Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
shtany55
администратор




Сообщение: 598
Настроение: Улыбаюсь...
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 10:58. Заголовок: Двое на качелях


http://sa-teatr.ru/performances/dvoe_na_ka4elyah/
Двое на качелях
Современный театр антрепризы. Автор: Уилльям Гибсон Актеры: Григорий Антипенко, Татьяна Арнтгольц



Афиша:

Гастроли в Израиле

Ашдод 16/03 Сб 20:00 Матнас «Дюна-Юд»
Беэр-Шева 17/03 Вс 20:00 Гехаль а-Тарбут Гистадрута
Ришон ле-Цион 18/03 Пн 20:00 Зал «Мофет»
Ашкелон 19/03 Вт 20:00 Центр Конгрессов
Иерусалим 20/03 Ср 20:00 Театр Павильон
Рамат-Ган 21/03 Чт 20:30 Театр Яалом
Холон 22/03 Пт 20:00 Матнас «Штейнберг»
Хайфа 23/03 Сб 20:00 Зал «Раппопорт»

2 марта Театр на Таганке. Начало в 19-00

26 марта Центральный Дом Культуры Железнодорожников (ЦДКЖ)

13 апреля гастроли в г. Киев, МЦКИ Октябрьский дворец, ул. Институтская 1 в 19.00


Спасибо: 4 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Админ
администратор




Сообщение: 6457
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 18:16. Заголовок: RATANN пишет: Прекр..


RATANN пишет:

 цитата:
Прекрасно написанный в пьесе дуэт плавно перерос в равноценный по силе исполнения дуэт на сцене.



Приятно слышать. Рада, что спектакль набирает силу.

Спасибо: 0 
Профиль
Акулина
постоянный участник




Сообщение: 196
Настроение: Ведьма с глазами самой преданной кошки
Зарегистрирован: 07.04.12
Откуда: Волгоград
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 19:26. Заголовок: ElenaA пишет: а на..


ElenaA пишет:

 цитата:
а надежда на то, что в скором времени Джерри совпадет с моим представлением о нем, как было со всеми другими героями. Вот избаловал он меня, привыкла, что его понимание героя полностью совпадало с моим



Я не могу судить ни об игре актеров в этом спектакле, ни о работе режиссера, т.к не видела этого ни чего. Я хочу прокомментировать ваш разговор.

Смотрела тут на днях " Весну в декабре" , и вспомнились мне слова Вадима:

...У популярности, есть своя изнанка...Что делать публичным людям? Публика присваивает их , они становятся, вроде как членами их семьи...

Вот я и думаю, что каждая из нас тоже присвоила себе Гришу, для каждой, он в какой то мере стал близким человеком. Разница лишь в том, что жизненное восприятие у всех разное, и критерии, и требования...

По этому, нет ни чего удивительного, что разные люди, увидели спектакль по разному. Это скорее плюс, чем минус, лишний раз доказывает, что актеры могут достучаться до каждого ( в своем понимании).

Вспомнилось еще, как в последней серии, Вадим уходил со своего последнего эфира. Ушел один, унося лишь костюм. А все внимание было обращено на Киковина, аплодисменты .... автографы....
Вот и представила, как бы поклонники, отреагировали на Гришин уход с актерской сцены.
Добрая половина нашего многоуважаемого общества ( я форум имею ввиду) пошла бы за ним , не важно на какую стезю его бы понесло. Именно потому , что близки с ним по духу. И не важно, чем бы он стал заниматься, режиссурой, продюссированием, или вообще подался бы в шахтеры, для таких он всегда останется Григорием Антипенко.

Спасибо: 5 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 6460
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 20:44. Заголовок: Акулина пишет: Добр..


Акулина пишет:

 цитата:
Добрая половина нашего многоуважаемого общества ( я форум имею ввиду) пошла бы за ним , не важно на какую стезю его бы понесло. Именно потому , что близки с ним по духу. И не важно, чем бы он стал заниматься, режиссурой, продюссированием, или вообще подался бы в шахтеры, для таких он всегда останется Григорием Антипенко.



Замечательно сказала!

Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 2781
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 22:30. Заголовок: Админ пишет: Замеча..


Админ пишет:

 цитата:
Замечательно сказала!


Поддерживаю!
Акулина все верно, только мне, почему то, кажется, что не добрая половина, а почти все.
И это касается не только Григория. Нам близок по духу Григорий, Какой-то группе людей - другой артист. Вот Владислав Галкин никуда не подался, просто ушел из жизни и разве его поклонники его забыли? Для них он живой в своем наследии, в их памяти. Да и мы, разве забываем своих любимых артистов прошлых лет?
Акулина пишет:

 цитата:
По этому, нет ни чего удивительного, что разные люди, увидели спектакль по разному. Это скорее плюс, чем минус


И я считаю, что это скорей плюс, чем минус, когда произведение или спектакль, или фильм оставляет след в душе, то хочется о нем поговорить, проговаривая, может, самому лучше разобраться и лучше понять. А у нас с Аней не было никакого спора, расхождения потому, что мы видели разные спектакли. Даже если один и тот же спектакль идет два дня подряд, это могут быть совершенно разные спектакли, а у нас разница в целый месяц.
Плохо, что посмотрело у нас всего, кажется, 4 человека. Правда, спектакль поставлен точно по пьесе и, если, кому-то хочется прокоментировать героев, присоединяйтесь.

Спасибо: 1 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 795
Настроение: Улыбаюсь...
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.12 21:23. Заголовок: Ещё реклама израильс..


Ещё реклама израильских гастролей
http://www.israportal.com/news/istorija_ljubvi_tatjana_arntgolc_i_grigorij_antipenko_v_spektakle_dvoe_na_kacheljakh/2012-12-24-714
История любви: Татьяна Арнтгольц и Григорий Антипенко в спектакле «Двое на качелях»

Эта пьеса была написана Вильямом Гибсоном больше полувека тому назад. С тех пор она получила огромную постановочную историю. Ее ставили на Бродвее, ее экранизировали, ее название до сих пор не сходит с афиш театров мира.

«Двое на качелях» — это история любви без «поцелуя в диафрагму», без хэппи-энда. Два неудачника, два одиночества — танцовщица и юрист — смогли найти друг друга в огромном городе. Их бросает из одной крайности в другую, они делают друг другу больно, но продолжают держаться друг за друга. Случайная пара, неустойчивые, как на качелях отношения… Они помогли друг другу выжить, поверить в себя, обрести себя как личность. А потом все равно расстаются…

«… Все эти месяцы, детеныш, я тебе повторял одно и то же: ты живешь неправильно. Я хотел переделать тебя. Теперь я скажу тебе другое — ты даже не знаешь, как правильно ты живешь. Ты — дар. Дар с небес. Таких, как ты, на свете очень мало, — бог, изредка сжалившись над множеством несчастных дураков, создает для них одну такую, Гитель. И для меня в том числе. Сколько бы ни было у тебя мужчин — это ровно ничего не значит. Клянусь тебе, ровно ничего. Пусть они пользуются твоей добротой и потом сбегают, все равно они уносят с собой какую-то частицу тебя… Я сказал, что ты прекрасна. Я имел в виду не внешность, внешне ты — прелесть. Это видят все. А под этой внешностью — отпетая уличная девчонка. Это видят некоторые. Но если заглянуть еще глубже, там живет чистое и нежное, немножко сумасшедшее существо, робкое, как маленький жеребенок. Никто еще не проникал туда, даже я. А почему ты никого туда не впускаешь — я… это не мое дело. То, что ты мне дала… поможет мне жить дальше. И долго будет помогать. Долго…»



Спасибо: 5 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 2794
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.12 21:40. Заголовок: shtany55 :sm36: :s..


shtany55
Во втором абзаце самая краткая и самая точная аннотация произведения. А приведенный отрывок текста- мой любимый и Григорию он удался

Спасибо: 0 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 969
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 07:54. Заголовок: ElenaA А разве этот ..


ElenaAСкрытый текст


Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 2798
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 08:35. Заголовок: Ten' - есть, ес..


Ten' - есть, есть! 100%
Может, не в полном объеме, но, начиная со слов "все эти месяцы..." и включая про отпетую уличную девчонку - как щас слышу его голос и все интонации
На счет концовки про жеребенка - не уверена, врать не буду

Спасибо: 0 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 970
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 11:15. Заголовок: ElenaA Леночка, но ..


ElenaA Скрытый текст


Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 2800
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 13:27. Заголовок: Мариш, это, конечно,..


Мариш, Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1568
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 14:10. Заголовок: ElenaA ,Ten' , и..


ElenaA ,Ten' , извините,что вмешиваюсь,но мне кажется,предмета спора нет. Были сказаны слова или нет - они были СЫГРАНЫ ,а это самое главное. Мы поверили Джерри,и даже если эти слова не были произнесены ,мы знаем точно,что они звучали у него в душе,как и фраза "Я тоже люблю тебя,Гитель",которую девушка так и не услышала.Но она была сказана,эта фраза .

Спасибо: 2 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 2803
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 15:21. Заголовок: RATANN пишет: но мн..


RATANN пишет:

 цитата:
но мне кажется,предмета спора нет.


Анечка, да иногда можно и поспорить Главное, что б не до драки А драться мы при любом раскладе не собираемся. Для драки точно предмета нет, а поспорить иногда можно, почему нет?
И потом, надеюсь, вы уже все знаете, просто оговорившись, я никогда не буду настаивать на своем, я легко признаю свою неправоту и ошибку, но здесь я была уверена, что этот текст в спектакле прозвучал. Теперь уже не уверена потому, что если Марина записывала именно этот спектакль и говорит, что этих слов нет (не верить я ей не могу, а значит это факт), то вывод один - ГЛЮКИ
Пьесу я читала давно, бегло перечитала после спектакля и, может, это бегло звучало у меня уже Гришиным голосом, а может и с самого начала его голос звучал у меня в ушах... Так, не пугайтесь это отклонение, но с этим жить можно
Я даже знаю, как это происходит: когда первый раз посмотрела Пигмалиона, приехала и стала перечитывать пьесу, и в каждом слове, в каждой фразе видела и слышала Григория, а ведь там то же не весь текст был произнесен. Так что все это очень даже объяснимо, с впечатлительными людьми такое бывает

Спасибо: 0 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1570
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 15:52. Заголовок: ElenaA пишет: с вп..


ElenaA пишет:

 цитата:
с впечатлительными людьми такое бывает



Леночка,я думаю,что "виноват " во всем Гриша Он играл так,что ты услышала непроизнесенные слова,ты очень поверила Джерри,а это очень важно при оценке сыгранного образа!
А оправдываться ни к чему Каждый слышит то,что хочет услышать, а не то,что сказано на самом деле,даже если это запротоколировано и снабжено печатями.

Спасибо: 2 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 2805
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 16:06. Заголовок: RATANN пишет: Кажды..


RATANN пишет:

 цитата:
Каждый слышит то,что хочет услышать, а не то,что сказано на самом деле,даже если это запротоколировано и снабжено печатями.


Вот это точно!!! И все-таки она вертится. Факт упрямая вещь, но я все равно слышала
Только я не оправдывалась Мне просто хотелось докопаться до причины этого феномена
А Гришенька не виноват... Он чудо!

Спасибо: 2 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 971
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 19:27. Заголовок: ElenaA А ты не хоче..


ElenaA А ты не хочешь запись? Я за это время прослушала раз 12. Очень сильная роль.

Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 2806
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 20:12. Заголовок: Ten' - еще как Х..


Ten' - еще как ХОЧУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Щас только Масику сочинение накатаю и загляну к тебе в личку.
Ты говоришь, что качество хорошее, у меня аж ладошки вспотели, как хочу послушать...

Спасибо: 0 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 800
Настроение: Улыбаюсь...
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.12 18:48. Заголовок: Журнал "Театраль..


Журнал "Театральная афиша 2013 январь" стр19-20





Спасибо: 6 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 972
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 16:06. Заголовок: Простите за долгое м..


Простите за долгое молчание. Больше месяца прошло, я за это время успела переслушать спектакль даже не 12, а 14.5 раз, сопоставить с пьесой, довести себя до тотальной бессонницы, слить первый яд в частные письма, да так, что из ушей валил пар и экран монитора чуть не вытек жидкими кристаллами.

А дело все в том, что Джерри не любит Тесс. Он вообще не способен любить в нормальном понимании слова. Он не может справиться с осознанием своей несостоятельности. Он Нигель, он Зеро. Но очень сочно сыгранное ничтожество, характер объемный, типичный, совсем не требующий поиска второго дна.

Первое появление его в рамке окна под тревожные ( настоящие!) звуки большого города резануло фальшью: утрированные движения, клоунский гротеск, не холодное отчаяние человека, решившего покончить счеты с жизнью, а заигрывание с самовозвеличивающей жалостью к себе.

Его звонок Гитель неожиданнен для него самого. А она птичка. Она свободна, она легка, она независима. Она не стеснена клеткой. Как женщина , в меру кокетлива, открыта для любви, для новых отношений, ни в коем случае не развратна ( ведь даже в оригинале у нее любовников раз-два и обчелся, даром, что Джерри навешивает на нее упрек в сожительстве со всеми штанами в Нью- Йорке). Она не ждет принца на белом коне. Она совсем не так наивна, но весь ее не(!)богатый опыт подсказывает, что полагаться надо на самое себя, а «помощь» извне дорого обойдется. Их начальные разговоры о пресловутом холодильнике показательны донельзя: она без всякой искательности пытается помочь первому встречному, а он, уловив слабинку ее доброты, с наслаждением забывая о своей ничтожности, сразу, со своей-то суицидно-пошлой сиюминутной предысторией, начинает ее учить жить: и дела-то у нее ненужные, и душой-то она не интересуется, и одинокая она зануда. А она слышит только просьбу помочь и еще неведомые, но притягательные ноты в тембре его голоса: интригующие, и тревожные, и роковые.

(И, чтоб не забыть: в спектакле, в отличии от пьесы, нет ни одной детали, подчеркивающей то, что Гитель – бесталанная танцовщица, неумелый модельер или не очень-то привлекательная девушка. С Арнтгольц такое бы не прошло!)

Кстати, она с первых минут разговора о предстоящем свидании чувствует, что не надо бы дальше идти: когда он начинает лепетать о театре, перекупщиках билетов, о цирке на худой конец. Ик, ик, и кто из нас зануда? Но вот свершилось: он, отработав обязательную программу в виде обеда и театра , провожает ее домой. И тут – де жа вю, Вадим Волков в натуре, - ушибает ногу, лодыжка в хлам, и понятно, она его приглашает зайти. Ах, как у нее мило! И это не помешает потом упрекнуть ее в скудости обстановки.

Дальше следует сцена так называемого обольщения, но ухватки и повадки Джерри так грубы и опять-таки анекдотичны, что назвать «это» обольщением и, глядя на «это», испытать хоть подобие порхания бабочек в известном месте, может только полностью растворившаяся поклонница в ИМЕННО Гришином обаянии (что я очень хорошо понимаю), но это не меняет дела: Джерри однонаправлен, одновременно труслив, мерзко-слащав, пуритански-лицемерен и откровенно развратен. Жесты, увы, не передает аудиозапись. Но фото Птичечкино – как экранизация анекдота:
-- Я больше никогда не буду флиртовать с актером, - возмущается девушка. - Не успела я с одним из них познакомиться, как он тут же стал хватать меня за попу.
- Надо было влепить ему пощечину.
- Я так и сделала, но ты знаешь этих актеришек, он принял это за аплодисменты.
И он не производит впечатление новичка: как он говорит, обычно его в этой ситуации понимают сразу.

А Гитель вот не понимает. Нет, она понимает, что ему несладко. Что он на мели. И предлагает помощь. В деньгах. Его реакция ( кстати, этого нет в пьесе) великолепна: за что, мы ведь еще ничего не успели... Это ж настолько у человека сильна уверенность, что весь мир ему задолжал, и каждый его чих – благодеяние. А лучший способ самообороны – нападение. И девушке приходится выслушивать, как она невысоко поднялась (низко пала), дожив до середины пути, как скудна ее жизнь. Так и хочется спросить, что у вас в Небраске – зеркал, что ли, нет? Гитель жалеет его – так он расписывал свои страдания на мосту и бесподарочный день рождения. И она уговаривает себя – в конце концов... А этот ... сбежал!

В пьесе еще и нет сравнения с Колумбом... А меня улыбнуло от странного сближения, ведь у меня с самого первоначала идет ассоциация Гриши с этой исторической фигурой, правда, еще до Америки далеко. «Первая ночь с Колумбом»! Даже мои престарелые члены содрогнулись в сладкой муке.

Но он, позвонив в 5 утра Гитель, находит свою роль в ее жизни: роль режиссера, дергателя за веревочки, а если жестче – вивисектора. Он начинает свой эксперимент. Небескорыстный, ведь он ощущает свою власть, а потом и свою необходимость. Он питается ею, как вампир. Сначала довести ее до крика ( а ведь Гитель нервирует крик), потом до ревности ("Я не ящерица. И не ревнивая!" Ну да, ну да!), потом до униженной благодарности за то, что бьет, а значит ( хе-хе!) любит, потом до зависимости ("Теперь ты знаешь – я принадлежу тебе"), до шантажа своей болезнью ( "Чем я должна с ней бороться – двумя кровотечениями в год?"), до неуважения к себе, до бессилия ( послушайте, как она любой монолог или диалог начинает за здравие, с хорохоренья перед ним и собой, а заканчивает за упокой, половичком под его ногами, смятой любовью, и это ее качели – от вершин любви до пропасти отчаяния. Он не помогает ей, а убивает ее долгим силком – капканом. Не только физически, но и морально. Она изменяет себе: становится крикливой, истеричной, пытается взять его в заложники своей язвы.)

Нет, можно эту историю сыграть совсем иначе: он в возвышенных конвульсиях душевных метаний, она лишь пересылочный пункт, который он облагородил своим появлением. Но ведь де факто в спектакле, поставленном Кирющенко, - Джерри – не герой. Он самодовольный и самосжираемый козел, он и восторгается самим собой ( ах, я не клюнул на подачку!), он отчаянно трусит и хватается, как за соломинку, за вожделенную язву и спасительный чердак, он настолько теряет самообладание от ревности – необоснованной, и он груб и жесток (не по-Саблински, когда он своих подружек таскал, по-хозяйски и бережно).И он не любит Тесс.

Чужая цитата:
"Джерри не любит Тесс. Не потому что именно ее или именно Гитель. А потому что он вообще никого любить не может. Даже себя на самом деле. Любовь - это чувство сильных, а он... да, жалкий, как ты говоришь, только в смысле таком... брезгливом, а не вызывающий жалость как сочувствие. Про него так и хочется сказать - ну так пошел бы и утопился наконец.
Понтов много, но если мальчику лет 20, еще частично простительны, то взрослому мужику - нет. Потому что в его возрасте пора бы уже их чем-то подкреплять. А у Джерри сплошной пшик.
Убог, осознает свою убогость и ее же ставит в вину Тесс, ее отцу... да кому угодно! Виноваты все, но не он.

Очень показательна одна из начальных сцен, когда он говорить Гитель, что та ведет себя как жертва. С одной стороны, конечно же, прав. На таких, как она, вечно ездят. Своей открытостью и готовностью помочь она подставляется. Но там же, в первых разговорах, он отчетливо вешает вину на нее одну. Она жертва, она вот такая неправильная, а хищник будто и ни при чем. А ведь если нет хищника без жертвы, то и жертвы без хищника не получится. Но Джерри, уже присасывающийся к ней, сам себе выписал индульгенцию. Не он - хищник, а она - жертва, что же он с этим может поделать? И то, что он ведет себя с ней мягко, а не грабит, не бьет и не оскорляет… Ну, это у него такая форма пожирания.А я не читала пьесу, я вообще это редко делала и делаю. Однако я так и видела арнтгольцовскую Гитель - по голосовому только рисунку. Порывистость, которая не обращается в полет, она так и продолжает суетиться на земле. Если бы ей встретился не такой .... в штанах, а настоящий мужчина, который бы не стал переучивать ее не быть "жертвой", а принял бы ее какая есть, только охранял бы ее от ран и ударов - тогда она могла бы расправить свои крылышки.
Однако восторги по поводу актерской работы (заметьте, не я это сказала! М.П.) не только не мешают видеть, какое ничтожество главгерой, наоборот, он так сыгран, что куда уж точнее и более крупными буквами? Антипенко раскрыл всю мелкость, всю паразитность Джерри."


Мне ночью тут примнилось. Что Кирющенко не напрасно выкинул из пьесы все упоминания о клопах-тараканах, что обитают рядом с героями. Потому, что кровососущее есть – высасывающее и нервы, и жизненные соки, и чувства, - это он, Джерри. Он самоутверждается за счет Гитель, не желая до последнего момента замечать, как больно ранят ее разговоры о жене, о ее самочувствии, его сомнения, его сволочные размышлизмы, а будет ли все по его сценарию, на его условиях, докажет ли он сам себе ценой спокойствия и благополучия своих женщин, что он что-то из себя представляет. Да и с Тесс он эгоистичен запредельно. А ведь он сам ей изменил. Потому что жить с человеком, любящим его, и осознавать, насколько этот человек выше и чище его - и ведь его, скотину и ничтожество, любит, - это было выше его сил. И наверняка нашел дуру, перед которой можно было хвост распушить. А почему он первый ( если вообще был ответный ход", ведь никто над Тесс и ее "женихом" свечку не держал) изменил, я уверена. Язон вспоминает, что первой покинула общее ложе Медея ( оставим без обсуждения причины этого). А тут: "не помню, кто первый..." Память отказала. Очень знаково. Он даже не кобель, он сукин сын ( слова Гитель).

Мне все уши прожужжали: он такой остроумный! И какая из его шуток хороша? Про шляпу, которая не рассказывает анекдоты, или про расчлененку в портфеле? А с мылом "Шанель"? Я более идиотского смеха из уст и гортани Гриши не слышала. Конечно, он, иногда, невзначай, может быть таким проникновенным и таким трогательным, что за этот миг родства с человеком, который кажется тебе родным, готова все отдать. Но это самообман. Каждый взлет на этих качелях тут же сменяется руханьем вниз. И не только в координатах: счастье-несчастье. Ведь он реально "портит" Гитель. Вся его брюзгливость, мутные метания, заносчивая надежда, что мир обязан его жалеть, неприятны, но в тех точечных моментах, когда в интонации вот то самое, чего хочешь, чего ждешь, живое, струится, с твоим ручейком сливаясь, и из-за этих секундных сближений человек становится не чужим. У Джерри есть моменты, когда он немного похож на того, кто смог бы принять Гитель такую, как есть, дать ей крылья Но ... Самообман. Смысловые галлюцинации. Ниточка, порезавшая палец. Однако она до конца все еще хочет помочь этому дураку найти себя. И вот вопрос вопросов: а почему в пьесе Джерри сказал, что любит Гитель, в телефонную трубку, а наш предусмотрительно дождался, пока его никто не услышит. "Я тоже люблю тебя, Гитель!" ВЫ поверили?

Конечно, есть момент в превращении пьесы в антрепризный спектакль, когда многие вещи обыгрываются интонационно или же обертонами смысла: теплое молоко, кушетка «до колен сплю», костюмы, которые надо шить подлиннее, но даже невинно подкинутая для Джерри реплика о том, что у вина за 69 центов пробочка-то винтовая, носит издевательский характер. Лишь его испуганное: «Куда? Куда я тебя брошу!?» заставляет вместе с Гитель отдаться ему, не раздумывая ни о чем. Но обаяние слезает с него, как позолота с усов, когда он полулицемерно-полуисступленно собирает вещи, то ли с Гитель, то ли к Тесс. И разбрасывает всюду письма и документы. Намеренно? Или меня опять упрекнут в поклепе на весь мужской пол в лице Джерри? А дело в том, что я тоже , как и Гитель, не жду от них ничего хорошего.

Я несколько раз и пьесу перечитала, а там действие идет с сентября по май. Рождество всяко попадает в период. И почему-то вдруг вспомнились те самые «Дары волхвов». Как писал О*Генри,
"Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они-то и завели моду делать рождественские подарки. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговорённым правом обмена в случае непригодности. А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы."

Так вот, эта история для меня – антидары.

И еще, ради прикола: для меня показалось неслучайным, что в таком зажигательном ритме ча-ча-ча затесались ноты похоронного марша?


Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 6 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 145
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 17:38. Заголовок: Ten' пишет: мож..


Ten' пишет:

 цитата:
можно эту историю сыграть совсем иначе


А может хорошо, что эта история была сыграна так?

Спасибо Ten', потрясающий рассказ!

Спасибо: 0 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 6480
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 20:02. Заголовок: Ten' Марина, с..


Ten'

Марина, спасибо, что решили поделиться впечатлениями. У Вас всегда такое необычное видение, интересно читать.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет