Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
Салика
постоянный участник




Сообщение: 83
Настроение: Жизнь прекрасна! Если правильно подобрать антидепрессанты...
Зарегистрирован: 09.10.11
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.11 23:29. Заголовок: Одесса 913 (часть 3)


Григорий Антипенко в новом спектакле! Ура, премьера через месяц!

http://www.lookatme.ru/cities/moscow/events/204731-odessa-913-2011-12-26

ОДЕССА 913

История одного безумия

По мотивам произведений И. Э. Бабеля

Совместный проект Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой и продюсера Леонида Робермана

ПРЕМЬЕРА

28, 29 января, 11, 13, 23 февраля


Режиссер: Родион Овчинников. Художник: Максим Обрезков

Главные роли исполняют: Юрий Беляев (Мендель Крик), Григорий Антипенко (Беня Крик), Александр Сирин / Даниил Спиваковский (Арье-Лейб). В спектакле также заняты актеры Московского театра имени М.Н. Ермоловой.



Дореволюционная Одесса, легендарная Молдаванка. Мендель Крик собирается продать свою знаменитую на весь город конюшню и оставить семью ради красавицы Маруськи. Его жена Нехама давно потеряла сон от безумия, охватившего весь дом. Дети бунтуют: юный горячий Левка, перезрелая невеста Двойра и Беня… Именно Беня берет все в свою власть. Он встает во главу семьи, выдает сестру замуж, а сам вступает в банду налетчиков и становится их Королем. Беня Крик вершит суд во всем городе...

Яркий одесский колорит и неподражаемый афористичый юмор вплетены в напряженный драматический сюжет. На привычной сцене театра Ермоловой – качественно новый спектакль, сочетающий традицию классической школы репертуарного театра и новизну подачи независимой антрепризы.

Московский театр им. М. Н. Ермоловой: Тверская ул., д. 5/6

Заказ билетов: +7 (495) 629-00-31 (касса); +7 (495) 629-07-81

Сайт проекта: www.odessa913.ru


Афиша:

04.12.2012 19:00 [Вт]

19.12.2012 19:00 [Ср]

Театр имени М. Н. Ермоловой

http://www.ermolova.ru/repertoire/view/4/

Спасибо: 6 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1454
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 16:10. Заголовок: pessimist-ka большое..


pessimist-ka большое спасибо за теплые слова в адрес нашего любимого артиста! Очень рада, что спектакль Вам понравился)))
pessimist-ka пишет:

 цитата:
Но вот уже лет десять хожу в театр Ермоловой!!!!


А я живу не в Москве. В театре Ермоловой была первый раз. Очень понравились ермоловцы, сам театр, его расположение и заинтересовал репертуар театра. Будет возможность, обязательно схожу еще на какой-нибудь спектакль театра, кроме Одессы. Мечтаю приехать в Москву на несколько дней, тогда, возможно, все получится.
И Ваша информация, которая (по секрету ) очень кстати, спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 566
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 17:07. Заголовок: pessimist-ka Спасиб..


pessimist-ka
Спасибо за добрые слова о нашем любимом артисте! Рада,что Вы тоже увидели в нем хорошего театрального актера!
Скажите,может быть,Вы видели другие спектакли с участием Григория?

Спасибо: 0 
Профиль
Еленка
постоянный участник




Сообщение: 3025
Настроение: Злая… Не с той ноги встала… Не на ту метлу села… Еще и полетела не в ту сторону…
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 17:35. Заголовок: pessimist-ka Спасиб..


pessimist-ka
Спасибо за замечательный отзыв!

"Человек должен уметь иногда посмеяться над собой,иначе он сойдёт с ума.Об этом, к сожалению,знают очень немногие,и поэтому в мире так много сумасшедших."
Р.Сабатини
Спасибо: 0 
Профиль
lemka



Сообщение: 8218
Настроение: Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Зарегистрирован: 16.03.09
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 22:37. Заголовок: Татьяна пишет: Вы к..


Татьяна пишет:

 цитата:
Вы как думаете?


Не стоит. Не потому, что Бабеля вообще не стоит читать , а потому что конкретно к этому спектаклю читать не стоит. Думаю, лучше пусть будет чистота, непредвзятость восприятия. А вот после... О да, после Бабель будет самый цимес!

"Берите, что хотите, - сказал странникам Господь, - только потом не забудьте заплатить..." Спасибо: 0 
Профиль
липа



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.12 18:47. Заголовок: pessimist-ka. Спасиб..


pessimist-ka. Спасибо за очень интересный отзыв.

Спасибо: 0 
shtany55
администратор




Сообщение: 365
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.12 19:01. Заголовок: http://www.vashdosug..


http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68299/
«Одесса 913»: бандиты поют и пляшут
В Театре Ермоловой играют спектакль по «Одесским рассказам» Бабеля.


На фоне очень среднего репертуара ермоловцев, «Одесса 913», бесспорно, выделяется. Во-первых, поставил ее режиссер Родион Овчинников (спектакль «С наступающим» в театре «Современник» — его работа) Во-вторых, публика бурно реагирует на мелодраматичные истории и пресловутый одесский юмор В-третьих, героев Бабеля играют узнаваемые и любимые актеры (Григорий Антипенко, Александр Сирин,Даниил Спиваковский, Юрий Беляев... ).

Другой вопрос, почему при таком карт-бланше, внятной компиляции из бабелевских рассказов не вышло. Действие путается, причинно-следственные связи ускользают от зрителя. Даже читавшим одесский цикл и пьесу «Закат» будет трудно понять главный посыл Бабеля: за преступлением всегда последует наказание (по сюжету легендарный король криминальной Одессы Беня Крик вершит суд над одесситами и собственным отцом, и в финале за это расплачивается). Из-за откровенной неудачи со сценарием, актерам не удается сделать своих персонажей правдоподобными. Несмотря на все старания продемонстрировать отчаянный романтизм бабелевских героев, в их игре остается слишком очевиден типаж бандита из современного сериала. С фирменным приблатненным говорком и картонной мимикой.

Еще один минус постановки — неуместный интерактив. В середине первого акта банда Бени начинает собирать «дань» с публики, а девицы из кабака — размахивать длинными юбками, усердно изображая неутоленную страсть и неведомое страдание. Потом и сам Беня начинает петь. Ставка на развлекательность такого толка делает спектакль похожим на сырой и немодный водевиль. Не слишком удачны и декорации. Всего один пример: в первом акте над практически пустой сценой висят деревянные бочки. Во втором акте они символизируют коров, которым сподручные Бени распарывают брюхо, из бочек вываливается красное тряпье — согласитесь, символ плоский, если не сказать пошлый.

Спектакль, сделанный по принципу антрепризы, — почти всегда гарантия первых неплохих сборов. Однако дальнейшая судьба постановки целиком и полностью зависит от того, насколько сильной получилась работа. В случае с «Одессой 913» трудно сказать, задержится ли спектакль в репертуаре. Налицо все составляющие успеха, но итог разочаровывает.

Наталья Витвицкая

28 февраля 2012

Спасибо: 0 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 308
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.12 23:35. Заголовок: Отзывы зрителей с са..


Отзывы зрителей с сайта http://www.afisha.ru/performance/87992/reviews/


Константин
1 рецензия • 1 оценка • 0 спасибо
Были 5 февраля. Арье-Лейба играл Сирин. Спектакль понравился. Все динамично, скучать некогда. Можно посмотреть и даже ,местами, посмеяться. Одесским колоритом, пахнет, но не особенно. Коренным одесситам, иногда становится грустно. Грустно не от того, что режет слух "новодельный" акцент, а то ,что этого акцента в Одессе сегодняшней уже и не осталось совсем...Во всяком случае того, что помним мы - дети 70-х....
6 февраля

Dmitry Kremnev
1 рецензия • 1 оценка • 0 спасибо
Прекрасный спектакль, который затрагивает глубинные чувства. Искренний, добрый и глубокий. Советую всем!
9 февраля • Комментировать

Maria Tsurkan
3 рецензии • 4 оценки • 2 спасибо
История о том, как Беня Крик (исторический прообраз - Мишка Япончик) стал самым влиятельным преступников в Одессе. И о том, как легко испортить свою жизнь. А еще о принципах, порядочности, ценностях... Необычная для постановок тема и сюжетная линия.
Интересный спектакль, очень динамичный. Великолепный актерский состав. Рекомендую.
Совет для тех, кто еще не купил билеты.
В театре Ермоловой зал небольшой, сцену будет хорошо видно из любой его точки.
24 февраля • Комментировать


Вадим Краузе
1 рецензия • 1 оценка • 0 спасибо
Первый спектакль, который я не досмотрел до конца. Видно, что режиссер старался быть оригинальным, но увы, зрителю предстает скучный сюжет, приправленный плоскими шутками. Быть может, нужно принадлежать к еврейской общине, чтобы понять тонкую сюжетную линию и драматизм? А так, спектакль ни о чем - не рекомендую.
24 февраля • Комментировать


Спасибо: 3 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 801
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 12:16. Заголовок: 1. Фигура первая - о..


1. Фигура первая - обзорная.

23 февраля сего года выдалось беспокойным для столицы: общество соскучилось по политическим играм. Но к вечеру митинги утихли, и только трогательные бабульки под красным флагом по-прежнему распевали у Большого театра: "Россия, Россия, Россия, родина моя!"
А самый близкий к Кремлю театр зазывал на премьеру спектакля "Одесса 913": близстоящие тумбы оклеены афишами, и с каждой афиши смотрит Гриша...Слышна и звуковая реклама. Театр гостеприимно распахивает двери. Скрытый текст
Театр этот небольшой, без пафоса, гардероб почти совмещен с буфетом, фойе облагорожено портретом Марии Николаевны Ермоловой и фотографиями корифеев сцены. Зал уютный, теплый, плюшевый такой. Публика, однако, изысканная. То ли вечер праздничный, то ли нам так повезло (все-таки было бы привычней более демократическое окружение, но как-то обошлось без чувства ущербности): ухоженные дамы в мехах и драгоценностях, лощеные "упакованные" мужчинки. В основном, парочки. Много пожилых (любители Бабеля?) Зал полон. Предваряя дальнейшие вопросы - в антракте уходили, но не фатально (например, седая пара интеллигентного вида, сидящая рядом с нами, 2 ряд, билеты недешевые, однако). На сцену небольшая лесенка. Рампы нет. Действие временами переходит в зал. По ходу и Арье-Лейб, и массовка общаются со зрителями. Спиваковский цепко осматривает первые ряды, а "девочки" во время их пресловутого танца глядят на мужчин зазывно, и дело не ограничивается этим - вот уже одна из них подпрыгивает на коленях у изумленного дядечки с первого ряда. Левка с ребятами орудуют по залу, имитируя изъятие "лопатников". Один Беня - Гриша не вступает в визуальный контакт с залом, даже тогда, когда отвечал на спонтанную реплику из зала: зритель как раз позади нас, наивно полагая, что пришел на пьесу Бабеля, ответил на вопрос Бени: "Чьи это стихи?" - "Бабеля". - "Багрицкого!"- торопливо, но с опозданием выкрикнула из ложи анархистка Лиза. "Не-а! Багрицкого!" - смотря в сторону недотепы-активиста, но со взглядом, абсолютно невидящим - Гриша-Беня. Кстати, а кто-нибудь был свидетелем его зрительного диалога с публикой? Потом, сидя на лесенке, очень мило стреляла глазками девчушка, играющая маленького Бенчика.  То, что это девочка, видно невооруженным взглядом, такая прекрасная прелесть!  И Гриша так нежно ее на коленочки взял в последней сцене...Публика оказалась доброй, воспринимала спектакль живо. Когда смешили - смеялась, когда заставляли сопереживать - проникалась. Хлопали, кричали "браво", вызывали актеров не раз. Цветов было маловато, но в этом ли дело? Двойре подарил букет явно кто-то из близких - так душевно она его расцеловала. Григорий выглядел довольным и даже просветленным. Букет со вложенным коллажиком был вручен ему на сцене, чему свидетельство - фотография, правда, не лучшего качества.



2.Фигура вторая - печальная.

Как вы знаете, спектакль начинается сценой с Менделем на повозке - от дремотного размеренного шага до бешеной скачки. Как я люблю, когда самая первая нота, взятая на сцене - верная! Мне всегда казалось, что это уже половина успеха. Ура! Затем выходит Арье-Лейб, неспешно, плавно, с непередаваемыми интонациями, не теряя ниточку связи с залом, начинает комментировать происходящее. И - выскакивают вдруг мальчики на импровизированных коняшках во главе с Левкой. Гармония рушится, как карточный домик, настолько настолько это выглядит детским утренником в подготовительной группе. А тут еще начинает буффонить Двойра. Понятно, что она истеричка и может в любой момент "получить припадок", но так кидаться на мсье Боярского? Смешно, но пошло до скабрезности, это же не "Камеди Клаб". Беня, хоть и не выходит на первый план в этой сцене - сидит себе, бреется - в этой сцене для меня значительнее всех: он настолько внутренне, как пружина, сжат, просто как ружье на сцене в первом акте - но об этом позже.  
С надеждой ловлю следующую сцену, сыгранную мощно: психологически сильно и очень точно- а сцена одна из ключевых: Беня заходит в родительскую спальню. Застывшая маска ужаса на лице матери Бенчика показывает всю противоестественность ситуации. А уж ее протяжное " Бенчик, такой Бенчик, такое солнце!" звучит лейтмотивом всех размышлений о спектакле. А все-таки квартирный вопрос нас испортил. Сейчас перепалка насчет того " дайте же выспаться!" никого бы не удивила. И опять "слом" в ткани спектакля: выскакивают "девочки". Причем с диким визгом, как Бабки Ёжки: "Я была навеселе и летала на метле". Их танцы на протяжении всего спектакля настолько нелепы: все движения невпопад, механическое, неубедительное задирание юбок,заигрывание с залом без огонька, без драйва. Может быть, думаю я, это двойные кавычки, и танец призван показать уродство и противоестественность их жизни? Но антихудожественными методами не добьешься художественного эффекта. Да и вообще все массовые сцены поставлены неважно, темпоритма в спектакле я не увидела, хореография, сценическое движение хаотичны , невыразительны, лишены гармонии - художественно и смыслово. (Ах, Тимцуник, Тимцуник!)
Отдельные же актеры своей пластикой приятно поражают. Замечательно двигаются Арье-Лейб, Мугинштейн = Цудечкис и - о радость! - Гриша!
Так и со стилистическим единством, которого нет. Создается впечатление, что актеры играют капустник и исполняют свои роли в меру своего разумения и таланта, без руля и без ветрил. Этому способствует и мозаичность постановки, ведь, как известно, это компиляция. Конечно, текст Бабеля выигрышен и дает актерам возможность порезвиться. Но из винегрета не получилось цельности пьесы как отдельной единицы драматургии. Отдельные кусочки сложились в картинку, а не в картину.
Тонкий иронический психологизм Арье-Лейба, буффонада шайки-лейки, гротеск Тартаковского, Цудечкиса, его жены и т.д.,  дичайший фантастический реализм мадам Холоденко, на которую смотреть страшно, характерная условность (чуть ли не мультяшная, особенно в "пролете") анархистки Лизы - и тут же невыносимый натурализм Менделя второго акта, надрывающий душу - это же клиника, "Полет над гнездом" какой-то. Понятно, никто не ждал от Бабеля чисто водевильной легкости, но и трагикомедию можно сделать более гармоничной. Тогда и смысл постановки был бы более очевиден. И мне интересно, какая же художественная идея владеет уважаемым Родионом Юрьевичем Овчинниковым, которой нет ни в одном театре Москвы (спасибо -  не всего мира)? Цитата: "Заявляю это совершенно официально, пускай мне плюют в глаза!" Скрытый текст
Но  - будем разбираться.

3. Фигура третья - загадочная.

"Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, а там родилось все это безобразие, а значит, и оно для чего-то да и нужно." Не подумайте плохого, это цитата из спектакля.  Докапываясь до смысла, я попробовала зайти с другого конца и попыталась получше изучить изобразительную и стихотворно-музыкальную составляющие спектакля. Оказалось, не зря.
На заднике "Ангелы" Шагала. Так. Так, да не так! Картина "Авраам и три ангела", стилизованная Троица, у Шагала несет совершенно определенный смысл, и кроме ангелов на ней еще кое-что. Она населена людьми: это Авраам и Сара, угощающие незнакомых, но желанных гостей, в медальоне - главное событие в жизни Авраама - то, что ему суждено стать родоночальником богоизбранного народа. В космогоническом пурпуре проступают черты невиданных существ. Да и ангелы - они радужны, их яркие одеяния символизируют торжество света, надежды. А наши ангелы уже одни.("Зачем шуметь, что еще не вечер, когда ты видишь, что перед нами уже нет человека?")  Они на пустом красном фоне (кровавый закат надежд?) Подсвечены так, что игра теней на хитонах и крыльях кажется кровавыми пятнами, и даже пяточки как будто обагрены кровью. А у их ног этот самый богоизбранный народ убивает, прелюбодействует, нарушает все заповеди - и уже не видит Бога на небе. Безумная красная пелена в глазах. Ненапрасно меня давно волновал подзаголовок на афише - " История одного безумия". Пусть он исчез, но тема-то осталась. И вот по наитию открываю перевод песни Alegria "Vai vedrai".

Иди, иди, малыш,
Иди и ты увидишь, иди;
Иди, иди, маленький,
Иди и ты увидишь, иди
Ты увидишь.

Там, где не хватает удачи,
Идут, больше не полагаясь на сердце,
А идут по луне,
Ох, мальчик мой,
Увидишь, иди и ты увидишь, что за улыбкой
Зачастую скрывается большая боль,
Иди и ты увидишь человеческое безумие.

Безумие
Бесчестного человека, иди,
Безумие
Бесстрашного воина, иди,
Безумие
Пышущего жизнью ребенка,
Который играя в раю,
Солдатом был убит,
Мой мальчик, ты увидишь,
Иди и ты увидишь, что за улыбкой
Зачастую скрывается большая боль,
Иди и ты увидишь человеческое безумие.

Безумие,
Иди и ты увидишь, что за улыбкой
Зачастую скрывается большая боль,
Иди и ты увидишь человеческое безумие.


Иди, малыш, маленький Бенчик, иди.
Ах, Бенчик, ах, Левка, ах, Мендель, да и все герои пьесы, в разной степени симпатичные, но одинаково несчастные, это о вас!

Стоп! Иди - по ЛУНЕ! Не тянется ли ниточка к стихам, так своеобразно исполненным Беней? Ведь если куплеты на стихи Багрицкого  еще уместны ( одессит, романтиццко-флибустьерская душа), то с чего вдруг Волошин?  По логике он должен быть примерно там же, где и Блок ("Где Блок, а где мы!") А ведь это отрывок из дивного по содержанию и изысканного по форме венка сонетов "Lunaria", который как раз посвящен Луне. Это ее морей прозрачная слюда хранит следы борьбы и исступлений. Читаю Волошина внимательно. Нахожу:
"...Ты затеплИла страсть
В божнице тел. Дух отдала во власть
БЕЗУМЬЮ плоти".
И еще.
"И сладостен, и жутко безотраден
БЕЗУМНЫЙ сон зияющих долин."
В одном из сонетов появляется владыка этих мест, Денница - Люцифер, Князь Зенита и Надира, то бишь Сатана, главный Демон. ...

Стоп! Гуляючи по Третьяковке, то ли я поймала ассоциацию за хвост, то ли она меня за нос ( и до сих пор водит!), но в "Демоне сидящем" я увидела Бенчика первой сцены, напряженного, полного внутренней энергии, нерастраченной еще. А ведь Демон у Врубеля -- утративший покой и уверенность в непогрешимости истины Ангел. Демон - олицетворение смятения, протеста, жажды красоты и безграничной свободы. Оказывается, для первого варианта своего Демона художник пользовался фотографией, которая в перевернутом виде представляла удивительно сложный узор, похожий на угасший кратер или "пейзаж на Луне". Круг замкнулся...

Все это лихо и завораживающе. Но!  Театр - это же не квест. не ребус. Театр - искусство площадное, грубое. Театральный спектакль находится здесь и сейчас и должен воздействовать на все 5 чувств человека. Это книгу, картину, кинофильм можно разгадывать годами. Театр же сиюминутен, в этом его сила и слабость.


4. Фигура четвертая - Гриша forever.

Мой юный зритель выдал вот что: "Я устала от крика без эмоций" и "На Грише держится весь спектакль". Абсолютно согласна! Григорий такой, что это надо видеть. Кто еще раздумывает - отбросьте сомнения, приходите, приезжайте, посмотрите спектакль, иначе потом будете очень сожалеть. Такого Гришу мы еще не видели: звериная грация, мимика от водевильного до трагического, говорок немыслимый!  Не скажу, что он разговаривает, как одессит. Но эта редуцированная, утрированная, приблатненно-еврейская манера... "Беня говорит мало, но он говорит смачно." А как он поет! Сказать, что плохо или хорошо - ничего не сказать. Он поет феерично. Но и это не главное.  Главное, что он выстраивает роль, он меняется и делает это виртуозно.  Много говорили о том, как он преображается в Короля. Но последние сцены гораздо важнее. Он на глазах из Демона сидящего превращается в Демона поверженного. Финал спектакля написан Овчинниковым, такого нет ни в рассказах о свадьбе Двойры ( "Король", "Закат"), ни в пьесе "Закат". Хорошо это или плохо, не мне судить.  Вероятно, увидев это, Бабель не застрелился бы, но изумился уж точно. В рассказе все наоборот - "Молдаванка стекалась на скандал"., в пьесе евреи, может быть, внутренне осуждая, но признают право Бени на роль "городового" в семье. Наш Беня оказывается отвергнутым евреями. Почему? Беня - Король сцена за сценой становится жестче, звереет. Убийства превратились из нелепой случайности в привычную необходимость. Отца жаль, и слова Бени "Звери! Звери!" полны боли, но он должен стоять на своем : "Пусть взойдет папаша!" А сердце хочет любви, сердце хочет субботы. Но никакая власть, никакие деньги не дают внутренней свободы, раскрепощенности, гармонии с самим собой. Я очень надеялась на Цилю. Хотелось еще раз увидеть, как Гриша на сцене влюбляется с первого взгляда, и чтоб это шло от природы человеческой, а не от склонности к аффектам. Но девушка оказалась экстравагантной: выскочила резко, вспорола брюхо счастливо уцелевшей корове, впилась поцелуем в обалдевшего Бенчика... То ли отца защитить хотела, то ли она против частной собственности и за свободную любовь.  В общем, получилась Лиза Мельникова дубль два: "Туманно, но красиво". И нет трепета и радости в голосе у Бенчика, когда он просит у папаши Эйхбаума руки дочери.
А евреи закрывают от Бени свои двери. Григорий говорил, что ключом к образу для него была тема преступления и наказания, извечная для театра. Оно и понятно: Овчинников ставил и "Бесов", и "Преступление и наказание". Так же Раскольников после убийства старушонки чувствует отъединение себя от людей. Но Бенчик ближе к карамазовскому началу (тема  "Каждый желает смерти отца" - одна из главных в "Б.К."), Бенчик больше похож на Митю - "Широк человек - сузить бы надо!". Но но если Митю от отцеубийства Бог отвел, то Бенчика - нет ( Мендель второго акта изображен таким овощем, что можно говорить об убийстве). И последняя сцена, когда Бенчик гонит коней, символична. Остановятся ли они перед обрывом? Есть ли надежда на покаяние? Что значит видение счастливого прошлого, мудрых матери и отца, невинного дитя, видящего Бога на небе? Каждому решать. Если это спектакль о нас .


Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 5 
Профиль
Grina



Сообщение: 12303
Настроение: Если больной очень хочет жить, врачи бессильны
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 13:07. Заголовок: Маришечка, у меня не..


Маришечка, у меня нет слов. Ты гений. Так написать... Я тебя обожаю.

"Мне нравится жизнь как процесс" Гр.Антипенко Спасибо: 1 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1486
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 13:16. Заголовок: Ten' вот это да!..


Ten' вот это да!!! Вот это анализ!!! Сказка!!! Я не могу видеть так, особенного с первого раза, но читая, чувствую, что согласна с тобой, мне кажется, абсолютно во всем.
Этот ужас с лошадками я пропустила мимо, потому что не могла отвести взгляд от Бенчика (второго плана). Действительно, Арье Лейб и потом Беня здесь главные, на них надо смотреть. Разорванность, отсутствие целостности спектакля я то же заметила, писала об этом то же, а ощущение капустника я просто не озвучила. Согласна со всеми твоими замечаниями, ты очень верно все заметила, очень-очень. И ты права, несмотря на все это, спектакль все равно очень притягателен. Я уже когда написала свои впечатления, чуть позже картины более четко стали всплывать в памяти и я стала задавать себе вопрос, почему, все-таки, спектакль меня тронул до глубины души и ты мне ответила на мои раздумья... Какая же ты умница!!! Обожаю тебя! Восхищаюсь!
Ten' пишет:

 цитата:
Но никакая власть, никакие деньги не дают внутренней свободы, раскрепощенности, гармонии с самим собой.



Ten' пишет:

 цитата:
Я очень надеялась на Цилю. Хотелось еще раз увидеть, как Гриша на сцене влюбляется с первого взгляда, и чтоб это шло от природы человеческой, а не от склонности к аффектам.


Я тоже надеялась, но увы...
Ten' пишет:

 цитата:
Такого Гришу мы еще не видели: звериная грация, мимика от водевильного до трагического, говорок немыслимый!  Не скажу, что он разговаривает, как одессит. Но эта редуцированная, утрированная, приблатненно-еврейская манера...


Совершенно с тобой согласна!
Я сейчас убегаю, вернусь и еще и еще буду читать тебя не один раз. Спасибо тебе огромное!!!

Спасибо: 1 
Профиль
ЗачарованNая
постоянный участник




Сообщение: 328
Зарегистрирован: 01.11.10
Откуда: Украина, Николаев
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 16:44. Заголовок: Ten' , это что-т..


Ten' , это что-то!!! Зачиталась...Погрузилась...Просто замечательно! Бальзам на "истерзанную" душу. СПА-СИ-БО!

Спасибо: 1 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 590
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 18:03. Заголовок: Ten' ,преклоняюс..


Ten' ,преклоняюсь с восхищением!!!!

Спасибо: 1 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1489
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 22:20. Заголовок: Ten' пишет: Пот..


Ten' пишет:

 цитата:
Потом, сидя на лесенке, очень мило стреляла глазками девчушка, играющая маленького Бенчика.  То, что это девочка, видно невооруженным взглядом, такая прекрасная прелесть!  


Ты права, прекрасная прелесть. На нашем спектакле девчушка глазками не стреляла. Она присела на ступеньки так плавно, тихо, как кошечка, глядя в зал сидела не шелохнувшись и личико было такое одухотворенное, зачарованное, как будто все еще видела в небе бога. Я еще подумала, нечего себе, как настроили ребенка. И очнулась она, когда Гриша подошел к детям.
А как Гриша к ним наклонился, взял за руки и повел в глубину сцены, к повозке и как бережно держал на коленях это чудо. Сколько в нем нежности, когда он общается с детьми.
Ten' пишет:

 цитата:
Гармония рушится, как карточный домик, настолько настолько это выглядит детским утренником в подготовительной группе.


Точно. Я когда это увидела, сразу переключилась на Беню и боковым зрением поглядывала только на Арье Лейба. От Бени не отрывалась, поразил, притянул и не отпускал и не потому, что Гриша. Какой он был прекрасно уверенный и, в то же время, ты права, "внутренне напряженно сжат", как хищник перед прыжком и как с появлением Менделя он опустил голову и время от времени бросал на него очень выразительные взгляды. Там вместе со злобой была уже горькая грусть от осознания неизбежности конфликта.
Ten' пишет:

 цитата:
антихудожественными методами не добьешься художественного эффекта.



Твоя третья фигура - это такая поэзия))))) А четвертая - вообще нет слов))))))))))))))))
Мариша, Скрытый текст


Спасибо: 1 
Профиль
Grina



Сообщение: 12322
Настроение: Если больной очень хочет жить, врачи бессильны
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.12 14:10. Заголовок: Лена, Марина, не ост..


Лена, Марина, не останавливайтесь. Так интересно всё, что вы рассказываете, каждая деталь, каждый штришок. Если нельзя увидеть, то по вашим диалогам можно хоть представить.

"Мне нравится жизнь как процесс" Гр.Антипенко Спасибо: 0 
Профиль
Салика
постоянный участник




Сообщение: 106
Настроение: Жизнь прекрасна! Если правильно подобрать антидепрессанты...
Зарегистрирован: 09.10.11
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 10:48. Заголовок: Предпремьерный показ..


Предпремьерный показ спектакля "Одесса 913" по мотивам произведений Исаака Бабеля

http://www.cntv.ru/2012/01/29/PHOA1327821770432510_list.shtml







Спасибо: 2 
Профиль
Салика
постоянный участник




Сообщение: 107
Настроение: Жизнь прекрасна! Если правильно подобрать антидепрессанты...
Зарегистрирован: 09.10.11
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 10:52. Заголовок: http://s.qip.ru/300a..








Спасибо: 6 
Профиль
Амира
постоянный участник


Сообщение: 5982
Настроение: Ничего, - подумал Ипполит Матвеевич, - выпью водки - разойдусь!
Зарегистрирован: 05.08.09
Откуда: Украина, Мариуполь
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 11:44. Заголовок: Салика, спасибо! Зам..


Салика, спасибо! Замечательные фото.

«Успех — это движение от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом»
Уинстон Черчилль
Спасибо: 0 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 310
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 12:16. Заголовок: Салика, спасибо! Так..


Салика, спасибо! Таких фотографий еще не было. Очень выразителны.

Спасибо: 0 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 311
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 12:32. Заголовок: Еще раз хочу выразит..


Еще раз хочу выразить свое восхищение и благодарность нашей Тенюшке за такой изумительный отзыв. Спасибо за истинное удовольствие читать Ваш текст. Вам, действительно, удалось выполнить поставленную Вами задачу и опоэтизировать рецензию на спектакль. Написано настолько ярко, сочно, образно, что возникает ощущение, что видишь все это действо наяву.

Кроме того, текст вызывает массу ассоциаций и, что самое главное, толкает к размышлениям. Только прочтя Ваш текст, поняла, почему в официальных рецензиях пишут об аллюзиях на современную политическую ситуацию. В подтексте Вашей печальной фигуры эти аллюзии просматриваются, и Одесса 1915 легко проецируется на Россию 2012-2013 гг. Может быть поэтому «одесские бандиты» так смахивают на современных «братков»?

Спасибо за высокую оценку игры Гриши. Мы так долго ждали слов «спектакль держится на Грише» и вот, наконец, дождались. Здорово! (Правда, Сирин не играл в этот вечер).

Если честно, Ваши аллюзии на Карамазовых у меня как-то «не прижились», но для этого, видимо, надо посмотреть спектакль.

Особое спасибо за Вашу «лунную дорожку» - фигуру загадочную. Такой тонкий и глубокий анализ дорого стоит. Это просто роскошно. И луна тут к месту и демон. Образы луны и демона придают спектаклю дополнительную смысловую окраску, обогащают наше восприятие оного. Луна весьма многозначный символ, и мысль, отталкиваясь от него, воспаряет в неведомое. Луна может олицетворять темную иррациональную сторону человеческой природы, может рассматриваться как образ становления и вечного возвращения. А если вспомнить, что «Бенчик, такой Бенчик, такое солнышко», то ассоциативный ряд еще больше увеличивается. Тут и образ солнечного затмения, и символ двойственной природы Христа, и дуалистический символ великого таинства, где Солнце является образом Бога, а Луна – образом человека. И так далее и тому подобное, ряд можно продолжать и продолжать.

«Но! Театр - это же не квест, не ребус. …. Это книгу, картину, кинофильм можно разгадывать годами» - восклицает Марина. Трудно не согласиться с данным высказыванием, но проведенный ею же самой анализ «изобразительной и стихотворно-музыкальной составляющих спектакля» опровергает это утверждение. По всей видимости, театр, начинаясь с вешалки, ею не кончается. Зритель уносит с собой впечатления от увиденного, и если они его не отпускают, пытается в них разобраться.

Но более всего меня заинтересовала печальная фигура, посвященная анализу структуры и эстетики спектакля. Марина пишет: « Создается впечатление, что актеры играют капустник и исполняют свои роли в меру своего разумения и таланта, без руля и без ветрил». Постановка мозаична, стилистического единства нет. Выносится резкий, но убедительно аргументированный вердикт: это – винегрет, «полет над гнездом кукушки» какой-то, то есть сумасшедший дом.

И в первый момент я с этим приговором согласилась. Ибо он точно лег на мое восприятие известной записи. Но вторая мысль – а как же Овчинников? Он, что не в состоянии увидеть то, что может заметить пусть и вдумчивый зритель (слушатель), но все-таки не искушенный в театральном искусстве. Ведь Овчинников имеет два профессиональных образования, опыт актерства, поставил ряд спектаклей, некоторые из которых получили международные награды. Он признан одним из лучших педагогов Щуки. И уж, конечно, знает и историю театра, и историю эстетики, и принципы композиции театрального действия. Кроме того он закончил Богословский факультет. А уж там, всяко, учат понимать и анализировать всевозможные, в том числе и довольно туманные сакральные тексты, а также учат достойно отстаивать свое мнение. Что же он? А Леонид Тимцуник? Этот признанный специалист по сценическим движениям, он что же, не смог поставить какой-то там канкан? А зрители, которые восхищаются спектаклем, они, что так невзыскательны в своих вкусах?

И только внимательно прочитав разбор полетов, сделанный Мариной, благодаря ее раздумьям, точным характеристикам, ярким метафорам, я осознала, что данный спектакль сделан в новом стиле, называемым в литературе постмодернизмом. Элементы постмодернизма не так уж редки в современном театре. Достаточно вспомнить уже упоминаемые на нашем форуме Медею Московского ТЮЗа, Орфея и Эвридику , поставленные в РАМТе, Плач палача (Эвридика) в Ленкоме и т.д. Подобных постановок много. В них мы часто встречаем существенные купюры, подчас меняющие смысловое содержание оригинального текста, соединение в одном спектакле текстов их различных произведений, перенос действия пьесы в наше время и т.д. Овчинников, на мой взгляд, пошел дальше. Он сделал спектакль полностью на принципах постмодернизма.

Скрытый текст


Еще раз хочу сказать спасибо наше ТЕНИ, за такой интересный, емкий, удивительно точный анализ впечатлений от спектакля. Я просто вся загорелась от нетерпения испробовать это пиршество для глаз и уха, не всегда правда вкусное.

Спасибо: 5 
Профиль
Grina



Сообщение: 12343
Настроение: Если больной очень хочет жить, врачи бессильны
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 15:13. Заголовок: Салика, спасибо. :sm..


Салика, спасибо. Я тоже раньше этих фотографий не видела. Прелесть

"Мне нравится жизнь как процесс" Гр.Антипенко Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет