Автор | Сообщение |
Grina
|
| |
Сообщение: 9180
Настроение: То, что гусеница считает концом света, учитель называет бабочкой
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация:
12
|
|
Отправлено: 26.06.11 11:14. Заголовок: Медея (часть 3)
Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 29 декабря 2011г. 9, 17, 21 и 31 января 2012г. 3, 11 и 29 февраля 2012г. Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
Polina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 197
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация:
5
|
|
Отправлено: 05.12.11 18:14. Заголовок: ElenaA пишет: Polin..
ElenaA пишет: цитата: | Polina если Вам показался мой ответ запретом, то извиняюсь и уверяю, что это не так |
| Нет, ElenaA, я имела в виду не Вас. ElenaA пишет: цитата: | Polina пишет: цитата: Вот только несчастного Ясона жалко. Не поняла, почему Вам, с противоположным взглядом на Язона, его жаль? |
| Мне его жаль только в отзыве нашей Тенюшки. А так совсем не жаль. Этот человек поступал обдумано. И расплачивается за совершенные им грехи справедливо. TonyСпасибо за Ваш вариант ответа. Я данную пьесу рассматриваю с позиций экзистенциализма (прошу прощения за «ругательное» слово ), то есть в контексте Хайдеггеровской теории. И никуда от этого взгляда уйти не могу.Соответственно, мой ответ зиждется на данной концепции. Если интересно, могу рассказать. (Кстати о своих обещаниях на странице Орфея я помню. Обязательно постараюсь их выполнить, так как мой рабочий график постепенно становится менее напряженным.) Уверена, что Ануй читал Хайдеггера.
| |
|
Polina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 198
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация:
5
|
|
Отправлено: 05.12.11 18:18. Заголовок: Grina Grina пишет: ..
Grina Скрытый текст Grina пишет:
цитата: | Есть конкретные предложения? |
|
Полагаю можно размещать отзывы наших девочек, но только в очень укороченном варианте ( всего 2-3 фразы) на сайтах, которые продают билеты.
|
| |
|
Tony
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 243
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 05.12.11 18:28. Заголовок: Tatty пишет: Но в с..
Tatty пишет: цитата: | Но в спектакле я увидела другую Медею. Это действительно страдающий от потери любимого человек. Она не обвиняет Язона ни в чем - он её обвиняет. Она прощает ему все - он ей нет. |
| Это доказывает то, что и Юлия и Григорий - прекрасные адвокаты своих ролей. Принять и полюбить своих героев, заставить зрителя сопереживать им это главная задача актеров. И судя по всему и Григорию, и Юлии это удалось, что лишний раз доказывает - они гениальные актеры. Tatty пишет: цитата: | Нет, дети в данном случае не самое главное для Язона, иначе не ушел бы он к другой, оставив их с Медеей, забрал бы с собой сразу, ведь понимал же, что она может сделать с детьми из мести. Он хотел покоя, про детей он в тот момент не думал. |
| Мне кажется, что он просто давал ей последнюю возможность уйти вместе с детьми. RATANN , спасибо
| |
|
Tony
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 244
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 05.12.11 18:44. Заголовок: Grina пишет: Как г..
Grina пишет: цитата: | Как говорили стоики: "Разумного судьбы ведут, неразумного тащут". Наверное Медея в этом дуэте более разумна, её поступки имеют законченность и продуманность. Язон поддается страстям, порой забывая о долге, мужчину это не красит, но есть в нем и цельность натуры, и сила, и даже благородство души. Во всяком случае, я его вижу таким (совершенно не потому, что играет его н.ф. ). |
| А мне, кажется, наоборот разумом в этой паре как раз живет Язон , вернее начинает жить разумом, потому как до известных событий они оба жили исключительно страстями. И после самоубийства Медеи ему ничего больше не остается, как строить " благоразумный " мир, потому как больше некому.
| |
|
ElenaA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1124
Настроение: ...люблю одинаково сильно и обоих сильней, чем себя.
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация:
11
|
|
Отправлено: 05.12.11 18:54. Заголовок: Tony :sm36: :sm36:..
Tony я восхищаюсь Вашим взглядом на суть произведения и опять один к одному мои мысли после прочтения пьесы. Однако, согласна с Татти, в спектакле очень изменили Медею. Хорошо это или плохо, пока не понятно. Мне кажется, если бы обыграли ближе к Аную, было бы интересней. Но они сумели, паршивцы поставить так, что мы просто все с ума сошли от жалости к Медее. Tony пишет: цитата: | Как часто мы женщины, как справедливо заметила, Юлия- все Медеи, упрекаем своих любимых:" |
| Я тоже считаю, что добро от чистого сердца только тогда добро, когда ты его сделал и забыл. Медея (Рутберг) напоминает Язону, что если бы не она, он погиб бы еще тогда, во цвете лет. А ему все равно, он равнодушно соглашается и его теперь уже нисколько не радует то, что он тогда остался жить.
| |
|
Tony
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 245
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 05.12.11 20:40. Заголовок: Polina пишет: Я дан..
Polina пишет: цитата: | Я данную пьесу рассматриваю с позиций экзистенциализма (прошу прощения за «ругательное» слово ), то есть в контексте Хайдеггеровской теории. И никуда от этого взгляда уйти не могу.Соответственно, мой ответ зиждется на данной концепции. Если интересно, могу рассказать. |
| За "ругательное" слово прощаю, тем более я не знаю, что оно означает. Я Вам даже больше скажу, я не знаю кто такой Хайдеггер. Расскажите, пожалуйста.
| |
|
Еленка
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2402
Настроение: Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
9
|
|
Отправлено: 05.12.11 20:49. Заголовок: Tony , можно я вас с..
| |
|
Tony
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 246
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 05.12.11 21:35. Заголовок: Еленка , большое с..
| |
|
Polina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 199
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация:
5
|
|
Отправлено: 05.12.11 22:18. Заголовок: Еленка b]Еленка, спа..
Еленка [ Скрытый текст b]Еленка, спасибо за ссылку на учебник по философии. Я, правда, учебники редко читаю. Да простят меня преподаватели гуманитарных наук. Предпочитаю читать оригинал, первоисточник. Как правило, он написан понятнее и интереснее. Так и с этой статьей. Вы в ней разобрались? А я скорее "запуталась". Нет в ней все правильно написано, но настолько обобщенно, что суть не очень-то и улавливается. Ну кроме, может быть, роли речи и направленности в будущее. Я не претендую на знание Хайдеггера. Он относится к так называемым "туманным" философам. Его тексты плохо переводятся на другие языки, хотя на русский, мне кажется, переводят много и хорошо. Поклонники этой теории считают его последним великим философом и даже философом будущего. Я прочла всего несколько статей, но они так меня поразили, что многое теперь вижу иначе. Во мне теперь, как выражается Н.Ф., живет «бацилла» этого взгляда.
| Tony Раз Вы просите, то опишу свой вариант ответа. Но уже завтра вечером. Хочу еще раз поблагодарить Вас за Ваше мнение на мой вопрос. Полностью согласна с тем, что в каждой из нас живет Медея. И надо ее держать в узде. Замечательно сказано. ElenaA Я еще не поблагодарила Вас за Ваш ответ на мой вопрос. Спасибо очень интересно. Особенно в сравнении двух вариантов: пьесы и спектакля. То, что из-за мести – это понятно, но мне кажется недостаточным. Как выражается наша Лемка, «мелкотравчатым» аргументом. Уж очень это похоже на мотивацию суицидальных попыток у психопатических личностей. "Заставить помучиться" - а вот Тень ставит это под сомнение. Тем не менее несомненно любовь и месть здесь играют большое значение.
| |
|
ElenaA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1125
Настроение: ...люблю одинаково сильно и обоих сильней, чем себя.
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация:
11
|
|
Отправлено: 05.12.11 22:54. Заголовок: Polina - ждем :sm1..
Polina - ждем Скрытый текст И можно попросить помочь найти те статьи Хайдеггера, которые Вам понравились (для ознакомления)
|
| |
|
Tony
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 247
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 05.12.11 23:01. Заголовок: Polina пишет: Уж о..
Polina пишет: цитата: | Уж очень это похоже на мотивацию суицидальных попыток у психопатических личностей. |
| Мне Медея таковой и представляется. Это результат всей ее предыдущей жизни . Ее разрушила ее же собственная ненависть. А Язон лишь пытался спасти свою душу и разум от нее.
| |
|
|
Еленка
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2404
Настроение: Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
9
|
|
Отправлено: 06.12.11 08:06. Заголовок: Polina пишет: Вы в ..
Polina Скрытый текст пишет:
Я эту статью читала несколько лет назад, у меня с тех пор в закладках висит:),редко удаляю что-либо меня когда-то заинтересовавшее. Мне показалось тогда, что для первоначального ознакомления со взглядом Хайдеггера он вполне подходит. Если углубляться более подробно, более внимательно и скурпулёзно изучать, то, может быть, действительно нужны более развёрнутые, широкие материалы. Я не могу отнести себя к поклонникам его теории, не заставила она меня пересмотреть свои убеждения:), хотя его взгляд на проблему очень интересен. А ещё, мне нравятся статьи Л.Антипенко , мне кажется, что он интересно сравнивает философскую онтологию Х. с другими подобными теориями. Вот одна из них: http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=584
| А вот наткнулась в своих закладках на интересную на мой взгляд книгу о старых советских спектаклях, написанную театральным критиком Якубовским . Это сборник его критических статей и рецензий на разные театральные спектакли ещё с 60-х годов. И первым спектаклем в этой книге идёт "Медея" Ануя в театре Станиславского в 1968г. Девочки, кто видел спектакль в ТВ с ГА и ЮР, мне интересно ваше мнение, есть что-либо общее или нет в этих двух спектаклях? (конечно, трудно сравнить то, что видел своими глазами и то, что только прочитал, но всё же). Похожи нынешние вахтанговские Язон и Медея на тех, из того спектакля? И согласны ли вы с этим критиком в его оценке трагедии Ануя? http://lib.rus.ec/b/207130/read
| |
|
Grina
|
| |
Сообщение: 11425
Настроение: Если больной очень хочет жить, врачи бессильны
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация:
16
|
|
Отправлено: 06.12.11 14:18. Заголовок: Не глупой страсти по..
Не глупой страсти подчиняется Медея, а строит свою жизнь согласно обдуманным, эгоистическим желаниям. Это не порыв, это осознанный путь. Мне кажется, Язон, ввязываясь в историю с Медеей не представлял чего он хочет, туманно рисуя себе будущее. Медея же четко знала всегда, чего хочет она. Язон, не найдя счастья с Медеей, решил искать покоя, но с её представлениями о их взаимоотношениях это не стыковалось. Я не считаю Язона жертвой, ему следовало бы более разумно относится к жизни, искать смысл, а не плыть по течению, которое регулировала Медея. Трагедия в том, что прозрение и осознание пришло к Язону тогда, когда Медея уже проросла в нем. Это было предательство с его стороны, но предательство ею запрограммированное. Я не пытаюсь обвинить его или её, так же как и не пытаюсь оправдать. Я просто пытаюсь понять. Скрытый текст А нас опять несет в философские дебри.
|
| |
|
ElenaA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1126
Настроение: ...люблю одинаково сильно и обоих сильней, чем себя.
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация:
11
|
|
Отправлено: 06.12.11 16:03. Заголовок: Еленка :sm36: ну Ел..
Еленка ну Еленка, ну спасибо тебе за эту статью. Я тебя люблю Мне показалось, что Цитриняк далеко не ушел от описываемого спектакля, даже не далеко, а совсем чуть-чуть в каких-то штрихах. Не знаю что получится, но постараюсь собрать пазлы по своему разумению, конечно. У Ануя: "Медея ненави-дит "смрад счастья". Такое вот счастье, захватанное мещанами, запят-нанное обывателями, "всегда бежало" от трагической героини Ануя. Да, Медея восстает против пресмыка-тельства перед миром-хаосом. Но к чему она приходит? Она полна гор-дыни, ненависти к человеку, эта Медея, которая "живет только собой, отдает лишь для того, чтобы взять", которая "навеки прикована к себе самой". Бунт разрушает душу Медеи и не дает ей ровным счетом ничего взамен." Актриса: "Ж. Владимирская видит идею образа Медеи в справедливом вос-стании на мир зла. Актриса стремится раскрыть субъективную правду своей героини, которая, если воспользоваться словами самой исполни-тельницы, "в противоположность бездумному и примиренному "да" гово-рит решительное "нет" успокоенности, восприятию жизни без страданий"." "Актриса играет свою Медею непримиримой к миру, трагической стра-далицей, делает ее "Медеей плачущей", ибо искренне считает, что "мера ее страданий становится укором всем, оставшимся жить". Для нее Ме-дея— это, в сущности, парафраз на тему Антигоны. Эта "маленькая и нежная", "взыскательная и чистая" девочка "всегда оставалась такой". Ведь мечтает же она в глубине души, "чтобы в мире царствовали свет и добро"! Актриса воспринимает душевный мир Медеи, противопоставившей себя людско-му сообществу и отставленной от человечности, как результат смятен-ности ее сознания. Злодейства же Медеи в трактовке актрисы — это месть миру зла. Тем самым снимается объективная оценка анархическо-го бунта Медеи, его трагические последствия для самой личности." - Очень похожа эта Медея на Медею Юлии Рутберг. И еще акцент на любовь - страстную, разрушительную, стихийную, акцент на ее душевные страдания. И еще у Юлии, наверное, Медея менее идеализирована, меньше социальных домыслов, больше сосредоточено на ее индивидуальности. Сенека-Ануй: "Таков Язон— жалкий, теснимый врагами изгнанник, мучимый сознанием своего вынужденного преда-тельства. Мир страшен, человек в нем обречен — вот о чем написал свою "Медею" Сенека. Трудно не заметить близость трагедии Ануя сенековской "Медее". Она не только в многочисленных текстуальных совпадениях. Близость прежде всего в общей концепции: в восприятии мира, в роковой обу-словленности судеб героев, в отказе от суда над ними. Но одновременно Ануй воспринял от Еврипида мотив "скромного счастья". " "А Язон? Почему Язон наперекор всему стремится к "счастью, про-стому счастью"? Что же он, не видит жалкую карикатурность этого "счастья"? Нет, видит; он презирает то, к чему стремится. Но он жаждет счастья во что бы то ни стало — как защиту от губительного индиви-дуализма Медеи. Ануй в глубине души сознает: человеку исконно присуще стремление к счастью, несча-стный человек — это человек урезанный, ущербный, достойный жало-сти." Актер: "Актер воспринял стремление своего героя к "простому счастью" прежде всего как осознанное сопротивление индивидуализму Медеи, которая для него воплощает хаос и мрак мира (и опять-таки на-шел поддержку у Ануя). Для его Язона существует одна Медея — уве-ренная в том, "что надо всюду шарить окровавленными руками, душить и отбрасывать все, что удалось схватить". Другое дело, что в мире, "в котором нет ни разума, ни света, ни по-коя", стремление Язона к счастью осуждает героя на смирение, обрекает "делать то, чем занимался его отец, и отец его отца". Тут бы актеру и раскрыть вину своего героя, показать его несостоятельность, нищен-скую природу счастья, которого он домогается. Но этого не происходит." "Д. Гаврилов показывает своего Язона односторонне — страдаль-цем, готовым заплатить любую цену, чтобы "расчистить местечко для человека среди этого мрака и хаоса", субъективно правым искателем счастья, ставшим жертвой обстоятельств..." - Язон Григория и похож и не похож на Язона Гаврилова, только трудно сравнивать без оттенков игры. У Григория Язон не выглядит уничиженным, несчастным страдальцем, тем более не выглядит жалким. Он страдающий, но непокорный, сопротивляющийся, сильный. Страдающий от безвыходности, потому что уйти от Медеи - значит ее предать, остаться с ней - значит утонуть вместе с ней в кровавом месиве. Если только у Еврипида Язон похож на того Язона, которого описывала Тень, но в остальных представленных материалах и у Цитриняка с Антипенко я не увидела холодного, жестокого Язона, увидела страдающего от того, что невозможно изменить Медею, невозможно с ней остаться, страдающего от своего вынужденного предательства. Это хорошо видно в его внутренней борьбе, когда он то обмяк в объятиях Медеи и готов безвольно принять ее удар ножом, то все-таки вырывается - это обыгрывается несколько раз и в конце вырывается насовсем. Только найдет ли он свое счастье? Все в сомнении, в сомнении и сам Язон. Лично я ничего плохого не вижу в простом счастье. Потому, что сама мещанка, обыватель. А, собственно, из кого состоит наш род людской? Гениев, героев не так много и ими восхищается, опять-таки, толпа. Перед кем геройствовали бы герои, кто бы восхищался творениями гениальных людей, если бы обывателей не было? Как устроен мир, так и живем, другого нет. И каждому, пришедшему в мир, надо доиграть свою роль до конца. "Сдавленные световым обручем, Язон и Медея движутся по кругу. Они словно танцуют боевую пляску, исполненную явной угрозы, скры-того смятения и страха. И они не могут этот обруч разорвать — они на-всегда вместе, одинаково несчастные Медея и Язон." "Ануй отказывается судить своих героев: раз все предопределено заранее — человек не может быть судим. Оба правы — и Язон, й Медея. Аную помогает "самоустраниться" магия слов: он возрождает в своей пьесе исходный принцип театра Корнеля— прав тот, кто говорит." "В "Медее" Ануй близок пессимистическому утверждению Пиран-делло, что людям "никогда не столковаться", что "в каждом — целый мир... свой, особенный" и поэтому, что бы ни говорил один, другой улавливает "лишь то, что согласно с его собственным миром"." "Медея и Язон катастрофически "не столковываются". В хаотичном мире ануевской "Медеи" и любовь под стать этому миру— такая же безрадостная и необъяснимая." - Вот такой объективный профессиональный анализ критика мне по душе. По моему наблюдению, даже самый примитивный человечек при рассмотрении может блеснуть маленьким бриллиантиком хотя бы на одной из своих сторон, а уж тем более герои-классики, которые создавались умными людьми не для плоского, одностороннего рассмотрения. Не осудить, а понять с тем, что бы "лучше разобраться в себе". "Жан-Поль Сартр, размышляя об искусстве, пришел к печальному, но не обескураживающему заключению: искусство не способно что-либо изменить в жизни; но искусство — это единственный известный способ, которым обладает человек и человечество, чтобы понять самих себя." -
| |
|
Tony
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 249
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 06.12.11 16:16. Заголовок: Grina пишет: Я не ..
Grina пишет: цитата: | Я не считаю Язона жертвой, ему следовало бы более разумно относится к жизни, искать смысл, а не плыть по течению, которое регулировала Медея. Трагедия в том, что прозрение и осознание пришло к Язону тогда, когда Медея уже проросла в нем. Это было предательство с его стороны, но предательство ею запрограммированное. |
| Язон и не является жертвой. Он сильная личность под стать Медее, он также сын царя. Как и Медея, он искал наслаждений и приключений.Он обладал ею не любя, и был счастлив и безмятежен. Медея стала его наказанием с той минуты, как он ее полюбил. И с той минуты он стал для нее и " отцом и матерью", он почувствовал , что должен ее защищать. Быть и"отцом и матерью" - для такой бешеной бабы! Можно только представить себе сколько душевных и физических сил уходило у него на это. И это был его осознанный выбор. Точно таким же осознанным было и его решение уйти и стать, наконец, свободным, заняться делом. И не было предательства с его стороны - это было его полное и бесконечное право на новую жизнь. Медея слишком переоценила свое влияние на него. В конце концов, она столько раз ему лгала, и столько раз его предавала, что требовать верности и преданности от него, слишком самонадеянно и самоуверенно с ее стороны. Она еще так удивленно спросила: " А ты страдал?" Конечно, куда уж ей замечать такие мелочи. Она опомнилась только тогда, когда Язон решил уйти. Если бы Язон с ней остался , он окончательно потерял бы себя.
| |
|
Grina
|
| |
Сообщение: 11431
Настроение: Если больной очень хочет жить, врачи бессильны
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация:
16
|
|
Отправлено: 06.12.11 17:06. Заголовок: Tony пишет: Если бы..
Tony пишет: цитата: | Если бы Язон с ней остался , он окончательно потерял бы себя. |
| А мне кажется, что он потерял себя уже тогда, когда пошел с ней. И опомнился только через 10 лет в тщетной попытке снова себя обрести. Но Медея страдала не меньше, находясь рядом с ним. Она жила в вечном страхе ускользания любимого, понимала, что рано или поздно он уйдет. И все её преступления - попытка удержать. И даже её измены, женская уловка, чтобы вызвать ревность и заставить вновь воспылать. Она не исходила из принципа: начинать изменения с себя. Она пыталась изменить и подстроить под себя Язона, его отношение к ней, мир вокруг. Размах исполинский, результат плачевный. Мне её право жаль.
| |
|
ElenaA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1127
Настроение: ...люблю одинаково сильно и обоих сильней, чем себя.
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация:
11
|
|
Отправлено: 06.12.11 17:09. Заголовок: Grina :sm36: :sm47..
| |
|
Tony
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 251
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 06.12.11 17:45. Заголовок: Grina пишет: Она..
Grina пишет: цитата: | Она не исходила из принципа: начинать изменения с себя. Она пыталась изменить и подстроить под себя Язона, его отношение к ней, мир вокруг. Размах исполинский, результат плачевный. Мне её право жаль. |
| Вы правы, Grina , гордыня, эгоизм, собственническое, потребительское отношение к любящим ее людям, болезненная ревность, ненависть и злоба разрушили Медею, довели ее до безумия. Потому, что ничем другим ,как сумасшествие, я убийства матерью своих детей объяснить и оправдать не могу. Конечно она несчастна. Недаром сумасшедшие дома еще называют домами скорби. В конце пьесы Медея окончательно сходит с ума. И не удивительно , что она вызывает жалость и сочувствие. На Руси всегда жалели сумасшедших. В конце концов их даже не судят.
| |
|
Еленка
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2406
Настроение: Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
9
|
|
Отправлено: 06.12.11 18:37. Заголовок: Grina ElenaA Tony ! ..
Grina ElenaA Tony ! Огромное вам спасибо за ваши отклики! Спектакль этот пока не смотрела, а вот Медею прочитала-перечитала несколько раз разных авторов. И если моё окончательное отношение к Язону так ещё и не выкристаллизовалось, слишком неоднозначная фигура и неоднозначно трактуется,что в литературе, что в музыкальных произведениях, что в кинематографе, то вот в своём отношении к Медее я солидарна со взглядом Tony . Ничем, никакими причинами, страстями и т.д. опрадвать убийство детей я не могу, наверное, даже сумасшествием.
| |
|
Ten'
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 745
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
9
|
|
Отправлено: 06.12.11 19:03. Заголовок: Если вернуться все-т..
Если вернуться все-таки к конкретному спектаклю, то очень, по-моему, здесь важна режиссерская "подача" Креона. Это показатель того мира (свобода, покой, разумность), к которому рвется из плена Медеи Язон. Но Михал Григорьич пошел по пути харАктерности, и его Креон - современный, узнаваемый, мерзкий "хозяин жизни", этакое мурло. Даже речь его приближена к нашему времени: "На суде его можно защитить. ХОРОШИЕ АДВОКАТЫ,,, Язон из НАШИХ". Этот Креон все может купить, в том числе и Язона, который соответственно продается. Т.е. его ближайщий ориентир - лизоблюдство, почти б-ство. Текст Ануя допускает другую трактовку, типа убеленный, умудренный, и в этом случае образ Язона будет более неоднозначен, ему будет что предъявить Медее. А так... Кстати, в моем переводе "Медеи" нет в заключительной речи Язона слова "благоразумный", которое по сравнению со словом "разумный" имеет отрицательный оттенок значения.
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|