ElenaA , рада, что Вам интересно. Я скачала все отрывочки со спектаклей и концертов, какие только были на сайте Ивашкевича, все фото и передачи с его участием. Пересматриваю время от времени и просто " ловлю кайф". Сейчас перечитываю его интервью в прессе. И мне кажется, что они чем-то похожи с Гришей. Наверное, тем что они настоящие, классные, красивые мужики
Еще они очень хорошие актеры, каких всегда мало и каких всегда хочется еще. И, как мне кажется, они очень неплохие люди. А еще они оба авантюристы в хорошем смысле этого слова. Оба не боятся круто менять свою жизнь. Один уходит в горы в одиночку, другой уезжает в Америку учиться степу без гроша в кармане и знания языка. А еще они несправедливо мало, до обидного мало снимаются в кино. И оба сетуют на отсутствие профессионалов в кино и театре. Вот некоторые выдержки из его интервью:
он может в течение одного дня вникать в свои роли в театре и кино, танцевать, учить, творить, делать постановки. И что самое важное – делать это все так профессионально, что после его спектаклей зачарованная публика встанет как в зале Русского драматического театра, так и на Бродвее.
Сам Ивашкевич сейчас больше всего скучает именно по профессионализму. «Все можно делать, если вокруг тебя профессионалы»
Честно говоря, театр и кино – это две разные профессии. Это факт! Умение существовать в кадре и на сцене – совершенно разные вещи. Я, например, знаю некоторых актеров, которые в кино просто блестящи, а на сцене они «маленькие», ведь это совсем иной способ существования.
Я в театре работаю тридцать лет. А любой актер театра хочет сниматься в кино, и я не исключение. Я всегда хотел играть роль в кино. Если бы я был задействован в кино, скажем, в пяти фильмах в год, я бы, наверное, тосковал по театру. Сейчас я скучаю по кино, мне нравится кинематограф.
Есть такая поговорка: «Все, что ты делаешь, делает что-то с тобой». Ваши роли меняли Вас как человека?
Конечно! Все роли выходят из меня. Потому что все время приходится заглядывать в себя, искать в себе.
Сейчас дела обстоят гораздо сложнее, потому что в данный момент мало режиссеров, которые мастерски умеют разворачивать твои глаза к себе, которые помогают тебе вытащит что-то из себя. Я повторю, что скучаю по профессионализму, очень скучаю.
Когда я стал заниматься степом и поехал в Америку, мне было 32 года. Это кардинально изменило мою жизнь. Координально! Все говорили, что я больной, сумасшедший. Думали, что я прыгаю там где-то и ногами что-то стучу, называя это степом. И вообще, что я странный! Когда я сказал, что хочу ехать в Америку учиться, мне сказали, что я ненормальный. Но через три месяца я был уже в Нью-Йорке.
Помню, что тогда я очень этого хотел. Так хотел! Я точно знаю, что если ты чего-то очень хочешь, если это искренне, тебе обязательно это удастся! А если ты не уверен, то те, кто может тебе помочь, тоже не уверены в своем решении помогать тебе или нет. Поэтому все зависит от искренности твоего желания.
Степ однозначно изменил меня как актера, потому что момент импровизации на сцене идет от джаза.
Вы еще страстный фотограф. Фотоаппарат для Вас средство для запечатления людей или это помогает узнать что-то новое о них?
Это помогает мне что-то открыть. Мне кажется, это увлечение началось с портрета моей жены. Я осознал тогда, что вообще важно в фотографии. Когда я ее сфотографировал, то показал ей. Она сразу сказала: «Это не я!» Но это была она, такая, какая есть!
Я хочу людям показать, какими они могут быть. Раз в жизни я их вижу такими, значит они могут такими быть. Я хочу показать лучшее, а не худшее.
Природа очень важна. Лошадь, если в стойле стоит две недели, перестает быть скаковой. Ее переводят на сельскохозяйственные работы. Поэтому, если хочешь быть в форме, – будь любезен! Или тогда не плачь и не сетуй, что сено возишь.
Как Вам кажется, все то, о чем мы тут с вами говорим, – это судьба или Вашей жизнью управляет сознательный выбор?
Вы знаете, мне судьба больше давала. К чему-то был готов, к чему-то нет. Судьба может давать все что угодно, но если человек сидит, он даже не заметит, что ему что-то дали, потому что он смотрит в другую сторону. Это совместный труд. Просто надо видеть, чувствовать, понимать подсказки и делать.
Что в жизни самое важное, без чего невозможно жить?
Внутренний покой и уверенность. А для этого должен быть рядом человек, который тебе будет это давать, ты же в ответ будешь дарить ему это же. Тогда в два раза больше будет сил.
АЛЕКСАНДР ИВАШКЕВИЧ: Все зависит от искренности твоих желаний.
Хеди Росма.
http://www.a-ivashkevich.com/rus/ Конечно, сейчас, когда все удалось и все сложилось, об этом легко рассуждать. Но надо было иметь решимость не тосковать – особенно в годы перестройки и за ними, оказавшись невольным эмигрантом — в ожидании ролей, мрачно констатируя, что годы уходят, а учиться, придумывать работу самому себе, делать эту работу так, что она становилась еще одним жизненным стержнем. Сегодня он жалеет только об одном – сегодня в Русском театре нет лидера, который мог бы повести за собой, особенно молодых актеров. Как они будут расти профессионально, если не будут работать с хорошими режиссерами и над серьезным репертуаром? Ему, считает, повезло и с режиссерами, и с ролями, и с кино, но… Гамлета он так и не сыграл, и вообще с Шекспиром не встретился. И ни разу (!) не был занят ни в одной из чеховских пьес, что тоже до крайности несправедливо… Впрочем, еще не все потеряно.
Александр Ивашкевич. Актер, которому мало театра
Этери Кекелидзе.http://www.a-ivashkevich.com/rus/
Высшим пилотажем Ивашкевича были князь Мышкин в «Идиоте» у того же Юрия Еремина и Сергей Иванович во «Французских страстях на подмосковной даче» Людмилы Разумовской, современных вариациях на чеховские темы в постановке Юрия Николаева. За Мышкина он получил премию Театрального союза Эстонии – первым из русских актеров после восстановления независимости... А ведь кому-то казалось, что эта роль не для фактурного красавца, чей хлеб – герои-любовники. Сам Ивашкевич не любит, когда постановщик стремится всего лишь обыграть его внешние данные. Несчастный обтрепанный лабух Ломов в осовремененной версии чеховского «Предложения»; местечковый грамотей Элханон в «Тойбеле и ее демоне» – чахоточный и вроде бы никчемный. Актер стремится идти вглубь, за характерностью, порою нелепостью своих персонажей открывать их души.
***
– Еремин однажды поверил в меня. Хотя поначалу колебался, предлагал подстричься налысо, хотел помочь мне сделать роль внешними факторами. Не верил, что я сыграю Мышкина так, как ему надо. Я благодарен, что он меня не дергал и давал возможность много думать, искать, пробовать. Я шесть лет пел в церковном хоре, часто слушал проповеди отца Владимира. И 50 процентов Мышкина взял от него. Как он смотрел, как он говорил, как он думал...
Молодость – достоинство, которое быстро сходит на нет. А как нарабатывать опыт, если рядом нет того, кто поведет тебя за собой, если ты уверен, что уже превзошел все премудрости? Беда! Человек вырастает, а уровень остается невысоким. Профессионализма мало. Я помню, как в молодости впитывал в себя каждый увиденный спектакль. Мы росли на сказках! Я не считаю, что стал большим артистом или очень хорошим артистом, говорить о себе трудно, но я точно знаю, что после Америки стал другим актером. Театр мне интересен как процесс, а не как результат. Не знаю, как по-актерски, а по-человечески я вырос, и мне есть что сказать. Я не самоутверждаюсь: посмотрите на меня, подарите мне цветы. Мне это уже не интересно. Мне нужно верить в человека, чтобы идти за ним. А если он отстает на каждом шагу? Тогда я в панике! Я не могу тратить время впустую...
***
Режиссерам с ним бывало трудно. Но это не от капризности, а от требовательности к себе и другим.
Ивашкевичу можно позавидовать. Не таланту – таланту завидовать грешно, он от Бога. А его поразительной работоспособности и доброжелательности к коллегам.
Александр Ивашкевич: известный и неизвестный
Борис Тух.http://www.a-ivashkevich.com/rus/
Черт возьми! Как бы мне хотелось, чтобы однажды творческие пути этих двух замечательных актеров Ивашкевича и Антипенко пересеклись или даже сошлись. Ведь если нет профессионалов, может стоит самим брать инициативу в руки. Мне кажется, у них бы получился прекрасный творческий тандем. Интересно, как там обстоят дела у Григория с учебой на режиссерских курсах?