановочно катящий монолит. Это, конечно, иллюзия. В Малом театре Вильнюса, как у литовцев вообще, любая спонтанность хорошо организована и продумана. Особая режиссёрская искусность требуется, чтобы швы не бросались в глаза и текучесть выглядела совершенно органической. Центральный образ, обоз, прямо на глазах рождается из элементарных, видавших виды объёмов, деревянных ящиков, которые в некоем экстазе творения громоздятся один на другой, а в финале снова разбираются. Музыка (Ф. Латенас) сокрушительными по громкости «гласами» сопровождает тихий, бесконечно долгий поезд. Контрасты пасторали и библейской риторики, бытовой комедии и трагических метафор (Вечный жид — Палестинец; повисшие над сценой Эфраим и Шмуле-Сендер), примитив (конь — это шкаф, а морда коня — портрет «незнакомки») и сложная интеллектуальная символика (раскрытые в сияние двери, которые перед началом путешествия Эфраим забил досками) дают представление об уровне режиссуры. Зрители, сидевшие прямо на сцене «Балтдома», были объединены в «священный круг». Путевые приключения, вполне представимые как плутовская история, гротескная комедия, этнографический реализм, выглядели торжественной аллегорией, а лирико-комедийные антракты добавляли к ней чуть кисловатого юмора. Целесообразность отсчитывалась от инсценировки. Из романа с несколькими сюжетными линиями, выигрышными в театре, выбрана и оставлена лишь одна, с дорогой из местечка до Вильно. Образ Эфраима, этого литовского Тевье, опущен с библейских котурн. Вместо пророческой фигуры патриарха, главы рода, восьмидесятилетнего каменотеса, С. Рачкас играет характерного силача-молчуна. Его герой обращён в самого себя, он отвечает только за собственные мысли и чувства, за свою историю. Скорее всего, это крестьянин, человек, так сказать, эры земледелия, а не кочевого скотоводства. История литовского народа, как она представляется режиссеру, подтекстована к эпосу евреев. Это, конечно, выводит узконациональные темы из заключения, к всеобщим Путям. Ко всякой катастрофической перемене в судьбе народа, к трагедиям репатриации, репрессий, эвакуации, разрыва с материнской землей, к трагедиям нарушенного хода вещей, бытийным обвалам вынужденного странствия и связанных с ним страданий бездомности. Многие зрители, всякий по своей причине, домысливали коллизию Эфраима, складывая её с собственными воспоминаниями, потому что универсальная в истоке формула обретения эпической истины подходит не только к известным мировым передрягам двадцатого века, но и к любому факту сегодняшнего дня. Откройте газету — убедитесь в этом.

Эта-то пригодность фабулы, её ветхозаветная гарантия и податливая как флюгер, политичность, готовность просветиться в любой темной межнациональной склоке и локальной войне, настораживали. Связать сразу всех единым страданием, означает никого не обидеть, всех простить и самим очиститься. Так бывает только в сказках. Среди модных идей, рождённых последним временем, одна из самых неприятных — покаяние. Все, мол, должны принять вину и просить прощения — большевики, конформисты, военные, старики, молодежь, атеисты, горожане, правители, воры, осведомители и прочая… По некоторым проектам — и евреи; даже, может быть, больше других. По другим — перед ними склоните головы. Дальше пути без покаяния нет. Совершенно поверхностное, ужасно публицистическое (вернее, журналистское) покаяние на словах превратилось в одну из спасительных соломинок искусства, которое отдувается за грехи истории. Циническая, наиболее косная часть человечества даже усвоила все моральные выгоды таких «банных дней»: после покаяния легче грешить. Мыслящие люди, интеллигенция, принимаются за покаянные процедуры с благими намерениями. Евреи для этого материал стопроцентно подходящий, в философском смысле «спекулятивный». Один из персонажей спектакля «Улыбнись нам, Господи!» говорит: «Если бы я был богом, то сделал бы так, чтобы все люди были евреями» (отчасти так и думает постановщик этой литовской мистерии). Я продолжу остроумный проект Розенталя: если бы все люди были евреями, их не надо было бы так старательно и так невовремя любить.
http://ptj.spb.ru/archive/9/v-peterburge-9-6/luchsheby-vselyudi-bylievreyami/

Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 7 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет