Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
oksve
постоянный участник




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 17.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 20:31. Заголовок: Любимые или просто интересные нам актеры( часть 1)


21.07.2008 13:05 "Дневное шоу Александра Карлова и Кати Новиковой"
Петр Красилов в гостях у Александра Карлова и Кати Новиковой
Гость: Петр Красилов - актёр
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.
http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=150915&cid=

Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 2864
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 14:10. Заголовок: shtany55 спасибо. Хо..


shtany55 спасибо. Хорошая передача, Петечка, прелесть!

Спасибо: 0 
Профиль
oksve
постоянный участник




Сообщение: 2077
Настроение: Теперь и на свидание можно!
Зарегистрирован: 17.07.08
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 20:57. Заголовок: Мастер-класс по пятн..


Мастер-класс по пятницам. Виктор Сухоруков.

Это - удивительный человек. Я виделась с ним несколько раз, и каждый раз удивлялась, насколько он не такой, как все. Наверное, про него можно сказать, что он был рожден гениальным актером. Его путь в профессию был гораздо более долгим, нежели у остальных, он прошел и через пьянство, бродяжничал, был безработным. Лишь к 40 годам к нему повернулась удача. И больше уже никогда не отворачивалась.


Виктор Сухоруков:
"Не во всех вопросах годится общественное мнение"

Своим главным жизненным принципом он считает «непредательство»

Когда он поступал в ГИТИС, набиравший курс Всеволод Остальский сказал про него: «Или ненормальный, или гениальный». Однако известность пришла к Виктору Сухорукову спустя много лет после окончания театрального вуза. Он проснулся знаменитым, сыграв в «Брате-2», когда ему было уже за сорок. И с тех пор его можно назвать одним из самых востребованных российских актеров театра и кино.

Опоздания - это обрывки
Я не вожу машину, потому что не люблю этого делать. Да и автомобиля у меня нет. Терпеть не могу пробки: когда ты стоишь в автомобиле, наблюдая, как впереди задницы железные пыхтят на тебя газом, и ничего сделать не можешь. Знаю, есть и другое мнение: «Лучше опоздаю, но поеду только на машине». Некоторые настолько презирают общественный транспорт, будто они небожители. Мне это непонятно. Да, тяжело в метро, оно стало более многолюдным, более неряшливым, более пыльным. Бывает, еду и думаю: почему влажную уборку стали делать редко? По углам, по кромкам, по изгибам собирается такая пылища! И народу очень много. И душно. Но я все равно пользуюсь метро, потому что ненавижу опаздывать. И не терплю, когда опаздывают другие. Если мы договорились встретиться в какое-то время, мы должны встретиться. Если я еду на работу, я должен прибыть вовремя! Мы и так слишком суетно живем. Если еще и опаздывать, если тратить время, себя, жизнь, душу, нервы на ожидания и на обрывки между встречами, то что же останется? Опоздания - это обрывки, которые потом ни куда не годятся, с ними уже ничего путного не сделаешь. Я образно.

Бывает хороший, бывает плохой, бывает с душком…
Сейчас принято сериалы ругать. А что в сериалах плохого? Сериалы - это продукт. А продукт может быть разный - бывает хороший, бывает плохой, бывает с душком, бывает вкусный, бывает красочный. Я вообще противник всяких штампов. Они, может быть, и необходимы, но только - в крайнем случае. От безвыходности. Штамп - это повторение, дубль, копия. А художник должен быть всегда оригинальным. Тем более что в нашей жизни образов очень много. Вот я сейчас переверну табуретку вверх ногами, сяду в эту табуретку и это для меня уже - космический корабль. А, положив поперек табуретку, можно представить, что это - подводная лодка.

За всеми не угонишься
Общественное мнение - очень вкусовая вещь. Каждый думает про свое, о своем, про себя. Вот, например, грязно у нас в метро. Но если говорить Собянину или другому большому начальнику: «Сделайте вот так. Не хватает вот этого», - этому никогда конца-края не будет. Специалисты, которые за этим следят, должны сами делать выводы и производить замеры влажности, сухости, температурного режима и всего прочего. Я к чему говорю? К тому, что есть вопросы, в которых общественное мнение не годится. Зачем спрашивать, если каждый усматривает в вопросе свою проблему, а не общественную? Кого-то расстроит, что нет скамейки. Кому-то потребуется дополнительный мусорный бак. А третьему - дай стакан пива. У каждого - свой интерес. И если спрашивать мнение каждого в отдельности, так и получите индивидуальную проблему. За всеми ведь не угонишься.

Главное - не умничать
Вот вы спрашиваете, люблю ли я давать советы. Зачем такие крайности? Не я решаю, а ситуация подсказывает - давать советы или не давать. Что такое совет? Знания, это опыт, это практика. Я делюсь опытом. Если бы советовал, не ведая, не зная, как дилетант, мог бы показать себя пижоном и глупым человеком. Но я делюсь тем, через что прошел, что испытал, обо что споткнулся или обжегся. Это даже, скорее, не совет, а предложение. Или подсказка - вроде шпаргалки. Поэтому молодые актеры меня, как правило, слушают. Самое главное - не умничать.

Прошлое - неисправимо
Прошлое - неисправимо. Только будущим можно что-то исправить. Удивительно, но факт: именно там, где мы еще не были, там, где мы не знаем, что произойдет, можно что-то исправить. В моей жизни была, пожалуй, одна масштабная ошибка. Мое пьянство. Но это было вчера. Потому что я понял, что в пьянстве невозможно жить, работать и любить - сплошные потери! Поэтому однажды я проснулся и понял, что пора это прекращать. Но для того, чтобы вот так проснуться, мне пришлось прожить определенную, «большую, интересную жизнь». Мучительную. Такую, чтобы понять: надо ставить точку. Теперь для меня это - старая тема, потому что уже 12 лет я ничего не употребляю. Свою ошибку я исправил.

Не образ, а вера
Я люблю ходить в церковь. И делаю это не только по праздникам, а когда двери открыты. Вера много лет помогает мне жить. Именно вера. Ведь это неважно - какой у тебя Бог. Каждый может сам его себе придумать. Как говорится, для кого-то Бог - это мужик с бородой, а для кого-то - герань на подоконнике. Важен не образ, а вера. Потому что вера - очень важный компонент в душе человека. С ней легко живется, с ней дела делаются лучше, общение с людьми налаживается быстрее. Жить в мире людей с верой намного приятнее, интереснее, полезнее и продуктивнее.

Предательство - поганое явление
Меня предавали довольно часто. Не хочу приводить примеров, потому что это - сугубо личное. Да и говорить об этом противно, потому что предательство - поганое явление. Поганейшее. И, наверное, самый главный жизненный принцип для меня - непредательство. Я так себя строю, я так себя веду и стараюсь оставаться бдительным по отношению к себе. Даже если сложится так ситуация, что предложат мне сделать что-то, подразумевающее предательство, я этого не сделаю. Лучше пожертвую, пострадаю.

Если ехать, то за счастливой жизнью
Иногда я наблюдаю из окна за тем, как живут те, кто приезжает в Москву на заработки. Их все больше и больше. И они живут интересно. Надевают казенную куртку, жилетку цветную - и защищены от лишних вопросов. А работает он на этой территории или к другу пришел - никто не знает. Но знаете, что меня изумляет? Я иногда наблюдаю, как молодые парни, не знаю из какой республики, в этих самых оранжевых жилетках, шарят по помойкам. Мне их особенно жалко. Не только потому, что молодой, симпатичный, а лазает по помойкам. Наших, русских, которые шарят по ним, я могу понять - может быть, это пьяница, может быть, у человека такой стиль жизни. Но уезжать из родной страны, чтобы лазить по помойкам в другой? Уж если ехать, то за счастливой жизнью.

Люблю прощать
Я знаю, что есть люди, которые ждут, чтобы я сломался и мечтают, чтобы я вернулся к прошлому. Помню, один человек названивал мне из Петербурга и клял всякими позорными, грязными словами только потому, что я его не поблагодарил за поздравление с днем рождения. Мы были приятелями в молодости. И лишь потом я понял, почему он это делал. Потому что у него все плохо, а у меня все хорошо. И он никак не может успокоиться. Но я люблю прощать. Прощаю, потому что счастливый. Сегодня я - благополучный, удачливый человек, и у меня просто нет никакого права, да и желания таить на кого-то злобу. Это мелко. Я тружусь, востребован, интересен, сыт и нет у меня долгов. Не трогайте меня, и не будет вам ни каких бедствий от Сухорукова.

Елена ХАРО
(с) журнал "Кампус", декабрь 2012 года
http://silver-slider.livejournal.com/358110.html

Спасибо: 6 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 2906
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 22:41. Заголовок: цитата: Зачем спраш..


цитата:

 цитата:
Зачем спрашивать, если каждый усматривает в вопросе свою проблему, а не общественную? ... если спрашивать мнение каждого в отдельности, так и получите индивидуальную проблему.



цитата:

 цитата:
в пьянстве невозможно жить, работать и любить - сплошные потери!



цитата:

 цитата:
стараюсь оставаться бдительным по отношению к себе.



oksve спасибо. Интересное интервью
И еще мне нравится, что он предпочитает ездить на метро с описанием железных задниц газующих машин

Спасибо: 0 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1623
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.13 06:10. Заголовок: oksve ,очень хорош..


oksve ,очень хорошее интервью!
Талантливый актер, интересный и очень сильный человек!


 цитата:
Ведь это неважно - какой у тебя Бог. Каждый может сам его себе придумать. Как говорится, для кого-то Бог - это мужик с бородой, а для кого-то - герань на подоконнике. Важен не образ, а вера. Потому что вера - очень важный компонент в душе человека. С ней легко живется, с ней дела делаются лучше, общение с людьми налаживается быстрее. Жить в мире людей с верой намного приятнее, интереснее, полезнее и продуктивнее.


Как это верно! Я бы еще добавила "Жить в мире с верой в людей....


 цитата:
Люблю прощать
... Помню, один человек названивал мне из Петербурга и клял всякими позорными, грязными словами .... И лишь потом я понял, почему он это делал. Потому что у него все плохо, а у меня все хорошо. И он никак не может успокоиться. Но я люблю прощать. Прощаю, потому что счастливый. Сегодня я - благополучный, удачливый человек, и у меня просто нет никакого права, да и желания таить на кого-то злобу. Это мелко...


Очень правильная позиция, как мне кажется. А умение прощать дано людям только с очень широкой и чистой душой.

Спасибо: 1 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 798
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 23:18. Заголовок: Мастер-класс С..


Мастер-класс Сергея Юрского:

http://www.youtube.com/watch?v=Cgpo0DcggXQ&playnext=1&list=PL8840AED55481C0B0

Очень интересный человек. Просто невозможно от него оторваться. Мне очень понравилось, как он общается со студентами, молодыми актерами. Он говорит с ними, как с равными, как со своими коллегами, ни в коем случае не поучает, а именно делится с ними всем, что умеет сам и очень адекватно относится к критике.

Спасибо: 2 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 2959
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 21:12. Заголовок: ПАМЯТИ ВЛАДИМИ..


ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО.




Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю — погоняю, —
Что-то воздуху мне мало — ветер пью, туман глотаю,
Чую с гибельным восторгом: пропадаю! Пропадаю!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые, —
И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою,
Я куплет допою —
Хоть немного ещё
постою на краю!

Сгину я, меня пушинкой ураган сметёт с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром.
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони!
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые, —
И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою,
Я куплет допою —
Хоть немного ещё
постою на краю!

Мы успели — в гости к Богу не бывает опозданий;
Что ж там ангелы поют такими злыми голосами?
Или это колокольчик весь зашёлся от рыданий?
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые...
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!

Я коней напою,
Я куплет допою —
Хоть немного ещё
постою на краю!




Скрытый текст


Спасибо: 4 
Профиль
perception
moderator




Сообщение: 249
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 21:38. Заголовок: ElenaA спасибо!..


ElenaA спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
elina75
постоянный участник




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 09.10.11
Откуда: germany, bremen
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 01:07. Заголовок: ElenaA пишет: Хоть ..


ElenaA пишет:

 цитата:
Хоть немного ещё
постою на краю!





В прозе мы остаемся на твердой земле, а в поэзии должны подниматься на неизмеримые высоты.Оноре Бальзак Спасибо: 0 
Профиль
oksve
постоянный участник




Сообщение: 2093
Настроение: Теперь и на свидание можно!
Зарегистрирован: 17.07.08
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.13 07:30. Заголовок: Закончились основные..


Закончились основные съемки фильма «12 месяцев Новая сказка». Картину покажут в декабре 2013 года

Сценарий к фильму режиссер Денис Елионский написал быстро – всего за месяц.

– У нас очень позитивная сказка, – рассказывает Денис. – Есть небольшой отсыл к «Алисе в стране чудес», поскольку героиня, 12-летняя Лиза, тоже попадает в сказочную страну.

Картину снимали чуть больше двух лет. Осталось доснять несколько павильонных сцен в Петербурге.

– Были поездки в Моравию, под Выборг, в Лапландию, – перечисляет режиссер. – В Чехии мы долго искали подходящий замок, пока не остановились на старинном Боузове. О нем ходит много мистических историй. Я в это не верил, пока на прошлой неделе, когда монтировали очередной эпизод, снятый как раз в замке, отчетливо не услышал звук скрипки. Там ее и в помине не было. Да и монтажер удивлялся. Чем не мистика?

Продюсерам сказки удалось привлечь в картину звезд отечественного кино – Анастасию Мельникову, Юрия Гальцева, Юлию Такшину...Работа над картиной оказалась последней для Богдана Ступки.

– Я сразу знал, что Богдан Сильвестрович сыграет роль одного из месяцев, а именно Декабря, – поясняет Денис. – Хорошо, что сцены с ним записывались с живым звуком, а значит, зрители услышат голос великого актера.

По словам режиссера, фильм поначалу планировали снять в 3D, но потом от этой идеи отказались, поскольку большинство малышей не воспринимают очки, а лента идет под возрастным цензом «6+».

– Фильм будет востребован зрителями, – считает продюсер Игорь Каленов. – За последние 20 лет это первая новогодняя сказка для детей.
http://www.metronews.ru/novosti/bogdan-stupka-poslednjuju-rol-sygral-v-skazke/Tpombf---XBicGrfP548A/

Спасибо: 1 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 6575
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.13 07:37. Заголовок: oksve Спасибо! Инт..


oksve

Спасибо! Интересно!

Спасибо: 0 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 817
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 01:16. Заголовок: Помните, во ..


Помните, во времена перестройки на Центральном Телевидении вышел цикл передач "Телевизионное знакомство", которую вел импозантный эстонский журналист Урмас Отт, Мне очень нравились его передачи, его стиль ведения. Позднее он вел похожие передачи на эстонском телевидении, но из - за болезни он вынужден был уйти с телевидения на радио (два года он боролся с лейкемией и умер в 2008 году). Вот одна из его последних передач на телевидении с Александром Ивашкевичем (2006год):

http://www.youtube.com/watch?v=bBNoUkKf2mE&list=UU8wlqgK1oeH7WyPgmYPCsOA

Очень милая, увлекательная беседа двух интересных людей.

Спасибо: 3 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 6625
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 04:59. Заголовок: Tony :sm36: :sm12:..


Tony
Да... хорошая была передача.
Спасибо за эту передачу, интересно было посмотреть.

Спасибо: 1 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 818
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 10:34. Заголовок: Да, Урмас Отт..


Да, Урмас Отт умел разговорить собеседника и все было интеллигентно, не пошло, чувствовались искренняя заинтересованность и уважение к человеку, для этого, наверное, очень нужно любить людей. Да и Александр тоже очень открытый, искренний человек, абсолютно лишенный пафоса и звездности. Я много слушала его интервью, и такие люди сейчас , в наше время вызывают у меня по меньшей мере удивление и восхищение. Откуда они взялись такие и где, в каких заповедниках они сохраняли свою душу?

Спасибо: 2 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3057
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 14:10. Заголовок: Тонечка :sm36: :sm..


Тонечка
Вот даже не под каждым словом, а под каждой буквой твоей в этом посте подпишусь.
Это, действительно, тот редкий случай, когда с одинаковым интересом слушаешь обоих.
Интересное лицо у Александра, очень одухотворенное и говорит хорошо
Молодец он!

Спасибо: 1 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1668
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 16:38. Заголовок: Tony ,спасибо! Очень..


Tony ,спасибо! Очень интересный человек, жаль,что мы совсем не видим его в кино!
А по ссылке , что ты давала, можно посмотреть отрывки из спектаклей и интервью А.Ивашкевича. Чем я и займусь сегодня, надо же когда-то отвлекаться

Спасибо: 1 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 819
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 17:05. Заголовок: Посмотри, Анюта..


Посмотри, Анюта, ты не пожалеешь. В кино он действительно снимается редко. Две самые заметные его роли в кино это Курбский из "Ивана Грозного" и Ярослав Мудрый, еще я видела информацию, что он снялся у Алексея Федорченко автора "Овсянок" в фильме "Небесные жены луговых мари". Фильм уже показали на фестивале в Риме, но когда его можно будет увидеть у нас неизвестно. И еще я видела фотографии нового фильма "Дети трущоб", судя по ним, он играет там нищего танцора. Опять же когда это все можно будет увидеть неизвестно. Утешает то, что в Таллине он ведущий актер Русского театра , его там очень любят, например, все билеты на "Пять вечеров", где он играет Ильина раскуплены на много месяцев вперед.

Спасибо: 1 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 820
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 21:03. Заголовок: ElenaA пишет: Интер..


ElenaA пишет:

 цитата:
Интересное лицо у Александра, очень одухотворенное



Да уж- настоящий князь Мышкин. Он в 90-е годы в церковном хоре пел. На его сайте есть записи. Если интересно то вот:

http://www.a-ivashkevich.com/rus/lf_media_au.php

Нужно просто нажать на значок в виде диска. Аня, там не все отрывки, которые есть. У него есть одна роль в спектакле Романа Виктюка, где он танцует танец в обнаженном виде. Все решено очень деликатно: актер обнажен, но он находится за ширмой, на которую направлен свет так, что виден только его силуэт, но все равно весьма и весьма эротично :

http://www.a-ivashkevich.com/rus/viewer.php?what=1

Опять таки нужно нажать на значок диска.

Спасибо: 2 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 1670
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 20:29. Заголовок: Скончался режиссер А..


Скончался режиссер Алексей Герман.
http://www.teatral-online.ru/news/1656/

Алексей Герман: «Лечь на полку непросто»
Валерий ВЫЖУТОВИЧ

В его квартире висит на стене взятый в рамочку и помещенный под стекло лист бумаги с крупно набранным текстом под названием «Молитва человека пожилого возраста». «Эта молитва, – говорит он, – теперь является моим напутствием самому себе».
Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать... Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом. Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться... Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава – вершинные творения самого дьявола. Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях. Аминь.

– Вы сами это написали?

– Нет, получил в наследство от моего отца.

– Это он написал?

– Нет, «Молитву человека пожилого возраста» папе прислал писатель и ученый Даниил Данин, блестящий во всех отношениях человек. Он легко окончил два университетских факультета, а когда начались все эти сталинские штучки с разбором, кто хороший, кто плохой, и развернулась борьба с «безродными космополитами», он просто уехал в экспедицию, подальше от глаз, и какое-то время, пока не умер Сталин, работал в этой экспедиции. Потом, с наступлением «оттепели», его начали приглашать за границу, и он решил выучить английский язык. Он учил английский по «Трем поросятам». Выучил. Стал читать английские журналы и однажды в одном из них обнаружил вот эту молитву. Он ее перевел и прислал папе. С тех пор эта молитва в нашей семье. Она висела над столом моего отца, который человеком пожилого возраста никогда, в общем-то, и не был, умер молодым.

– А вы эту молитву над своим столом когда повесили? На каком возрастном рубеже?

– Я ее повесил, как только умер папа. Папа умер в 67-м году. Вот примерно тогда я ее и повесил.

– А когда вы ее стали адресовать себе?

– Я ее адресовал себе всегда. В сорок лет я уже начал считать себя пожилым человеком. Видимо, это наследственное: мой папа в 50 лет считал себя глубоким стариком, хотя таковым вовсе не был – достаточно взглянуть на его фотографии той поры. Поскольку мы о папе заговорили, хочу сказать, что он оказал на меня сильнейшее воздействие.

– Когда он служил военкором на Северном флоте, вы были с ним?

– Да. Я тогда был мальчиком. Но многое помню. Помню и театр в Полярном. В нем шла «Россия молодая», папина повесть, написанная по заказу Политуправления Северного флота. Театром руководил Валентин Плучек. Замечательный был театр. На все его спектакли ходил командующий Северным флотом вице-адмирал Арсений Головко, жена которого работала в этом театре (актриса Кира Головко работает в МХТ. – В.В.). Она играла Марию Стюарт, и в момент, когда ее героине должны были отрубить голову, вице-адмирал выходил в коридор и закуривал, он не мог смотреть, как жене отрубают голову. В такие минуты, говорили, его можно было брать голыми руками. Например, попросить кому-то помочь.

– В канун вашего юбилея телеканал «Культура» в течение нескольких вечеров показывал документальный фильм «Герман, сын Германа». Быть сыном знаменитого писателя – что это значило для вас в пору вашей молодости? Вы ведь попали в БДТ к Товстоногову еще студентом режиссерского факультета. Георгий Александрович знал, чей вы сын?

– Товстоногов понятия об этом не имел. Просто он посмотрел отрывок, который мы на третьем, что ли, курсе репетировали с моими товарищами, среди которых был и Сережа Юрский. И Георгий Александрович взял меня к себе в театр. А Сережу он давно заприметил и тоже пригласил в БДТ.

Вот так я стал работать с Товстоноговым. И однажды услышал от него: «Что же вы мне не сказали, что вы сын Юрия Павловича?» Я ему ответил: «Георгий Александрович, ну как-то было бы глупо. Вы мне говорите: «Молодой человек, не хотите ли поработать в моем театре, посидеть рядом со мной, быть полезным и себе, и театру?», – а я вам скажу: «Да, вы сделали правильный выбор, тем более что я сын вашего доброго знакомого – Юрия Германа». Он захохотал.

– А в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии вас все-таки папа направил?

– Да, он меня уговорил. Я ведь хотел поступать в медицинский. Но моему поступлению в театральный папа никак не способствовал. Три тура я прошел чисто, без всякой протекции. Хотя профессию выбрал все же не без влияния отца. Я ведь рано закончил школу – в пятнадцать лет. И папа сказал: «Ты молодой, тебе до армии еще ой-ой-ой. Время есть. Попробуй, попробуй…» Так я оказался в театральной массовке. А еще я был хорошим шумовиком. Я изображал цокот копыт за сценой. Это было целое искусство. Надо было стучать такими деревянными штуками. И трясти головой, чтобы колокольчики звенели, когда экипаж подъезжал. Меня очень ценили, платили 15 рублей за вечер. Еще я бегал матросом, проходил с фонарем по сцене, одно время даже пел. Потом эти роли у меня отобрал Миша Козаков. Виталий Павлович Полицеймако, знаменитый актер, легенда ленинградской сцены, говорил мне: «Из тебя выйдет артист, а из него – никогда». Все получилось наоборот.

– Насколько я понимаю, Товстоногов к вам хорошо относился. Но вы прослужили в БДТ всего три года. Почему ушли? Надоело быть в подмастерьях у мастера?

– Георгий Александрович мне доверял. Я даже был сопостановщиком на «Поднятой целине». Там играли Лавров, Луспекаев, Доронина… А потом случилась знаменитая выставка в Манеже, когда Хрущев разорался на художников. Вдобавок Хрущеву сообщили, что в БДТ идет спектакль «Горе от ума», где на занавесе высвечивается пушкинский эпиграф: «Догадал же меня черт с умом и талантом родиться в России!» Хрущев и тут взъярился. После чего вызвали в Смольный ленинградских деятелей культуры. Там были достойные люди, и некоторые из них были вынуждены говорить какие-то требуемые слова. Виктор Конецкий, замечательный писатель, нес какую-то чудовищную белиберду про то, как он во время войны тонул в море и уже начал захлебываться, но вдруг понял, что должен стать коммунистом, и только поэтому выплыл. А Георгий Александрович, глазом не моргнув, заявил: «У нас весна не по календарю началась, а с выступления Никиты Сергеевича». Потом позвал меня и сказал: «Знаешь, эту надпись я сниму. А ты тихо договорись со своими светотехниками, чтобы как будто случайно на занавесе круг света остался. Тогда те, кто знает, что там было написано, всё поймут». Это был акт большого доверия ко мне. Тем не менее я от Товстоногова ушел. Он полтора часа меня уговаривал не уходить. Но у меня хватило ума понять, что я рискую стать «клоном» Товстоногова. И тогда я погибну как режиссер. Короче, я ушел из театра в кино. Работал у Владимира Яковлевича Венгерова, замечательного человека и режиссера, на картине «Рабочий поселок». А потом запустился с собственным фильмом. Угадайте, с каким.

– Не стану гадать, поскольку точно знаю. Это была первая попытка подступиться к экранизации романа Стругацких «Трудно быть Богом». Так?

– Да. И было это в 68-м году, когда советские танки вошли в Чехословакию. Двадцать первого августа я прилетел в Коктебель, вышел на набережную и увидел бешено рыдающего писателя Аксенова. Потом еще какие-то заплаканные люди попались мне навстречу.

– У вас не возникло отчаянное желание что-то немедленно предпринять, каким-то публичным способом выразить свое отношение к тому, что произошло?

– Мы тогда много спорили на эту тему. Видите ли, я с уважением относился к диссидентам, но я абсолютно не верил в результативность их усилий. В данном случае мне было ясно, что Чехословакия – зона нашего влияния, мы никогда оттуда не уйдем, и нечего тут дергаться. Я получил телеграмму с «Ленфильма» о закрытии сценария. А потом мне позвонил редактор картины и сказал: «Алексей, забудь. Даже не обращайся ни к кому». Чуть позже мне прислали письмо братья Стругацкие. Они предлагали разные варианты. В том числе и такой: давай, мол, пожалуемся в журнал «Советский экран». Прелестные в своей наивности были люди. Какой, к черту, «Советский экран», когда наши танки идут по Праге!

– Почему вам тогда не дали снять «Трудно быть Богом», я могу понять. Сюжет романа вызывал, как в те времена говорили, «неконтролируемые ассоциации» с вторжением советских танков в Чехословакию. Понимаю также, почему долго не выпускали в прокат «Лапшина». Руководящим зрителям она была непонятна и, как все непонятное, вызывала подозрения. Но почему положили на полку «Проверку на дорогах»?

– Объяснять, за что запретили «Проверку», бессмысленно. Потому что ее запретили за все. За все! За Ролана Быкова. За то, что он в тазике стоит. За «абстрактный гуманизм». За жалость к людям, в жестоких, чудовищных обстоятельствах проявившим слабость и сдавшимся в плен. Вы знаете, когда были реабилитированы военнопленные, когда с них сняли судимость? Лишь в 89-м году. Я сейчас не говорю про власовцев. Кстати, герой моей картины власовцем не был. Он был из другого подразделения. При каждой немецкой воинской части, располагавшейся на оккупированной территории, имелась вспомогательная команда, состоявшая из русских или украинцев. Там хватало подонков, но были и прекрасные люди, которые не выдержали голода, пошли на службу к немцам, но искали любую возможность вернуться к своим.

– Открытых источников, проливающих свет на эту страницу войны, в 70-е годы не было. Откуда вы черпали исторический материал?

– Консультантом на картине у меня работал Герой Советского Союза Никифоров. Во время войны его забрасывали в тыл к власовцам. И он вел среди них агитацию: «Возвращайтесь к своим. У вас есть шанс кровью искупить предательство. Советская власть гарантирует вам прощение». Доверившись этим обещаниям, люди возвращались в Красную армию, честно воевали, многие до Берлина дошли, ордена получили. А после войны их начали сажать. И тогда Никифоров пошел на прием к Жданову: мол, как же так? Жданов его выслушал, сказал: «Свободен». Через несколько минут прямо там, в коридоре Смольного, Никифорова арестовали. И он на десять лет отправился в места, где отбывали срок те, кто ему поверил. Он мне много, подробно и без всякого сюсюканья рассказывал об этих людях. Вот о них мы и сняли нашу картину. Она легла на полку и пролежала там пятнадцать лет. Мы долго пытались ее пробить, писали письма наверх…

– Вы верили, что там, наверху, можно до кого-то достучаться?

– Да, да, мы верили, что можно достучаться. И верили не только мы. Товстоногов, Хейфиц, Козинцев, Симонов написали письмо в Политбюро в мою защиту. Благодаря этим письмам я выжил как режиссер. Ведь «лечь на полку» тогда было не так-то просто. Это была, можно сказать, вершина карьеры того несчастного, кто попал к ним в лапы. Да, это была вершина карьеры, а не ее низ. Потому что в принципе на полку клали очень неохотно. Если ты был незаметный человек, то вызывали какого-нибудь режиссера, передавали ему твою картину, и на пару с подонком-редактором он с помощью ножниц делал из нее все что надо. Получалось какое-то дикое крошево. А тут из-за этих писем мы добрались до Суслова. Удостоились и выступления секретаря ЦК Демичева, который на всесоюзном идеологическом совещании понес «Проверку», говорил, что она сделана в пику «Освобождению» Юрия Озерова. И закончил так: «Вы эту картину в прокате не увидели и не увидите». И нас торжественно положили на полку. Там была еще и аппаратно-чиновничья подоплека. Мне тогдашний министр кино Алексей Владимирович Романов сказал: «Твою картину мне подкатили под кресло как бомбу».

– «Двадцать дней без войны» вы снимали уже как автор запрещенной «Проверки на дорогах». Это первый ваш фильм, пробившийся в советский прокат. С его выходом на экран вы почувствовали себя реабилитированным?

– Сначала картину отправили в Париж. А меня без нее послали в Польшу. Я выглядел там стукачом. Потому что никто не понимал, кто я такой. Приехал якобы режиссер, но ничего не привез. Что поставил – неизвестно. А в советский прокат картину пробивал Симонов, она была снята по его повести «Записки Лопатина».

– Ему трудно это далось – убедить киноцензоров, что «Двадцать дней без войны» никакой «подлянки» не содержит?

– Трудно – не то слово! На нас ведь такие «танки» поехали после этой картины... Помню разговор после просмотра в Госкино. Симонов спрашивает одного из киноначальников: «Ну, как вам моя картина?» Он так и сказал – «моя». Тот отвечает: «Тяжелый случай». Симонов: «Да-да, картина тяжелая, но хорошая». Он, когда ему требовалось, умел сделаться «глухим». Тот ему громче: «Я говорю – тяжелый случай». Симонов: «Да-да-да, картина очень тяжелая, но очень хорошая». И вот, ведя такой диалог, они вместе удалились в кабинет. Через какое-то время Симонов вынес оттуда акт о приемке. Были свои неприятности и с «Лапшиным». Но меня все время вытаскивали хорошие люди. С «Лапшиным» вообще было потрясающе. Вдруг раздался звонок в дверь. Открываю – Ефремов. Я не был с ним знаком, видел его только в кино и на сцене. И вот он мне говорит: «Вы знаете, мне удалось посмотреть «Лапшина». Я хочу вам помочь». И мы с ним разработали изощренную систему того, как он будет меня вытаскивать через телевидение, как мы вдвоем запустимся с «Графом Монте-Кристо»… Примерно тогда же приехала в Ленинград Наталья Крымова, театральный критик, жена Анатолия Эфроса. И повезла нас со Светланой (Светлана Кармалита – сценарист и жена Алексея Германа. – В.В.) в Москву к Эфросу. Эфрос сказал: «Давайте, работайте у меня в театре». И это при том, что я тогда был наглухо закрыт! Много было достойных людей, которые пытались мне помочь. Но я был тот еще хам. Например, когда на «Ленфильме» собрали партком, завком, комитет комсомола, чтобы решить, что дальше делать с «Лапшиным», я выступил и сказал: «Ермаш и Павлёнок (тогдашние киноначальники. – В.В.) – враги народа, которые будут выметены метлой на свалку истории». И сел. Директор студии схватился за сердце, начал глотать нитроглицерин. Потом говорит: «Может быть, вы еще что-нибудь хотите сказать?» – «Скажу. Вам будет легче, если вы поймете, что за картину запрещенную не сажают. Вы ведь после просмотра стоя аплодировали фильму. И вы, товарищ директор… И вы, и вы…. Все стоя аплодировали, и довольно долго. Ну, я, положим, не член партии и не комсомолец, но вы-то!» И еще я сказал: «Максимум неприятностей, которые вы мне можете причинить, это заставить меня продать отцовскую дачу. Вот когда вы это поймете, вам станет легче». И тогда Игорь Масленников, который был секретарем парткома, заорал: «Что ты над нами измываешься! Мы собрались тебе помочь». Я говорю: «Вы собрались мне помочь? Чего ж вы меня тогда у дверей посадили, а сами расселись, как патриции в римском цирке? Хотите помочь – для начала достаньте из сейфа картину, которую вы заперли, и верните мне в монтажную». – «Зачем?» – «Я буду сидеть, смотреть и думать, в чем я ошибся». И мне вернули картину.

– Вы часто сетуете на экспансию коммерческого кино, потрафляющего низким вкусам, говорите о том, что на смену идеологической цензуре пришла цензура денег. Но что тут поделаешь, рынок есть рынок. По рыночным понятиям вы «некассовый» режиссер.

– Я вам сейчас расскажу, какой я «некассовый» режиссер. Более тридцати раз прошел «Лапшин» по центральным каналам телевидения. Более тридцати раз прошла «Проверка на дорогах». Более или около тридцати раз прошли «Двадцать дней без войны». Давайте-ка сосчитаем теперь, сколько зрителей мои фильмы посмотрело. Это еще в Советском Союзе началось.

– Я говорю о кинопрокате, где, например, ваша картина «Хрусталев, машину!» даже не ночевала.

– «Хрусталева» показывали по сотому каналу в Петербурге. Вот сейчас, к моему юбилею, показали по пятому каналу. А перед этим демонстрировали по каналу «Культура». Но эти показы можно не считать, потому что откуда-то возникли ворованные бракованные копии и каким-то образом оказались на телевидении; там ничего не видно, ничего не слышно – выгоревшие дыры.

– За «Хрусталева» вам дали президентскую премию. Это не облегчило фильму путь на экран?

– Нас пригласил Путин, вручил эту премию… Ну и что? Ни одной копии не дали напечатать, пока не нашелся некий богатый человек. Он приехал, передал нам из рук в руки пачку денег и запретил себя упоминать. На эти деньги мы напечатали во Франции несколько копий.

– Говорят, канал «Россия» купил «Хрусталева». Но не показывает.

– «Хрусталев» не создан для телевидения. Он делался для большого экрана. А на таком экране, в кинотеатре, вы правы, он и не может пройти. Что было в Японии? В Японии я показал «Хрусталева» в огромном зале. Дело было днем. И вот мне говорят: «У вас сегодня вечером опять встреча со зрителями». Ладно, прихожу. Сидит точно этот же зал. Вы можете мне сказать: «Что же ты, Леша, врешь? Откуда ты знаешь, это те же японцы, что были днем, или другие? Они же для тебя все на одно лицо». Но дело в том, что мужчины сидели с женами. А жены – в кимоно. И кимоно-то все разные, у каждой женщины – свое. Я эти кимоно видел на первом сеансе. Тут не спутаешь. Устроители просмотра мне потом признались: «Эти люди пришли второй раз. И после второго раза остались очень довольны». А у нас говорят: «Заумь какая-то, ничего не понятно, на хрен надо, давайте-ка лучше посмотрим фигню какую-нибудь…» И все равно я верю, что зрительский заказ на хорошее российское кино существует. Мы никогда не построим дороги лучше, чем во Франции или в Бельгии. Мы никогда не создадим флот сильнее американского. Мы никогда не сделаем своего хорошего автомобиля. Во всяком случае, при моей жизни этого не будет. Но мы можем обогнать всех искусством. Потому что у нас есть потенция. Мы родина Достоевского, Толстого, Солженицына, Шаламова, Трифонова, Твардовского… И настоящее кино мы способны снимать, и хорошие спектакли ставить. Если мы даже в цепях хорошие картины и спектакли делали, то без цепей уж точно могли бы. Просто надо нашему искусству помогать, а не мешать.

Алексей ГЕРМАН и театр
– В 17 лет Герман поступил на режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кино (ЛГИТМиК) на курс Александра Музиля;

– на курсе Герман был самым младшим, считался «блатным», поэтому любовью однокурсников не пользовался;

– своими учителями Герман считает А.Музиля, Г.Товстоногова, А.Кацмана и Г.Венгерова;

– в институте Герман поставил первый акт «Обыкновенного чуда» Е. Шварца, роль Короля исполнил его друг Сергей Юрский;

– первая должность Германа в БДТ – «дежурный режиссер», затем – «режиссер-ассистент»;

– первый самостоятельный спектакль – сказку «Мал, да удал» – Герман поставил в Смоленском драмтеатре;

– в БДТ Герман поставил первый спектакль на малой сцене – украинскую музыкальную комедию «Фараоны»;

– неосуществленная театральная работа Германа: «Нюрнбергский процесс» Э.Манна.

И еще: http://www.teatral-online.ru/news/8784/

Спасибо: 5 
Профиль
oksve
постоянный участник




Сообщение: 2111
Настроение: Теперь и на свидание можно!
Зарегистрирован: 17.07.08
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 20:38. Заголовок: RATANN пишет: Сконч..


RATANN пишет:

 цитата:
Скончался режиссер Алексей Герман.


...мне так нравятся его фильмы...

Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 3059
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 20:26. Заголовок: СЕГОДНЯ, 23 ФЕВРАЛЯ,..


СЕГОДНЯ, 23 ФЕВРАЛЯ, ОЛЕГУ ИВАНОВИЧУ ЯНКОВСКОМУ,
ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 65 ЛЕТ...






Спасибо: 5 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет