Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
shtany55
администратор




Сообщение: 598
Настроение: Улыбаюсь...
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 10:58. Заголовок: Двое на качелях


http://sa-teatr.ru/performances/dvoe_na_ka4elyah/
Двое на качелях
Современный театр антрепризы. Автор: Уилльям Гибсон Актеры: Григорий Антипенко, Татьяна Арнтгольц



Афиша:

Гастроли в Израиле

Ашдод 16/03 Сб 20:00 Матнас «Дюна-Юд»
Беэр-Шева 17/03 Вс 20:00 Гехаль а-Тарбут Гистадрута
Ришон ле-Цион 18/03 Пн 20:00 Зал «Мофет»
Ашкелон 19/03 Вт 20:00 Центр Конгрессов
Иерусалим 20/03 Ср 20:00 Театр Павильон
Рамат-Ган 21/03 Чт 20:30 Театр Яалом
Холон 22/03 Пт 20:00 Матнас «Штейнберг»
Хайфа 23/03 Сб 20:00 Зал «Раппопорт»

2 марта Театр на Таганке. Начало в 19-00

26 марта Центральный Дом Культуры Железнодорожников (ЦДКЖ)

13 апреля гастроли в г. Киев, МЦКИ Октябрьский дворец, ул. Институтская 1 в 19.00


Спасибо: 4 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Ten'
постоянный участник




Сообщение: 979
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 16:33. Заголовок: Возвращаюсь я к теме..


Возвращаюсь я к теме "Качелей". Не потому, что хочу настоять на своей версии прочтения (во-первых, правда в глазах смотрящего, во-вторых, не претендую на истину в последней инстанции - ха! достаточно того, что после моей писанины многим захотелось посмотреть или пересмотреть спектакль). Не потому, что считаю обвинения в мужененавистничестве ложными, ведь одни "Героиды" чего стоят. Но Андрюшу вот люблю, и Орфеюшку, и Саблина-Воблина, и Вадимом Волковым любуюсь, и герой "Жены в какие-то руки" мне трогателен. И Флин радует. Не говоря уж о самом Грише.

Однако один упрек цитируемого мной автора я заслужила сполна: я практически ни слова не сказала о великолепной игре актеров и сильной, акцентированно яркой режиссерской работе.

Театр, он, чертяка, живой! Его не препарируешь ни с точки зрения актера внутри роли, ни взглядом наискушеннейшего зрителя . И когда Гриша и Татьяна играют - они, конечно, проживают эту историю, трагическую историю любви, насыщают собой, своим опытом, своей энергетикой, теплом, ведь они должны понять своих героев, а понять - это принять, даже полюбить. Тогда получится яркий, живой образ, а не схема и даже не голограмма. И надо думать, у Гриши нет сверхзадачи сыграть остроотрицательного персонажа, да и вечная непроникаемость Инь и Ян ( и нераздельность, и неразрывность, но и не неслиянность) подсказывает мне, что и Кирющенко, и Антипенко как представители другого пола глядят на одну и ту же картинку ну совершенно по-иному. Мужики, наверное, в чем-то примитивней, прямолинейней, логичней. Женщины витиеватей, тоньше, изнутристей ( вот когда Гитель говорит о том, что она решает не головой, а... чем? сердцем? душой? бабочкой-Психеей, порхающей по телу?) Может, Джерри (а с ним и Кирющенко) и вправду думает, что любит Тесс. Чужая душа, как говорится...а уж мужская душа - вообще мрак. Ладно, я попробую сравнением с пьесой подвести доказательную базу моей точки зрения.

Это антреприза, и метаморфозы пьесы в руках Кирющенко объяснимы. Спектакль должен быть ярким, зрелищным, он должен жить и - пардон!- окупаться (печальный опыт "половинчатого" "Орфея" не дает забыть о реалиях сегодняшней действительности). Зритель должен плакать и смеяться, а психологизмы, нюансы, полутона пьесы оставим репертуарному театру. Они заменяются гротескным или драматическим заострением мизансцен, усилением контраста, и, как я поняла из двух прослушанных аудиозаписей, реплики становятся более выпуклыми, театральность педалируется. Много добавлено не слишком тонких шуток и обыгрываний:
- "я вам еще прикурить дал"
- "боялся, что вы скажете "да". Вернее, "нет"
- "ну что тут делить?"
- Г.: "я танцовщица."
 Дж.:" да ладно! По вам и не скажешь " ( по мне, так хамская репличка)
- "он - балетный"
- "так быстрее!" ( зло, кидая сигарету в окно и приглашая Г. последовать тем же путем)
- "да что она там, уснула, что ли, в душ пошла?"
- "генитальная (вместо гениальная) живопись
- и так далее...
Но вот в сцене после разговора Дж. с женой, больно ранящего Гитель, как раз ее крик, чтобы Джерри потушил свет, оставлен и усилен, а милая реплика "Иди сюда, корнишон несчастный" убрана, и, я думаю, именно потому, что резкой нотой ее отчаяния заканчивается почти каждая картина спектакля. Это Качели ухнули вниз.

Много интермедий, оживляющих простую говорильню:
- с костюмом, который должен быть "Ппподддлиннее"
- с корнишонами
- с бутылкой и штопором
- с телефоном, переставляемым с места на место
- с сигаретами
- с запиской для домохозяина
- с занавеской в роли галстука.

И ремарки пьесы. Они рисуют нам совсем иного Дж. Вот сцена первого появления Дж. в квартире Г. В спектакле она решена супергротескно. Джерри "озабочен", боязливо-развязен, пошл и - ну, извините! - мерзок. Его грубые ухаживания и боязнь решительного шага условно-анекдотичны. И сам уход спонтанно-труслив. Гриша с удовольствием валяет ваньку и делает это виртуозно.  В пьесе все гораздо тоньше. Взять хотя бы ремарки к словам Джерри в этой сцене:
- обдумывая ее слова, сухо
- сухо и небрежно
- холодно
- бесстрастно
- спокойно
- равнодушно
- глубокомысленно
- ровно и вяло
- говорит сквозь зубы
- свистящим шепотом.
И то, что Дж. пьесы сбежал, логично вытекает из внутренней борьбы, в нем идущей. Помнится, у него еще и слова при этом: "Нет, это не начало новой жизни!"
(До того, в первой сцене с падающей вешалкой, разбитым рукой стеклом и решительным ( а не случайным) звонком Гитель, мне очень была важна фраза "Ну, червяк с разбитым сердцем, борись за себя!" Вот этой борьбы я не увидела, и это режиссерский ход.)

И лирическое отступление: как тонко в пьесе отточена точка их с Гитель начала любви! Помните, они целуются дважды, страстно или бесстрастно, но как люди чужие. И внезапно, после незначащей фразы о длинных ногах, они видят эти ноги, обе-две, и правую, и левую, смотрят друг на друга и понимают, что пошла трещина по их чужести.

В пьесе читатель должен думать, а потом чувствовать. В нашем спектакле наоборот - режиссер заставляет чувствовать, а потом уже (если кто захочет!) думать. И даже логически связное течение событий не так важно. Главное - захлестнуть эмоцией, чтоб было нервеннее, чтоб пробило насквозь броню искушенного театрала ("все видел, все знаю, ничем не удивишь!"), и человека девственного ("а чо вы тут показываете, я ваще первый раз в театре!")

Возьмем сцену, в которой Гитель никакая от боли и Джерри никакой от ревности. В пьесе они ведут диалог, где одно вытекает из другого, а в спектакле все на острие чувств. Джерри обвиняет ее во вседоступности, Гитель кричит сначала: "Уходи!" А он иронически или издевательски: "Мне уйти? Газ оставить?" И снова уже не крик, а вопль Гитель: "Джерри!" ("я не более, чем животное, кем-то раненное в живот"). Он здесь! Дальше теплая волна участия, его резкие слова забыты. Ее разрывает боль, но она заботливо: как там у него с работой? И, на удивление, он покупается! Начинает распространяться о сложности экзамена и - что уж очень своевременно! - о замечательном выходе из ситуации: уехать туда, где проще, работать там, где есть на это право. Это удар. Гитель, я думаю, даже забывает о боли. И тут звонок (телефон у них по жизни роковой!) Почему в этот момент Гитель не хочет снимать трубку, я понимаю. Она должна получить ответ на вопрос, гораздо более важный, чем ее здоровье. Неконтролируемая ярость Джерри довершается ее поддразниваниями - и он бьет ее. Отчасти этим делая ей одолжение - теперь он виноват! И потом ее признание в том, что все плохо, началось кровотечение, это не логичное продолжение разговора - у автора именно после того монолога Дж. в пьесе, ( где он говорит, что Г. - дар с небес, и ее переделывать не надо, и она жеребенок) - из-за которого весь сыр-бор и начался, ведь ни полслова не оставлено в спектакле. Это поражение, отступление, признание зависимости, скромное начало шантажа. Она отдается вся, она сдается. Стараясь не думать, что это закончится гибелью. Ведь сейчас он держит ее на руках. Помните, потом она скажет, что именно с этой минуты она ни разу не вздохнула спокойно?

К чему я все это? Из спектакля лишнее умствование убрано. Здесь никто не ждет тонкой психологически-математической выкладки от странностей любви. И зрителю предлагается СОчувствовать тому или иному персонажу. Мне ближе и понятней Гитель, хоть я и осознаю, что это начало конца. А вот один мужик так бурно и одобрительно реагировал на реплики Джерри, что весь зал еще и этот аттракцион заценил.

Эмоций Джерри в спектакле тоже отпущено немеряно. Но по мне, так это самоуничижение, самолюбование и таки желание повыпендриваться.
Давайте забудем о Гитель на время, вслушаемся в его разговоры с другими людьми.
С Люцианом: " Как поживаете, но только не отвечайте мне на вопрос", хвастается полученной ( на самом деле это не так) работой, девушкой ("конечно, у меня есть девушка, и Тэсс об этом знает!"), он озлоблен - а вина Люциана в чем? В благотворительности?
С Френком Таубменом: ведь это косвенное выпрашивание подачки - кинуть в разговоре фразу, что, конечно, я высылаю из Омахи целый грузовик документов, а вы даете за меня поручительство, только чего ради вы будете это делать... И скромная пауза, чтоб собеседник смог возразить. И тут же начинает качать права: "три с половиной тысячи чего? Шестидолларовых бумажек?"
С той же горячо любимой Тэсс: "ну если дом полон призраков, подожги его, а страховку разделим пополам" ( мало того, что интонация издевательская, а вообще - с какой стати? Это что, его дом?)

В спектакле нет длинных, умных и душещипательных монологов Джерри, и это понятно, ведь на муторную многословность современный зритель может ответить дружным храпом. И истинное признание в любви, когда Джерри называет Гитель подарком для таких дураков, как он, остается невысказанным. Странно другое: все глупые нежности, смешные прозвища, корнишоны несчастные - тоже исчезли. Джерри не называет Гитель малышом, детенышем, девочкой. Он снисходительно позволяет любить себя. В ответ на ее "Я люблю тебя, но ты это знаешь, и давай, стану говорить тебе это только два раза в неделю" наш Джерри отвечает: " Я буду следить". В пьесе он говорит: "Это не может быть часто. Это наращивает мои мускулы". И так же про эти пресловутые два раза в неделю в последнем разговоре: "Да, время от времени". В том диалоге есть и еще одна показательная деталь. В пьесе он говорит Гитель спасибо. В спектакле это волшебное слово исчезает, остается только странный упрек в сторону Тэсс: "А она так и не узнает, чем обязана тебе!" Джерри, сукин ты сын, уж если ты оставляешь женщину, так дай ей понять, что она в твоей жизни была единственной и неповторимой. Как тут не вспомнить Медею, заклинающую уходящего Язона: "Усомнись. Обернись. И это спасет нас обоих!" ...Спасибо скажи, идиот!

Пьесу можно сыграть так, что Гитель и в самом деле обретает силу, пройдя через эту любовь, но в спектакле последний крик Гитель не очень-то обнадеживает. Столько в нем отчаяния. Вышибает слезы у половины зала. Это крик смертельно раненной птицы. Я хотела бы ошибиться, размечтаться, что все будет хорошо, она найдет работу и чем оплачивать снятый на 2 года чердак, отыщет за углом того единственного, который будет супер-пупер идеалом (офигеть, дайте два!), не умрет от следующего кровотечения, когда некому будет оплачивать переливание, иначе говоря - найдет по крайней мере силы жить.
Без боязни разбиться,
На куски разлететься,
Смело жить, быть, как птица,
Не скупиться на сердце.


Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 5 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 837
Настроение: Улыбаюсь...
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 17:51. Заголовок: Ten' ! Какая вещ..


Ten' ! Какая вещь ! какой взгляд, какой слог! Отзывом назвать, язык не поворачивается. Получила огромное эстетическое удовольствие.Прими мою огромную благодарность за доставленную радость.

Спасибо: 1 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 207
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 17:56. Заголовок: Огромное спасибо! Te..


Огромное спасибо Ten'!

Спасибо: 0 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1614
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 19:21. Заголовок: Ten' ,спасибо за..


Ten' ,спасибо за интересный и очень неординарный взгляд! Хотя и не могу согласиться совсем с Вашей точкой зрения, полностью признаю право на существование и такого мнения.
Ten' пишет:

 цитата:
правда в глазах смотрящего


Мы все рассматриваем через призму собственного жизненного опыта и мироощущений, отсюда и кардинальная разница в восприятии и образов героев, и смысла пьесы вообще.

И еще одно фото с репетиции:





Спасибо: 5 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 800
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 19:22. Заголовок: Тенюшка, спасибо! :s..


Тенюшка, спасибо! Пишешь как всегда талантливо. Можно читать как отдельное художественное произведение. Но, для отзыва – очень страстно и личностно. Хотя, правда и впрямь в глазах смотрящего. И, тем не менее, это противоречит словам Арлекина о том, что Антипенко играет тонко, что считается большой похвалой в устах театралов. В твоем описании тонкой игру Гриши не назовешь, скорее яркой, гротескной. А гротеск, полагаю, противоположен тонкости. Тем не менее, мнится мне, что вы оба можете быть правыми. Я исхожу из слов одной дамы, которая три раза подряд посмотрела Качели и написала отзыв на черном сайте. Ну, ты, конечно, его читала. По ее словам выходит, что все три раза играли по-разному. И именно 22 ноября Актипенко играл излишне игриво. Поэтому и образ получился недостаточно глубоким, не достаточно искренним. Очень хочу не только сама посмотреть, но и услышать, что ты скажешь после повторного просмотра спектакля. Хотя я заметила, что ты уже сравнила две разные аудиозаписи. И ох! Как же ты убедительна в своем взгляде. Но мне почему-то не хочется, чтобы это было правдой.



Спасибо: 0 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 6509
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 19:36. Заголовок: Ten' Мариночка..


Ten'

Мариночка, спасибо большое! Большое удовольствие читать!

Спасибо: 0 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 6510
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 19:55. Заголовок: RATANN пишет: если ..


RATANN пишет:

 цитата:
если кликнуть на имя Гриши в анонсе, то появляется главная страница нашего сайта!



Нет, это не моя заслуга, но приятно, что рекламодатели выбрали наш ресурс.

Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 208
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 20:54. Заголовок: Ten' действитель..


Ten' действительно пишет об этом спектакле эмоционально, может быть немного слишком эмоционально для оценки спектакля,
но она не театральный критик, она зритель и воспринимает прежде всего чувствами, как и должно быть.

Polina пишет:
 цитата:
Как же ты убедительна в своем взгляде. Но мне почему-то не хочется, чтобы это было правдой.


А это и есть правда. Только у этой правды много граней и оттенков, поэтому разрабатывать и углублять эту тему можно очень долго.

Я рада за Антипенко, что у него в работе интересный материал.

Спасибо: 0 
Профиль
elina75
постоянный участник




Сообщение: 261
Зарегистрирован: 09.10.11
Откуда: germany, bremen
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 01:56. Заголовок: хоть не видела самой..


хоть не видела самой постановки,но во многом согласна с восприятмями Tени-,одно дело прочитать пьесу,увидеть изнутри,составить свои образы на основе прочитанного-,другое-как самовыразился режиссер, как преподал мысль актёрам:так они и следуют,подчиняясь жанру постановщика...
а по сути, джерри- обыкновеный мужчина,эгоист; и не его вина, что женщины дарят себя ,унижаясь,довольствуясь простыми обьяснениями в любви, даже если они предназначенными не ей ..женская солидарность?- нет -лишь глупость и жалость к себе самой...

В прозе мы остаемся на твердой земле, а в поэзии должны подниматься на неизмеримые высоты.Оноре Бальзак Спасибо: 1 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 6516
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 05:07. Заголовок: elina75 Согласна с..


elina75

Согласна с Вами!

elina75 пишет:

 цитата:
не его вина, что женщины дарят себя ,унижаясь,довольствуясь простыми обьяснениями в любви,



У женщин другое восприятие любви, они чувствуют тоньше, им нужно больше в любви, чем мужчинам. Заботы, внимания, взаимопонимания... и прочие проявления любви. Возможно здесь ещё влияет фактор, что хороших и настоящих мужчин очень мало, а так хочется человеческого тепла, вот и летят женщины как мотыльки к огню. И ещё мне всегда казался спорным момент, что выбирают женщины, это в редких случаях. В основном же выбирают мужчины, а женщины любят то, что их выбрало.

Спасибо: 2 
Профиль
Акулина
постоянный участник




Сообщение: 215
Настроение: Ведьма с глазами самой преданной кошки
Зарегистрирован: 07.04.12
Откуда: Волгоград
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 09:32. Заголовок: Админ пишет: И ещё ..


Админ пишет:

 цитата:
И ещё мне всегда казался спорным момент, что выбирают женщины, это в редких случаях. В основном же выбирают мужчины, а женщины любят то, что их выбрало



Инна, соглашусь с Вами, но лишь с частью. Действительно, основной выбор лежит за мужчинами, это не оспоримый факт. Даже Р.Д Малиновский говорил, что женщина должна вызывать у мужчины какие то положительные эмоции. И они выбирают тех особ, которые эти эмоции вызвали.
Женский выбор, в большинстве случаев остается безответным. Но не зря же говорит пословица (как бы это помягче то...) , скажу как есть, если ссука не захочет, то кобель не вскочет. Прошу прощение за такое сравнение, но оно очень ясно выразило смысл. И то что у женщин тоже есть выбор, хот бы из выбирающих их, это тоже факт.

Спасибо: 2 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 209
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 10:39. Заголовок: elina75 пишет: джерр..


elina75 пишет:
 цитата:
джерри- обыкновеный мужчина,эгоист; и не его вина, что женщины дарят себя ,унижаясь


Дело не в том, что кто-то плох по определению.
Правда в том, что мужчина относится к женщине так как она ему позволяет.
(Осознание неравноценности в отношениях может сочетаться с угрызениями совести и всякого рода взаимной рефлексией).

Эта тема не простая, надеюсь на психологический потенциал пьесы.

Спасибо: 3 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 2886
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 12:02. Заголовок: Мариночка, восхитите..


Мариночка, восхитительно!!! Я заслушалась, то есть зачиталась.
Мне очень нравится как ты пишешь, хоть мы и расходимся в оценке главного героя.
Мне ближе оценка, взгляд, анализ Ягуси.
Я то же хочу вернуться к спектаклю и представить свой взгляд на главного героя. В перерыве между гостями мне удалось еще раз послушать запись спектакля, один раз, но очень внимательно и в восприятии моем ничего не изменилось. Сразу оговорюсь, я не хочу с кем-то спорить, что-то доказывать, не хочу возражать Тенюшке, хотя перекличка неизбежна. Ее взгляд это ее взгляд, а мой – это мой и каждый останется при своем. Но поговорить хочется.
Итак, на мой взгляд, Джерри Тэсс любит, именно это я увидела, услышала, почувствовала на спектакле и поверила Григорию. Запись в полной мере это не передает, это обыгрывается на сцене: выражение лица, голоса, паузы и все эмоции, которые не высказаны словами (сначала резко разговаривая с тестем по телефону, как он меняется в лице, как дрожит его дыхание, как он обезаружен и подавлен услышанным). Все сразу забыто, развод, предательство в виде готовящегося нового замужества. В мозгу пульсирует лишь одно – Тэсс в беде и потухшим, убитым голосом, он просит тестя присмотреть за ней. И признается Гитель «сколько раз она помогала мне, а я… единственный раз, когда ей, действительно, нужна моя помощь, я не могу ей помочь». Я увидела глубокое чувство, серьезные отношения взрослых людей, зашедшие в тупик (ни автор пьесы, ни режиссер, не ставят акцента на том, кто прав, кто виноват, отсюда и фраза Джерри «не помню, кто первый…»), не в этом суть, а в том, что оба оступились и чуть не потеряли друг друга. Это эмоциональное восприятие.
Аргументы: разрыв с женой для Джерри трагедия и не попытка суицида показатель этому, это происходит в порыве отчаяния. Доказательством его глубоких переживаний является его полное одиночество в течение целого года, самоизоляция от общества, от женщин. Зная о том, что его жена после развода собирается снова выйти замуж, он не может впустить в свою жизнь никого (хотя бы даже просто развлечься). «Сколько вы постились? – Год». Почему, какая необходимость, какая проблема для молодого, симпатичного мужчины? И потом, когда он уже преодолел это свое состояние, свои страхи, решил измениться и начать все сначала, зачем он возвращается к Тэсс? Если он ее не любит, то зачем она ему в его новой жизни? Где тут логика? Начиная жизнь с нуля, зачем ему напоминание о старом, почему не взять в спутницы Гитель, или еще кого? Джерри больше не собирается жить в хоромах тестя, работать по его протекции, пользоваться его благами. Пусть они будут жить гораздо скромней, но на свой, только свой достаток. И Тэсс принимает его решение. Они оба любят друг друга. В каком таком нормальном понимании нам должны были представить чувства два обыкновенных человека? Все любят по-разному, как умеют. Здесь нет трагических, высоких отношений и символической любви незаурядных мифических героев Медеи и Орфея и Эвридики. Это зарисовка из нашей повседневной жизни… Наряду с нежностью, заботой, из нас, порой, выскакивает, как черт из табакерки, что-то неприглядное и мы потом стыдимся и стараемся исправить. То, что изо дня в день, мы не всегда идеально ведем себя по отношению друг к другу, не означает, что мы не любим, не дорожим родными людьми.
Здесь отступлю и приведу пример из этой повседневной жизни: Он и Она встретились и полюбили. Встретились уже после окончания института, имея рабочее место. Он – сельский парень, рано потерял отца, и мать растила двоих сыновей одна. Она – единственная дочь банкира. Не имея в городе ничего, кроме работы и общежития, ОН пришел в шикарную квартиру жены, тесть взял его к себе на работу в более престижное место. ОН не обязан тестю образованием, но, свалившимся благополучием обязан и еще очень благодарен за операцию младшему брату, которую (позже) тот оплатил. Не 10 лет, как Джерри, но лет семь он старался соответствовать, шел по карьерной лестнице, но… не выдержал и сбежал из-под крылышка тестя. Женушка молодец, всегда была не на папиной стороне, поддержала мужа и в этот раз. Мне достаточно было услышать на дне рождении поздравительный тост тестя в адрес зятя (при гостях), после которого хотелось киселем сползти под стол, что бы понять, каково живется молодому человеку в этой золотой клетке. А пример был не один, к сожалению. И вот ОН сбежал от своего «опекуна» и начал все с нуля (не совсем, конечно, опыт, профессионализм уже был и с квартиры они не съезжали). Прошло еще лет семь, и он добился своего достаточно высокого положения, полной независимости и хорошего достатка, сам, только при моральной поддержке своей умницы жены и еще друга, с которым вместе стартовал. История один к одному, только, слава богу, мои друзья не расставались. До сих пор они счастливы вместе.
Я сделала такое длинное отступление, что бы объяснить, что имела в виду в том своем предыдущем посте. Вот такие мои жизненные наблюдения, дают мне основание видеть эту историю в пользу Джерри. Конечно, легко предположить, что такое наши современные капиталисты, банкиры (капитал нажит, в основном, не честным путем) и более цивилизованные правила Америки 50-х (хотя, все знают историю, изначально обогащение происходило варварски в любой стране). И вот ведь загадка, почему это наши Джерри такие неблагодарные, бегут от своих опекунов-благодетелей? А благотворительность ли это? Разве этот могущественный в городе человек просто так взял, да и помог бедному студенту закончить вуз? Нафиг он ему нужен. Благотворительность, в моем понимании, это когда помог человеку без всякой корысти и не ждешь никакой благодарности, помог и забыл. Мало кому такое под силу. Корысти ему нет, но облагодетельствовал он Джерри не ради него, а ради своей дочери. Он любит дочь и помогает поднять ее избранника до своего уровня. Как бы он выдавал дочь за чернорабочего? Нам неизвестно, почему Джерри груб со своим тестем, но мой пример доказывает (мне, по крайней мере), что причины для такого поведения у Джерри могли быть. Но я не обеляю Джерри полностью. Сделано было благородно со стороны тестя, по началу, Джерри и не понял, что произошло. А когда понял, не стал возражать против помощи. Да, ему было выгодно закончить образование и для себя лично, и чтобы не потерять любимую девушку. Он принял подачку, потом, может, еще и еще. Это не красит мужчину и если бы не его дальнейшее прозрение и перерождение, мне был бы не интересен этот персонаж. Но то, что Джерри очнулся и с таким энтузиазмом взялся за переделку себя, своих привычек, полностью реабилитирует его в моих глазах. Но даже без переделки не считаю его неудачником, ничтожеством. Да, чуть-чуть материально помогли, но учился, сдавал экзамены он сам. Работал потом адвокатом и довольно успешно за него тесть? Покупать дипломы там не принято, и если бы он был ноль, ничтожество, он облажался бы на практике и никакие связи тестя ему бы не помогли. И еще вот одно размышление пришло на ум: если девушка вышла замуж за обеспеченного молодого человека – то мы говорим «золушке повезло». Если наоборот – то ставим на нем клеймо – «ничтожество, приспособленец, альфонс». Что же делать «золушкам» мужского пола, если они, действительно, полюбили неровню???
У Лопе де Вега есть фраза «меж не равных - не уживается любовь». Это верно и сейчас, в нашем современном мире потому, что мы испорчены и недоверчивы. Как бы ни любили, рано или поздно, закрадывается подозрение в головы и мужчин и женщин: «меня ли любят или мои деньги, положение?» И это отравляет жизнь. Не проходим мы этого испытания. Только, конечно, это происходит не всегда, и не, как правило, но чаще, чем хотелось бы.

И вот мы встречаем Джерри, прожившего после разлуки с женой целый год в полном одиночестве, от которого уже ехала крыша, и хотелось сигануть из окна. Да, это всего лишь момент отчаяния, пик переживаний (после которых начинается спад), а не навязчивая идея, и уж никак не игра, не показуха и не выбивание жалости. У кого? У пустых стен? Скорей всего, это подсознательная попытка встряхнуть себя, с помощью выброса адреналина заставить себя начать выходить из этой пустоты и тупика. И сработало… . Он начинает думать о ближайшей перспективе в одиночестве встретить и свой день рождения и этого ему очень не хочется. Наткнувшись на номер телефона, вспоминает, чей телефон и сначала отрешенно, а потом, уже волнуясь, Джерри пытается познакомиться с Гитель. Разговор его неоднозначен: он взволнован, раздражен, и хочет и не хочет идти на контакт с незнакомым ему человеком. Порой, он откровенно издевается, рисуя психологический портрет, называет, как ему кажется, вещи своими именами, но позже, он так же бесстрастно принимает критику и от Гитель, когда она ставит перед ним зеркало. Отчасти, этот его тон оттого, что, просидев год в своей берлоге, зализывая раны, он, конечно же, одичал. И, разговаривая по телефону, продолжает психовать, злиться на себя, весь белый свет, а заодно и на Гитель, абсолютно чужого, незнакомого ему человека, который, он почти уверен, пошлет его сейчас куда подальше и они никогда больше не пересекутся. С другой стороны, в нем говорит и профессионализм, нудный, адвокатский профессионализм: привычка анализировать ситуацию, человека и разложить все по полочкам. Но это только на первых порах, пока он не узнает Гитель ближе. В дальнейшем их отношения для меня – это песня, немного необычная, так как чувства у них разные, но об этом потом. А пока они совсем не знают друг друга. Какое пересечение у них было на вечеринке, нам неизвестно, скорей всего очень мимолетное потому, что Гитель с трудом его вспоминает, и они оба не знают имен друг друга, тем не менее, свой телефон она ему дала. Совсем не хочу упрекнуть Гитель в легкомыслии, здесь я согласна с Мариной, «Гитель свободна, она открыта для любви». Она одинока и в поиске партнера временного или постоянного, уж как повезет. И поэтому, сначала удивилась неожиданному звонку и еще больше причине, но, вспомнив симпатичного молодого человека, может еще не совсем осознанно, но надеется на продолжение их странного знакомства. Конечно, она добрый, отзывчивый человек и искренне жалеет, что теперь уже, не может помочь ему с холодильником. Но не только это удерживает ее у телефона, заставляет через свою подругу находить его номер и перезванивать, и даже прощать ему его грубости. Он показался ей интересным. Джерри и бросает трубку и вновь перезванивает и Гитель тоже не хочет оборвать эту ниточку, ждет его инициативы и даже помогает ему решиться своим звонком. Еще до его просьбы о помощи, которая звучит почти в конце их перезвонов, она готова откликнуться и на его предложение встретиться охотно соглашается (хоть и был момент, когда засомневалась). Дальше знакомство продолжается уже в квартире Гитель. Я не увидела никакой аналогичной ситуации с Волковым. Джерри был уже в квартире Гитель и споткнулся обо что-то в коридоре, за минуту до этого Гитель пыталась его предупредить быть осторожным. То есть, он сначала был приглашен, а потом слегка ушиб ногу. Весь вечер они были на людях: в театре и в ресторане, весело общались, и Гитель восприняла их отношения просто дружескими, без претензий с обеих сторон. Гитель запросто приглашает Джерри в гости, не видит ничего плохого в том, что немного продлит вечер со своим знакомым за чашкой кофе с печеньем (себе молоко), после чего они уже распрощаются. Джерри смотрит на эту ситуацию иначе, да как любой мужчина на его месте: приглашение в дом рассматривается как приглашение к интимным отношениям. Опять же, ничего ужасного в этой сцене не узрела. Гитель кокетничала, да почему и не поцеловаться пару раз, не дети уже, а Джерри раздухарился, попер напролом. Его жест, запечатленный Птичкой, слегка царапнул, оскорбил мои чувства, но только как третьего лишнего (весь интим должен быть только тет-а-тет). Но ведь они и были одни. Кроме этого жеста, на мой взгляд, преждевременного, ничего вульгарного в поведении Джерри не увидела, обычные игрища перед постелью, обычные в том случае (а это как раз тот случай), когда чувств нет, только физиологическое влечение. А та фраза, прозвучавшая из уст Джерри: «за что, мы еще ничего не успели», да бог их знает, кому пришло в голову вставить ее в спектакль, в пьесе ее нет, и не могло быть – это наш менталитет. Даже не очень симпатичному на первых порах Джерри она не подходит. Для публики, (что делать, если сейчас даже учебники философии вынуждены создавать в виде комиксов).
Получив отпор, Джерри обиделся, попенял и услышал в ответ справедливый упрек Гитель в том, что он весь вечер клянчил подачки. Она повторила его же слова, а для него они прозвучали «как гром среди ясного неба». Он так искренне удивился: неужели все это он, действительно, говорил? Первый раз он взглянул на себя со стороны, задумался. Предложение Гитель остаться только для того, что бы просто выспаться для него (да и, вообще, для мужчин), выглядит нелепо, и он собирается уйти, но так не хочется… Гитель тоже не знает, как поступить. Эти метания обоих выглядели так забавно и трогательно, и привели Гитель к определенному решению, а у Джерри вызвали такую улыбку… Нет, Джерри не сбежал, до конца он еще не мог понять Гитель, но в нем стала зарождаться к ней симпатия и нежность. И он, мне кажется, почувствовал, что их сближение должно произойти как то иначе. И он не хотел, что бы она жертвовала своим дурацким принципом. Нет, он не мог понять Гитель, они с ним пока еще из разных миров. Когда в пять утра он вернулся домой и увидел, что Гитель ему звонила, удивился почему. А когда она так просто сказала, что очень беспокоилась о нем, Джерри долго не мог понять смысл этих слов, как будто Гитель говорила на чуждом ему, непонятном языке. Не верит, спрашивает опять, строит какие-то версии. Гитель повторяет и, наконец, до него доходит волшебный смысл этих слов. И с этого момента они уже родные, как брат и сестра (в смысле кузены, ведь кузены влюблялись в своих кузин и даже женились). Джерри-кузен не влюблен в свою кузину, но, начиная с этого момента, он нежен и заботлив по отношению к ней. И желание Джерри повысить самооценку Гитель не смотрится в спектакле как самовозвеличивание, дергание за ниточки. Почувствовав ее неуверенность в себе «а я думала, ты ушел потому… что я некрасива», Джерри говорит «я скажу тебе две правды, во-первых ты очень симпатичная, а во-вторых…» и тут и начинается его эксперимент. Разве он безоснователен? Гитель открыла ему глаза на себя, ему тоже было на что обратить ее внимание.
И вот с этого момента отношения Джерри и Гитель, такие необычные и простые и сложные, не безоблачные, конечно, показались мне очень интересными. Если Гитель необыкновенно обаятельна с самой первой картины, то Джерри только с этого момента начинает меняться в лучшую сторону, становится искренним, нежным и тут уж все Маринины претензии к Джерри совершенно расходятся в разные стороны с моим восприятием. И мне как то даже не хочется цепляться к словам и фразам, анализировать. Тут я согласна с Грифоном в том, что Джерри созрел отдавать и он еще никогда ни о ком так не заботился.
Для меня было важно общее ощущение от спектакля, было важно то, что я понимаю каждого героя, сочувствую не только кристально чистой, светлой девочке – Гитель (все-таки, Татьяна передала характер своей героини необыкновенно), но я так же понимаю Джерри и сочувствую ему, и даже Тэсс (хоть ее и нет на сцене).
Разве Джерри виноват, что не может ответить Гитель теми же чувствами? Да, он только позволяет себя любить и объясняет почему так, не свободно его сердце. Он мог бы заливаться соловьем, но не хочет этого делать, он честен с ней. Он не хочет обнадеживать раньше времени. Они оба одиноки и сейчас им вместе лучше, чем порознь. Но они живут каждый в своей квартире и встречаются то у него, то у нее. У них гостевой брак. И перебрался он к Гитель только из-за ее болезни.
Да, Джерри не сказал Гитель спасибо, да многие мужчины скупы на нежные и благодарственные слова, но он отблагодарил Гитель делами за тот вечер, когда она его спасла. Для нее не было слишком обременительно подарить этот вечер одинокому человеку, а для него это было очень важно и он так благодарен ей, что готов остаться с ней навсегда. Это я пишу навсегда, а он избегал этого слова «пока я тебе нужен, я буду с тобой».
Я вообще не понимаю, для чего так распекать обыкновенного мужика, да, эгоиста (а кто не эгоист, мы все, прежде всего, любим только себя), но у которого, как и у всякого, в общем то, нормального мужчины, есть и много положительного.
На мой взгляд, единственно в чем он виноват перед Гитель, это то, что остался с ней (любя при этом другую женщину), приручил и бросил. Не надо было привязывать к себе Гитель. Но и это в спектакле объясняется: он начинал новую жизнь без Тэсс и на возвращение к Тэсс не рассчитывал. И в сложившейся ситуации кто-то один из этого треугольника неизбежно страдает. Могла быть и Тэсс. И еще я считаю, что эта встреча нужна была им обоим. Да, спектакль заканчивается очень печально, Гитель кажется сломленной, но это временно, все проходит. Гитель останется такой же прекрасной и даже еще лучше.
Скорей всего Джерри и Тэсс, после пережитого будут более бережно относиться друг к другу и все у них наладится.
И у Гитель полжизни еще впереди, ей всего 30 лет. Какое-то время она, возможно, будет одна, но потом, не растрачивая время на ненужные романы, скорей всего, не разминется с тем единственным, с которым будет, по-настоящему, счастлива. Не то, что я очень в это верю, но почему нет?

Я так же, как уже выше упомянутая мной дама, думаю, что ни Кирющенко, ни Гриша не собирались показывать героя полным ничтожеством, гнусным, развратным козлом. В чистом виде козлов, да и козлих полно в криминальной хронике и детективных сериалах, где предостаточно показано примеров человеческой низости.
А этот спектакль, если не классика, то ближе к ней и однозначности там нет. Я понимаю, что Марина не всех мужчин так видит и вначале она об этом и пишет, но, на мой взгляд, именно Джерри таких красок и эпитетов не заслуживает.
А по поводу эпитетов в адрес просто мужчин (типа, эгоист, сво, примитив, которые прозвучали из солидарности с Тенюшкой) хочу сказать следующее: почему же примитивные мужчины так тонко чувствуют жизнь, все человеческие отношения, которые описывают в своих романах, в фильмах, отражают в музыке, живописи?
И еще я думаю, почему писатели, да и режиссеры (в основном, мужчины) так поэтизируют, почти обожествляют нас, женщин, (хоть Эвредика, хоть Гитель). А мы даже у Орфеюшки спешим найти грязные пятнышки, а уж Джерри спешим превратить в козла?
Мамочки, у которых растут мальчики должны видеть, что они такие же, так же чувствуют и переживают, как мы. А вырастают и становятся ответственными за свою семью, за престарелых родителей. Пока мы варим борщ, они решают другие важные проблемы. Я говорю о нормальных мужчинах, а примитив есть и среди нас. Мне тоже не чужда женская солидарность, вернее, не солидарность, а то что я, конечно же, лучше понимаю наш пол и люблю наш женский род, но на взаимоотношения мужчин и женщин мне хочется всегда смотреть объективно.

Прошу прощение за объем моего трактата Но, всегда есть альтернатива, читать или не читать.
Это всего лишь мои размышления, так же как и Марина, не претендую на истину...


Спасибо: 6 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1616
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 12:47. Заголовок: ElenaA ,просто блеск..


ElenaA ,просто блеск!!!! Спасибо!!
ElenaA пишет:

 цитата:
думаю, что ни Кирющенко, ни Гриша не собирались показывать героя полным ничтожеством, гнусным, развратным козлом.


Я думаю, что и сам Гибсон этого не собирался показывать!
ElenaA пишет:

 цитата:
А по поводу эпитетов в адрес просто мужчин (типа, эгоист, сво, примитив, которые прозвучали из солидарности с Тенюшкой) хочу сказать следующее: почему же примитивные мужчины так тонко чувствуют жизнь, все человеческие отношения, которые описывают в своих романах, в фильмах, отражают в музыке, живописи?


А я думаю, все зависит от личности, что смотрит на конкретного мужчину. В одном и том же человеке можно увидеть и козла, и бога - с какой стороны смотреть, какие требования предъявлять. Кто обжигается на молоке, дует на воду. Кто-то после личных потрясений гневит на весь мир, а своей вины не видит.
ElenaA пишет:

 цитата:
И у Гитель полжизни еще впереди, ей всего 30 лет. Какое-то время она, возможно, будет одна, но потом, не растрачивая время на ненужные романы, скорей всего, не разминется с тем единственным, с которым будет, по-настоящему, счастлива. Не то, что я очень в это верю, но почему нет?


А я верю! Может быть, моя вера слишком основана на личностных переживаниях, но думаю, Гитель нужно ЗАХОТЕТЬ , и все в ее жизни исправится. А вот если она будет постоянно смаковать свое горе, упиваться им, то так навсегда и останется в одиночестве!

Леночка, спасибо тебе! Как приятно видеть в тебе абсолютную единомышленницу!

Спасибо: 2 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 980
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 12:53. Заголовок: Леночка, отлично! Оч..


Леночка, отлично! Очень было интересно почитать.
Скрытый текст


Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 1 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 844
Настроение: Улыбаюсь...
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 13:04. Заголовок: Лена, как ты написал..


Лена, как ты написала! Захотелось прочитать пьесу, несмотря на то, что вряд-ли я увижу спектакль.

Спасибо: 1 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 794
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 14:49. Заголовок: ElenaA пишет: ни К..


ElenaA пишет:

 цитата:
ни Кирющенко, ни Гриша не собирались показывать героя полным ничтожеством, гнусным, развратным козлом.



Потому что он и не был ни тем, ни другим. Ни в пьесе, ни в записи я не увидела и не услышала ни козла, ни эгоиста. Я плохо представляю себе эгоиста, выносящего горшки из-под абсолютно безразличной ему женщины. Позволю себе перенести отзыв с Кино-Театр. ру.

Недавно ходил в театр на "Двое на качелях". Да... Антипенковский Джерри недалеко ушёл от Андрея Жданова в плане отношений с женщинами. Всё так же позволяет им помыкать собой.Rabban http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/173/forum

Это мужской взгляд на героя и я с ним согласна. Главная вина Джерри в том, что он пытается всем угодить. Мы, женщины, очень эгоистичны в своей любви. Нам всегда кажется, что любим мы сильнее. И можем повторять о своей любви бесконечно и очень огорчаемся если не слышим этих слов в ответ. А мужчины они другие, они доказывают свою любовь делами. Девочка, он терпит все твои капризы и истерики. Чего тебе еще? Мне кажется, что Джерри до конца в себе не разобрался. Он на распутье. У него кризис, так сказать, среднего возраста. Любит ли он Тэсс ? Любил - это правда. Только кроме своей любви он больше ничего не мог ей дать. А вот любила ли его Тесс? Это еще какой вопрос. Скорее купила себе красивого мальчика, вернее папа ей купил. И считала, что он по гроб жизни ей теперь обязан. И, главное, что он сам так считает. И возвращается, скорее, из чувства долга чем из-за любви. Ведь он когда-то дал ей клятву. А ей бедненькой теперь так плохо, у нее депрессия. Целый год она прекрасно себя чувствовала, благополучно собиралась замуж, а тут вдруг заболела узнав, что он не спился, не сиганул из окна, не приполз к ней на коленях, а наоборот, у него появилась другая. Она напоминает мне девочку, которой надоел ее плюшевый мишка, но она тут же предъявляет на него свои права, как только им заинтересовалась другая девочка. Думаю, рай в шалаше с Джерри ей скоро наскучит. А значит у Гитель есть все шансы. Иначе тогда зачем ее слова: "Сколько бы ты не прожил, Джерри, знай, я люблю тебя". Где-то я это уже слышала, кажется, это фраза Тэсс. Другими словами: "Возвращайся, я тебя всегда жду". Гитель интуитивно поступает правильно, отпуская Джерри, практически, сталкивая его с качелей, оставляя в его сердце эту маленькую зацепочку. Ей больно и страшно, но она понимает, что Джерри нужно вернуться к Тесс для того, чтобы самостоятельно принять решение, понять, что все закончилось, что они стали чужими людьми. "И я люблю тебя, Гитель,"- говорит Джерри, уходя. Но как же ему не хочется уходить. У меня было такое чувство, что он тянет время, он все ждет, что Гитель попросит его остаться. Но есть такие вопросы, на которые надо найти ответ самостоятельно. Так или иначе, мне конец этой истории показался открытым. А значит, у этих двоих есть еще общее будущее.



Спасибо: 4 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1619
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 15:14. Заголовок: Tony , :sm87: To..


Tony ,
Tony пишет:

 цитата:
У меня было такое чувство, что он тянет время, он все ждет, что Гитель попросит его остаться.


И у меня! Только никто не сделал этого решающего шага навстречу... Такой исход чаще встречается в нашей жизни, увы.
Tony пишет:

 цитата:
у этих двоих есть еще общее будущее.


Тонечка, не вижу этого. Общими будут только воспоминания, так мне кажется. Но финал то открытый, может, чудо и случится.

Спасибо: 1 
Профиль
larik 13
постоянный участник




Сообщение: 1339
Настроение: лирическое
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: Канада, Торонто
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 16:13. Заголовок: ElenaA , как всегда ..


ElenaA , как всегда super!
Читаю и наслаждаюсь языком изложение. Так написать!

Спасибо: 1 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 847
Настроение: Улыбаюсь...
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 17:34. Заголовок: http://www.youtube.c..

Спасибо: 6 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет