Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.
Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк. Медея - Юлия Рутберг Язон - Григорий Антипенко
"...В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы."
В другой постановке по пьесе Жана Ануя Юлия Рутберг перевоплощается (и великолепно) в еще одну сильную женщину - Медею. Месть колхидской царевны Язону (Григорий Антипенко), которому она помогла добыть золотое руно, для кого пожертвовала семьей и родиной - сюжет интересный, особенно сегодня, когда нас снова привлекает первобытная и средневековая жестокость (или доблесть, как посмотреть) - видимо, мы основательно забыли, что это такое. Однако что такого мы можем здесь увидеть, чего еще не показали в сериале «Игра престолов»? Там месть изобретательна и многообразна. Но на самом деле это пьеса о неудавшемся супружестве. Страсть горячила кровь, в мире не было ничего невозможного – и вот… Кто первый охладел, кто первый посмотрел в другую сторону? Теперь уже неважно (хотя на самом деле как раз это и важно - не допустить такого). Взрыв, к которому все идет, будет сокрушительным для обоих. Однако главным предателем навеки останется Язон, решивший прогнать Медею и жениться на юной царевне Креузе - и мы все ждем мести за такое поругание чувства (по крайней мере женщины, а некоторые мужчины предпочли покинуть зал). И она наступит. Однако оказывается, что это не все. Еще одна важная сцена: к Медее является местный царь Креон, он великодушно (а на самом деле упиваясь всевластием) решает отпустить ее, ну а что до того, что она и Язон одного поля ягоды и все «подвиги» (то есть преступления) совершали вместе… «Главное, что он наш человек, думает как мы, а ты - чужая». А в конце будет еще интереснее и страшнее: те, кто, совершив и пережив немыслимое, будет теперь «строить благоразумный мир по своему образу и подобию». Здесь вам не КВН Чтобы удержать внимание зрителей, разыгрывая камерную драму с небольшим числом действующих лиц, требуется, кроме мастерства актеров, немало находок. И режиссер обоих спектаклей Михаил Цитриняк справился со своей задачей. Белые костюмы Язона, Креона и его приспешников равно могут принадлежать царю и приспешникам, современным деятелям и бандитам. Поляна-полотнище под Медеей, которое свертывают, давая понять, что здесь для нее больше не осталось места, что мир ушел из-под ног; шар ненависти, который она раскачивает, сцена убийства, где никто не падает замертво, а зрителей пробирает ужас… Словом, все удалось.
RATANN пишет: [quote]` Не могу не написать о вчерашнем Язоне : совсем новый образ, с теми же знакомыми до боли репликами, но сыгранный очень необычно. Не было злости или ненависти. Не было даже бесконечной усталости. Была любовь. До сих пор. И фраза "Да потому, что я любил тебя, Медея!" прозвучала так, будто Язон заново признавался в любви. Его любовь жива.
Вот что мне показалось:
Девочки! Вы обратили внмание-Юлии Ильиничне плохо! Это видно очень хорошо на поклонах с первых же минут! Он ее просто поддерживает (сколько минут он стоит спиной к зрителям, наклонив голову? Как будто уговаривает -"потерпи еще чуть-чуть") Она ,не в силах стоять, уходит на некоторое время за кулисы! Вы присмотритесь к Г.А. Как встревожен его взгляд-в себя, когда он вроде бы смотрит на зрителей!? Как "присматривает" за ней. Как только она пошла за кулисы, он, как привязанный, "потопал" за ней. Она возвращается и он -тоже. Как коллега, как мужчина он проявляется очень с хорошей стороны.В интервью, в Уфе, как он говорит о ней!? Уважение, восхищение и т.п. На спектакле меня не было. Но если довериться отзыву-Язон играл бОльшую любовь к Медее, чем обычно. Для меня это значит-сквозь героя(персонажа, Язона) "проступал" Гриша! Скорее всего Юлия Рутберг вышла играть либо уже плохо себя чувствуя, либо что-то у нее случилось по жизни, выбившее ее "из колеи". Он ее поддерживал ВЕСЬ спектакль! Как умел! Как мог себе позволить на сцене-на виду у всех! И... Этот ее "жест"! Это не имитация "удара под дых"! Вы посмотрите КАК он среагировал на эту ее выходку!? По моему она попыталась этой шуткой-"возьми меня и понеси"-ему сказать (ну и другим)-"не все так плохо". Вы его ответную улыбку видели? Она не для зрителей! Она-для этой незаурядной женщины!
Очень надеюсь, что это был результат переутомления. Хочу пожелать ей скорейшего "возвращения" в форму.
Григорий Александрович! БРАВО!!! Не только как актеру. БРАВО!!! Как МУЖЧИНЕ!!!
Григорий Александрович! БРАВО!!! Не только как актеру. БРАВО!!! Как МУЖЧИНЕ!!!
Приятно читать такие добрые слова и можно повторять за Вами бесконечное браво в адрес артиста! дилетант , Вы процитировали мои слова в своем посте, поэтому считаю для себя возможным повторить и Ваши слова: дилетант пишет:
цитата:
Вы обратили внимание-Юлии Ильиничне плохо! Это видно очень хорошо на поклонах с первых же минут! Он ее просто поддерживает (сколько минут он стоит спиной к зрителям, наклонив голову? Как будто уговаривает -"потерпи еще чуть-чуть") Она ,не в силах стоять, уходит на некоторое время за кулисы! Вы присмотритесь к Г.А. Как встревожен его взгляд-в себя, когда он вроде бы смотрит на зрителей!? Как "присматривает" за ней. Как только она пошла за кулисы, он, как привязанный, "потопал" за ней. Она возвращается и он -тоже.
Каждый спектакль заканчивается именно так: он стоит спиной к зрителям, склонив голову, они даже лбами соприкасаются. И поддерживает он ее всегда, ну, по крайней мере, во время всех финалов, что я видела. И за кулисы они уходят вместе тоже всегда - сначала она, а он за ней. Приятно, что Вы так глубоко всматриваетесь в поведение актеров и придаете особое значение каждому их движению и улыбке, но, мне кажется, двух минут видео не достаточно для поспешных выводов. дилетант пишет:
Знаете, он всегда "проступает", отсюда и разный Язон почти на каждом спектакле. И Медея тоже всегда разная, можете мне поверить. Ни я, ни моя спутница не заметили особого состояния Юлии Ильиничны, хотя наблюдали за ее игрой полтора часа вблизи, с третьего ряда. Тем не менее, очень мило, что Вас так беспокоит здоровье наших любимых артистов, которые дарят нам счастье своей талантливой игрой.
Разговор с Медеей ведется очень давно – еще древнегреческие драматурги предлагали свои варианты развития событий популярной легенды. К настоящему моменту количество интерпретаций и прочтений этого мифа уже сложно подсчитать на пальцах. Свой взгляд на пьесу Жана Ануя «Медея» в 2011 году предложил театру Вахтангова Михаил Цитриняк. С тех пор спектакль с Юлией Рутберг в главной роли успешно обосновался в их репертуаре и в числе прочих приехал на «Большие гастроли» в Уфу. Спектакль дважды показали в театре «Нур». Несмотря на отсутствие наград за постановку, а также второстепенность площадки по сравнению с Русским драмтеатром, полный зал собирался без проблем.
Руно раздора
В постановке Цитриняка есть единство места, времени и действия. Возможно, именно поэтому она проносится очень быстро – всего за полтора часа. Взгляд зрителя прикован к Медее, которая живет вместе с двумя детьми и нянькой на окраине Коринфа. Ее ставят перед фактом: возлюбленный Язон (Григорий Антипенко), ради которого она предала родную Колхиду и помогла украсть золотое руно, решил жениться на дочери местного царя Креона (Андрей Зарецкий). Хотя былой любви между Медеей и Язоном нет, и оба они не раз заводили любовников, их давняя связь, пропитанная кровью и невиданной страстью, продолжает высекать искру. Приказ уехать из Коринфа Медея игнорирует, тем самым подписывая себе смертный приговор. Свирепея, она с помощью колдовства убивает Креона и его дочь, а после убивает своих детей и на глазах у Язона – саму себя.
Пьеса дает психологическое объяснение, почему Медея решилась на убийства и покончила с собой. Постановка Цитриняка, на первый взгляд, ничего не прибавляющая к уже написанному, начинает работать по мере того, как героине отрезают пути отхода. Среди смертельно спокойных Язона и Креона Медея оказывается единственной эмоциональной фигурой, которая в силу своего взрывного характера и обилия гордых чувств просто не может существовать иначе. Отлично работает лаконичная сценография: круг, в пределах которого она живет в начале спектакля, можно интерпретировать не только как скелет ее жилища, но и как ее внутренний мир, где место осталось только для детей да старухи-няньки. Когда Креон объявляет свою волю Медее, и он, и его стражники как будто случайно заходят на эту территорию, при этом Медея выходит из себя. Креон своим поведением напоминает большого бизнесмена из 90-х, на чью территорию путь заказан. Креон выгоняет Медею, но, если присмотреться к ситуации, других шансов мирно решить ситуацию у него нет: буйный нрав Медеи явно захочет отомстить.
Оставшись одна, она размышляет, как поступить; ее личное пространство вдруг превращается в огромный ком, нависающий над ней и угрожающий ее раздавить. Так, она поставлена перед выбором: предать свои убеждения и чувства, свою правду и уйти (а Колхида после истории с золотым руном наверняка примет ее с оружием) или остаться верной себе и принять жестокое наказание. В конце концов именно из этого родного тюка с тряпьем она вытащит орудие убийства царя и его дочери, и платье, в котором она уйдет в мир иной.
Ожидание смерти
Разговор Медеи с Язоном тяжел и занимает основную часть спектакля. Он, давно вышедший из ее круга доверия, но в глубине сердца все еще любимый, пытается нащупать корень того, что в итоге сделало их совместную жизнь несчастной. Интересно, что виновата в этом их любовь друг к другу. Очень ярко описывал характерные ситуации, происходившие в эпоху древнеримской империи, современник Ануя писатель Паскаль Киньяр в книге «Секс и страх». Дело в том, что брак в то время строился не на взаимном чувстве (это не поощрялось), основой служило отношение к мужчине как к господину, хозяину. Если мужчина проявлял любовь к женщине, это считалось слабостью с его стороны. Так и Язон, вдруг осознавший чувство к неистовой и разрушительной, но все-таки хрупкой женщине, вмиг растерял своих аргонавтов, которые перестали его уважать как командира и настоящего мужчину, способного повести за собой. Наложение довольно противоположных ролей (воин-разрушитель и любимая женщина) на Медею заставило Язона искать счастья на стороне, намеренно и не очень истончая чувства к любимой. Та в долгу не осталась и по мере сил тоже мстила изменами. Как снежный ком, росло количество вины друг перед другом. Последний жест Медеи – это тоже месть, сделанная из-за огромной любви, которой нет выхода и которую окончательно выбросили вон. Убийство детей и самоубийство – это попытка показать тот объем боли, который Язон заставил ее испытать. Как видно из последних слов Медеи («А теперь попробуй забыть меня!»), которые она бросает в лицо растерявшемуся возлюбленному, герой не оправится от этого, хотя внешних признаков эмоционального напряжения он не выдаст до самого занавеса. Разве что вскользь скажет, что ему остается не столько жить, сколько – ждать смерти.
«Человек без любви – засохшее растение»
Юлии Рутберг, которая выглядит и звучит очень органично в роли Медеи, удается так взаимодействовать с текстом пьесы, что возникает ощущение своеобразного обряда инициации для актера и зрителя, пытающихся в уме пройти той же тропой. Рутберг с блеском проходит эту инициацию, отчего финальные слова «Наконец-то я стала Медеей» звучат гораздо значительней. Ощущается двойное дно и в словах Язона: «Я ничему не могу помешать. Единственное, что я могу сделать, - это сыграть до конца роль, давным-давно выпавшую на мою долю». Постановка такова, что оба понимают, что так дальше продолжаться не может и что должно произойти дальше. Оба прямым текстом говорят, что не могут быть друг с другом, поскольку не могут изменить свою природу. Кто-то должен поставить точку, и на это решается Язон, выбирающий достойное его имени статус и жену (достойное ли?). Медея в отчаянии готова пойти против себя, если Язон хотя бы усомниться в своем решении, но – слишком поздно, и приговор, известный тысячелетиями, должен быть приведен в исполнение.
– Для нее существует любовь, а человек без любви – засохшее растение, - рассказала в одном из интервью Юлия Рутберг о своей роли. - Наверное, мы не можем ее любить, но ее есть за что уважать. В этой пьесе действует выдающийся мужчина и выдающаяся женщина, и это история борьбы титанов. В обоих – высокая концентрация человеческих качеств. Теперь я знаю, что всем медеям - и в мифе, и у Еврипида, и у Ануя - хочется быть слабыми, нежными, чтобы рядом с ними были сильные мужчины.
В «Медее» вахтанговцы смогли показать и свой фирменный излом, в состоянии которого героине невыносимо жить дальше, и тяжеловесное спокойствие, сохраняющее за немой стеной силу эмоций. В самом начале на сцене нет ни одного счастливого персонажа, нет таковых и в конце; посередине – кровь. Кажется, что такого дикого преступления, из-за которого именем Медеи никто не называл своих детей, с тех пор не должно было происходить – ведь эта история так часто мелькает в театре и книгах, должно же человечество хоть чему-то научиться? Но если обратиться к криминальным новостям XXI века, подобную фабулу найти будет совсем несложно. Ну, давайте, попробуйте забыть Медею.
Спектакль театра им. Евг. Вахтангова по пьесе Ануя. Режиссёр Михаил Цитриняк. В заглавной роли Юлия Рутберг
Медея брошена своим мужем Ясоном. Отвергнута обществом, семьей - всем во что и в кого она верила. Оставшись в одиночестве, она все же пытается вновь поселить в мире воспоминание о любви, о верности, о человеческом достоинстве… Но что может женщина в жестоком мире? В этой непосильной попытке хрупкий мир героини рушиться навсегда... В заглавной роли Юлия Рутберг.
16+ 21:25 Творческая встреча после спектакля 'Медея' в рамках Федеральной программы 'Большие гастроли 2015' Подробнее
Во встрече приняли участие народная артистка России Юлия Рутберг, артист Григорий Антипенко и режиссёр Михаил Цитриняк
workout_olesyaБлестяще! Юлия Рутберг и Григорий Антипенко- БРАВО!!! Прекрасная постановка и талантливейшая игра актёров!
kedstudio_girlХорошо иметь культурных соседей, они всегда внезапно могут позвать в театр 😄 Но, к сожалению, Медея с Рутберг и Антипенко не впечатлила нас :
Нашла комментарий в группе https://vk.com/gr_antipenko, который полностью отражает мою точку зрения: Светлана Глазкова Скажем так- Медея не доллар.........Да и сама Медея в таком статусе, что имеет полное право выбирать кому нравиться, а кому нет. Возможно, она подходит к зрителям избирательно, а то не дай бог некоторые еще раз придут и нарушат энергетику волшебства, рождающегося на сцене.
"Медея", 10.11.16 Ангелина Агаркова: «Медея» в Вахтанговском - спектакль о людях, которые умели только разрушать. И Ясон, задавшийся вдруг целью «строить благоразумную жизнь» едва ли осуществит ее.
Отправлено: 21.11.16 02:56. Заголовок: Ноябрь 2016 - знамен..
Ноябрь 2016 - знаменательный месяц для спектакля МЕДЕЯ, мощного, глубокого, трагичного и изумительно красивого по звучанию. Поздравляю спектакль, его создателей, артистов с первым юбилеем! Желаю долгой сценической жизни и процветания!!!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет