Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.
Режиссер Римас Туминас в Воронеже: «Актер – корова, которая должна дать молоко»
4 Июня, 10:33 , Воронеж , текст — Павел Горячев
"Молодые сейчас отказываются от ролей. Следят за Сергеем Маковецким – как он воспринимает роли, как он их выбирает. Но Маковецкий-то еще на что-то имеет право. Подчеркну – на что-то. Забавно: как-то подходит ко мне, говорит: «Римас, я что, с дядей Ваней и умру?» Я отвечаю: «Помилуй, “Евгений Онегин” вышел». А Маковецкий: «Ну какая это роль? Я всего 25 минут на сцене!» Как в кино уже минуты считает.
Для молодых это заразительно. Актер – это корова, которая должна дать молоко. Вот приходит молодой артист, говорит: «Я буду по десять литров утром и вечером давать, на все согласен!» Проходит год-два, и он дает только литр. Потом вообще ничего не дает. А на третий год вырастают рога, и он становится оленем, украшением природы.
Можно вспомнить Галину Коновалову, которая стала знаменита в 95 лет. Лежа в больнице, обложила себя рецензиями и таким образом выздоравливала. Никак не могла умереть! Как-то сказала: «Ох уж эти молодые. В 30 начинают пить, говорят, что карьера не сложилась, жизнь впустую прошла». Как Коновалова работала, с каким преодолением! Соглашалась на любые эпизоды, зная, что способна на большее. Она именно служила в театре."
"...Я уже не удерживаю артистов, которые не согласны на массовку. Не рассказываю им о дисциплине, о долге перед публикой, об ответственности. Говорю: «Конечно, зачем вам терпеть, вы же талантливый человек! Идите и ждите большую роль, пусть пять-семь лет, но ждите!»
Еще сегодня так много безвкусицы, отсутствия стиля. Это страшно – мы ведь так на это поддаемся. Хамство, невежество и грубость предлагают нам свои услуги. И мы их принимаем."
"...Мне очень нравится одна мысль, уже избитая, известная всем благодаря Шекспиру: "Весь мир - театр". Первым ее высказал в такой форме французский поэт Пьер де Ронсар. "Весь мир - театр, мы все - актеры поневоле, всесильная Судьба распределяет роли, и небеса следят за нашею игрой" - так это у него звучит. "Всевышняя судьба распределяет роли" - такое актерам хорошо говорить, удобное объяснение. Но главная тут строчка - "И небеса следят за нашею игрой". Вот играть надо небесам, а не зрителю и не партнеру по сцене. Актеры любят кокетничать - жаловаться, что якобы партнер не дает им посыла, они не могут с ним сработаться. Партнер, в общем, во всем виноват. Никто никакого посыла не должен давать!...
...Раньше я актеров всех любил. Сейчас только уважаю. Но это чувство более глубокое и постоянное. Вот с женщинами сложнее - влюбляюсь! Из-за этого даже курс свой перестал набирать. В спектакли тоже влюбляюсь - да так, что на третий-четвертый раз хочу их снять с репертуара, чтобы никто кроме меня не смотрел. Люблю снимать спектакли. Они не исчезают, а отправляются в вечную жизнь и становятся идеальными. Там, в небесах, живут ангелы, наши ушедшие. Для них надо играть. Актер поднимает мертвых, и если мы играем неточно, приблизительно, то ангел плачет, а до нас свое горе не может донести…
Еще актеры любят искать характер и конфликт. По-моему, начинать репетировать надо без характера и конфликта! Просто закрывать двери у них перед носом. Они будут стучаться, томиться, исчезать от невостребованности. Потом мы раскроем двери - а нам уже ни характер, ни конфликт не нужны. Да, поначалу непонятно: что играть-то? Человека играть! Не характер, а человека. Еще я говорю актерам: откажитесь от борьбы. Нас с детства приучают бороться за все. Стоило отказаться от этой манеры - и мир сразу другой, и люди добрее".
Мне кажется, режиссеров можно условно причислять к тем, кто любит актеров и к тем, кто любит идею. Хотя для меня привлекательнее позиция вторых, мне кажется, (сто раз имхо), театральному режиссеру больше пристало любить актеров, они его материал, его "самоцветы", расцвечивающие его работу.
Смотря какой возраст считать. Если только после студенческой скамьи, то такой молодой пусть тренируется и в массовках, и на маленьких ролях. А если актеру далеко за 20 и уже мало чем уступает заслуженным, то может стоит это учитывать... Потому что бывает, что и заслуженный не совсем заслуженно. Так карта выпала.
У меня появилось очень сложное ощущение-прочла предложенные выдержки высказывания Метра... И что?... Както выкристализовывается вопрос: а как удержаться от искушения воспринимать актеров как "рабов", над которыми, нет!- над судьбами которых ты имеешь неограниченную власть! Тут и Маковецкий-"сирый" и совершенно не имеющий ни на что права!
Пусть Туминас трижды по три талантлив и незауряден-но с людьми ТАК нельзя! Это не бездушные куклы из театра Карабаса Барабаса! Хотя-у Алексея Толстого даже куклы были наделены душой! Такая позиция говорит на самом деле о неумении работать с людьми ! Рано или поздно это проявиться! У него уже царь Эдип на грани! Это не пионер лагерь, где в первую очередь чаще поощрялись не активные и незаурядные-а дисциплинированные и "управляемые" детки!
А здесь люди с душами без кожи! Одно то, как он поступает с Гришей вызывает у меня просто естественное отторжение! И мне уже НЕ ИНТЕРЕСНА его "гениальность"! Наступает момент, когда человек САМ верит в свою исключительность, и что он имеет право ломать людей через коленку! Я не помню, чтобы Ульянов ТАК себя вел! Хотя у него тоже бывали не очень красивые ситуации в отношениях с актерами (история с увольнением Яковлева-его актеры "отстояли"! Но меняются времена и люди! И уже никто никого не защищает! Ешь с удовольствием и без масла!).
Вот как не вспомнить Высоцкого!?:-"Жираф-большой! Ему-видней!" Да еще и крикнул кто-то из ветвей!
А мы продолжаем с трепетом внимать ВЕЛИКОМУ РЕЖИССЕРУ! А как иначе! На любое наше недоумение или вполне резонный вопрос есть готовый ответ:-"Сам создай что нибудь эдакое, а потом - критикуй!" Кто ЕМУ рискнет сказать:-"Батенька! Ты чего творишь!?" Рабы НЕ СОЗДАЮТ ШЕДЕВРОВ!
Что же касается массовок-а ты сделай так, чтобы актеры сами захотели помогать друг другу и театру! Создай "атмосферу"!
Может я не о том?... Но я знаю как сильно переживает свою невостребованность Г.А.! Без вины виноватый! Ведь из высказываний режиссера-есть кое что, касающееся и Антипенко!...
Сообщение: 2280
Зарегистрирован: 23.09.12
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 06.06.17 14:23. Заголовок: дилетант пишет: с т..
дилетант пишет:
цитата:
с трепетом внимать
Все-таки: каждый судит со своей колокольни.
Но и с другой стороны (рампы) - наш выбор определяет субъективизм. Те, кого мы любим, те кого воспринимаем. По моему впечатлению зрители в основном ходят на актеров.
(Идеи без эмоциональных связей тоже могут оказаться не востребованными).
дилетант Что называется, совпали полностью. Вчера не стала ничего такого писать, и так постоянно вякаю, да и что греха таить, опасаюсь навредить любимому актеру еще больше. Хотя чего бояться? По любому, он не отвечает за нашу точку зрения, у него она своя. Дойная корова с рабством у меня тоже, как то, пересеклась. Хотя мы, наверное, все рабы, по крайней мере, не свободны, да и сам руководитель страны сравнивал себя с рабом на галерах. Конечно, руководить таким большим коллективом не просто и артисту тоже следует помнить, что он не один. Но и руководитель может воздействовать на свой коллектив как-то иначе, а не пользуясь властью предавать забвению неугодных. Интересно, как чувствуют себя избранные, которые кочуют из спектакля в спектакль?... Мне на их месте было бы стыдно смотреть коллегам в глаза. Будучи сытым, проходить мимо голодных глаз… брр… нормальному человеку должно быть неуютно. Да еще, мне кажется, успешного руководителя и талантливого художника должна, как правило, отличать такая черта, как великодушие. Мелочность, мстительность не должна селиться в великих душах. дилетант пишет:
цитата:
А здесь люди с душами без кожи! Одно то, как он поступает с Гришей вызывает у меня просто естественное отторжение! И мне уже НЕ ИНТЕРЕСНА его "гениальность"!
дилетант пишет:
цитата:
Но меняются времена и люди! И уже никто никого не защищает!
Сообщение: 2281
Зарегистрирован: 23.09.12
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 06.06.17 18:23. Заголовок: дилетант пишет: И д..
дилетант пишет:
цитата:
И давать знать ему об этом нужно именно сейчас, когда не просто! Чтобы он сам верил, что нужен! Что движется в правильном направлении!
А давайте вернемся к теме, где мы мечтаем о новых ролях для ГА! Можно помечтать про роли из театрального репертуаре, может с цитатами, (ну и кинороли тоже).
Если Админ не возражает, может быть эту тему прикрепить?
дилетант пишет:
цитата:
каждый судит со своей колокольни. -я не очень поняла, что конкретно имелось ввиду...
Например о том, что каждый режиссер выбирает актеров под свои темы, свой способ изложения... Вроде "в своем праве".
Отправлено: 06.06.17 21:00. Заголовок: дилетант пишет: Не ..
дилетант пишет:
цитата:
Не знаю-как вы, но я его нахожу очень ярким!
Конечно, очень яркий и очень талантливый артист! дилетант пишет:
цитата:
И к слову-может и правда не обсуждать это-вдруг нечаянно усложним и без того непростую ситуацию?...
Да, усложнять не хочется, но всплеск этот произошел не случайно. Наболело. Вряд ли кто будет нас читать, все они люди занятые, но умный человек и критику должен воспринимать по-умному. Сам Григорий на эту ситуацию смотрит философски и к главному руководителю всегда относился и относится с большим уважением. Я понимаю, что за его добродушной улыбкой мы никогда не распознаем, что он чувствует на самом деле, можно только догадываться и нам за него, конечно, очень обидно. Когда любишь человека тяжело наблюдать, как в родном театре больше двух лет ему не предлагают роли.
Отправлено: 07.06.17 03:14. Заголовок: Как правило все твор..
Как правило все творческие личности, мастера или гении отличаются своим мышлением и прочими вещами... Туминаса можно отнести к такому типу талантливых людей, его точка зрения может быть интересной, но и со многим можно не согласится. От нашего мнения ничего не изменится, маэстро творит и будет творить согласно своим каким то принципам, которые он считает правильными. Поэтому узнать его мнение интересно, удивиться некоторым высказанным вещам и благополучно об этом забыть. У меня обычно так получается.)))
дилетант пишет:
цитата:
Но я знаю как сильно переживает свою невостребованность Г.А.!
Здесь не соглашусь. Я считаю, что нет невостребованности у Григория. У него большая фильмография и потрясающий набор ролей в спектаклях, которому бы позавидовали многие актеры. Поэтому считаю, что у него стабильная актерская карьера. Бывают ситуации у актеров гораздо хуже, когда вообще нет ролей ни в кино, ни в театре. Думаю, что всё таки всё познается в сравнении.
Сообщение: 3130
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
14
Отправлено: 02.07.17 15:40. Заголовок: Интересная и, как мн..
Интересная и, как мне кажется, очень правильная точка зрения:
"Придя в эту профессию, каждый человек проживает свою судьбу, которая, разумеется, ни на чью не похожа. Мы всегда говорим студентам: «Вас поступило 25 человек. История показывает, что из всего курса только лишь 3-4 человека останутся в профессии. А если таких окажется 5-6, то в этом случае мы сможем говорить, что ваш курс был поистине замечательным». Помню, как в первые годы своей работы в Театре Вахтангова я ужасно переживал из-за того, что у меня нет ролей. В минуту отчаяния направился в Щукинское училище к своему художественному руководителю Людмиле Владимировне Ставской и на вопрос как дела, ответил: «Да вот за год сыграл одну только роль Казановы. Больше ни в чем меня не занимают». Я думал, она мне посочувствует, скажет: «Ну, потерпи. Может, еще образуется». А она сказала: «Что же ты хотел? Думал, что если принят в труппу, то репертуар тебе обеспечен? Приготовься к длинной дистанции, если хочешь быть настоящим актером. Театр знает о твоих планах? Симонов или Ульянов понимают, что ты здесь нужен? Показывал ли ты им какие-то работы? Ты что-то сделал для этого театра?». Я решил на нее обидеться. И уже, можно сказать, обиделся, но не успел дойти до дома, как понял – она-то права. Может, мне, действительно, надо быть терпеливее? Может быть, сразу и не бывает? В общем, собрал я волю в кулак и стал двигаться к цели. А не обидно, что потратил так много времени? Да не за что мне не обидно. Не стану же я гневить судьбу и сетовать, что, мол, не сыграл в те годы ту или иную роль." ЕВГЕНИЙ КНЯЗЕВ
perception уже года два, как, в театре все сотрудники подписали документ, в котором оговаривается запрет на занятия экстремальными видами спорта, где есть реальный риск для здоровья и жизни артистов. Мне показалось, именно в связи с этим, Г.А. в последнее время приостановил свои восхождения. Выбирался только с сыном на Эльбрус, по минимуму для начинающего.
Сообщение: 259
Настроение: Всё вот-вот изменится к лучшему! Жду...
Зарегистрирован: 15.03.11
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 04.07.17 00:16. Заголовок: По Первому каналу фи..
По Первому каналу фильм начался "Ген высоты". Хоть Валдис Пельш и не взошел на Эверест,но снято и рассказано очень интересно. В экспедиции столько женщин. Даже удивительно. И оказывается это так дорого-покорить Эверест. Стоимость доходит до 50000 долларов.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 130
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет