Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
Салика
постоянный участник




Сообщение: 83
Настроение: Жизнь прекрасна! Если правильно подобрать антидепрессанты...
Зарегистрирован: 09.10.11
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.11 23:29. Заголовок: Одесса 913 (часть 3)


Григорий Антипенко в новом спектакле! Ура, премьера через месяц!

http://www.lookatme.ru/cities/moscow/events/204731-odessa-913-2011-12-26

ОДЕССА 913

История одного безумия

По мотивам произведений И. Э. Бабеля

Совместный проект Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой и продюсера Леонида Робермана

ПРЕМЬЕРА

28, 29 января, 11, 13, 23 февраля


Режиссер: Родион Овчинников. Художник: Максим Обрезков

Главные роли исполняют: Юрий Беляев (Мендель Крик), Григорий Антипенко (Беня Крик), Александр Сирин / Даниил Спиваковский (Арье-Лейб). В спектакле также заняты актеры Московского театра имени М.Н. Ермоловой.



Дореволюционная Одесса, легендарная Молдаванка. Мендель Крик собирается продать свою знаменитую на весь город конюшню и оставить семью ради красавицы Маруськи. Его жена Нехама давно потеряла сон от безумия, охватившего весь дом. Дети бунтуют: юный горячий Левка, перезрелая невеста Двойра и Беня… Именно Беня берет все в свою власть. Он встает во главу семьи, выдает сестру замуж, а сам вступает в банду налетчиков и становится их Королем. Беня Крик вершит суд во всем городе...

Яркий одесский колорит и неподражаемый афористичый юмор вплетены в напряженный драматический сюжет. На привычной сцене театра Ермоловой – качественно новый спектакль, сочетающий традицию классической школы репертуарного театра и новизну подачи независимой антрепризы.

Московский театр им. М. Н. Ермоловой: Тверская ул., д. 5/6

Заказ билетов: +7 (495) 629-00-31 (касса); +7 (495) 629-07-81

Сайт проекта: www.odessa913.ru


Афиша:

04.12.2012 19:00 [Вт]

19.12.2012 19:00 [Ср]

Театр имени М. Н. Ермоловой

http://www.ermolova.ru/repertoire/view/4/

Спасибо: 6 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


larik 13
постоянный участник




Сообщение: 785
Зарегистрирован: 01.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 03:59. Заголовок: Лето наступает. Все ..


Лето наступает. Все разъедутся на каникулы.
Ten' пишет:

 цитата:
Надеюсь, все было "в Лунном свете"!


Это как понимать?


Спасибо: 0 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 944
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 04:22. Заголовок: Я знаю,что ЕленаА бы..


Я знаю,что ЕленаА была вчера на спектакле.Очень жду ее впечатлений!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
larik 13
постоянный участник




Сообщение: 787
Зарегистрирован: 01.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 04:26. Заголовок: RATANN пишет: Очень..


RATANN пишет:

 цитата:
Очень жду ее впечатлений!!!!



Присоединяюсь.

Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1867
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 20:23. Заголовок: Читателей на форуме ..


Читателей на форуме поменяло, но кое-кто, все-таки, просил отчитаться и RATANN и larik 13 ждут, поэтому начну.
Итак, 22 мая в театре Ермоловой состоялся спектакль Одесса-913 - последний в этом сезоне.
Зал был полный, не буду утверждать, что свободных мест не было, но портер был заполнен. После антракта появились свободные места, но немного.
Такого оживленного восприятия, как на премьере не было, но зал реагировал на юмор, на особенно понравившиеся сцены и в конце спектакля аплодировали долго и довольно бурно. Цветов было немало, дарили разным артистам, но больше всего букетов досталось Бенциону Крику.
Здесь уже писали такие развернутые отзывы, Марина замечательно проанализировала и добавить что-то новое сложно. Но поскольку живой спектакль не может повторить в точности предыдущий, то что-то обязательно меняется, добавляется и ты сам видишь как-то иначе поэтому напишу как глянулся мне спектакль во второй раз.
Первое впечатление было посильней, но, скорей всего, не от того, что артисты в этот раз играли хуже, а от того, что не было уже эффекта новизны и неожиданности. Еще заметила, что впечатление не ровное: некоторые сцены захватывают очень сильно, а на некоторых сидишь и почти никаких эмоций. Ощущения целостности постановки, как в прошлый, так и в этот раз мне не хватило. Возможно потому, что история Бени представлена отдельными эпизодами, не связанными между собой. А вот история семьи Криков связана и развитие действий и образов просматривается хорошо.
Еще вот что: то ли отдача зала была маловата и артистам не хватило куражу, но было впечатление, что Беня вчера оказался в меньшенстве и одного его темперамента все-таки не хватило. Хоть еще прошлый раз Мариночка приводила слова Юлии "все держится на Бене" - это, действительно, так, но все-таки при достойной поддержке других актеров.
В этот раз мне показалось, что на достаточно высоком уровне отыграли только двое: Мендель и Беня. Очень важная, связующая роль Арье Лейба в этот раз мне показалась слабей, Колоритный Боярский был менее выразителен, ошибся, но Беня с Лейбом выкрутились достойно. Нехама очень некстати перепутала имя, фразу "Беньчик, такой Беньчик, такое солнце" произнесла с именем Левка. Что ж, все бывает, но фраза-то значительная. Когда она ее произносит - она еще долго потом звучит в ушах. Мадам Холоденко мне, все-таки, не нравится, чем-то раздражает. В Двойре то же что-то не то. Менее удачно, чем в прошлый раз, Мендель погулял в трактире. Но все эти мелочи не столь значительны, от спектакля к спектаклю что-то будет лучше, что-то хуже. Это естественно.
Остальные сцены прошли достаточно хорошо и гладко. Национальная речь, фразы, движения, музыка, художественное оформление некоторых моментов, ангелы - все это идет на плюс спектаклю и в целом постановка получается интересная, немного необычная, глубокая. Заставляет размышлять, сопереживать.
У Бени в этот раз почти все получилось потрясающе: движения, походка, интонации, говорок, стихи, песни - все как в прошлый раз отлично, плюс еще выразительней была мимика, лицо само по себе о многом говорило без слов.
Первая сцена взяла очень высокую ноту (как говорила Тенюшка), скачка Менделя в повозке была великолепной (чуть не прослезилась) потому, наверное, что уже знала, что за этим его полетом последует.
Во второй сцене (сватовства) Бенчик безумно хорошо играет. Сколько в его молчаливой сцене с бритьем и в последующем немногословье характера, уверенности в своей исключительности, ощущения себя хозяином дома. И замечательный в этой сцене Арье Лейб. Даже ворвавшаяся банда Левки в этот раз не вызвала у меня отторжения, не показалась утренником. Таким образом мы видим полную противоположность братьев. Сцена хороша, очень насыщенная, представлена почти вся семья, все худо-бедно общаются между собой. И пусть Левка напился, а Двойра истерит, но всех их объединяет одна цель - сватовство, забота о судьбе сестры. Но вот появляется Мендель и Беня замолчал, он сжался от боли и негодования, напрягся, как струна. Он видит, как их отец ни жену свою, ни своих сыновей ни во что не ставит, они для него чужие люди, пустое место. Жена - кляча, сыновья - враги. Как здорово Гриша сыграл эти внутренние переживания героя. Так сдержанно и сильно. И с каким достоинством попрощался с Боярским, несмотря на то, что отец их при всех унизил.
Сцена в родительской спальне то же хороша. Это со стороны Бени такой вызов, такой бунт. И он стоит не шелохнувшись перед беснующимся отцом - зал аплодировал.
В этот раз я совсем по-другому увидела все три танца девушек, особенно третий произвел впечатление. Во многом согласна с Танечкой. Это сама Одесса-913, много всего проносится в голове, глядя на него, все движения о чем-то говорят. Судя по дружным аплодисментам публике танец то же понравился.
Сцена с Цудечкисами так же как и прошлый раз - потрясающая. С извинениями Шаляпину то же.
Лиза в этот раз как-то совсем "мимо кассы " у меня прошла. Тартаковский выступил со своей пламенной речью ну очень эмоционально - сорвал аплодисменты.
Сцен похорон Мугинштейна и расправа над коровами Тартаковского для меня оставляют желать лучшего. (У Бабеля эти эпизоды описаны лучше). Это для меня, конечно.
Ну и финал, так же как и начало хорош. Когда в воспоминаниях Бени вся семья сидит в повозке, лица чистые, просветленные, счастливые, возникает вопрос: что же все-таки с ними случилось? В этот раз никакой параллели с эпохой у меня не возникало. Только семья. Преступление и наказание. Мендель был жесток с семьей, но он не убивал людей, а Беня пошел дальше отца в отступничестве и преступлениях и наказание его страшней.
В общем, и во второй раз спектакль производит впечатление. В новом сезоне постараюсь съездить еще.


Ten' пишет:

 цитата:
Надеюсь, все было "в Лунном свете"! И он ощутил нашу любовь!


Мариночка, ты права. Все именно так и было

Спасибо: 5 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 946
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 21:22. Заголовок: ElenaA ,спасибо! :..


ElenaA ,спасибо! Я так ждала Ваших впечатлений!Жаль,что не получилось пойти с Вами,но у нас еще все впереди,я надеюсь!
ElenaA пишет:

 цитата:
"все держится на Бене" - это, действительно, так, но все-таки при достойной поддержке других актеров.


Мне тоже показалось так,но очень хорош еще и Беляев-мощный и сильный.
Рада,что Григорию так славно удалось справиться с ролью!А ведь накануне он играл в"Медее"-всегда поражаюсь этой способности актеров перестраиваться и быстро перевоплощаться!
А кто в этот раз играл Арье Лейба?


Спасибо: 1 
Профиль
Roksana
постоянный участник




Сообщение: 296
Настроение: Всё понимаю, но продолжаю в том же духе...
Зарегистрирован: 06.02.12
Откуда: очень близко к Москве
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 21:40. Заголовок: Арье Лейба играл Сир..


Арье Лейба играл Сирин, но в этот раз как-то слишком торопился свои слова проговорить и без особых эмоций. Не впечатлил. А в прошлый раз, когда я была на спектакле, мне показалось, что он одним своим взглядом зрителями управляет. Но может это только до антрюкта... Мне пришлось уйти раньше

"Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать."
Коко Шанель
Спасибо: 3 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 948
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 21:51. Заголовок: Roksana ,поделитесь ..


Roksana ,поделитесь впечатлениями!
Что-то изменилось в постановке со времени Вашего первого просмотра?
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 423
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 22:14. Заголовок: ElenaA , замечатель..


ElenaA , замечательный отзыв, впрочем, как и всегда. Большое спасибо . А как насчет личного общения? Удалось ли перекинуться словечком? Будет ли спектакль в следующем сезоне?

Спасибо: 1 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1869
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 23:12. Заголовок: Roksana пишет: Арье..


Roksana пишет:

 цитата:
Арье Лейба играл Сирин, но в этот раз как-то слишком торопился свои слова проговорить и без особых эмоций. Не впечатлил. А в прошлый раз, когда я была на спектакле, мне показалось, что он одним своим взглядом зрителями управляет. Но может это только до антрюкта...


Вот видишь, значит мне не показалось. От Лейба много зависит. Нет, и после антрюкта все то же самое. Не в ударе был.

Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1870
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 23:21. Заголовок: RATANN пишет: но у ..


RATANN пишет:

 цитата:
но у нас еще все впереди,я надеюсь!


Да, июнь не за горами.
RATANN пишет:

 цитата:
но очень хорош еще и Беляев-мощный и сильный.


Да, я написала, что они в паре очень хорошо отработали.

Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1871
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 23:25. Заголовок: Tony пишет: Удалось..


Tony пишет:

 цитата:
Удалось ли перекинуться словечком? Будет ли спектакль в следующем сезоне?


Удалось перекинуться. Пока не на 100%, но предварительно на начало следующего сезона спектакль в репертуар включен. Только бы Меньшиков не передумал.

Спасибо: 1 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 424
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 23:56. Заголовок: ElenaA пишет: Толь..


ElenaA пишет:

 цитата:
Только бы Меньшиков не передумал.



Надеюсь, у него хватит мудрости и душевной щедрости. А то я что-то переживаю. Слишком уж схожие у них амплуа. Станет ли Меньшиков терпеть такого сильного конкурента, да еще более молодого? Хотелось бы очень, чтобы у них сложились хорошие, добрые, творческие отношения. Было бы замечательно, если бы Меньшиков дал Грише роль в каком нибудь спектакле. Сирин, насколько я знаю, участвует у него в "Игроках".

Спасибо: 0 
Профиль
larik 13
постоянный участник




Сообщение: 794
Настроение: лирическое
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: Канада, Торонто
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 03:33. Заголовок: ElenaA ,спасибо! Жда..


ElenaA ,спасибо! Ждала Вашего отзыва с большим волнением. Читала и перечитывала, вспоминая фотографии, выложенные на форуме. Вы так четко и последовательно рассказали свои впечатления , что мне показалось, что я уже видела этот спетакль давно, давно, а Вы напомнили. С нетерпением буду ждать афишу нового сезона. Появилась надежда, что смогу приехать в Москву на пару недель. Хочу встретиться с сестрами и посмотреть спектакли с Григорием.
Вы молодец!

Спасибо: 1 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 950
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 10:55. Заголовок: http://www.echo.msk..



http://www.echo.msk.ru/blog/victorovich/891711-echo/?utm_source=jj.ru&utm_medium=jj.ru

Новое прошедшее время
23 мая 2012, 22:04
В конце восьмидесятых прошлого века редкий столичный театр не отметился спектаклем на еврейскую тематику. В такой контекст закономерно вписались спектакли по пьесе Бабеля. Его «Закат» одновременно шел в театре Маяковского и в театре Вахтангова. Гончаров поставил «Закат» эпично и прямолинейно, поручив роль биндюжника Менделя Крика бывшему тогда в зените славы Армену Джигарханяну. В вахтанговском сыграли мюзикл на музыку Журбина, и главным в нем была тема любовных переживаний. В памяти осталась Юлия Рутберг в роли Двойры, дочери Менделя. И тогда сыграли лирическую, трогательную историю, которая радовала душу и волновала сердце зрителя.

И дело было даже не в том, что имя Бабеля возвратилось в литературный, культурный контекст, а в том, что радовали осуществленные перестройкой надежды, казалось, что прежние преграды идеологические и любые иные смяты.

Правда, потом все постепенно вошло в рутинное русло. И творчество Бабеля, возвращенное читателям и исследователям, стало тем, чем и должно быть по определению – историческим наследием.

Но в конце января нынешнего года на афише Московского театра имени Ермоловой появилось название «Одесса 913» - спектакль по произведениями Бабеля, совместный проект столичного театра и продюсера Леонида Робермана. Премьера, обратившая на себя внимание не только тем, что вновь вспомнили о писателе редкого стиля, передавшего романтику жизни дореволюционной и революционной Одессы (как и Гражданской войны в «Конармии»), но и тем, что содержание бабелевских «Одесских рассказов» и «Заката», в которых говорится о благородном бандите Бенционе (Бене) Крике, сейчас достаточно актуально, если не сказать больше.

По пьесе «Закат» также в конце восьмидесятых сняли художественный фильм, а не так давно по телевидению показали сериал про Мишку Япончика, который являлся прообразом Крика-младшего.

Так что, и пьесу, прозу Бабеля можно было рассказать и в ироническом ключе, отыграв в ней современные российские реалии, которые легко прочитываются в том, что сказано про историю падения семьи Криков.

Однако режиссер Родион Овчинников поставил с приглашенными артистами и труппой театра Ермоловой спектакль по возможности аутентичный ( 913 в названии есть не телефонный код, а указание на последний год перед Первой мировой войной). Содержание его определено в программе так – история Бени Крика, бандита и человека.

Это так, потому что Беня Крик, которого играет Григорий Антипенко) – здесь главная пружина действия, говоря современным языком, модератор его.

Однако, на самом деле речь идет не только о том, как молодой человек становится главарем банды, королем маргинального мира и уважаемы гражданином города в одно и тоже время, а о распаде семьи, уклада жизни, установленного предыдущими поколения.

Мендель Крик, которого в моменты его силы и трагической немощи блистательно показал Юрий Беляев, по сути, человек без корней. Он отошел от иудаизма, от веры отцов. И не просто отошел, а сделал это правилом своей неправедной жизни. Главное для него – взять от жизни все, что только можно, пока позволяет уже пожилой возраст и растущее богатство, которое дает поставленный на широкую ногу извоз. Очевидно, что его взрослым сыновьям Бенциону и Левке (Антон Семкин) не кажется правильным, что отец при живой жене (Светлана Головина), которую он постоянно и жестоко обижает, хочет все свое богатство отдать молодой его содержанке (Наталья Селиверстова).

Формально выходит, что конфликт в семье Криков только из-за денег, из-за того, кому достанутся капиталы отца и кто как сможет ими воспользоваться. И именно из-за денег сыновья поднимают руку на отца и избивают его до полусмерти. Все же сыграна не борьба за наследство только, а именно одесская трагедия, когда дети, по примеру отца, уходят от веры и становятся уважаемыми людьми, но потому, что их просто боятся, а не из-за действительно ценимых евреями качеств. Левка пошел служить в армию и , будучи кавалеристом, не считает себя евреем. Бенцион все помнит и знает про традицию, но промышляет разбоем и убийствами, став грозой и притчей во всем городе и не только в нем.

В конце спектакля разыгрывается пронзительная сцена, где Мендель Крик разговаривает душевно, любя, со своим любимым сыночком, видя в нем наследника. Они говорят о небе, о звездах, о Боге. А потом Мендель, Бенцион, Левка и их мать усаживаются, как в грезе на повозку о двух колесах, замирают счастливые в луче света. И она уходит в дальний край сцены, в тень и мрак, как воспоминание о том, что уже никогда не будет.

И, если спектакль начинался тем, что Мендель Крик, ухватив длинные вожжи, правил ими лихо, яростно и упоенно, показывая, что ему подчиняется весь мир, или многое в нем, то в финале «Одессы 913» на ту самую повозку вскакивает уже Беня Крик. Он также, как и отец, лихо дергает вожжи, но в его движениях уже меньше эмоций, меньше радостного ощущения, а есть уверенность в себе и сдержанность человека, который ощущает себя настоящим хозяином мира или хотя бы одного города в нем.

Два действия спектакля (чуть затянутое по времени и преувеличенно жизнерадостное первое, и драматичное второе) показывают не только два характера – отца и сына, а и два подхода к жизни. Истовое, почти животное и эгоистичное отца, который в свои 62 года хочет доказать себе и другим, что он еще может хватать жизнь во всех ее проявлениях своими крепкими руками. Рациональное, напористое у его сына, знающего что он не хочет – жить, как отец, и что он хочет – добиться богатства и влияния смелостью, умом и практичностью.

Поэтому первые полтора спектакля он напоминает немного оперетту, потому диалоги и монологи, как реклама по телевидению, прерывают действие слишком часто. (Драматические артисты поют и танцуют здесь отлично, настолько хорошо, что танцы становятся отдельными, законченными и самоценными номерами, которые в чем-то сбивают ритм действия.) В какой-то момент возникает ощущение, что первое действие – подробная чересчур экспозиция.

Тем заметнее становится трагизм показанного во втором действии.

Финальные эпизоды спектакля, практически ставшие кульминацией его, это и есть конкретное свидетельство того, чего добился Бенцион Крик и какой страшной, преступной ценой он добился желаемого.

Связывает оба действия, оба ракурса то бесшабашного, то печального повествования персонаж Александра Сирина – неудачливый сват и кладбищенский кантов Арье Лейб (в другом составе участников спектакля его играет Даниил Спиваковский, но я видел премьеру именно с Александром Сириным).

Старческим голосом, почти фальцетом Арье Лейб, комментирует события, являясь тем, кто обращается непосредственно к зрителям, кто дает нравственную оценку происходящему, кто понимает больше, чем говорит и помнит всех участников семейной драмы, сочувствуя, сострадая им, грешным детям своего народа.

«Одесса 913» идет в достаточно быстром темпе, здесь характеры обозначены контурно, психология передана репликами и поступками - то есть, Бабель звучит так, как он и может быть воспринят в наше время. К счастью, нет в постановке поверхностности, когда еврейское, одесское передается коверканьем слов и акцентом, а психологизм сведен лишь до ярлыков.

Тут именно несчастье, именно горе, именно отрыв от того, что держало народ тысячелетиями. Именно об этом сокрушается Нехама, выговаривая своему мужу Менделю, что он настолько стал чужим для соплеменников, что его не хотят пускать в синагогу, то есть. Практически отлучают от иудаизма, что является страшнейшим наказанием для еврея.

При том, что в «Одессе 913» есть элемент антрепризы – участие известных актеров других театров – спектакль порадовал именно ансамблем, что поддерживается не только стремительностью действия его, а и тем, что каждый артист точен в конкретно и ясно заданной режиссером и проработанной роли.

По существу «Одесса 913» есть не только прощание с романтизмом в отношении приморского города на Юге России, но и с тем, что ушло безвозвратно из жизни части его горожан, потомки которых теперь стали гражданами разных стран мира, а, вообще, из того, что могло бы быть иным в стране по имени Россия . И что стало тем, что мы изучали по учебникам истории двадцатого века, осуществившись так, как хотелось большевикам и их вождям. О чем Бабель постфактум написал в «Одесских рассказах», говоря о том, что стало в его родном городе после Октябрьской революции и как резко и жестоко изменилась местная вольница в худшую сторону.

В некотором смысле «Одесса 913» спектакль и поучительный, ведь самоцельность обогащения показана здесь по тому, что теряет стремящийся к славе и обеспеченности. И это, наверное, и есть соотнесение с теперешними реалиями, поскольку бизнес в любое время и в любой стране имеет много общего: приобретая что-то одно, обладатель финансового благополучия теряет и что-то другое. Но поучительность не выпячена специально, а прослеживается в подтексте, потому что при той энергичности, с какой разворачиваются события на сцене, отнюдь не до разговора хорошем и плохом создателям спектакля. Они показали то, что написал Бабель и сделали так, как делают это в Москве – бойко, четко и эффектно. Без приблизительности и дилетантизма в изображении тех, кто жил столетие назад и так любовно, и горько изображен был Бабелем.

А, значит, ясно для столичного зрителя, а потому – достаточно успешно с любой точки зрения. И хорошо в своем роде, что немало.

Спасибо: 4 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1872
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 13:16. Заголовок: RATANN спасибо за та..


RATANN спасибо за такую хорошую статью


 цитата:
Без приблизительности и дилетантизма в изображении тех, кто жил столетие назад и так любовно, и горько изображен был Бабелем.


Очень приятно было почитать мнение человека, близкого, наверное, этой культуре и профессионала (литератора, как он сам пишет).


Спасибо: 1 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 951
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 15:28. Заголовок: Беня Крик, которого..




 цитата:
Беня Крик, которого играет Григорий Антипенко) – здесь главная пружина действия, говоря современным языком, модератор его.


Очень хорошие слова!

ElenaA ,согласна с Вами-это мнение профессионала и в области театра,и в области национальной культуры.
Очень приятно прочитать такую рецензию,да еще напечатанную на сайте радиостанции "Эхо Москвы",пользующейся очень большой популярностью и уважением в городе.

Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1874
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 18:28. Заголовок: RATANN пишет: Очень..


RATANN пишет:

 цитата:
Очень хорошие слова!


И он всех главных действующих лиц назвал по именам, всех отметил, похвалил. Так ведь они, действительно, молодцы.
Мог бы, конечно, что-нибудь и покритиковать, но значит ему все понравилось и потом он постарался понять режиссера, почему именно в таком стиле поставил, сравнил с другими постановками - это очень хорошо, когда есть с чем сравнить. И еще очень понравились мне его размышления о сути спектакля.
RATANN пишет:

 цитата:
Очень приятно прочитать такую рецензию,да еще напечатанную на сайте радиостанции "Эхо Москвы",пользующейся очень большой популярностью и уважением в городе.


Да, я то же обратила внимание на сайт. Надо зарегистрироваться там и хочу поблагодарить его за статью. Хорошие там отзывы и он сам участвует в диалоге.

Спасибо: 1 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 444
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 22:41. Заголовок: ElenaA, спасибо за о..


ElenaA, спасибо за отзыв об Одессе. Как всегда замечательный, немного грустный, но зато обстоятельный. Надеюсь, спектакль будет расти и развиваться.
Почему его нет в июньской афише, поняла. В Ермоловском в июне нет ни одного спектакля, идущего на большой сцене. Задействована только малая сцена и сцена музея. И вряд ли Антипенко кто-то будет выводить из спектакля. На каком основании? У самого Меньшикова, все его спектакли - проектные, другими словами антрепризные. В своем интервью он говорил о профессиональном театре, что не означает только бюджетный.

RATANN, спасибо за принесенную статью. Статья конечно хорошая, но очень смахивает на заказную. И дай Бог, чтоб я ошибалась.

Я 22 мая посмотрела Питерскую постановку Заката, под названием Крики из Одессы. Спектакль отличный, зрелищный. Зрители аплодировали стоя. Но! Глубины в этом спектакле нет. Закат здесь - это только вечер человеческой жизни, который надо принять как должное. Мендель - центральная фигура данной постановки. Жанр - музыкальная притча. Соответственно - танцевально-хоровое исполнение. И пели и плясали отменно. Жалко только, что Бабелевский текст мало обыгрывался. Главное в спектакле - это отношение поколений. Мендель свою судьбину принял и так отплясывал на свадьбе Двойры, что только стены дрожали. Ну, а местный Бенчик нашему Бенчику не ровня, ох не ровня.

Спасибо: 3 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1875
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.12 00:19. Заголовок: Polina спасибо за от..


Polina спасибо за отзыв об отзыве
Polina пишет:

 цитата:
И вряд ли Антипенко кто-то будет выводить из спектакля. На каком основании?


Я то же так думаю.
Polina пишет:

 цитата:
Статья конечно хорошая, но очень смахивает на заказную. И дай Бог, чтоб я ошибалась.


Может Вы и правы, но Илья Абель пишет, что смотрел премьерный спектакль, а он ооочень впечатляет. И потом, если даже и заказная, то как он описал игру Сирина, Менделя, Бени - это все соответствует действительности. Так как я, вдруг, увидела в этот раз танцы - опять совпадают с его восприятием. И как описывает эти колесницы в начале фильма и в конце и мораль пьесы - то же не противоречит здравому смыслу. Отметил то, что так не просто поставить Бабеля в целом, да еще передать речь, мимику, движения одесских евреев прошлого столетия и не только не испортить, а сотворить такую конфетку, просто ммммм.... Это ведь то же все правда. А то что стиль такой мягкий, так это зависит от человека и может он не театральный критик, там написано просто литератор. Может просто решил написать о своих впечатлениях и поддержать режиссера, которому удалось не испортить первоисточник.
Может мы уже привыкли, что если рецензия, то обязательно разгромная, резкая, с сарказмом, с насмешкой, да еще считается необходимостью поглумиться над всеми
А автор статьи, скорей всего, сам из этих же людей, которых с "такой любовью и горечью описывает Бабель"

Polina и вам спасибо за краткое, но емкое описание Питерского Заката.
Polina пишет:

 цитата:
Ну, а местный Бенчик нашему Бенчику не ровня, ох не ровня.


А эти слова прям душу греют, греют Так не хотелось бы услышать, что кто-то переиграл нашего Беню

Спасибо: 3 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 5733
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.12 04:08. Заголовок: ElenaA Спасибо, чт..


ElenaA

Спасибо, что поделились впечатлениями.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет