Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
Grina



Сообщение: 9180
Настроение: То, что гусеница считает концом света, учитель называет бабочкой
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 11:14. Заголовок: Медея (часть 3)


Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г.


Афиша:

Театр им.Вахтангова, малая сцена.

29 декабря 2011г.

9, 17, 21 и 31 января 2012г.

3, 11 и 29 февраля 2012г.


Сайт театра Вахтангова: http://www.vakhtangov.ru/shows/medeya

"Мне нравится жизнь как процесс" Гр.Антипенко Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Polina
постоянный участник


Сообщение: 197
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 18:14. Заголовок: ElenaA пишет: Polin..


ElenaA пишет:

 цитата:
Polina если Вам показался мой ответ запретом, то извиняюсь и уверяю, что это не так



Нет, ElenaA, я имела в виду не Вас.


ElenaA пишет:

 цитата:
Polina пишет:
цитата:
Вот только несчастного Ясона жалко.




Не поняла, почему Вам, с противоположным взглядом на Язона, его жаль?


Мне его жаль только в отзыве нашей Тенюшки. А так совсем не жаль. Этот человек поступал обдумано. И расплачивается за совершенные им грехи справедливо.

TonyСпасибо за Ваш вариант ответа.

Я данную пьесу рассматриваю с позиций экзистенциализма (прошу прощения за «ругательное» слово ), то есть в контексте Хайдеггеровской теории. И никуда от этого взгляда уйти не могу.Соответственно, мой ответ зиждется на данной концепции. Если интересно, могу рассказать. (Кстати о своих обещаниях на странице Орфея я помню. Обязательно постараюсь их выполнить, так как мой рабочий график постепенно становится менее напряженным.) Уверена, что Ануй читал Хайдеггера.






Спасибо: 0 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 198
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 18:18. Заголовок: Grina Grina пишет: ..


Grina
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 243
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 18:28. Заголовок: Tatty пишет: Но в с..


Tatty пишет:

 цитата:
Но в спектакле я увидела другую Медею. Это действительно страдающий от потери любимого человек. Она не обвиняет Язона ни в чем - он её обвиняет. Она прощает ему все - он ей нет.



Это доказывает то, что и Юлия и Григорий - прекрасные адвокаты своих ролей. Принять и полюбить своих героев, заставить зрителя сопереживать им это главная задача актеров. И судя по всему и Григорию, и Юлии это удалось, что лишний раз доказывает - они гениальные актеры.

Tatty пишет:

 цитата:
Нет, дети в данном случае не самое главное для Язона, иначе не ушел бы он к другой, оставив их с Медеей, забрал бы с собой сразу, ведь понимал же, что она может сделать с детьми из мести. Он хотел покоя, про детей он в тот момент не думал.



Мне кажется, что он просто давал ей последнюю возможность уйти вместе с детьми.
RATANN , спасибо

Спасибо: 0 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 244
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 18:44. Заголовок: Grina пишет: Как г..


Grina пишет:

 цитата:
Как говорили стоики: "Разумного судьбы ведут, неразумного тащут". Наверное Медея в этом дуэте более разумна, её поступки имеют законченность и продуманность. Язон поддается страстям, порой забывая о долге, мужчину это не красит, но есть в нем и цельность натуры, и сила, и даже благородство души. Во всяком случае, я его вижу таким (совершенно не потому, что играет его н.ф. ).



А мне, кажется, наоборот разумом в этой паре как раз живет Язон , вернее начинает жить разумом, потому как до известных событий они оба жили исключительно страстями. И после самоубийства Медеи ему ничего больше не остается, как строить " благоразумный " мир, потому как больше некому.

Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1124
Настроение: ...люблю одинаково сильно и обоих сильней, чем себя.
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 18:54. Заголовок: Tony :sm36: :sm36:..


Tony я восхищаюсь Вашим взглядом на суть произведения и опять один к одному мои мысли после прочтения пьесы. Однако, согласна с Татти, в спектакле очень изменили Медею. Хорошо это или плохо, пока не понятно. Мне кажется, если бы обыграли ближе к Аную, было бы интересней. Но они сумели, паршивцы поставить так, что мы просто все с ума сошли от жалости к Медее.
Tony пишет:

 цитата:
Как часто мы женщины, как справедливо заметила, Юлия- все Медеи, упрекаем своих любимых:"


Я тоже считаю, что добро от чистого сердца только тогда добро, когда ты его сделал и забыл.
Медея (Рутберг) напоминает Язону, что если бы не она, он погиб бы еще тогда, во цвете лет. А ему все равно, он равнодушно соглашается и его теперь уже нисколько не радует то, что он тогда остался жить.


Беда не в том, что мы стареем, а в том, что остаёмся молодыми.
/Соловьёв/
Спасибо: 0 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 245
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 20:40. Заголовок: Polina пишет: Я дан..


Polina пишет:

 цитата:
Я данную пьесу рассматриваю с позиций экзистенциализма (прошу прощения за «ругательное» слово ), то есть в контексте Хайдеггеровской теории. И никуда от этого взгляда уйти не могу.Соответственно, мой ответ зиждется на данной концепции. Если интересно, могу рассказать.



За "ругательное" слово прощаю, тем более я не знаю, что оно означает. Я Вам даже больше скажу, я не знаю кто такой Хайдеггер. Расскажите, пожалуйста.

Спасибо: 0 
Профиль
Еленка
постоянный участник




Сообщение: 2402
Настроение: Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 20:49. Заголовок: Tony , можно я вас с..


Tony , можно я вас ссылочку дам, очень понятно и хорошо написано. Хайдеггер и экзистенциализм.

http://nrc.edu.ru/ph/r7/

"Человек должен уметь иногда посмеяться над собой,иначе он сойдёт с ума.Об этом, к сожалению,знают очень немногие,и поэтому в мире так много сумасшедших."
Р.Сабатини
Спасибо: 0 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 246
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 21:35. Заголовок: Еленка , большое с..


Еленка , большое спасибо за ссылочку. Это так интересно . А главное понятно

Спасибо: 0 
Профиль
Polina
постоянный участник


Сообщение: 199
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Питер
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 22:18. Заголовок: Еленка b]Еленка, спа..


Еленка
[Скрытый текст


Tony Раз Вы просите, то опишу свой вариант ответа. Но уже завтра вечером. Хочу еще раз поблагодарить Вас за Ваше мнение на мой вопрос. Полностью согласна с тем, что в каждой из нас живет Медея. И надо ее держать в узде. Замечательно сказано.

ElenaA Я еще не поблагодарила Вас за Ваш ответ на мой вопрос. Спасибо очень интересно. Особенно в сравнении двух вариантов: пьесы и спектакля.
То, что из-за мести – это понятно, но мне кажется недостаточным. Как выражается наша Лемка, «мелкотравчатым» аргументом. Уж очень это похоже на мотивацию суицидальных попыток у психопатических личностей. "Заставить помучиться" - а вот Тень ставит это под сомнение. Тем не менее несомненно любовь и месть здесь играют большое значение.


Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1125
Настроение: ...люблю одинаково сильно и обоих сильней, чем себя.
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 22:54. Заголовок: Polina - ждем :sm1..


Polina - ждем
Скрытый текст


Беда не в том, что мы стареем, а в том, что остаёмся молодыми.
/Соловьёв/
Спасибо: 0 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 247
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 23:01. Заголовок: Polina пишет: Уж о..


Polina пишет:

 цитата:
Уж очень это похоже на мотивацию суицидальных попыток у психопатических личностей.



Мне Медея таковой и представляется. Это результат всей ее предыдущей жизни . Ее разрушила ее же собственная ненависть. А Язон лишь пытался спасти свою душу и разум от нее.

Спасибо: 0 
Профиль
Еленка
постоянный участник




Сообщение: 2404
Настроение: Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 08:06. Заголовок: Polina пишет: Вы в ..


Polina Скрытый текст



А вот наткнулась в своих закладках на интересную на мой взгляд книгу о старых советских спектаклях, написанную театральным критиком Якубовским . Это сборник его критических статей и рецензий на разные театральные спектакли ещё с 60-х годов. И первым спектаклем в этой книге идёт "Медея" Ануя в театре Станиславского в 1968г.
Девочки, кто видел спектакль в ТВ с ГА и ЮР, мне интересно ваше мнение, есть что-либо общее или нет в этих двух спектаклях? (конечно, трудно сравнить то, что видел своими глазами и то, что только прочитал, но всё же). Похожи нынешние вахтанговские Язон и Медея на тех, из того спектакля? И согласны ли вы с этим критиком в его оценке трагедии Ануя?
http://lib.rus.ec/b/207130/read


"Человек должен уметь иногда посмеяться над собой,иначе он сойдёт с ума.Об этом, к сожалению,знают очень немногие,и поэтому в мире так много сумасшедших."
Р.Сабатини
Спасибо: 0 
Профиль
Grina



Сообщение: 11425
Настроение: Если больной очень хочет жить, врачи бессильны
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 14:18. Заголовок: Не глупой страсти по..


Не глупой страсти подчиняется Медея, а строит свою жизнь согласно обдуманным, эгоистическим желаниям. Это не порыв, это осознанный путь. Мне кажется, Язон, ввязываясь в историю с Медеей не представлял чего он хочет, туманно рисуя себе будущее. Медея же четко знала всегда, чего хочет она. Язон, не найдя счастья с Медеей, решил искать покоя, но с её представлениями о их взаимоотношениях это не стыковалось. Я не считаю Язона жертвой, ему следовало бы более разумно относится к жизни, искать смысл, а не плыть по течению, которое регулировала Медея. Трагедия в том, что прозрение и осознание пришло к Язону тогда, когда Медея уже проросла в нем. Это было предательство с его стороны, но предательство ею запрограммированное. Я не пытаюсь обвинить его или её, так же как и не пытаюсь оправдать. Я просто пытаюсь понять.
Скрытый текст


"Мне нравится жизнь как процесс" Гр.Антипенко Спасибо: 0 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1126
Настроение: ...люблю одинаково сильно и обоих сильней, чем себя.
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 16:03. Заголовок: Еленка :sm36: ну Ел..


Еленка ну Еленка, ну спасибо тебе за эту статью. Я тебя люблю
Мне показалось, что Цитриняк далеко не ушел от описываемого спектакля, даже не далеко, а совсем чуть-чуть в каких-то штрихах. Не знаю что получится, но постараюсь собрать пазлы по своему разумению, конечно.

У Ануя:
"Медея ненави-дит "смрад счастья". Такое вот счастье, захватанное мещанами, запят-нанное обывателями, "всегда бежало" от трагической героини Ануя.
Да, Медея восстает против пресмыка-тельства перед миром-хаосом. Но к чему она приходит? Она полна гор-дыни, ненависти к человеку, эта Медея, которая "живет только собой, отдает лишь для того, чтобы взять", которая "навеки прикована к себе самой". Бунт разрушает душу Медеи и не дает ей ровным счетом ничего взамен."

Актриса:
"Ж. Владимирская видит идею образа Медеи в справедливом вос-стании на мир зла. Актриса стремится раскрыть субъективную правду своей героини, которая, если воспользоваться словами самой исполни-тельницы, "в противоположность бездумному и примиренному "да" гово-рит решительное "нет" успокоенности, восприятию жизни без страданий"."
"Актриса играет свою Медею непримиримой к миру, трагической стра-далицей, делает ее "Медеей плачущей", ибо искренне считает, что "мера ее страданий становится укором всем, оставшимся жить". Для нее Ме-дея— это, в сущности, парафраз на тему Антигоны. Эта "маленькая и нежная", "взыскательная и чистая" девочка "всегда оставалась такой". Ведь мечтает же она в глубине души, "чтобы в мире царствовали свет и добро"!
Актриса воспринимает душевный мир Медеи, противопоставившей себя людско-му сообществу и отставленной от человечности, как результат смятен-ности ее сознания. Злодейства же Медеи в трактовке актрисы — это месть миру зла. Тем самым снимается объективная оценка анархическо-го бунта Медеи, его трагические последствия для самой личности."

- Очень похожа эта Медея на Медею Юлии Рутберг. И еще акцент на любовь - страстную, разрушительную, стихийную, акцент на ее душевные страдания. И еще у Юлии, наверное, Медея менее идеализирована, меньше социальных домыслов, больше сосредоточено на ее индивидуальности.

Сенека-Ануй:
"Таков Язон— жалкий, теснимый врагами изгнанник, мучимый сознанием своего вынужденного преда-тельства. Мир страшен, человек в нем обречен — вот о чем написал свою "Медею" Сенека.
Трудно не заметить близость трагедии Ануя сенековской "Медее". Она не только в многочисленных текстуальных совпадениях. Близость прежде всего в общей концепции: в восприятии мира, в роковой обу-словленности судеб героев, в отказе от суда над ними. Но одновременно Ануй воспринял от Еврипида мотив "скромного счастья". "
"А Язон? Почему Язон наперекор всему стремится к "счастью, про-стому счастью"? Что же он, не видит жалкую карикатурность этого "счастья"? Нет, видит; он презирает то, к чему стремится. Но он жаждет счастья во что бы то ни стало — как защиту от губительного индиви-дуализма Медеи. Ануй в глубине души сознает: человеку исконно присуще стремление к счастью, несча-стный человек — это человек урезанный, ущербный, достойный жало-сти."
Актер:
"Актер воспринял стремление своего героя к "простому счастью" прежде всего как осознанное сопротивление индивидуализму Медеи, которая для него воплощает хаос и мрак мира (и опять-таки на-шел поддержку у Ануя). Для его Язона существует одна Медея — уве-ренная в том, "что надо всюду шарить окровавленными руками, душить и отбрасывать все, что удалось схватить".
Другое дело, что в мире, "в котором нет ни разума, ни света, ни по-коя", стремление Язона к счастью осуждает героя на смирение, обрекает "делать то, чем занимался его отец, и отец его отца". Тут бы актеру и раскрыть вину своего героя, показать его несостоятельность, нищен-скую природу счастья, которого он домогается. Но этого не происходит."
"Д. Гаврилов показывает своего Язона односторонне — страдаль-цем, готовым заплатить любую цену, чтобы "расчистить местечко для человека среди этого мрака и хаоса", субъективно правым искателем счастья, ставшим жертвой обстоятельств..."

- Язон Григория и похож и не похож на Язона Гаврилова, только трудно сравнивать без оттенков игры. У Григория Язон не выглядит уничиженным, несчастным страдальцем, тем более не выглядит жалким. Он страдающий, но непокорный, сопротивляющийся, сильный. Страдающий от безвыходности, потому что уйти от Медеи - значит ее предать, остаться с ней - значит утонуть вместе с ней в кровавом месиве.
Если только у Еврипида Язон похож на того Язона, которого описывала Тень, но в остальных представленных материалах и у Цитриняка с Антипенко я не увидела холодного, жестокого Язона, увидела страдающего от того, что невозможно изменить Медею, невозможно с ней остаться, страдающего от своего вынужденного предательства. Это хорошо видно в его внутренней борьбе, когда он то обмяк в объятиях Медеи и готов безвольно принять ее удар ножом, то все-таки вырывается - это обыгрывается несколько раз и в конце вырывается насовсем. Только найдет ли он свое счастье? Все в сомнении, в сомнении и сам Язон.

Лично я ничего плохого не вижу в простом счастье. Потому, что сама мещанка, обыватель. А, собственно, из кого состоит наш род людской? Гениев, героев не так много и ими восхищается, опять-таки, толпа. Перед кем геройствовали бы герои, кто бы восхищался творениями гениальных людей, если бы обывателей не было? Как устроен мир, так и живем, другого нет. И каждому, пришедшему в мир, надо доиграть свою роль до конца.

"Сдавленные световым обручем, Язон и Медея движутся по кругу. Они словно танцуют боевую пляску, исполненную явной угрозы, скры-того смятения и страха. И они не могут этот обруч разорвать — они на-всегда вместе, одинаково несчастные Медея и Язон."

"Ануй отказывается судить своих героев: раз все предопределено заранее — человек не может быть судим. Оба правы — и Язон, й Медея. Аную помогает "самоустраниться" магия слов: он возрождает в своей пьесе исходный принцип театра Корнеля— прав тот, кто говорит."
"В "Медее" Ануй близок пессимистическому утверждению Пиран-делло, что людям "никогда не столковаться", что "в каждом — целый мир... свой, особенный" и поэтому, что бы ни говорил один, другой улавливает "лишь то, что согласно с его собственным миром"."
"Медея и Язон катастрофически "не столковываются". В хаотичном мире ануевской "Медеи" и любовь под стать этому миру— такая же безрадостная и необъяснимая."

- Вот такой объективный профессиональный анализ критика мне по душе. По моему наблюдению, даже самый примитивный человечек при рассмотрении может блеснуть маленьким бриллиантиком хотя бы на одной из своих сторон, а уж тем более герои-классики, которые создавались умными людьми не для плоского, одностороннего рассмотрения. Не осудить, а понять с тем, что бы "лучше разобраться в себе".

"Жан-Поль Сартр, размышляя об искусстве, пришел к печальному, но не обескураживающему заключению: искусство не способно что-либо изменить в жизни; но искусство — это единственный известный способ, которым обладает человек и человечество, чтобы понять самих себя." -





Беда не в том, что мы стареем, а в том, что остаёмся молодыми.
/Соловьёв/
Спасибо: 0 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 249
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 16:16. Заголовок: Grina пишет: Я не ..


Grina пишет:

 цитата:
Я не считаю Язона жертвой, ему следовало бы более разумно относится к жизни, искать смысл, а не плыть по течению, которое регулировала Медея. Трагедия в том, что прозрение и осознание пришло к Язону тогда, когда Медея уже проросла в нем. Это было предательство с его стороны, но предательство ею запрограммированное.


Язон и не является жертвой. Он сильная личность под стать Медее, он также сын царя. Как и Медея, он искал наслаждений и приключений.Он обладал ею не любя, и был счастлив и безмятежен. Медея стала его наказанием с той минуты, как он ее полюбил. И с той минуты он стал для нее и " отцом и матерью", он почувствовал , что должен ее защищать. Быть и"отцом и матерью" - для такой бешеной бабы! Можно только представить себе сколько душевных и физических сил уходило у него на это. И это был его осознанный выбор. Точно таким же осознанным было и его решение уйти и стать, наконец, свободным, заняться делом. И не было предательства с его стороны - это было его полное и бесконечное право на новую жизнь. Медея слишком переоценила свое влияние на него. В конце концов, она столько раз ему лгала, и столько раз его предавала, что требовать верности и преданности от него, слишком самонадеянно и самоуверенно с ее стороны. Она еще так удивленно спросила: " А ты страдал?" Конечно, куда уж ей замечать такие мелочи. Она опомнилась только тогда, когда Язон решил уйти. Если бы Язон с ней остался , он окончательно потерял бы себя.

Спасибо: 0 
Профиль
Grina



Сообщение: 11431
Настроение: Если больной очень хочет жить, врачи бессильны
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Ангарск
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 17:06. Заголовок: Tony пишет: Если бы..


Tony пишет:

 цитата:
Если бы Язон с ней остался , он окончательно потерял бы себя.


А мне кажется, что он потерял себя уже тогда, когда пошел с ней. И опомнился только через 10 лет в тщетной попытке снова себя обрести. Но Медея страдала не меньше, находясь рядом с ним. Она жила в вечном страхе ускользания любимого, понимала, что рано или поздно он уйдет. И все её преступления - попытка удержать. И даже её измены, женская уловка, чтобы вызвать ревность и заставить вновь воспылать. Она не исходила из принципа: начинать изменения с себя. Она пыталась изменить и подстроить под себя Язона, его отношение к ней, мир вокруг. Размах исполинский, результат плачевный. Мне её право жаль.

"Мне нравится жизнь как процесс" Гр.Антипенко Спасибо: 1 
Профиль
ElenaA
постоянный участник




Сообщение: 1127
Настроение: ...люблю одинаково сильно и обоих сильней, чем себя.
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия, Орел
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 17:09. Заголовок: Grina :sm36: :sm47..


Grina
Tony

Очень интересные Ваши мнения, рассуждения. Спасибо!

Беда не в том, что мы стареем, а в том, что остаёмся молодыми.
/Соловьёв/
Спасибо: 0 
Профиль
Tony
постоянный участник




Сообщение: 251
Настроение: Хочется чего-то для души ...
Зарегистрирован: 09.09.11
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 17:45. Заголовок: Grina пишет: Она..


Grina пишет:

 цитата:
Она не исходила из принципа: начинать изменения с себя. Она пыталась изменить и подстроить под себя Язона, его отношение к ней, мир вокруг. Размах исполинский, результат плачевный. Мне её право жаль.


Вы правы,Grina , гордыня, эгоизм, собственническое, потребительское отношение к любящим ее людям, болезненная ревность, ненависть и злоба разрушили Медею, довели ее до безумия. Потому, что ничем другим ,как сумасшествие, я убийства матерью своих детей объяснить и оправдать не могу. Конечно она несчастна. Недаром сумасшедшие дома еще называют домами скорби. В конце пьесы Медея окончательно сходит с ума. И не удивительно , что она вызывает жалость и сочувствие. На Руси всегда жалели сумасшедших. В конце концов их даже не судят.

Спасибо: 0 
Профиль
Еленка
постоянный участник




Сообщение: 2406
Настроение: Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 18:37. Заголовок: Grina ElenaA Tony ! ..


Grina ElenaA Tony ! Огромное вам спасибо за ваши отклики!

Спектакль этот пока не смотрела, а вот Медею прочитала-перечитала несколько раз разных авторов. И если моё окончательное отношение к Язону так ещё и не выкристаллизовалось, слишком неоднозначная фигура и неоднозначно трактуется,что в литературе, что в музыкальных произведениях, что в кинематографе, то вот в своём отношении к Медее я солидарна со взглядом Tony .
Ничем, никакими причинами, страстями и т.д. опрадвать убийство детей я не могу, наверное, даже сумасшествием.

"Человек должен уметь иногда посмеяться над собой,иначе он сойдёт с ума.Об этом, к сожалению,знают очень немногие,и поэтому в мире так много сумасшедших."
Р.Сабатини
Спасибо: 0 
Профиль
Ten'
постоянный участник




Сообщение: 745
Настроение: Сомненьями живет. из них рождаясь, вера.
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 19:03. Заголовок: Если вернуться все-т..


Если вернуться все-таки к конкретному спектаклю, то очень, по-моему, здесь важна режиссерская "подача" Креона. Это показатель того мира (свобода, покой, разумность), к которому рвется из плена Медеи Язон. Но Михал Григорьич пошел по пути харАктерности, и его Креон - современный, узнаваемый, мерзкий "хозяин жизни", этакое мурло. Даже речь его приближена к нашему времени: "На суде его можно защитить. ХОРОШИЕ АДВОКАТЫ,,, Язон из НАШИХ". Этот Креон все может купить, в том числе и Язона, который соответственно продается. Т.е. его ближайщий ориентир - лизоблюдство, почти б-ство.
Текст Ануя допускает другую трактовку, типа убеленный, умудренный, и в этом случае образ Язона будет более неоднозначен, ему будет что предъявить Медее. А так... Кстати, в моем переводе "Медеи" нет в заключительной речи Язона слова "благоразумный", которое по сравнению со словом "разумный" имеет отрицательный оттенок значения.


Да, Ахэр я. Не скрою: я иной.
Всегда иной и быть иным желаю, и тот, кто мыслит, должен быть иным.
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет