Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
Админ
администратор




Сообщение: 7303
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.13 14:23. Заголовок: Театр им. Вахтангова (часть 2)


Государственный Академический театр имени Евгения Вахтангова.




Интересная информация о театре им Вахтангова, интервью режиссеров, актеров, он-лайн - спектали, новости театра и почее.

Сайт театра: http://www.vakhtangov.ru/

Спасибо: 9 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


RATANN
постоянный участник




Сообщение: 2557
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.15 16:35. Заголовок: http://www.doka.ru/n..


http://www.doka.ru/news/novyy-zal-dlya-teatra-im-e-vakhtangova/?sphrase_id=1842

ДОКА.На линии сцены

Новый зал для театра им. Е. Вахтангова
Так совпало, что одновременно с оснащением московских культурных центров компания ДОКА Центр вместе со специалистами Jezet Seating, собирает значительно большую конструкцию для нового зала театра им. Е. Вахтангова. Моторизованная телескопическая трибуна — подиум, высотой более 3-х метров, оснащена встроенным двигателем с дистанционным управлением, позволяющим корректировать движение платформы. При необходимости трибуна складывается в нишу, высвобождая пространство под различный формат мероприятий. Рассчитана трибуна на 202 зрительных места и весит 18 тонн!




Спасибо: 6 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 5019
Настроение: в свободном полете
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.15 21:25. Заголовок: В Орле... У нас, как..


Скрытый текст


Спасибо: 1 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 2563
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.15 18:37. Заголовок: http://www.teatral-o..


http://www.teatral-online.ru/news/14609/

Задай вопрос директору театра!

В понедельник 9 ноября гостем редакционной летучки газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал» станет директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок

Разговор с журналистами издания пойдет о ближайших премьерах и планах театра, об открывшейся Новой сцене и о многом другом.
Свои вопросы можно адресовать по электронной почте: teatral@newnews.ru
Интервью с Кириллом Кроком будет опубликовано в ближайших номерах «Театрала» и «Новых Известий».

Спасибо: 3 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 9060
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.15 09:45. Заголовок: Театр им.Вахтангова...


Театр им.Вахтангова.
16 ноября - начало продажи билетов на январь.


Уважаемые зрители!

Продажа билетов на январь 2016 года открывается 16 ноября.

Касса Театра имени Евгения Вахтангова работает

с 12.00 до 20.00, без перерыва и без выходных.

Билеты можно также заказать через сайт театра (в on-line режиме) и по телефону: (499) 241-16-93.

Приобретая билеты на спектакли, ознакомьтесь, пожалуйста, с «Правилами посещения Театра имени Евгения Вахтангова».

http://www.vakhtangov.ru/pravila

Справки по телефону: (499) 241-16-79.

http://www.vakhtangov.ru/news/1923

Спасибо: 4 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 2416
Настроение: Улыбаюсь...
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.15 00:06. Заголовок: http://www.newizv.ru..


http://www.newizv.ru/culture/2015-11-13/230499-direktor-teatra-imeni-vahtangova-kirill-krok.html
«Мы строим империю добра»
Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок
Подготовила Елена МИЛИЕНКО
В сентябре этого года Театр имени Вахтангова открыл 95-й сезон. За минувшее время у творческого коллектива были и взлеты, и периоды затишья... Тем не менее в последние времена это не просто один из самых успешных и аншлаговых театров Москвы, но и бесспорный фаворит мировых гастролей. О том, как вопреки кризисам, неизбежным сложностям, проблемам, преодолевая косность и инертность можно добиться таких успехов, рассказал на редакционной летучке «Новых Известий» директор театра Кирилл КРОК.

– Кирилл Игоревич, после нескольких лет спада интереса к Театру Вахтангова он вновь приобрел популярность, что связано с приходом нового художественного руководителя Римаса Туминаса. Можно сказать, что театру повезло, потому что в нем одновременно появились две яркие фигуры – худрук и директор.

– Большое спасибо, но я вас, если позволите, поправлю. Зритель ходит в театр на спектакль, а не на директора, который, собственно говоря, публике не интересен. Главное в театре то, что происходит на сцене, все остальное – прилагающиеся к этому обстоятельства. Преобразить театр можно, только когда в нем идут успешные спектакли. А если идут успешные спектакли и на них продаются билеты, значит в театре появляются доходы, повышенная зарплата, и работа становится престижной, что очень важно.

Любой человек может зайти на сайт zakupki.gov.ru и http://bus.gov.ru, посмотреть всю финансовую отчетность и план финансово-хозяйственной деятельности нашего театра. И я могу сказать, что на этот год бюджет Театра Вахтангова на выполнение государственного задания определен около 200 миллионов рублей, а мы планируем, что доходы театра от гастролей и продажи билетов будут равны 500 миллионам.

То есть на каждый рубль государства мы зарабатываем 2,5 рубля.

– Искусство зарабатывать?

– Искусство делает не бюджет, а тот, кто ставит спектакли, кто сидит за режиссерским столиком. Все остальные – и актеры, и директор, и монтировщики, и работники других цехов – ему только помогают. Поэтому самое главное то, что в Театр Вахтангова был приглашен Римас Туминас. Придя в театр, он не стал заявлять: мол, все спектакли, поставленные раньше, – нафталин, и их надо снять. Он все делает художественным убеждением. И в этом его большая заслуга.

«Дядя Ваня», один из первых его спектаклей на нашей сцене, стал прорывом, и с этого началось возрождение Театра Вахтангова. Туминас – настоящий творческий лидер. А закон жизни любого театра таков: если в нем нет лидера, нет творческой энергии, значит театр не может нормально существовать. Поэтому, с моей точки зрения, театр – это, безусловно, художественный лидер, который определяет некую концепцию развития.

– Ваш театр сейчас активно развивается. Нет ли риска, что в какой-то момент этот рост скажется на качестве постановок?

– Безусловно, риск есть всегда. В истории любого театра бывают разные периоды развития. Вот сейчас у нас наступила «белая полоса». И не воспользоваться этим, чтобы создать «Вахтанговскую империю», будет глупо. Потом история нам этого не простит. Будущие поколения не простят. Укрепить театр, дать ему мощный толчок для развития можно только сейчас, пока ты находишься на гребне волны. И мы эту империю уже создаем.

В нынешнем году открыли Новую сцену, тремя годами раньше – студию. Тогда же появилось общежитие для актеров – 17 полноценных комнат со всеми бытовыми удобствами. Начинаем приводить в порядок музей-квартиру Вахтангова в Денежном переулке – это тоже маленькая частица «Вахтанговской империи». До Нового года надеемся перевести в собственность помещение бывшего Театра Рубена Симонова и открыть там филиал. В новом здании театра собираемся открыть «Арт-кафе», где каждые выходные будут идти тематические программы. И еще одно не менее важное дело – это выкупить во Владикавказе и привести в порядок дом, в котором родился Евгений Багратионович.

-Планов у вас громадье, но все империи, как известно, плохо кончали...

– Это империи, которые строились на несправедливости, на унижении или диктате. А мы строим империю искусства, империю добра. Мы не строим государство в государстве. И я с вами абсолютно соглашусь в том плане, что, наверное, стоит ожидать после такого стремительного подъема и нахождения на волне успеха некую стагнацию. Потому что историческую цикличность и цикличность в искусстве никому еще не удавалось преодолеть. Но театру и коллективу будет легче в будущем. Возможно, это будет не такой яркий и суперуспешный период. Его надо будет пережить, имея под собой империю, которую, я надеюсь, не разбазарят после нас. И через какое-то время затишья театр вновь заявит о себе. Я в этом уверен.

– Не предостерегаете ли вы Туминаса от каких-то постановок или отдельных сцен, после которых на порог Театра Вахтангова могут принести свиную голову или на сцену во время спектакля прорвутся не вполне адекватные люди?

– У нас в обществе хватает сумасшедших. И мы совершенно не застрахованы от того, что во время спектакля «Евгений Онегин» кому-то что-то может не понравиться, кто-то выскочит на сцену и будет размахивать платком или делать другие гадости.

Мы с Римасом, конечно, оговариваем какие-то вещи. Но не в плане «ой, как бы нас кто-то в чем-то не обвинил». Волков бояться – в лес не ходить. Как можно спектаклю, который еще не родился, предрекать криминальную судьбу или успех? Мы, безусловно, обсуждаем материал, кто будет играть, кто будет ставить. Но от чего-то предостерегать – этого нет.

– Сказался ли нынешний финансовый кризис на посещаемости театра?

– В связи с кризисом мы были вынуждены самые дорогие билеты в VIP-партер сделать дешевле, чтобы театр был более доступен для людей. Сейчас на наш самый популярный спектакль «Евгений Онегин» можно попасть и за 150 рублей. Другое дело, что сидеть вы будете на балконе, а не в VIP-партере, куда билет стоит 8500. Одновременно с удешевлением билетов мы ввели новую услугу, и она пользуется огромной популярностью – на любой спектакль Театра Вахтангова продаем порядка 50 входных билетов по 100 рублей на балкон, что, с моей точки зрения, сегодня вообще не деньги. Но я считаю, что лучше опустить цену, но быть уверенным, что зал всегда будет заполнен на 100 процентов.

Когда мне жалуются руководители других театров на то, что к ним перестал ходить зритель, я всегда говорю одну вещь: «Вы поставьте у себя в театре один успешный спектакль. Только чтобы он был успешен не в вашей голове, а был признан театральным сообществом, зрителем. И к вам придут и театральные премии, и гастроли по стране, и зарубежные поездки, и внимание прессы, и все остальное». Все в театре начинается со спектакля, а не с бюджета. Делайте продукцию, делайте спектакли, и тогда к вам придет успех.

– Кирилл Игоревич, перед началом нашей встречи мы предложили читателям адресовать вам свои вопросы. Мы выбрали наиболее интересные. Один из них: «Каким должен быть профессиональный директор театра?»

– Думаю, в первую очередь директор должен очень любить свой театр. Сильнее, чем он любит, условно говоря, свой дом. Он должен понимать, что его жизнь не принадлежит ему. Например, я как директор театра не могу в 6 часов вечера уйти домой. Я должен все время быть в этом процессе и не могу выключить мобильный телефон. Я не могу уехать в отпуск больше чем на 10 дней в году. Директор театра – это не работа чиновника. Где-то очень важно быть психологом, дипломатом, иногда наступить на собственное «я». И еще очень важно понимать, что человек, который хочет быть директором театра, относится к категории обслуживающего персонала, и он должен обслуживать всех, кто работает в театре, и любить их. Потому что все они его дети. Какими бы трудными они ни были.

– Сохранится ли спектакль «Бесы» в репертуаре театра в память о Юрии Петровиче Любимове?

– Да, спектакль стабильно идет в театре раз в месяц. Был период, когда он не шел в Москве полгода. Но это было связано с гастролями спектакля в Китае, потому что трафик доставки декораций из Москвы в Пекин и обратно составляет полгода.

– Когда состоится премьера спектакля «Трамвай «Желание»?

– Приказ на этот спектакль подписан, уже состоялось распределение ролей, и в декабре начнутся репетиции. На роль Бланш Дюбуа назначена Аня Дубровская. Ставить спектакль будет Вадим Дубовицкий. Планируем выпустить спектакль в марте. Правда, иногда не все зависит от театра, и спектакли не рождаются, но будем надеяться, что этого не случится.

А Римас Туминас готовит на Исторической сцене Большого театра оперу «Катерина Измайлова», премьера которой назначена на 17 февраля.

Вот такие планы театра.


Спасибо: 4 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 1602
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.15 20:53. Заголовок: Сегодня свой День Ро..


Сегодня свой День Рождения отмечает директор театра имени Вахтангова - Кирилл Игоревич Крок! Поздравляю!!!



Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 4 
Профиль
Админ
администратор




Сообщение: 9064
Зарегистрирован: 15.07.08
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.15 10:32. Заголовок: Фото Вадим Наумов ...


Фото Вадим Наумов

...посчастливилось побывать
на праздновании 94-го Дня рождения
славного, любимого театра ... театра,
за который не бывает стыдно.





Спасибо: 5 
Профиль
tancha
постоянный участник


Сообщение: 241
Настроение: Изменить бы всё,да духу не хватает
Зарегистрирован: 15.03.11
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.15 09:27. Заголовок: Грустно :sm51: :sm..

Что имеем-не храним,а потерявши-плачем. Спасибо: 2 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 1622
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 19:11. Заголовок: С 3 декабря 2015 год..


С 3 декабря 2015 года начались большие гастроли спектакля «Крик лангусты» в США И Канаде. В рамках гастрольного тура, который продолжится до 20 декабря будет представлено 10 спектаклей в Бостоне, Нью-Йорке, Нью Джерси, Филадельфии, Чикаго, Торонто, Сан Франциско, Лос Анжелесе.
Премьера спектакля «Крик лангусты» по пьесе Джона Маррелла "Смех лангусты" в редакции Жоржа Вильсона в постановке Михаила Цитриняка состоялась 9 апреля 2014 года на малой сцене театра. Художник-сценограф - Мария Рибасова, художник по костюмам Виктория Севрюкова, композиторы - Борис Кинер и Александр Прокопович.

Роль Сары Бернар исполняет заслуженная артистка РФ Юлия Рутберг.

В роли Жоржа Питу - заслуженный артист РФ Андрей Ильин.

Спектакль моментально стал бестселлером Вахтанговского репертуара, и, с открытием Новой сцены, вошел в ее репертуар.

МИХАИЛ ЦИТРИНЯК:

Я люблю в своих постановках говорить о людях искусства. Для меня Медея в одноименном спектакле, где Юлия Рутберг играет главную роль, — тоже человек искусства. Здесь же мне хотелось заявить такую мысль: мы живы, пока нас любят Сара Бернар в данном случае - это символ, символ творческого человека, театрального человека, актрисы.
https://www.facebook.com/groups/253448551364291/

Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 2 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 1627
Настроение: Эх, и где то золотое время, когда меня хвалили за то, что я поспала и хорошо покушала?
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.15 09:08. Заголовок: Поздравляю Кирилла И..


Поздравляю Кирилла Игоревича Крока с заслуженной премией "Звезда Театрала"и желаю успехов в Вашем нелегком деле и процветания театру Вахтангова!!!



Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 2 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 2574
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.15 20:12. Заголовок: http://cult.mos.ru/r..


http://cult.mos.ru/reviews/ot-pervogo-litsa-rimas-tuminas/

Культура Москвы

15 декабря 12:28

От первого лица: Римас Туминас

Художественный руководитель Театра им. Вахтангова и один из самых сильных режиссеров мировой сцены Римас Туминас — о вахтанговских традициях, русской классике и оперном дебюте в Большом.


Как сказал Эфрос, главная традиция — это хороший спектакль. Конечно, я был бы не прав, сказав, что досконально изучил Вахтангова, что я его последователь. Ведь эти самые традиции не есть некая система правил. Это что-то невидимое. Чувство театра на сцене и в жизни. Праздник веры в красоту.


Об умении учиться

Вахтанговцы сегодня в эйфории. С одной стороны, это прекрасно. С другой — немного настораживает. Удача случилась, успех пришел, но до праздника еще далеко. Мы только идем к празднику. Может, этого праздника вообще нет. Может, мы опоздаем на него. Может, он закончился. Но идти все равно надо. Дорога — и есть главная радость. Я с болью в сердце это говорю, но в театре не все научились учиться. Вот это безразличие друг к другу, раздробленность, неумение осваивать чужой опыт меня огорчает. Часто вспоминаю актера Регимантаса Адомайтиса. Время менялось, эстетика театральная менялась. И он, уже будучи мэтром, приходил на репетиции, наблюдал за всеми и за всем, искал сегодняшнюю интонацию. Тогда я его еще раз полюбил. Человек в годах хочется учиться. Отстраненность и убежденность «я все знаю — умею» — огромная ошибка. Знаете, как в четвертом акте «Дяди Вани»: профессор уезжает, Епиходов говорит: «Ну вот, уезжает, будет жить в Харькове». А няня воркует себе: «Ну и хорошо, ну и уедут, ну и слава богу». Она счастлива, что снова будет все, как прежде. Чай, обед, лапша… Это подсознательная тяга к спокойствию, к лапше, к порядку есть в каждом из нас, и в некоторых артистах моих есть. Многие мечтают вернуть прежние времена. Меня очень это обижает. Я думаю, что бессмысленно работаю, что все эти годы в Москве прошли мимо. Но сдаваться нельзя. Тем более что периоды уныния проходят, и эффект от постоянного брожения в театре куда сильнее. Люди ссорятся из-за премий, делят сцену, просят дополнительные залы. Это так красиво! Конечно, утомительно, но выходишь из театра и улыбаешься — молодцы! Стремятся! Хотят
О художественном руководстве

Главное — это терпение. И умение интуитивно чувствовать, что важно, а что — нет. Хотя я и научился слушать, но не слышать, смотреть, но не видеть. Тем не менее главная моя слабость при мне — не умею говорить нет. Помните, в «Чайке», когда Треплев спрашивает Дорна: «Писать мне или не писать?», тот ему отвечает: «Конечно, пишите, только пишите про красивое и вечное». Так и я — «конечно, пишите, конечно, ставьте, конечно, играйте» (смеется). Когда человек живой, жадный до нового, это чувствуешь. И все для него делаешь и потом не жалеешь.

В Театре Вахтангова немало артистов старшего поколения. Я думаю, мой долг — через театр помогать им, дотировать, поддерживать. Бросить их на нищенскую пенсию меня никто заставит. И, конечно, их всех надо воскрешать, чтобы они себя любили, а не уничтожали унижением. Когда я приехал, это был кошмар, унижение и стыд. Я мучился, подписывая бумаги о зарплате. Гордость, наверное, и есть самая главная вахтанговская традиция. Ходить с прямой спиной, с высоко поднятой головой, в бабочке или красивом платье. Да-да, вот это все — «в театр как на праздник». Это нужно было вернуть. И они сразу заиграли, засверкали. Горько, что не доходят руки до каждого. Я хотел бы, но не успеваю обнять всех.


О Театре им. Вахтангова и Малом театре в Вильнюсе

Малый театр в Вильнюсе — мое детище. Очень его люблю. Но бываю, к сожалению, нечасто. Слишком много задач я поставил перед собой здесь. Когда-то думал о равномерной жизни — три месяца в Вильнюсе работать, девять месяцев — в Москве. Но не получилось. Впрочем, я безумно рад тому творческому подъему, который царит сегодня в вахтанговском театре. Уже не понимаю, кто и что репетирует (смеется). Огромный репертуар, семь самостоятельных работ, две сцены, множество гастролей. Все живут с ощущением праздника. Но это не моя заслуга. Я просто помог вахтанговцам поверить в себя. Вся проблема заключалась в том, что им не верили. А человеку надо верить. И говорить всегда: ты красив, ты гениален, ты нужен и интересен. И не только актерам. Всем сотрудникам. Ужасное глупое предубеждение — артист тогда лучше играет, когда он беден, сир, убог, «весь в искусстве». Я убежден: гордость (не гордыня) за себя и свое дело необходимы каждому. Моя задача — поддержать и найти роли. Но артистов у нас так много, приходится нелегко. Я приглашаю разных режиссеров. К слову, «Бег» считаю лучшим спектаклем репертуара. Очень люблю Бутусова. Всегда ему верил и верю.
О вере в красоту

Я не устаю от театра. Это моя жизнь. Единственное, что дает силы. Как бы ни разрушали, ни разъединяли, что бы ни говорили плохого. Мол, я кого-то предал, где-то не остался, куда-то уехал. Я уверен: нет никакой разницы, где ты. Главное — то, что ты делаешь. Как миссионер, который провозглашает одно и то же — вечное и красивое, несмотря ни на что. Театр — это мольба о мире и правде. И вера в то, что красота победит. Театр верит в саму веру.

Шекспиру пришлось пять актов трагедии написать, чтобы привести всех героев к справедливости и гармонии. Но в том-то все и дело, что он не написал шестого акта… Идеал не достижим.


Об искусстве без национальности

У искусства нет национальности. То, что ценно, красиво, совершенно, к национальности не имеет никакого отношения. У Эфроса, Любимова, Феллини нет национальности — они все наши.


О сострадании в театре

Театр в моем понимании зиждется на сострадании. Только здесь я нахожу нерв и сущность. Это моя религия, если хотите. Мир меняется, уходит, уплывает. Каждый грешен от рождения. Действительность — кровавая, жестокая — провоцирует на борьбу. Я давно отказался от борьбы. Даже от борьбы с болезнью. Сказал: бороться не буду, но и сдаваться тоже не собираюсь. Это помогает.

О театре и политике

Никогда театр не будет решать социальные или политические задачи. Намеки на власть и конкретных ее представителей не люблю. Ко мне часто приходят молодые режиссеры и говорят: «Вот здесь мы Медведева покажем, а здесь — Путина». Я отвечаю жестко: «Идите в другой театр, извините». Все думают, что я боюсь, потому что иностранец. Но дело не в этом. Я считаю, что политика — не предмет искусства и не цель театра. Современность, смелость — ну, может быть. Но это не глубина жизни.


О героях

Я никогда не осуждаю героев. Не думаю, что «вот этот плохой, потому что стремится к власти». А может, это его болезнь? Может, он несчастный? Или добра всем желает?


О правде и смысле

Не устаю бороться с имитацией правды на сцене, со сговором со зрителем. Когда так: «мой герой любит ее героиню. Я сказал, что любит, значит верьте. Зачем так уж страдать». Такой торг не ведет к творчеству. Это только шоу, развлекательная программа. Никто не взрывает суть человека и природу явлений. Французский поэт Пьер де Ронсар (не Шекспир, как все думают) сказал: «Весь мир — театр. Все мы — актеры поневоле. Всевышняя судьба распределяет роли, и небеса следят за нашею игрой». Вот это закон театра и актерского существования вообще. Не между собой играть, не зрителям даже, а небесам. Театр — это связь с небесами. Красивый обман, возможность помочь человеку, дать ему надежду на вечную жизнь и свет. Другого назначения у театра нет.
О дебюте в Большом театре

В Большом театре я работаю впервые. Полтора года отказывался, боялся. Но в итоге решил: все к старости уходили в музыкальный театр. И Станиславский, и Немирович-Данченко. Им надоели драматические актеры (смеется), они все про них поняли. А тут музыка, поэзия, новые люди. Так что я решил, что это знак — старость пришла (смеется).

Конечно, мне страшно. Сейчас устраиваю актерские психологические встречи. И очень рад, что солисты заинтересовались. С воодушевлением обсуждают вместе со мной, о чем поем, какая ситуация, что за обстоятельства. Я учу их раскрывать текст.

Меня пугали, что в оперном театре артисты просто стоят и поют. Это неверно. Я увидел их заинтересованность. Они теперь частые гости в вахтанговском. Смотрят спектакли, расспрашивают меня, как достигать того или этого.

Название для постановки я не выбирал — «Катерину Измайлову» мне предложили. Наверное, решили: «он, вроде, умеет ставить русскую классику, давайте попробуем». Сложное произведение. Но я, при всей его драматичности, хочу увидеть поэзию. Привнести ее в спектакль. Конечно, очень тяжело работать без Фаустаса (Фаустас Латенас — композитор, постоянно работающий с Римасом Туминасом. — Прим. Ред.). К тому же вижу: то, что смотрится в драматическом театре, в оперном не смотрится совсем. Еще один минус. Кто-то в январе приезжает, кто-то — в феврале. Собрать всех солистов вместе очень сложно, а я этого не люблю. Партию знают, но на сцену не выходят пока. Мне важен ансамбль. Задачу по его обретению сложно решать на расстоянии. Тем не менее я верю в этот театр и в этих солистов.


О режиссерской лаборатории

В январе на недавно открывшейся Новой сцене покажут свои работы Гульназ Балпеисова, Хуго Эрикссен, Максим Мальцев, Владимир Бельдиян, Анатолий Шульев — выпускники моей первой режиссерской лаборатории в Щукинском училище. Сначала она была немалая, сейчас остались всего пять человек. Так бывает, и так, наверное, должно быть. Даже из пяти, которые есть сейчас, я не могу знать, кто останется в профессии. Это их выбор и их воля, их любовь, их безумие. Без безумия не бывает театра. Но я бы очень желал, чтобы они состоялись как режиссеры. Все предпосылки к этому есть. Они уже поверили в то, что в театре нужно искать человека, а не создавать характеры и находить конфликты, как это велит делать вся театральная школа.

Их спектакли («За закрытыми дверями» по Сартру, «Актерская гибель» по Чехову, «В Париже» по Бунину, «Король умирает» по Ионеско) — преддипломные и дипломные работы. Мы покажем их не только зрителям, но и всем худрукам и режиссерам, которых сумеем пригласить. Ребята должны рассредоточиться, перестать жить здесь, у нас. Я не очень хороший педагог, я — хороший практик. И приучал каждого к практике, они много наблюдали, буквально жили в театре, ассистировали мне и другим режиссерам. Если бы мне молодому выпало такое счастье, я бы очень завидовал сам себе. Это та самая практика, которая провоцирует профессионализм. Но пришло время разогнать всех по другим театрам. Жаль, конечно, их отдавать, как своих детей. Но это необходимо.


О планах и мечтах

Я хотел бы обратиться к грекам. Раньше ничего не понимал — какие-то боги, какой-то хор. А сейчас античность вдруг стала мне понятной, теплой, близкой. Пытаюсь согласовать работу с Национальным театром Афин, надеюсь сделать совместный спектакль — греческий хор, русские актеры, открытый амфитеатр. По-прежнему хожу вокруг русской классики. Главный для меня русский автор? Был, есть и остался — Чехов. Сегодня кажется очень актуальным Салтыков-Щедрин. Думаю о Данте. Во всех этих авторах есть загадка смерти и вечной жизни. Никуда не деться мне от этой темы.


Наталья Витвицкая


Спасибо: 6 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 2576
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.15 11:11. Заголовок: http://www.vakhtango..


http://www.vakhtangov.ru/mediabox/articles/press/31118
ЯВЛЕНИЕ РИМАСА ТУМИНАСА

Дата публикации: 18 декабря 2015

Автор: Валентина Федорова

Издание: Планета Красота

Римас Туминас сегодня — один из самых ярких современных режиссеров.

Его спектаклей ждут, о них спорят. А он идет своей дорогой -не эпатируя, не доказывая — продолжает строить свой художественный мир, где нет правых и виноватых, а есть запутавшиеся, растерянные или уверенные, побеждающие, но всегда,— живые люди со своими горестями и радостями, сомнениями, ошибками, поисками пути...

В наше время картонных приблизительных чувств его интересует человек во всем его своеобразии, с его взлетами, пороками и грехами, внутренним благородством, высокими чувствами и низменными страстями. Мир его спектаклей двойственен и изменчив, как сама жизнь, основателен и конкретен. Вместе со своим постоянным соавтором, художником Адомасом Яцовскисом, Туминас выстраивает на сцене особую среду обитания — тяжелая прочная мебель — нет изящества, но есть устойчивость, массивные скульптуры — львы, собаки... Но располагаются вполне конкретные детали обстановки — шкафы, скамьи, верстак и прочее в высоком темном клубящемся таинственном пространстве театральной сцены, где есть колонны, пилоны... А еще — одна из примет его мира — зеркало- задник — оно появляется и в «Евгении Онегине» и в «Минетти»....Зеркало, где все двоится, множится, где отражение и реальная жизнь сливаются в некоем единстве. И снег... нет, не только знак зимы — знак вторжения таинственных внешних сил — и красиво, и страшно.

За восемь лет на посту художественного руководителя Театра Вахтангова Туминас построил там свой мир, вдохнул жизнь в старые стены, разбудил прекрасную труппу — словно отважный дерзкий принц прикоснулся к губам спящей красавица — вернул ее в мир солнца, радости, движения.

Каждый его спектакль — событие. Сегодня в репертуаре восемь поставленных им спектаклей. Среди творений Туминаса вахтанговского периода, возможно, самого плодотворного периода его жизни, есть бесспорные шедевры.

Он сумел по своему прочитать пьесу «Дядя Ваня», чья сценическая история огромна, наполнить ее такой сегодняшней болью, таким живым биением сердца, такими мощными страстями, сохранив привычный текст, не меняя характеров персонажей, что спектакль стал настоящим творческим прорывом. И мы заново познакомились с героям известной пьесы, увидели трагедию смешного нелепого и глубоко чувствующего Дяди Вани, гротескность фигуры обычно благообразного Серебрякова, абсурдность существования маман Войницкой, суровую мужественность Астрова, нежность Сони, русалочью томность Елены Андреевны, трогательность Вафли, хозяйскую независимость и мудрость няньки.

А потом он сделал королевский подарок корифеям театра и зрителям: поставил феерическую «Пристань» и показал, как надо праздновать юбилеи.

Ю.Борисова, В.Лановой, В.Этуш, Ю.Яковлев, Л.Максакова, И.Купченко, В.Шалевич, Е.Князев, Г.Коновалова получили не роли, а судьбы, сыграли объемные мини спектакли. Объединенные единым замыслом и режиссерским решением, эти сценические картины стали гимном Театру, Актеру, славной традиции театра им. Евгения Вахтангова.

И, конечно, «Евгений Онегин», первое сценическое воплощение великого русского романа в стихах А.Пушкина. Я не оговорилась. Именно первое. Так уж случилось, что я видела достаточно спектаклей по «Евгению Онегину», которые становились либо чтением по ролям, либо попыткой как-то высказаться при помощи знакомых с детства строк.

Туминасу удалось рассказать внятную историю любви, смерти, дружбы, предательства, человеческой гордыни, покорности, мелочности и благородства. Показать объем романа, его неохватность, разные пласты смыслов. И мы заново их увидели, и сердцем приняли и трепетную Татьяну, и Онегина - молодого, надменного, и пожившего, страдающего и рефлектирующего, и хохотушку Ольгу, и трепетного порывистого Ленского. Живость и мудрость, ирония и пафос слились воедино.

Туминас с одинаковым успехом ставит огромные полотна и камерные истории. Пронзительной болью отзывались в душе разговоры и откровения трех ветеранов войны из дома престарелых («Ветер шумит в тополях»). Смех и слезы — как виртуозно соединяет их режиссер, умея коснуться самых заветных, спрятанных струн в душах зрителей.

А еще есть тихая, но от того не менее горькая и универсальная история об отцах и детях - «Последние луны».

И пестрый фантазийный «Маскарад» — современное острое прочтение классики.

И «Улыбнись нам , Господи» — мудрая притча, полная смеха, боли, отчаянья... Рассказ о вечной дороге человека, его ошибках и страданиях, погоне за счастьем...

Последняя работа Туминаса — «Минетти». Страстное высказывание о жизни и смерти, разбитых мечтах и вечной надежде, крик отчаянья одинокого человека, затерянного среди бездушного и пестрого карнавала жизни.

Туминас дал актерам шанс, которого они так ждут.

Мы увидели умудренных опытом корифеев и яркое среднее поколение в новых ролях, в новых ипостасях.Он создал студию, наполнил театр молодой энергией.

Варяг, пришедший в закрытый для чужих дом, Туминас впустил ветры перемен в стены Вахтанговского театра в сложный переломный момент его жизни.

Уважаемый и растерявший на какое-то время свои позиции театр - дом стал одним из самых успешных российских коллективов, лидером, где не отдельные удачи — последовательно осуществляемая художественная программа.

Впереди у Туминаса — годы и спектакли.

Но уже сегодня можно сказать, что одна из самых важных и значительных страниц истории театра им. Евг. Вахтангова — та, где свой автограф оставил Римас Туминас.


Спасибо: 5 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 2578
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.15 14:36. Заголовок: http://www.vakhtango..


http://www.vakhtangov.ru/news/2442
Театр имени Вахтангова откроет в 2016 году филиал в Москве.

В этом качестве предстанет расположенный по соседству Московский драматический театр имени Рубена Симонова.
МОСКВА, 23 декабря. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Московский академический театр имени Вахтангова откроет в столице в 2016 году филиал. В этом качестве предстанет расположенный по соседству Московский драматический театр имени Рубена Симонова, сообщил в среду ТАСС директор Вахтанговского театра Кирилл Крок.

Он информировал, что в минувший вторник 22 декабря "Театр Рубена Симонова юридически прекратил свое существование". Теперь, по словам Крока, "начнется новая жизнь этого театра в составе Театра Вахтангова".

"Лучшие актерские силы Театра Симонова будут приняты в труппу нашего театра", - заявил Крок, отметив, что "предстоит еще долгий путь превращения этого запущенного, больного организма под названием "театр" в настоящий театр, в который не стыдно пригласить зрителей".

"Буквально с января начнем заниматься подготовкой технической документации для предстоящего ремонта и создания здесь театрального пространства, удобного для зрителей и актеров. Убежден, что в следующем году мы сможем открыть филиал Театра Вахтангова имени Рубена Симонова", - сказал директор Вахтанговского театра.

Он напомнил, что еще три года назад департамент культуры Москвы предложил передать Театр Симонова на федеральный уровень и присоединить к Театру Вахтангова в статусе филиала. Театр Вахтангова согласился с решением департамента.

Правительство РФ своим распоряжением одобрило передачу в федеральную собственность Московского драматического театра имени Рубена Симонова с дальнейшим превращением его в филиал Вахтанговского театра.

"На сегодняшний день в соответствии с приказом министра культуры РФ процесс объединения двух театров завершен, - констатировал Крок. - Юридическое название "Московский театр Рубена Симонова" прекратило свое существование, отныне - это филиал Театра Вахтангова имени Рубена Симонова".

Вахтанговский театр - один из самых успешных драматических театров страны - уже располагает тремя площадками. Кроме Основной сцены, это - сцена Первой студии Вахтанговского театра и открывшаяся в текущем сезоне Новая сцена. Четвертой сценой станет та, что находится в бывшем Театре Рубена Симонова, переведенном в статус филиала. Эту площадку планируется открыть в конце следующего, 2016 года.

ТАСС информационное агентство России, 23.12.2015

http://tass.ru/kultura/2550745

Спасибо: 4 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 2579
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 15:34. Заголовок: http://vm.ru/news/20..


http://vm.ru/news/2015/12/26/rimas-tuminas-ya-rab-teatra-307412.html

Римас Туминас: "Я - раб театра"

26 декабря 2015
"Вечерняя Москва"

В католическое Рождество художественный руководитель Академического театра имени Вахтангова Римас Туминас рассказал «ВМ» о планах о будущий год и подвел итоги года уходящего. Правда, в мире театра год начинается ранней осенью, и заканчивается тоже ранней осенью (выходных и каникул вахтанговцы не знают).

Между прочим, 26 декабря в театре Вахтангова премьера спектакля «Питер Пэн» в постановке Александра Коручекова и его учеников.

- Римас Владимирович, где празднуете Рождество?

- В Литве, с родными людьми. В деревне, на хуторе. Олег Павлович Табаков называет меня «хуторянином» и это так.

- На Новый год вернетесь в Москву?

- Вернусь. Надеюсь, что к этому времени (я вернусь в первых числах января) в Москву придет настоящая зима, со снегом, метелью, морозом. Здесь в деревне – мокро, дождь…Ничего более красивого русской зимы нет на свете.

- Поэтому так много снега в ваших спектаклях? Снег в «Маскараде», снег в «Евгении Онегине» и снег в премьерном спектакле «Минетти»...

- Я родился зимой, в январе. Люблю все холодное, красивое, пушистое. Первый спектакль, который я поставил, - «Январь» по пьесе болгарского драматурга Радичкова, и там тоже была деревня, и ангел, и красивая женщина, и водяные.

- А ваш любимый спектакль, который вы поставили в театре Вахтангова?

- «Ветер шумит в тополях».

- Римас Владимирович, почему в декабре вы отменили премьеру спектакля «Подросток» по роману Достоевского?

- Артисты красиво носили фраки, платья и произносили фразы, не имеющие отношения к роману Достоевского. Говорили, говорили….и все это превратилось в болтовню. Жаль, и режиссера, и актеров, но в таком виде спектакль не может выходить на сцене театра Вахтангова. Дальше –посмотрим.

- Отмена спектакля накануне премьеры грозит театру убытками, причем немалыми, может быть, на что-то можно закрыть глаза?

- Да, потрачены деньги на подготовку спектакля – немалые, но это проблемы театра. Почему зрители должны тратить деньги и время на спектакль, который не без недостатков? Публика доверяет театру Вахтангова, и мы не можем ее обманывать. Для зрителя поход в театр должен быть событием, возможно, самым ярким событием в его жизни.

- Ваши постановки «Пристань», «Евгений Онегин», «Улыбнись нам, господи», «Дядя Ваня» гастролируют по всему миру. Неужели во время гастролей большая политика не влияет на отношение публики к вашим спектаклям?

- Большая политика влияет на вопросы журналистов. В Америке, где мы гастролировали со спектаклем «Улыбнись нам, Господи», американские журналисты задали мне вопрос: «Театр Вахтангова – государственный театр, который вас финансирует, значит, вы ставите спектакли по заказу государства?».

- Что вы на это ответили?

- Не было ни одного спектакля, который бы я поставил в театре Вахтангова вопреки своему желанию. Я ставлю только то, что хочу и считаю нужным. Более того, за восемь лет моего руководства театром, ни разу я даже не слышал пожеланий по поводу репертуара. Да, наш театр Государственный, но никакой цензуры мы не знаем, и на заказ правительства ничего не делаем.

- Римас Владимирович, кто предложил вам возглавить театр имени Вахтангова?

- Художественный руководитель театра имени Вахтангова, мой предшественник Михаил Ульянов. Он еще возглавлял театр и уже тогда предложил мне занять его место. Но я отказался. Мы сидели на скамейке с Ульянов и говорили о том, что в нашем обществе исчезли герои, и это опасно, и это грозит большими последствиями, и театр должен говорить о героях, искать героев... Через некоторое время Михаила Ульянова не стало, и я решил, что должен возглавить театр, потому что этого хотел Ульянов.

- Большому кораблю большое плавание. Вам стало тесно в Малом театре Вильнюса?

- Я учился в Вильнюсе на актерском факультете, играл в театре, а потом все надоело, и поехал в Москву учиться на режиссера. Когда выучился вернулся в Вильнюс, и стал работал в театре… Так сложились обстоятельства, что теперь я вернулся в Москву в театр Вахтангова. Что будет дальше – посмотрим?

- Что считаете главным достижением на посту художественного руководителя?

- Моя главная гордость – «вторая молодость» Юлии Борисовой и Галины Коноваловой. Когда я пришел в театр, Галина Львовна и Юлия Константиновна почти нигде не играли, редко появлялись в театре. А так они увидели Париж, Лондон, играя в спектакле «Пристань». Галины Львовны уже нет с нами, но это ведь красиво – уйти из жизни с ролью, которую она ждала десятилетиями, и увидеть Париж. Юлия Борисова не могла лететь самолетом, и добиралась поездом (ее сопровождал сын). Недавно в театре, на Новой сцене состоялась премьера спектакля – бенефиса Юлии Борисовой «Возьмите зонт, мадам Готье». Главная моя гордость – спектакль «Пристань». Юрий Яковлев очень любил этот спектакль…

- Вы человек, который не умеет лгать, - так о вас говорят. Как вы сами оцениваете свои постановки в театре Вахтангова. Их называют и великими, и грандиозными, и шедеврами…

- Неплохие спектакли…

- И только?

- Абсолютно. Но для меня ставить неплохие спектакли на сцене театра Вахтангова – подарок судьбы. Я вырос в деревне, в семье, далекой от театра, и откуда, каким образом заразился любовью к театру, - до сих пор не понимаю.

- Римас Владимирович, вы один из немногих художественных руководителей, которые представляют все премьеры театра, участвуете во всех мероприятиях и акциях, ездите на гастроли, и, говорят, живете в театре. Когда же вы отдыхаете?

- Я – раб театра. В даже малейшей неудаче театра виноват буду я. Каждый средний спектакль – мой позор. Я уже говорил фразу, что «моя тактика – нежная сила театра», только с каждым годом к силе приходится прибегать чаще, чем к нежности. А в начале моего руководства было больше нежности.

- Чем это обусловлено? Со стороны вы производите впечатление доброго, интеллигентного, всеми любимого руководителя?

- Сегодня театра Вахтангова переживает взлет, успех, триумф. Премьеры, гастроли по всему миру, хорошая пресса, полные залы, и все это замечательно. Только у каждого успеха есть обратная сторона… Каждому успеху в спину дышит неуспех. Чтобы уйти от поражения, нужно каждую минуту развиваться, учиться, делать все лучше и лучше. Все мы так устроены, а актеры особенно, что хотим подольше погреться в лучах славы и наслаждаться плодами победы… И в это время забываем, что «в каждой победе кроется зародыш поражения». Актеров понять можно – они годами ждут успеха, и когда он приходят – могут себе позволить порадоваться, но нельзя. Они сейчас все снимаются в кино – даже новички театра и то играют главные роли у хороших режиссеров, и все это неплохо, но только отвлекает от театра, который не терпит отлучек. Артисты иногда не понимают причин моей требовательности. Ведь в театре все хорошо – мы лучшие, а Туминас все недоволен и покоя нам не дает.

- Что вы говорите артистам, если они просят у вас отпуск для съемок в кино?

- Я говорю: «Театр без вас обойдется, а вот вы без театра вряд ли». Так что выбирайте. Пока все выбирают театр.

- Спектакль Юрия Бутусова «Бег» на вахтанговской сцене – один из лидеров по числу номинаций на премию «Золотая маска». Как вам удалось уговорить Юрия Бутусова поставить этот спектакль? Марк Захаров признался «ВМ» в том, что «давно мечтает о сотрудничестве с Бутусовым, но он все время занят»?

- Во-первых, я и Бутусов – друзья. Во-вторых, я сказал ему: «Юрий Николаевич, выручай, я сам хочу поставить «Бег», но чувствую, что у тебя получится лучше». Он сказал: «Я попробую». Разумеется, я не вмешивался в творческий процесс, а полностью доверился режиссеру.

- Наверняка, вы планируете сами поставить спектакль на Основной сцене? В октябре на Новой сцене состоялась премьера вашего спектакля «Минетти» и вновь – триумф, но все ждут новой постановки?

- Я перечитываю несколько произведений и думаю – что же мне поставить. Есть мысли…Возможно, это будет спектакль по русской классике. Возможно, по Лермонтову. Возможно, по Достоевскому. Возможно, по Гете. Сейчас в деревне читаю книжки.

- Какие премьеры состоятся будут в новом году?

- 26 декабря – фантастическая премьера для всей семьи «Питер Пэн», в которой играет наша молодежь. И когда я разделаюсь с постановкой оперы «Катерина Измайлова» в Большом театре, приступлю к работе над спектаклем на Большой сцене. Над материалом размышляю. Хочется сделать нечто совсем новое.

Анжелика Заозерская

Спасибо: 4 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 2583
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.16 11:16. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403&fref=nf
Кирилл Крок поделился ссылкой:
http://motley-birds.blogspot.ru/2014/12/blog-post_28.htm

"Пристань" и театральные сокровища - подарок от театра Вахтангова

Спасибо: 2 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 2588
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.16 17:13. Заголовок: http://www.teatral-o..


http://www.teatral-online.ru/news/15030/

Римас Туминас:
«Выгоните режиссуру из себя!»

"Наш путь пролегает через трудности и муки, которые не всегда приносят радость. Но мы должны стремиться к ней. Должны открывать жизнь, познавать явления. Репетиции в итоге должны приносить не муку, а радость. Я так же не верю в актера, который устает после спектакля. Во время действия надо отдохнуть. Потому что когда ты творишь, ты отдыхаешь, набираешься сил. А если устаешь, значит, работает не тот механизм."

"Многие считают, я иностранец, и потому избегаю политических тем. Нет! Мое мнение таково: если спектакль полнокровный, то в него входит все – и социальные проблемы, и политические. Но вот выделять политику – это не наша профессия."

"Мы должны сосредоточиться на судьбе человека и гармонии. Не преувеличивая, не заигрывая и не пытаясь выразить себя. Нужно выразить автора, эпоху, голос ушедших людей. Это же не мистика, были ведь живые люди и мы их, по сути, поднимаем из глубины земли, возвращаем к жизни. Какой это с одной стороны грех! Театр – это вообще грех. Именно через него мы приходим к божеству. Это вечная каторга. Что в театре главное? Выразить человека! Даже не конфликт. Какой вообще конфликт? Война кругом идет! Что вам еще надо?!
В войне должен выживать человек, мечтать, гармонизировать мир. Ему должны быть противны эти проклятые склоки, эта проклятая нефть и газ. Помню, в одном из спектаклей английский режиссер поставил в центре сцены бочку нефти, а вокруг развернул троянскую войну. Да, подумал я сейчас, он сделал правильно. Но мы никогда не поставим спектакль с такой прямой ассоциацией. Хотя в этом и есть свой смысл."

Спасибо: 4 
Профиль
oksve
постоянный участник




Сообщение: 2650
Зарегистрирован: 17.07.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.16 19:50. Заголовок: "Наш путь прол..




 цитата:
"Наш путь пролегает через трудности и муки, которые не всегда приносят радость. Но мы должны стремиться к ней



Какой умный человек - Римас Туминас!

Спасибо: 1 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 2589
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.16 20:13. Заголовок: http://www.vakhtango..


http://www.vakhtangov.ru/performances/month/03/year/2016

Афиша на март 2016 года

"Медея"- 12.03, 19:30
"Отелло"- 07.03,19:00

18 января - начало продажи билетов

Спасибо: 2 
Профиль
Arwen
постоянный участник




Сообщение: 756
Зарегистрирован: 05.07.13
Откуда: Россия, Шексна
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.16 00:26. Заголовок: ЗАКУЛИСЬЕ театра име..


ЗАКУЛИСЬЕ театра имени Евг. Вахтангова
Путешествие по театральному закулисью с директором музея Театра Вахтангова - Ириной Сергеевой.

ВИДЕО

Звёзды сияют даже тогда, когда их не видно!.. Спасибо: 4 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 2599
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.16 17:08. Заголовок: http://tass.ru/kultu..


http://tass.ru/kultura/2623636?fb_action_ids=503985023107452&fb_action_types=og.likes

Римас Туминас поставит с вахтанговцами "Царя Эдипа" в древнейшем амфитеатре Греции

Культура 29 января, 10:15

Режиссер признался, что трагедия Софокла сейчас очень актуальна

МОСКВА, 29 января. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Художественный руководитель Московского академического театра имени Вахтангова, известный режиссер Римас Туминас поставит трагедию Софокла "Царь Эдип" в древнейшем действующем амфитеатре Греции - Эпидавре. Это будет совместный проект Вахтанговского театра и Национального театра Греции в Афинах. Спектакль станет важным событием в программе культурных мероприятий перекрестного Года России и Греции, которым объявлен 2016 год. Об этом в интервью ТАСС сообщил в пятницу Римас Туминас. "Флаг чести и достоинства" По словам режиссера, он сам выбрал для постановки "Царя Эдипа". Он считает, что трагедия Софокла сейчас очень актуальна. "Хочется поставить спектакль о главном - о человеческом достоинстве, о чести, о сильном человеке, о лидере, который смог наказать себя сам: выдворить себя из страны, уйти из жизни нищим. Сегодня такого практически нет. Все они (лидеры), во всяком случае в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается. Все возможно. Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека", - пояснил режиссер выбор материала для постановки. Туминас заметил, что с "Царем Эдипом" у него многое связано. "Я когда-то уже ставил эту трагедию", - напомнил он. - К тому же еще некоторое время назад и Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко в лице худрука оперной труппы Александра Тителя предложил поставить у них ораторию "Царь Эдип" Игоря Стравинского. В общем, "Эдип" взял меня в оборот. Ну, попробуем сделать его с греками". Русские и греки в одном спектакле Туминас рассказал, что инициатором совместного проекта стал художественный руководитель Национального театра Греции в Афинах Статис Ливатинас. "Он заканчивал ГИТИС, знает русский театр, хочет с нами сотрудничать. Вот и пригласил, - пояснил Туминас. - Он делает ежегодный фестиваль в Эпидавре - в крупнейшем из сохранившихся древнейших амфитеатров под открытым небом. Там помещается 14 тыс. зрителей. Лучшие театры Европы туда стремятся, чтобы показать свои спектакли. Русские актеры там еще не выступали." По словам Туминаса, это очень важный проект, так как он соединит в себе две влиятельные театральные традиции: мастерство греческого театра в воплощении древней драмы и русскую школу психологического театра. В постановке будут задействованы российские и греческие актеры. Вахтанговцы исполнят главные роли, а хор будет состоять из греческих актеров Национального театра Греции. "Хор в древнегреческой драме - это группа из 12 человек, сопровождавшая представление или принимавшая в нем участие пением или пляской. Так пишут в энциклопедиях, - процитировал Туминас. - Кстати, я спросил у Ливатинаса, как сами греки понимают, что такое "хор"? Он судит, подсказывает, заступается, помогает - каково его участие? Мой греческий коллега не смог ответить, сказал, что они сами не знают". "Может быть, поищем что-то вместе, попробуем понять", - улыбнулся режиссер. "Мне интересен этот проект, вызов такой мне импонирует, - признался Туминас. - Хотя некоторый опыт работы на открытой площадке у меня был - я делал "Лисистрату" на стадионе в Хельсинки. Но "Царь Эдип" задуман куда мощнее, значительнее, грандиознее". Согласно плану, репетиции начнутся в марте в Москве и продлятся до конца мая. "В июле в течение недели будем репетировать в Афинах, потом переезжаем в Эпидавр, где пять дней репетируем уже в самом амфитеатре, где в 20-х числах июля и сыграем "Царя Эдипа" на "Фестивале Эпидауруса", - информировал Туминас. Что касается прокатной судьбы российско-греческого "Царя Эдипа", то, по сведениям Туминаса, спектакль покажут в Афинах и других городах Греции. Не исключено, что в дальнейшем будет организован и его европейский тур. "Если спектакль получится интересным, удачным, может быть, сыграем в Москве и включим репертуар", - заключил худрук Вахтанговского театра. Амфитеатр в Эпидавре Амфитеатр в Эпидавре - наиболее хорошо сохранившийся из древнегреческих театров. Построенный в IV веке до н.э., он уцелел по время разрушительного землетрясения, случившегося в V веке до н.э., потому что удачно был "вписан" в холм. Театр потрясает своими размерами - он вмещает 14 тысяч зрителей, при этом отличается исключительной акустикой и эстетикой. С последнего ряда слышно, как актер шелестит бумагами на сцене, что ставит под сомнение необходимость таких технических достижений, как усилители и микрофоны. Всю многовековую историю своего существования Амфитеатр в Эпидавре остается действующей сценической площадкой. А с 1955 года здесь проходит ежегодный "Фестиваль Эпидауруса", выступать на котором считают за честь лучшие театры мира. В фестивале участвовали величайшие греческие и зарубежные артисты, в том числе знаменитая греческая оперная певица Мария Каллас.



Спасибо: 5 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет