Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
Grina



Сообщение: 9180
Настроение: То, что гусеница считает концом света, учитель называет бабочкой
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 11:14. Заголовок: Медея (часть 3)


Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г.


Афиша:

Театр им.Вахтангова, малая сцена.

29 декабря 2011г.

9, 17, 21 и 31 января 2012г.

3, 11 и 29 февраля 2012г.


Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya

"Мне нравится жизнь как процесс" Гр.Антипенко Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1159
Настроение: ...люблю одинаково сильно и обоих сильней, чем себя.
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.11 22:04. Заголовок: Еленка спасибо за фо..


Еленка спасибо за фотографию. Хороши наши Медея и Язон

Беда не в том, что мы стареем, а в том, что остаёмся молодыми.
/Соловьёв/
Спасибо: 0 
Профиль
Tatty
постоянный участник




Сообщение: 5819
Настроение: Хорошо иметь чувство юмора, но лучше иметь повод для смеха.
Зарегистрирован: 26.01.11
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 00:00. Заголовок: http://www.vedomosti..


http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/1453399/legko_ponyat_medeyu
Спектакль «Медея» в Театре им. Вахтангова: Юлия Рутберг поняла героиню мифа по-человечески

Театр им. Вахтангова выпустил «Медею» Жана Ануя. Спектакль оказался бенефисом Юлии Рутберг

Ольга Фукс
Vedomosti.ru
15.12.2011, 00:30


«Медея» практически не покидает театральную афишу. В ней есть вечные манки (любовь и ревность за границами любых моральных норм, отверженность чужестранки, агония отношений мужчины и женщины). И есть изменчивая актуальность.

У Юрия Любимова «Медея» Еврипида с заново переведенными Бродским хорами, баррикадами из мешков с песком (премьера пришлась на начало чеченской кампании) отдавалась эхом мифа Таганки, соединившей гражданственность и высокую поэзию.

У Анатолия Васильева и актрисы Валери Древиль «Медея-материал» Хайнера Мюллера рвалась в архаику первобытного мифа, взрывая по пути не только мораль, но и сам язык.

«Медея» Ануя и Сенеки в постановке Камы Гинкаса, тоже прошитая Бродским, справляла поминки по жанру чистой трагедии.

Совсем недавняя премьера «Театра Медеи» (написанная Климом, поставленная Владимиром Берзиным и сыгранная Оксаной Мысиной история двух актрис — на роль Медеи до и Медеи после убийства детей) превратилась в театральную игру с классическим сюжетом — довольно, впрочем, тесную для дара уникальной актрисы.

В вахтанговской постановке Михаила Цитриняка Юлия Рутберг возвращает своей героине человеческое измерение. А ее поступкам — психологическое обоснование: то, в чем брато-, дето- и самоубийце Медее часто отказывают, ставя ее на котурны мифа.

Ее Медея — царица-бомжиха в заношенном камуфляже и военных ботинках. Отпущенное ей пространство постоянно сужается: из круглого ковра (полянка на окраине Коринфа) скатают вещевой мешок — непомерную ношу беды и вины. Дальше ступить некуда. Медее нет пути ни назад, в Колхиду, оскверненную ее преступлениями, ни вперед, в светлое будущее победившей цивилизации.

Огонь ревности подпитывают и физиологически непереносимые ощущения — однообразные звуки свадьбы (назойливой попсовой развлекухи) и запахи жаркого. Но гораздо страшнее подступающее безумие — разум Медеи силен как раз настолько, что способен его распознать.

Приступ безумия Медея — Рутберг переживает как родовые схватки — максимально расслабившись и затихнув, точно еще надеется переждать боль. Юлия Рутберг каждую минуту играет не только победительную женственность, но и цепкий аналитический ум изгойки, привыкший работать максимально, иначе ее Медея давно бы пропала.

Недолгое облегчение приносит ей Язон (Григорий Антипенко). Его прикосновения, его голос, его запах сильнее страшных слов, которые он пришел сказать. Слова лгут, но тела лгать не могут — эти двое слишком сильно проросли друг в друге. Сознавая, что другой встречи не будет, Медея пытается предельно насытить все чувства, точно раздвинуть изнутри время. Но, загнанная в угол спецназовцами в белых одеждах, она берет на себя и последнюю ответственность за гибель детей, избавляя их от страха перед убийцами и приласкав их перед смертью, как перед сном.



"Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее." Ральф Уолдо Эмерсон Спасибо: 4 
Профиль
Салика
постоянный участник




Сообщение: 75
Настроение: Жизнь прекрасна! Если правильно подобрать антидепрессанты...
Зарегистрирован: 09.10.11
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 08:39. Заголовок: Tatty Спасибо. :sm1..


Tatty Спасибо. Интересная статья-отзыв.

Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1170
Настроение: ...люблю одинаково сильно и обоих сильней, чем себя.
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 08:47. Заголовок: Tatty спасибо за ста..


Tatty спасибо за статью Очень интересно
Что с моим компьютером - не пойму Пишу какое-нибудь сообщение и он вместо того что бы отправить его - вырубается. Уже несколько раз так. Интересно, сейчас пройдет или нет?

Беда не в том, что мы стареем, а в том, что остаёмся молодыми.
/Соловьёв/
Спасибо: 0 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 751
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 22:22. Заголовок: Включайте 1 канал!!!..


Включайте 1 канал!!!

Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 0 
Профиль
Tatty
постоянный участник




Сообщение: 5832
Настроение: Хорошо иметь чувство юмора, но лучше иметь повод для смеха.
Зарегистрирован: 26.01.11
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 22:36. Заголовок: Ten' пишет: Вкл..


Ten' пишет:

 цитата:
Включайте 1 канал!!!

Да я бы с удовольствием, только у меня все-равно "Прожектор пэрисхилтон" не показывают. Придется ждать, когда передача на сайте появится.

"Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее." Ральф Уолдо Эмерсон Спасибо: 0 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 240
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.11 17:01. Заголовок: "Действующие лиц..


Радио
"Действующие лица": Юлия Рутберг (19 декабря 2011)
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=410212&cid=46
http://www.cultradio.ru/audio.html?id=410212&type=rnews

Спасибо: 3 
Профиль
voshod442
постоянный участник




Сообщение: 306
Настроение: Ты, работа, нас не бойся, мы тебя не тронем
Зарегистрирован: 18.08.11
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.11 18:06. Заголовок: Tatty пишет: Да я б..


Tatty пишет:

 цитата:
Да я бы с удовольствием, только у меня все-равно "Прожектор пэрисхилтон" не показывают.

вот скорей всего эта передача, если я правильно поняла
http://www.youtube.com/watch?v=Ae9cdwSYVMM

Друг-это тот, кто все про вас знает и все равно любит Спасибо: 1 
Профиль
RATANN
постоянный участник




Сообщение: 73
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.11 18:45. Заголовок: shtany55 Спасибо Вам..


shtany55 Спасибо Вам большое за предоставленную возможность послушать Юлию Рутберг!!!

Спасибо: 1 
Профиль
Tatty
постоянный участник




Сообщение: 5841
Настроение: Хорошо иметь чувство юмора, но лучше иметь повод для смеха.
Зарегистрирован: 26.01.11
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.11 20:01. Заголовок: voshod442 , спасибо...


voshod442 , спасибо. Я уже посмотрела передачу и выкладывала эту ссылочку в "интересных актерах"

"Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее." Ральф Уолдо Эмерсон Спасибо: 0 
Профиль
lemka



Сообщение: 7824
Настроение: Не так я Вас любил, как Вы стонали...
Зарегистрирован: 16.03.09
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.11 02:56. Заголовок: Tatty , спасибо заст..


Tatty , спасибо за статью. Не устаю удивляться трактовкам образа Медеи.

"Берите, что хотите, - сказал странникам Господь, - только потом не забудьте заплатить..." Спасибо: 0 
Профиль
ЗачарованNая
постоянный участник




Сообщение: 281
Зарегистрирован: 01.11.10
Откуда: Украина, Николаев
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 23:15. Заголовок: shtany55 , спасибо, ..


shtany55 , спасибо, очень понравилось интервью, и опять подсадило меня на Медею; было в нем несколько моментов, которые опять заставили задуматься и несколько откорректировать своё отношение к Медее.

Спасибо: 1 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 249
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.11 08:04. Заголовок: http://www.newizv.ru..


http://www.newizv.ru/culture/2011-12-27/157022-i-ee-deti.html
И ее дети…
Юлия Рутберг сыграла Медею, для которой нет ничего выше любви
ВИКТОР БОРЗЕНКО

Фото: МИХАИЛ ГУТЕРМАН



Масштабный спектакль «Пристань», поставленный к 90-летию Театра Вахтангова, стал, безусловно, ярким событием текущего сезона. Нечасто на столичных сценах появляются столь значительные, строго выдержанные по форме и по содержанию постановки, в которых замечательная актерская игра сочетается с мощной по степени откровенности, философии и глубины драматургией. Однако на фоне «Пристани», к сожалению, не так заметно прошла премьера «Медеи» Жана Ануя на Малой сцене театра, хотя этот спектакль с Юлией Рутберг в заглавной роли заслуживает не меньшего внимания.

Небольшой темный зал для 72 зрителей не рассчитан на эпическую постановку. Хотя к окончанию спектакля (он длится всего полтора часа) возникает ощущение, что перед тобой все это время проплывали картины военных действий, разворачивались сцены братоубийственной войны, и на таком фоне металась несчастная женщина – Медея, которая не в силах разлюбить своего Ясона.

В ее душе давно пылает война во имя любви, ведь любовь, по мысли актрисы, это чувство, которое «дарится, а потом ты за него всю жизнь борешься». И Рутберг играет именно такую трагическую, разрушительную любовь. Однажды на благо Ясона она убила родного брата и с детьми бежала из Колхиды. Теперь они не могут вернуться домой, поскольку там их ждет неизбежная расправа. Но Медею, похоже, больше всего на свете тревожит другое – вернется ли к ней Ясон. И уже первые эпизоды спектакля четко расставляют акценты, задают трагедийный тон действию.

Вот Медея, расстелив широкую светлую кошму, всматривается в даль – туда, где пылают костры, звучит музыка и откуда едва доносится аромат жареного мяса. Это окраина Коринфа – родного города Ясона. Когда-то Ясон бежал отсюда в Колхиду – к «своей Медее». Теперь он вернулся на родину. А Медея последовала за ним. Она пытается понять, что за праздник там вдали, но во взгляде и в хриплом голосе уже читается боль – словно она предчувствует, что это ее Ясон женится.

Режиссер Михаил Цитриняк так выстроил начальную сцену, что кажется, смотришь крупный план в кино: глаза Медеи полны горя и при этом ни единой слезинки (такую сцену можно играть и вовсе без слов – все будет понятно). Она давно выплакала свое горе, похоже, смирилась с тем, что своими руками убила брата и теперь в этих глазах – безграничная надежда и готовность простить Ясону все его грехи и измены.

Впрочем, последняя надежда рушится, когда появляется царь Креон (Андрей Зарецкий) со своей охраной. Роль Зарецкого хотя и эпизодическая, но тоже безусловная удача спектакля, потому что между его античным царем и нынешним управленцем нет никакой разницы. Сытый, самодовольный, ехидный правитель города бесцеремонно просит Медею как можно скорее убраться из Коринфа и не пугать своим присутствием местных жителей, поскольку Ясон женится на его дочери. В малейших нюансах, когда все построено на повороте головы, взгляде, паузах, едва уловимой хрипоте, проступает боль Медеи. Возвращаться в Колхиду она не может, но и оставаться тоже нельзя. И там, и здесь ее ждет расправа…

Охранники сворачивают широкую белую кошму со всем скарбом, и этот тюк подвешивают над сценой. Скромные пожитки – все что осталось у Медеи, бывшей царевны Колхиды, а теперь воинствующей кочевницы. Впрочем, есть еще кормилица и дети. Но еще немного и судьба детей тоже будет трагически решена – Медея зарежет их собственными руками, поскольку в ней словно поселился смерч, уничтожающий все на своем пути.

Режиссер построил ход спектакля как череду сенсаций, не позволяя зрителю хоть на момент отвлечься от трагедии. Казалось бы, частые трагические монологи Медеи способны «усыпить» зрителя. Но в спектакле этого не происходит: массивный текст Ануя не только кропотливо разобран, но и достаточно динамично проиллюстрирован актерской игрой, что в скромных условиях Малой сцены немалый подвиг. Ясон (Григорий Антипенко) приходит проститься с Медеей. На основе их диалога рисуется вся предыстория отношений – усталость от всепоглощающей страсти Медеи он хочет променять на преданность юной и наивной Креузы.

Но вдруг Ясон вспомнит о детях. «Где дети?» – закричит он в испуге на всю округу. И Медея, носившая в руках два белых лоскутка, погрузит их в сосуды с вином и резко выдернет, заливая «кровью» свою белую рубашку. В условиях античного сюжета этот жест напоминает скорее жертвоприношение богам чревоугодия и страсти. И эти боги в трактовке постановщика спектакля сейчас живут в Ясоне. Ведь из-за него Медея совершает очередное преступление.

О роли случая в жизни артиста написано немало статей. Для Юлии Рутберг Медея, несомненно, стала этапной работой и многое зависит от того, насколько спектакль будет пользоваться успехом у зрителя. Но несомненно одно: этой ролью Рутберг доказала, что в ней скрывается еще и сильная трагическая актриса. И хотя трагический нерв всегда проглядывал в ее персонажах (например, в Тайной недоброжелательности из «Пиковой дамы» или в Скирине из «Принцессы Турандот»), Медея стала первой работой, где все эти крупицы слились в полномасштабную картину. Сегодня на российской сцене жанр трагедии почти исчез. Считается, что и «трагики» сменились «комедиантами», но все же «Медея» Вахтанговского театра возвращает интерес к почти забытому жанру.

Спасибо: 2 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1191
Настроение: ...люблю одинаково сильно и обоих сильней, чем себя.
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.11 10:14. Заголовок: shtany55 спасибо за ..


shtany55 спасибо за статью

цитата:

 цитата:
на благо Ясона она убила родного брата и с детьми бежала из Колхиды.


Из Колхиды она бежала, но еще без детей.

цитата:

 цитата:
Когда-то Ясон бежал отсюда в Колхиду – к «своей Медее».


А вот в Колхиду Ясон не бежал - это был организованный поход за Золотым руном, участниками которого стали почти все герои и известные личности того времени. И тем более не бежал к Медее, о ее существовании он просто не знал.

Не знаю, кто писал эту статью, похоже, специалист. Тогда тем более эти неточности режут слух.
Вроде бы человек хотел написать хорошие слова о незаметно прошедшем, по его мнению, спектакле, но лучше сказать, чем сказала сама Юлия Рутберг о своей героине, не получилось.
Если это писал специалист, критик, то написано поверхностно, небрежно, как отписка. Абыдна.

цитата:

 цитата:
массивный текст Ануя не только кропотливо разобран, но и достаточно динамично проиллюстрирован актерской игрой,


Ну вот с этим не могу не согласиться, подмечено верно потому, что одна и та же фраза может не только прозвучать по-разному, но и нести разный смысл.

Беда не в том, что мы стареем, а в том, что остаёмся молодыми.
/Соловьёв/
Спасибо: 2 
Профиль
shtany55
администратор




Сообщение: 251
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Краснодар
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.11 17:28. Заголовок: С сайта театра Вахта..


Хотя со дня премьеры прошёл почти месяц, обсуждение спектакля в прессе продолжается.
С сайта театра Вахтангова.
Так как Григорий Антипенко не упоминается, привожу только ссылку.
Культурный обмен.Видео
http://www.tvc.ru/bcastArticle.aspx?vid=53a71079-060e-4fe9-9fbb-0684d714c3a3
Медея на все времена
http://www.vakhtangov.ru/mediabox/performances/press/26367
Дата публикации: 23 декабря 2011

Автор: Ирина Шведова

Издание: Московская правда

Так совпало: в Театре им. Евг. Вахтангова шла премьера спектакля по пьесе Жана Ануя "Медея" в постановке Михаила Цитриняка (для известного режиссера это дебют в прославнном театре), а в те же дни СМИ давали информацию о женщине из подмосковной Балашихи, которая отправила двух маленьких детей и мужа на тот свет. По только одной ей известной причине. И как прикажете после этого воспринимать кровавый сюжет великой трагедии? Как ни странно, но довольно внятные и небанальные ответы Медея с Арбата в блистательном исполнении одной из ведущих актрис своего поколения Юлии Рутберг может дать.

И это катастрофа, ведь получается - человеческую природу ничто не может ни изменить, ни улучшить. И под давлением обстоятельств из симпатичной домохозяйки может "вылезти" такой монстр - мало не покажется. Кстати, героиня нашумевшего фильма "Елена" из той же когорты. И что думать? Оправдывать, мол "архетипы" виноваты?

Медею, по-моему, нельзя оправдать ничем, а посочувствовать можно и нужно. Что в древнегреческом мифе, что у Софокла и Еврипида, что у более близкого к нашему времени Ануя - она остается с клеймом убийцы. И это приговор, и за это она поплатится, ведь нет преступления без наказания. Героиня Юлии Рутберг уже к началу действия одержима стремлением повернуть в другую сторону развитие сюжета. Она мечется, понимая, что теряет мужа по имени Язон (Григорий Антипенко играет его неким плейбоем, стремящимся к благополучию) и не слушает свою кормилицу (Нина Алабина), уговаривающую ее покинуть чужую страну и вернуться на родину. Медея обуреваема страстями, и актрисе удивительным образом удается "подкупить" зрителя, хотя он заранее знает, чем закончится история. Медея прежде всего женщина, но она неженственна, вернее, не такая безмозглая куколка, которая вдруг после всех жизненных перипетий понадобилась ее мужу Язону. Свободолюбивая, страстная, непримиримая. И в то же время все же она слаба и беззащитна и хочет, чтоб ее просто любили, не за что-то. Мужчину она любит на уровне инстинкта, и ничего не может с этим поделать. Не может она смириться с тем, что Язон предпочитает ее любви нечто другое, например, налаженный быт и покой. Уж чего-чего, а покоя эта Медея дать не может. Вот эту тему Юлия Рудберг, одетая как современный подросток в штаны с карманами, бутсы и растянутую майку, подчеркивая тем, свою "инакость" и "отвязность" на фоне "белых одежд" остальных персонажей, играет великолепно. Порывистая, нервная, она вдруг становится совсем другой, когда муж приходит объясниться и оправдаться. Ласковая, нежная, податливая, Медея сперва просто не может поверить в то, что ее герой так низко пал и ради благополучия готов предать их любовь. А то, что она ему се же мила как женщина сомнений нет, хотя он пришел к бывшей жене накануне первой брачной ночи с женой новой, дочерью царя Креона (Андрей Зарецкий). Тела тянутся друг к другу, а души разделяет непробиваемая уже ничем стена. Любовная сцена сыграна так отчаянно, что этим двоим веришь и тем более сочувствуешь Медее - все же отвергнутой и изгнанной. Адекватна ли ее месть (трое убиенных - собственные дети плюс соперница) случившемуся - вот в чем вопрос. Медея отомщена. Язон повержен. И как им дальше жить с этим?

Действие спектакля поначалу разворачивается на круглом в виде солнца уютном матрасе - предмет из прошлой более-менее благополучной кочевой семейной жизни (художник - Мария Рыбасова). Изгнанная из Коринфа царем Креоном, она сидит со своей кормилицей у костра и прислушивается звукам празднества, смутно догадываясь, что это свадьба и что ее муж находится именно там. Позже коврик сворачивается в грубый бесформенный тюк и висит как дамоклов меч над головами участников трагедии. В финале прямо под ним - босая, совсем беззащитная Медея в белой рубахе. Две прислужницы принесут ей сосуд и она окунет в него две белые тряпочки, а потом будет стоять с этим окровавленными символами двух своих зарезанных детей. Жалкая, обессиленная, отомстившая.

Эта роль в актерской судьбе замечательной актрисы Юлии Рутберг, конечно, станет одной из главных. Видно по всему как давно она ждала подобной роли, ведь в родном театре она работает преступно мало. То, с каким накалом страстей и глубинным проникновением в образ она играет свою Медею, в чем-то оправдывая, в чем-то обвиняя, выводит спектакль на уровень высокой трагедии. Трагедии на все времена.

Спасибо: 2 
Профиль
Еленка
постоянный участник




Сообщение: 2521
Настроение: Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 14:48. Заголовок: Скорее всего было, у..


Скорее всего было, уже не помню, но на всякий случай:

Кавказская Медея и европейский Язон

13:30, 2 января, 2012 Эхо планеты
Это интересно


Театр имени Евгения Вахтангова отметил юбилей - девять десятилетий со дня основания.

Постановка "Пристани" воспринимается не как традиционная акция к юбилею, а как заслуженная дань актёрам, посвятившим всю свою творческую жизнь одному театру - Вахтанговскому. Его нынешний художественный руководитель Римас Туминас лепит, по существу, мозаику из произведений Брехта, Бунина, Достоевского, Дюрренматта, Миллера, Пушкина, де Филиппо.

Разные по теме и стилю сцены Туминас большим мастерством объединяет в единое целое. Каждый эпизод блистательно сыгран актёрами, чьё мастерство стало легендой: это Юлия Борисова, Людмила Максакова, Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Вячеслав Шалевич, Галина Коновалова, Ирина Купченко.

Легендарные вахтанговцы десятилетиями восхищали своим поразительным искусством. И на премьере они удивляли ошеломляющей энергией, проникновенным словом, блестящими сатирическими находками. Они были так же молоды, как прежде, будто и нет всех этих лет. Праздник, да и только.

Второй премьерой юбилейного сезона стала "Медея" Жана Ануя. И это была победа Юлии Рутберг, создавшей трагический образ большой силы. Почему этот миф о колхидской царевне, которая помогла Язону и его аргонавтам увезти золотое руно, интересен сегодня? Режиссёр спектакля Михаил Цитриняк, исполнители главных ролей Юлия Рутберг и Григорий Антипенко, представляют героев двух миров - Запада и Востока, противостояние людей разного менталитета. Язон готов отказаться от своего героического прошлого, он ищет покоя. А мятежная душа Медеи никогда на это не согласится. Два мира столкнулись в их поединке - мир мещанского благополучия и мир гордой, независимой личности, для которой честь и долг священны. Зрители легко улавливают прозрачный намёк на нынешнее общество с его необузданной тягой к развлечениям. Предательство Язона, оставляющего Медею ради беспечного существования, для неё немыслимо пережить, невозможно простить. Только смерть, уход из жизни вместе с детьми - единственный выход.

Актриса вложила в этот образ весь свой темперамент, энергию, поразительную пластику, силу речи - от шёпота до крика. Её страстный монолог как электрический разряд летит в зал, захватывая зрителя своей энергией.

О "Медее", о работе в театре имени Вахтангова мы беседуем после премьеры с Юлией Рутберг:

- Римас Туминас, рассказывая в интервью нашему журналу о планах празднования 90-летия, помнится, не упоминал "Медею". Как возникла идея спектакля?

- В преддверии юбилейного сезона наш художественный руководитель обратился к коллективу со словами: "Я хочу разбудить в вас потребность в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать, экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать". Тогда у нас с режиссёром Михаилом Цитриняком возникла идея поставить "Медею". Мы пришли с этим предложением к Туминасу. "Начинайте с отрывка", - сказал он. Но мы для показа подготовили почти всю пьесу - играли час пятнадцать минут, тогда как весь спектакль идёт сегодня час тридцать. Наша работа вызвала интерес. Римас Владимирович после просмотра сказал, что мы можем работать дальше. Он не просто помогал нам, он нас прикрывал, хотя был строг, какие-то вещи ему показались неверными. Но мы работали в абсолютном сотворчестве.

Мы чувствуем безмерную благодарность за доверие и за огромное внимание, которое худрук уделял нам в то время, когда сам заканчивал труднейшую постановку "Пристани". Мы в конце концов пришли к общему знаменателю, как ни трудно нам было взять эту высокую планку в трагедии.

- "Медею" вы сыграли к 90-летию театра. Что для вас эта дата?

- Мы делали свой спектакль не к дате. Что значит дата? Это какой-то советский подход к датам. Празднование юбилея театра, к счастью, не стало традиционным концертом с чтением бесконечных адресов с худшими или лучшими шутками. Вся труппа пахала, работала во всю мощь. Наши старики показали в "Пристани", какие они титаны. То, что было на сцене театра в это 90-летие, это какая-то Третьяковская галерея театральных шедевров, Эрмитаж, если хотите. Потому что этот спектакль - сокровищница не только нашего театра, но всего русского театра, русской культуры.

- За 90 лет в театре не раз менялись художественные руководители. Как это сказывается на творческой обстановке?

- У театра есть свои циклы развития. Мой педагог в Щукинском училище и блистательная актриса Алла Казанская говорила, что проработала в своей жизни как минимум в трёх театрах Вахтангова. Сейчас прекрасно понимаю, что она имела в виду. Когда приходит новый художественный руководитель, всё меняется, но главное, чтобы не менялись культурные ценности. У каждого большого режиссёра свой взгляд на мир и своя эстетика, свой почерк, и это нормально. Наш театр очень изменился с приходом Туминаса, и слава Богу, что 90-летие пришлось на то время, когда Римас Владимирович окреп на новом поприще, когда труппа вошла с ним полностью в творческий и человеческий контакт. "Пристань" была уже не вторым и не третьим его спектаклем - и вот результат.

Мне кажется, что наш юбилейный сезон - это начало мощного четвёртого театра. Радостно сознавать, что мы движемся вверх, растёт наш творческий заряд. Вы видели, как много молодёжи занято в юбилейном спектакле "Пристань". На сцене 68 человек - представители всех поколений актёров. Мы будто связаны одной нитью, такое содружество нельзя получить в разговорах в коридорах и гримёрках, оно нарабатывается только в совместной работе, плечом к плечу, в спектаклях.

- За то время, что вы работаете в театре, спектакли ставили разные режиссёры. Каковы ваши впечатления о работе с ними?

- Когда наш курс пришёл в театр - а я не одна была принята в труппу, художественным руководителем был Михаил Ульянов. Принимая театр, он сказал, что никогда не будет сам ставить спектакли. Как мудрец, он понял, что театру нужна большая режиссура, и пригласил на постановки Петра Фоменко, Романа Виктюка, Аркадия Каца и Гарри Черняховского. На всю жизнь для меня самым важным, самым значимым останется работа с Гарри Черняховским. Он дал мне старт, благодаря ему я сыграла свою первую роль на вахтанговской сцене, это была "Зойкина квартира" Булгакова. Пётр Фоменко, Роман Виктюк сделали из меня профессиональную артистку. Фоменко, у которого я играла в двух спектаклях, был для меня не только режиссером, но и педагогом. Он научил меня не только существованию на сцене, но существованию в искусстве, взаимоотношениям с драматургией, с литературой, тому свойственному ему вкусу в выборе музыки, изобразительных средств, которые всегда присутствуют в его спектаклях. Благодаря этим людям у нашего поколения, я уверена, есть профессиональный культурный уровень и большой запас прочности.

- Почему вы выбрали именно вахтанговскую школу, театральное училище имени Щукина?

- Вы так шикарно выразились: "выбрали". Да меня туда еле-еле приняли с третьей попытки. Меня, впрочем, не принимали и в другие театральные вузы по причине того, что "нет во мне ничего актёрского". Так что кроме эстрадного факультета в ГИТИСе нигде ничего во мне не увидели. Но я занималась у бывших выпускниц Щукинского Нателлы Бретаевой и Натальи Нечаевой. Благодаря им та самая бацилла Щукинского училища во мне прорастала. Я хотела учиться только в вахтанговской школе, я интуитивно чувствовала, что это моё. Мне казалось: окончишь Щукинское, и вот оно, счастье. Вахтанговская школа была для меня большим везением, это мой главный лотерейный билет, который мне достался кровью, но я попала туда, где моё место.

Мы не только прекрасно были обучены, наши педагоги учили нас и тому, как мы должны вести себя в театре, за что нужно бороться, а где нужно забывать о себе, делиться ролями, потому что нельзя сыграть всего. Я по этим заповедям живу.

- Как они вам пригодились, когда вы решили сыграть Медею?

- Я приложила очень много сил - и организационных, и актёрских, - чтобы "Медея" состоялась в театре. Нас поздравили с этой работой, которая была нами предложена, сделана, завершена, и мы никому не перебежали дорогу, никого не расталкивали локтями, мы занимались делом, и оно принесло нашей творческой группе большое счастье.

- Что вы хотели сказать этим спектаклем сегодня?

- Трагедию сейчас почти никто не играет. Мы стараемся всё больше развлечь публику. Но за последние два года в разных театрах вышло четыре "Медеи". Наверное, всех привлекла общая тема: взаимоотношения между западными, русскими людьми с людьми Кавказа. Отношения очень непростые, целый узел проблем, которые не рассасываются, а лишь усугубляются. В пьесе есть восточная женщина и европейский мужчина. Их проблема созвучна сегодняшнему времени.

- Почему вы выбрали не классическую "Медею" Еврипида, а пьесу Жана Ануя?

- С Еврипидом, с его "Медеей" я бы, наверное, не справилась, а "Медея" Ануя спустилась с котурн Еврипида, этот автор сделал возможным рассказать миф современным языком. Нам важно было напомнить людям, что мы движемся по спирали, от прошлого к настоящему и опять к прошлому. И что и в Греции, и в Колхиде, предположим, также и в Чечне, существуют законы, которые люди усваивают с молоком матери, основополагающие традиции. Когда встречаются люди такого разного менталитета, это может быть взрывоопасно. И второе: этот миф рассказывает о женщине, колдунье, этакой ведьме с Лысой Горы, о её любви и ненависти. Наш спектакль о том, как разрушилась любовь, а когда разрушается любовь, это колоссальная трагедия - весь мир рушится.

Медея заплатила за свою любовь огромную цену. Она попыталась стать европейкой, попыталась сделать всё возможное, чтобы соответствовать Язону, чтобы быть таким же аргонавтом, солдатом. А он устал от сильных женщин, он хочет простого человеческого счастья. Для неё же его уход - это грехопадение, отказ от всех идеалов, отказ от прежнего пути, от всех её страшных жертв. На мой взгляд, Медея не детоубийца. Она уходит вместе с детьми из жизни и уносит с собой всё, что было Язону дорого. "Ты останешься один в этом благоразумном мире, - говорит она, - ты будешь страдать - а страдания твои начнутся с этой минуты и будут длиться до самой смерти". Она уготовила ему единственную месть - навсегда лишила его покоя.

http://news.day.az/unusual/307321.html

"Человек должен уметь иногда посмеяться над собой,иначе он сойдёт с ума.Об этом, к сожалению,знают очень немногие,и поэтому в мире так много сумасшедших."
Р.Сабатини
Спасибо: 2 
Профиль
Tiffany



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.12 21:57. Заголовок: Народ, как считаете,..


Народ, как считаете, на спектакль вообще попасть реально... не вижу билеты в продаже даже на конец февраля. Что, уже все раскупили?

Спасибо: 0 
Tatty
постоянный участник




Сообщение: 5971
Настроение: Хорошо иметь чувство юмора, но лучше иметь повод для смеха.
Зарегистрирован: 26.01.11
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 08:57. Заголовок: Tiffany, на малой сц..


Tiffany, на малой сцене такой малюсенький зал, а спектакль пользуется такой популярностью (тьфу! тьфу! тьфу!), что не удивительно, что все билеты раскупаются, как только поступают в продажу. Ловите теперь даты мартовских постановок.

"Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее." Ральф Уолдо Эмерсон Спасибо: 0 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 215
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 10:57. Заголовок: Tiffany пишет: Наро..


Tiffany пишет:

 цитата:
Народ, как считаете, на спектакль вообще попасть реально... не вижу билеты в продаже даже на конец февраля. Что, уже все раскупили?


Судя по декабрю билеты раскупаются в течение 3-4 дней.
На сайте Вахтангова названа дата поступления билетов в продажу на март месяц - 16 января. На апрель, видимо, поступят 10 февраля. Желаю удачи.

Спасибо: 0 
Профиль
Tiffany



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 18:03. Заголовок: Спасибо. Неожиданно ..


Спасибо. Неожиданно как-то, обычно хоть парочка дорогущих, но остается, а тут прям по нолям. Значит, хорошие сапоги, надо брать

Спасибо: 0 
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет