Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.
Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк. Медея - Юлия Рутберг Язон - Григорий Антипенко
"...В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы."
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 27.10.17
Откуда: USA, New York
Репутация:
0
Отправлено: 26.01.18 12:20. Заголовок: В октябре я посмотре..
В октябре я посмотрела этот спектакль в записи и мне безумно захотелось увидеть его на сцене. Так родилась идея приехать в Москву. И я совсем не пожалела о этом решении. Особая атмосфера и энергетика исходящая от неповторимой Юлии Рутберг и потрясающего Григория Антипенко захлестнули меня с головой. Но этот раз Ясон был совсем другим. Если в том спектакле что на записи я видела мужчину у которого чувства ещё не остыли но приглушённые обидой, то на этот раз я увидела мужчину внутренне освободившегося от разрешающей любви. Но наверное в этом и есть отличие театра от кино. Спектакль можно смотреть много раз и каждый раз увидеть его по другому. Может быть когда нибудь получится ещё раз посмотреть этот спектакль. А после спектакля сбылась « мечта идиотки» , я взяла автограф у Г. А. А ещё удалось немного пообщаться с Юлией Рутберг, она поразила меня доброжелательностью и общительностью. У меня впереди ещё два спектакля. Сегодня иду на Отелло.
Спектакль можно смотреть много раз и каждый раз увидеть его по другому
Согласна абсолютно! Мне вообще кажется, что этот спектакль меня приворожил не только атмосферой и энергетикой или харизмой героев, но и силой чувств, обрушиваемых на зрителя актерами, и в эти чувства - страдания и любовь- погружаешься надолго и не забыть никак. Marina пишет:
цитата:
на этот раз я увидела мужчину внутренне освободившегося от разрешающей любви.
Вот и я так же увидела: Язон вернулся к Медее лишь отдать долг ушедшей любви, попрощаться, ни о чем не сожалея. И новый мир пойдет строить, потому что верит и хочет изменить свою жизнь. Будет помнить, но не жалеть, стремясь к новому - такой Язон уже знаком мне, встречала его неоднократно. Но каждый раз, приходя на спектакль, я с замиранием сердца жду и гадаю, каким явится на сцене наш герой, и в каких эмоциях мне предстоит утонуть сегодня.
Посетила этот спектакль далеко не первый раз... В этот раз как-то долго не могла привести мысли в порядок, чтобы оставить свой отзыв. Только сейчас поняла, что могу писать... В этот раз Медея и Язон мне показались особенно сильными, как никогда раньше... Всегда я чувствовала полумрак декораций, в котором происходит действие, и в этот раз в этом полумраке я увидела очень сильного Язона, свободного такого, и как уже было сказано выше, действительно отдающего долг своей уже прошедшей любви.... Может быть я и ошибусь, но на мой взгляд Григорий стал играть своего героя как-то по-другому, более свободно и более сильно, в то же время очень уверенно! Я думаю, что отчасти все зависит от настроения и внутреннего состояния актера на данный выход на сцену.
Сердечно благодарю Григория за прекрасный театральный вечер, за встречу, и самое главное, за моменты счастья, которые никогда не забываются!!
В дополнение: это стихотворение было написано в 2016г. к 5-летию спектакля. После посещения спектакля в этом году, я его немного подредактировала, может быть оно приобрело новую версию. Автор коллажа - ЕlenaA. Опубликовала в качестве иллюстрации с разрешения автора.
https://www.niann.ru/?id=519973 Театр Вахтангова выступит с гастролями в Нижнем Новгороде 12-13 февраля 01 февраля 2018 14:23 [22] Культура и отдых НИА "Нижний Новгород" - Татьяна Неровня
Театр Вахтангова выступит с гастролями в Нижнем Новгороде 12-13 февраля 2018 года. Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщили в театре 1 февраля.
Согласно информации, в рамках гастролей коллектив покажет на сцене двух нижегородских театров три спектакля. Показ драмы "Медея" состоится в нижегородском драмтеатре (начало в 18:30). В главных ролях: Юлия Рутберг, Григорий Антипенко. Режиссёр-постановщик - Михаил Цитриняк
Спектакль "Мадемуазель Нитуш" пройдет в нижегородском театре юного зрителя в 19:00. Режиссер-постановщик – Владимир Иванов. В ролях: Александр Олешко, Ольга Немогай, Мария Аронова, Марина Есипенко, Кирилл Рубцов.
Показ "Маскарада" пройдет также на сцене нижегородского ТЮЗа 13 февраля в 19:00. Режиссер – Римас Туминас. В главных ролях: Евгений Князев, Ольга Немогай, Леонид Бичевин, Лидия Вележева, Александр Павлов.
https://www.instagram.com/kate.pr_/ Katerina Prytkova kate.pr_Вот и началась моя неделя культуры😉 Ходили сегодня на трагедию «Медея». Эта героиня отчетливее всего воплощает неизбежное торжество судьбы над человеческим могуществом. Медея в античности - одна из самых сильных представительниц женского рода. Молодая царица, наделённая высшей земной властью, и в то же время колдунья, повелевающая невидимыми силами, неподвластными другим смертным. Но эта история не о том, сколь уникальна Медея среди остальных женщин, а о том, как Медея и Язон, неспособные более быть завоевателями и беглецами, остановились на пороге обыкновенной жизни и теперь ищут в памяти подтверждений, что их необыкновенная любовь кончилась намного раньше. Чтобы поставить точку в из совместной истории, Медея готовит своё последнее страшное преступление. Драма мне очень понравилась. Актерская игра на высшем уровне( на сцене народные артисты России). Полный аншлаг в зале. Я, как человек очень сентиментальный, разревелась ещё на середине спектакля😅 Позже плакал весь зал, а в конце каждый аплодировал стоя. Я обожаю театр, ничто не сравнится с этой дрожью по всему телу. #Медея #театрвахтангова
https://www.instagram.com/mari_sevlove/ mari_sevloveСегодня побывала в театре Вахтангова на "Медее" по Жану Аную🎭 Очень любопытная вещь, в которой учтены все тонкости пьесы именно этого драматурга, что и явилось для меня скорее минусом, чем плюсом🙄 Я читала "Медею" Сенеки, Еврипида и Корнеля и всегда если не сочувствовала, то остро ощущала неразрешимый внутренний конфликт главной героини, её бессилие перед самой собой и роком, трижды её смерть приводила меня к катарсису... Ануй же подстроил пьесу под современные реалии, и постановка на сцене не убедила меня, я не увидела причины финала, конфликт был разрешим, и это было видно даже за преувеличенными эмоциями героев, а это уже совсем не трагедия🤓 А вот декорации, художественные решения, запоминающиеся визуальные образы и эта фишка с "обезличиванием" персонажей, одетых в максимально нейтральную одежду произвели сильное впечатление, я каждый раз поражаюсь режиссёрским находкам в оформлении сценического пространства👍🏻 Все это мое дилетантское мнение, я попыталась проанализировать, почему увиденное, казалось бы, эмоциональное и наполненное драматизмом и сильными диалогами действо не заставило меня дышать чаще 🤔 Но я не пожалела, нет, я просто не настроилась на ануевский вариант Медеи, Сенека в этом плане мой любимчик♥️ Так что претензии скорее к Аную, а не к спектаклю
https://www.instagram.com/vintovkinaolga/ vintovkinaolgaРабота режиссера спектакля Михаила Цитриняка – яркая и изысканная, недаром "Медея"– один из самых популярных в театре им. Вахтангова. Отличная игра актеров- Антипенко и Рутберг полностью отдаются роли. Тяжелый эмоциональный спектакль.. но посмотреть стоит. Рекомендую..
https://www.instagram.com/juliesemyonova/ juliesemyonovaНа Новой сцене Вахтанговского - «Медея» с Юлией Рутберг в главной роли. В трагедии Ануя-Медея на пороге страшных событий, это предчувствие беды буквально «висит в воздухе»... На протяжении всего действа - противостояние Медеи и Ясона во всем-в словах, в движениях... Их отношения-уже не любовь, а любовь-ненависть, когда не могут они вместе..., но и друг без друга не могут тоже!!!...#люблювахтанговскийтеатр#медея#ЮлияРутберг
https://www.instagram.com/juli2353/ juli2353Вчера посетила спектакль "Медея" с участием моего любимого актёра Григория Антипенко😊 Сидели очень, близко, во 2 ряду) Поэтому удалось увидеть и прочувствовать всё великолепие и сложность актёрской игры. После увиденного, очередной раз начинаешь задумываться о сложности взаимоотношений между мужчиной и женщиной, которые любят друг друга, но не могут быть вместе.. Из-за того, что каждый думает только о себе и не желает ничего видеть и воспринимать, кроме собственных желаний и страстей. Больше всего потрясла сила актёрской игры, впечатления от которой сохранятся очень надолго.🎭 Видео: https://www.instagram.com/p/BhlPyJFhULW/?taken-by=juli2353
Отзыв: https://www.instagram.com/verse.27/ Такой ажиотаж вызвали гастроли @vakhtangov_theatre в Хабаровске ☺️ И единственный спектакль, на который посчастливилось попасть - #Медея 🎭 Античная трагедия с интерпретацией для современного зрителя. Извечная проблема сложности и неоднозначности любовных человеческих взаимоотношений. Во все времена, Любовь толкает людей на запредельные безумства! Сильных делает слабыми, а слабых - сильными. Очаровательные актёры, потрясающая атмосфера. Тяжелая сложная драма, в лучшем представлении этого жанра. Послевкусие невероятное. Очень рекомендую, если ваша впечатлительность позволяет переживать такие глубокие эмоции ♥️
DVhab.ru Новости Хабаровск 11:22, 7 мая 2018 Хабаровск Триумфальные гастроли театра Вахтангова завершились в Хабаровске трагедией «Медея»
Мифической трагедией "Медея" закончились гастроли Московского академического театра имени Вахтангова в Хабаровске. Народная артистка России Юлия Рутберг исполнила главную роль в постановке Михаила Цитриняка. Брошенная женщина, гонимая из родного города, где она была женой и матерью, Медея становится существом, олицетворяющим скорбь, трагедию, разделение женской души на две части: до и после.
Три стадии пережил зрительный зал краевого театра драмы за полтора часа показа вахтанговской "Медеи": гробовое молчание, выдох после напряжения и овация после развязки. Скромные мрачноватые декорации, современная одежда мифических персонажей: образы как будто доносят до зрителя - истории любви вечны, у них нет времени.
Медея в камуфляжных штанах и потертой майке ждет своего мужа Язона на окраине Коринфа, сидя на кавказском ковре у костра. В повозке спят их дети. Посыльный приносит ей весть о том, что Язон не сможет прийти, и Медея понимает, что муж отсутствует потому, что берет в жены новую возлюбленную — дочь коринфского царя, а ей, Медее, суждено покинуть город. Ее вяжут грубой веревкой, сжимая шею, пакуют вещи в узел и гонят прочь. Но убитая горем женщина все же вымаливает у царя Креона время до утра, чтобы увидеться с Язоном.
Диалог бывших супругов — самая острая и напряженная сцена в постановке Цитриняка. Грубый, низкий голос Рутберг придает разговору трагичности и глубины, она то шепчет, то срывается на рычащий крик, то страстно и с любовью вспоминает горячие ночи с мужем. Они кружат по сцене, мечась и мучаясь.
— Наша Медея — это жесткая женщина, отчаянная, убитая горем, плачущая сердцем. Ее именем никогда не назовут матери своих детей, она - как символ вечного проклятья любви, как будто кричит сквозь века о том, что разбитое женское сердце умерщвляет душу и тело, — сказала Юлия Рутберг, народная артистка России, исполнительница главной роли в спектакле.
Григорий Антипенко — исполнитель роли Язона — создал образ, спорящий с образом Медеи: ее дерзость, отчаяние и порывистость как будто на время успокаиваются его сдержанностью и покоем. Ненавидящим и жестоким Язон становится лишь в момент, когда понимает, что Медея зарезала их детей. "Где дети?" — кричит он бывшей супруге. Ответ Медеи в постановке вахтанговцев безмолвный, но яркий. Из двух чаш с красной жидкостью она достает два пропитанных алым лоскута ткани и выжимает их на свою белую рубаху.
— В конце представления создается ощущение, что Медею в окровавленных одеждах как будто снимают с креста, как с распятия. И библейская кода появляется, и слова заключительные звучат о том, что нужно любить и размножатся, рожать детей. Какой-то посыл через века, — сказал Игорь, зритель.
Из всех спектаклей, привезенных на эти гастроли вахтанговцами, "Медея" — единственная трагедия. Этот спектакль — один из самых популярных в репертуаре академического театра, за роль Медеи Юлия Рутберг получила много престижных наград, в частности "Хрустальную Турандот" - как лучшая актриса за роль в "Медее".
Напомним, в рамках "Больших гастролей" Московский академический театр имени Вахтангова привез в Хабаровск несколько спектаклей: "Дядя Ваня", главную роль в котором блистательно исполнил народный артист России Сергей Маковецкий, "Евгений Онегин", "Крик Лангусты", "Наш класс" — история в четырнадцати уроках, где играют только молодые актеры театра Вахтангова и трагедию "Медея". Все спектакли прошли с аншлагом на двух сценах хабаровских театров: в краевом музыкальном и в театре драмы. В последний раз вахтанговцы гастролировали в Хабаровске 34 года назад, в 1984-ом.
diana_rasskazchikova🎭 Медея. Своеобразный, неоднозначный и ужасающе-интересный перфоманс. Вывел из зоны комфорта очень далеко. Рутберг мега-эмоциональна. Антипенко прекрасен во всех смыслах.
https://www.instagram.com/voloshinat/ voloshinatРовно год назад случилась моя безграничная любовь к театру! 🎭 И именно Он меня туда привел. Произошло какое-то помутнение в голове😄 и я начала смотреть стопятьсотлетний сериал🤦🏼♀️ и захотелось увидеть этого актера на сцене. Тут меня и зацепило! Так что спасибо ему огромное за это мое увлечение❤️
Два с лишним года я езжу в один из лучших театров на просторах бывшего Союза! Смотрю спектакль, в котором так счастливо сошлись Жан Ануй и Михаил Цитриняк. Медея- Юлия Рутберг и Язон - Григорий Антипенко.
Февраль 2016 года. Это был мой первый спектакль, где я увидела актера Григория Антипенко... И ДО СИХ ПОР ОН-МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЯЗОН!
Я писала о спектакле. Я его так люблю, что сбилась со счета, сколько раз я была зрителем. Актеры развиваются. Спектакль меняется. Эмоциональная и интеллектуальная нагрузка растет. Снова я в зале. Уже анализируешь каждое слово. Каждый жест. Медея-принцеса. Ее готовили править страной, народом. С пеленок внушали-главное не она. Главное-интересы ее государства, семьи вцелом, народа. Это обеспечит существование ее страны. И ТАК влюбиться, что развалить всю эту систему ценностей! Предать отца, убить брата, украсть символ ее государства! (конечно же-по тем масштабам -это просто племя) Молоденькая царевна околдована Язоном. Для него же-она просто трофей. Он говорит ей-влюбился. Потом. Ну... десять лет... Возможно... Мы ее видим в тот момент, когда она понимает-Язон ускользает. Как большинство женщин-она ему и любовница, и друг, и мать его детей, и мать его самого-ведь не единожды спасала его и возвращала к жизни, врачуя болезни и раны. Вспомните-мальчик с известием прибегает-первый вопрос Медеи:-ранен!?... Нянька говорит:-"Ты его сама отпустила. И вздох облегчения..." Но-10 лет! Психологи утверждают, что страстная, через край любовь длится ровно 36 месяцев (по моему-спорно). Просто человеческий организм такого напряжения больше не выдержит. НО!!! Десять лет! А Медея не хочет жить без любви Язона! Она даже прибегает к такой "детской" уловке-попытке вызвать у Язона ревность. И делает только хуже. Потому, что он уже принял решение.
То, что я напишу-цинично. Но не я, а Жан Ануй или Михаил Цитриняк "сдали" Язона. Почему Язон просит Креона позволить Медее остаться до утра? И приходит он к ней не поговорить, а "раскачать" ее до определенного психологического состояния. Он ведь знает, на что способна Медея! "Потому что 10 лет!" Она пытается его остановить. Огромная рука актера резко ложится на голову Медеи-и та благополучно тонет в ней. "Ты думаешь, что говоришь?!" ОНА-ДУМАЕТ!!! И пытается до него достучаться. Но напрасно! ОН ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ. И УЖЕ НАЧАЛ ДВИЖЕНИЕ. ОН женился на дочери Креона. Да потому, что у него был КОРРРАБЛЬ!!! Да потому, что он ЦАРЬ по рождению! Молодость прошла, хулиганить надоело... Только царствовать негде. Креон еще силен. Я думаю-Медея понимает, чего хочет от нее Язон. И осознает-он ее использует! Второй раз... Она все еще пытается остановить его. "Язон! Усомнись! Язон! Оглянись!" НО ОН ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ! ОНА ЕМУ ДЕЛАЕТ ЭТОТ ПОСЛЕДНИЙ ПОДАРОК!- Убивает принцессу и царя-расчищая путь к трону! Убивая себя и детей-избавляет от балласта! Григорий Александрович! Это-не драма! Это -трагедия! КАК ПОСЛЕ ТАКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ БЫТЬ ЦАРЕМ СОБИРАЕТСЯ ЯЗОН ЖИТЬ ДАЛЬШЕ!? Ведь он сам себя вверг в ад при жизни! Конечно же он не забудет Медею! Чудо-если он не сойдет с ума... Григорий Александрович провел спектакль "по острию бритвы" на такой грани эмоций и мастерства, что у меня, видевшей не один раз спектакль, возникало ощущение ужаса-вот сейчас он ее ударит! (Это чисто по русски-раззудись плечо!) Но ни в одном мгновении жизни его персонажа на сцене, актер не допустил переигрывания или неестественности! За те два года Григорий Александрович серьезно возмужал и как актер и как мужчина. Заматерел! АКТЕРИЩЕ-способный на очень многое! Впервые за два года я вижу актера на поклонах не вышедшего до конца из образа Язона. Еще полного гнева! Гнева! Абсолютно мужского. Но и актер, отдавший себя всего Язону (играть,как в последний раз!), подуставший, но готовый в любой момент продолжить сражение с женщиной за свое главенство. За мужское право-РЕШАТЬ! Это и привилегия, и очень тяжкая ноша... Удачи тебе! Мой любимый Язон!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет