Впервые порадовалась тому, что с комментариями к фильму ознакомилась раньше, чем с самим фильмом. Настроенная не слишком радужными отзывами на зрелище «средней паршивости», была приятно удивлена качеством сериала вообще и игрой Г.А. в частности. Думаю, второй просмотр выявит и грубые несоответствия, и ляпы, в которых упрекают сериал, но главное, что возникло само желание фильм пересмотреть, и не жаль мне для этого ни времени, ни энергоресурсов. Потому как первое впечатление от «Сердца матери» – очень неплохо.
Интрига держит в напряжении все 8 серий, хотя о том, кто преступник, начинаешь догадываться довольно скоро. Сюжет закручен лихо, но типажи узнаваемы, ситуации вполне реалистичны. Конечно, чувствуется, что режиссер – мастер сладких сказок (очевидно, сказывается «мультяшное» прошлое), но абсолютного правдоподобия мне бы и не хотелось. В массе своей артисты играют хорошо и убедительно.
Есть – увы! - образы чересчур утрированные, но к нашему герою это не относится. Ибо таки да, Г.А. здесь хорош по всем статьям. На том, что он – отрада для глаз, я внимание акцентировать не стану: кто видел, тот поймет.
У актера 100% попадание в образ: естественен, достоверен, нет «перебора» и фальши. Убеждает сразу, что есть такой вот следователь Лешка Поляков, немножко идеалист, немножко тюфяк, но верный и преданный, крепкий профессионал и безнадежно влюбленный мужчина. Его герой очарователен в своей робости и деликатности по отношению к женщине, которую любит и которая, к несчастью, недоступна. Впечатляющ в агрессии и напоре, в стремлении добиться цели. Симпатичен в своей обыкновенной порядочности. Может быть, слишком прямолинеен, но зато из тех людей, кто открыт и никогда не прячет камень за пазухой. На мой взгляд, немного глуповат (помнится, все идеи генерировала героиня Будиной) и для следователя недостаточно прозорлив, но с отведенной ему ролью «доктора Ватсона» справляется прекрасно. При всей личной яркости актер не выпячивает себя, он умело ставит собственный персонаж на задний план, удачно оттеняя им главную героиню, и в то же время не дает сильной актрисе Будиной «задавить» своего Лешку Полякова, при необходимости добавляя тому «выпуклости», чуть заметно увеличивая дозу харизматичности и обаяния. Так что выбор Григория Антипенко на эту роль – безусловная удача сериала.
Понравились нюансы, которыми порадовал Г.А, играющий Полякова после вожделенной ночи с Верой Гурьяновой. Замечательно показано, что его герой не знает как себя вести с этой женщиной, которая хоть и стала его, но в тоже время также далека, как и прежде. Имеет ли он право ее приобнять? Чмокнуть перед расставанием? Как она отреагирует? Была ли «ночь любви» попыткой сбежать от одиночества, снисходительной платой за преданность или все-таки пробудилось ответное чувство? Ах, как любопытно было на все это смотреть!
Жаль, что О.Будина в любовной линии не поддержала Григория, не отыграла должным образом сомнения и метания своей героини – отношение Веры к Полякову так и осталось невнятным.
Очень обидно, что режиссер не сподобился продумать как следует эпизод, когда Поляков видит подаренные им цветы, безжалостно выброшенные из окна (мелкое хулиганство, между прочим). Всего несколько крупных планов Будиной с Антипенко и как «заиграла» бы эта сцена! А еще я ставлю в укор фильму, что поцелуя так и не показали… Вот радости-то любоваться затылочной областью Будиной и буйными кудрями Антипенко!
Если забыть об излишней слащавости и сентиментальщине, о вечной одинокой слезинке Будиной, катящейся всегда по левой щеке, о безобразно сидящей на Гришике милицейской форме (и серый цвет здесь ни при чем – аппетитен же он в сером дезабилье!), то, в целом, послевкусие от фильма приятное, эмоции разбужены и даже некоторые вопросы самому себе заданы.