Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 1466
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.14 18:24. Заголовок: Отелло




Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1509
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:39. Заголовок: http://www.trud.ru/a..


http://www.trud.ru/article/13-11-2013/1302978_otello_v_teatre_vaxtangova_onemel.html 13 Ноября 2013г.
«Отелло» в театре Вахтангова онемел. Виктория Пешкова.
Литовский хореограф Анжелика Холина поставила в театре Вахтангова «Отелло» без слов.

С недавних пор в спектаклях Театра имени Вахтангова перестали говорить. Конечно, не во всех: постановка без слов на драматической сцене — большая редкость. На этот рискованный путь знаменитый коллектив ступил в прошлом году, пригласив литовского хореографа Анжелику Холину ставить «Анну Каренину». Тот спектакль стал сенсацией сезона, собрав букет премий. И вот вахтанговцы вместе с литовской гостьей решили развить успех, замахнувшись на «нашего Вильяма Шекспира», что особенно понятно в год 400-летия Великого барда. На премьере побывала и с постановщицей пообщалась корреспондент «Труда».

Можно ли было поставить «традиционный» драматический спектакль «Отелло»? Конечно, но классический перевод, хотя бы и пастернаковский, пожалуй, показался бы сегодняшним 20-летним слишком пафосным. Прибегнуть же к переводу «актуальному» и разыграть человеческую трагедию как зловещий постмодернистский карнавал — не в правилах художественного руководителя прославленной труппы Римаса Туминаса и тем более самих вахтанговцев. Бессловесный театр для молодого, а значит, особо чуткого к фальши зрителя (за него и борется худрук Вахтанговского) может быть интересным и убедительным: словом или интонацией можно и соврать, жестом, движением — не получится. Анжелику Холину отсутствие хореографической выучки у драматических актеров не пугает, наоборот — подстегивает воображение: она уверена, что все люди умеют танцевать, просто не все об этом догадываются.

В версии Анжелики Холиной присутствуют только главные персонажи и только главные повороты сюжета. Венеции и Кипра XVI века не отыскать ни в фантастической сценографии Мариуса Яцовскиса, ни в выразительных костюмах Марии Даниловой, ни в музыкальном решении: драмы предательства и ревности, увы, случаются во все времена.

В каждом спектакле, и «Отелло» не исключение, Холина стремится разобрать на составные части сложный механизм отношений двух любящих (или думающих, что они любят) людей. Женщина не должна быть средством самоутверждения мужчины — об этом была ее «Анна Каренина», и «Отелло», похоже, о том же. Трагедия заглавного героя (Григорий Антипенко) не в ревнивом характере, как у Шекспира, и не в доверчивости, как считал Пушкин, а в неспособности к искренней любви. Он гордится своими ратными подвигами, и Дездемона для него скорее награда, соответствующая ценности совершенного, а не личность, достойная прочного чувства. Потому он и верит клевете Яго, который у Виктора Добронравова меньше всего похож на канонического дьявола во плоти: это вполне реальный и оттого еще более жуткий человек-таран, сметающий все на пути. Не менее современен и благородно-инфантильный Кассио Павла Тэхэдо Кардэнаса, прибегающий к заступничеству жены своего «босса», вместо того чтобы самому восстанавливать свое доброе имя.

Но главной героиней Холина все-таки делает Дездемону. Ольга Лерман играет не просто наивную девочку, увлекшуюся героем, но юную женщину, роковым образом ошибившуюся в выборе. Она оценила храбрость и мужество своего избранника, но не поняла, что война приучила его к быстрым, решительным и безжалостным решениям. Заботливого и чуткого мужа из Отелло не могло получиться по определению.

Классика потому и вечна, что ее сюжеты из века в век проступают в каждой человеческой судьбе. За ошибки молодости мы платим дороже и горше, чем за любые другие. Так что в расчете вахтанговцев на юную аудиторию есть смысл: «протанцевав» судьбу Отелло, вдруг кто-то спохватится и выкарабкается из безжалостного сюжета в собственной жизни. У Шекспира ведь грядущее наказание Яго неотвратимо, смерть интригана хотя бы отчасти искупает сотворенное им зло. У Холиной все страшнее и больше похоже на реальную жизнь: Яго облачается в черный балахон, скрывает лицо капюшоном и растворяется среди теней, мерно скользящих по сцене. В любую минуту он может вынырнуть, как черт из табакерки, и сломать еще чьи-то судьбы, если влюбленные, подобно Отелло, позволят себе безрассудство «любить без меры и благоразумья».

Голос

Анжелика Холина:

— Все мои спектакли — о том, как человеку не хватает настоящей, непридуманной любви. Детей с пеленок учат добиваться успеха, объясняя, как для этого надо разговаривать, одеваться. В результате человек превращается в рекламную картинку, под которой нет души, нет искренних чувств. И пару он себе выбирает исходя из того, нравится ему картинка или нет, а когда цвета на картинке блекнут, он ее выбрасывает и начинает искать новую, все равно оставаясь одиноким. И в этом одиночестве он виноват сам: если не умеешь отдавать, ничего взамен не получишь. Как Отелло, мы не умеем ни строить отношения, ни беречь их.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1510
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:41. Заголовок: http://f4.s.qip.ru/h..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1511
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:42. Заголовок: http://www.ntv.ru/vi..


http://www.ntv.ru/video/646787/
НТВ утром 13.11.2013



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1512
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:43. Заголовок: http://vk.com/grigor..


http://vk.com/grigoriy_antipenko_group
После прогона "Отелло", 07.11.13.
Фотографии Дмитрия Дубинского.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1513
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:44. Заголовок: http://vk.com/grigor..


http://vk.com/grigoriy_antipenko_group
После прогона "Отелло", 07.11.13.
Фотографии Дмитрия Дубинского.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1514
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:44. Заголовок: http://www.vakhtango..


http://www.vakhtangov.ru/shows/Otello_kholina
http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/71709/ 12 ноября 2013 г.
«Отелло»: от любви до ненависти — одно па. Текст: Наталья Витвицкая.
Холина заставила вахтанговцев танцевать Шекспира.



«Отелло» Шекспира — едва ли не главная пьеса сезона. Не успели театралы оправиться от впечатлений после бутусовской версии трагедии в театре «Сатирикон», как случилась премьера в Театре им. Вахтангова. Эстетика кардинально другая: без абсурдистких отвлечений и бьющей под дых эксцентрики (чем так славен Бутусов). Хореограф Анжелика Холина подарила публике рафинированную мелодраму, сыгранную без слов. Само собой, поклонники театра, прежде всего, эффектного и чувственного, в восторге.

Стиль Холиной завсегдатаям Театра Вахтангова хорошо известен — она ставила здесь хореодрамы «Берег женщин» и «Анну Каренину». Многие видели и ее спектакль «Кармен», сделанный в том же, невербальном ключе. Обязательные составляющие: совершенная сценография, «проверенная» музыка (здесь — Джон Адамс), сюжет, противопоставляющий мир мужчины миру женщины и... драматические артисты, выступающие в балетном амплуа. Хореографию трудно назвать выдающейся, но нескучной — безусловно. Язык тела для Холиной — самый внятный и вполне конкретный. Она уверена — сфальшивить или «переиграть» в танце невозможно. Хореограф вытаскивает из каждого своего артиста не очевидные таланты, дает роли «на вырост» и на преодоление. Ольга Лерман вместо привычного ей образа сильной женщины с прошлым (Каренина, Кармен) в новом спектакле примеряет образ кроткой голубки Дездемоны. Сериальный супергерой Григорий Антипенко пытается справиться с ролью страдающего от ревности мавра. Великолепному драматическому артисту Виктору Добронравову достается один из самых виртуозных танцевальных отрывков, — танец зависти и злости Яго не может не удивить даже самых ожесточенных скептиков.



Намеренные красивости (в которых так любят обвинять Холину критики) — главное, за чем стоит идти на этот спектакль. Сценография Мариуса Яцовскиса безупречна: черный шелковый фон, зловещие очертания старой люстры в разрушенном доме (на люстре сидят неподвижные вороны). Резкий всплеск света и цвета на сцене — Дездемона в белоснежном платьице с невесомым шлейфом. И изумрудные шаровары турецких воинов, с которыми меряется силами отряд Отелло. Несмотря на минималистское оформление, сцена смотрится эффектно. Черно-белый трагический мир оживает на глазах. В финале Дездемона, как подстреленная чайка, падает замертво. Ее поглощает тьма. А когда черного цвета на земле (и на сцене) становится больше, никого уже не спасти.

Анжелике Холиной и ее артистам удалось в этом спектакле главное — шекспировские страсти не кажутся здесь отвлеченными. Всё узнаваемо и страшно. И история о человеке, который, убив любовь, растерзал собственное сердце и уничтожил надежду на счастье, тоже вполне сегодняшняя.

фото Екатерины Цветковой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1515
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:46. Заголовок: http://izvestia.ru/n..


http://izvestia.ru/news/560607 13 ноября 2013
Вахтанговский театр станцевал «Отелло». Алла Шевелева.
Григорий Антипенко (Отелло) и Ольга Лерман (Дездемона) обошлись без текста великого драматурга.


Фото предоставлено пресс-службой Вахтанговского театра

Пять лет назад Римас Туминас привел в Вахтанговский театр свою соотечественницу, хореографа Анжелику Холину, с которой сотрудничал в Литве, и она сочинила «Город женщин» — танцевальный ретроспектакль без слов, в котором актрисы театра от мала до велика блистали в образах див 1940-х годов.

В прошлом сезоне Холина замахнулась на «Анну Каренину», снискав славу режиссера, умеющего найти оригинальный подход к «нетанцующим» драматическим артистам. В этой же работе она открыла молодую актрису Ольгу Лерман, исполнившую роль Анны (чуть позднее актриса сыграла Кармен в антрепризной постановке Холиной).


Пресс-служба Вахтанговского театра

В новом спектакле Лерман досталась партия Дездемоны, роль Отелло исполнил Григорий Антипенко, Яго — Виктор Добронравов. Лишив голоса великую пьесу Шекспира, режиссер ее изрядно сократила и сопроводила музыкой Джона Адамса и других современных композиторов.

Действие спектакля перенесено из Венеции в некое условное пространство (художник — Мариус Яцовскис). Душные черные декорации, огромная люстра в форме клетки, тусклые лучи света (сложную световую партитуру создал Тадас Валейка). Дездемона в белом платье (единственное светлое пятно в палитре спектакля) недолго упивается любовью, мрачный кордебалет в мгновение ока превращает ее в безмолвную куклу, перед смертью танцующую страшный танец: сломленная и покинутая, она с размаху падает на пол, словно не в силах управлять своим телом.

Режиссера интересует механизм разрушения гармонии. Шаг за шагом Холина изучает надвигающиеся несчастья, погружая героев в беспросветный мир, где царствуют зависть, навет, ложь и жестокость. В финальной сцене с Отелло кажется, что Дездемона заведомо мертва. Утратив веру в ее любовь, Отелло морально уничтожил самое дорогое существо гораздо раньше, чем физически.

Для крепкого драматического актера Антипенко, играющего застегнутого на все пуговицы доблестного генерала, который вдруг становится беззащитным и доверчивым, танцевальный Отелло — роль на преодоление.

Его партнерша Ольга Лерман, напротив, чувствует себя в танце как в родной стихии. Любое появление на сцене легкой, стремительной и импульсивной девочки кажется внезапной вспышкой солнечного света. Во многом этот образ навеян легендарной постановкой Эймунтаса Някрошюса, в котором Дездемону играла балетная прима Эгле Шпокайте.

Роль шекспировского злодея в постановке Холиной — своеобразный бенефис Виктора Добронравова. Его Яго не просто обиженный завистник, а почти князь тьмы, отдающий приказания силам зла. В вахтанговском спектакле он командует огромной массовкой безликих теней — фигуры в черном трико сопутствуют Яго, опутывают сетями жизнь главных героев, засасывают в черную воронку Отелло, обступая его со всех сторон.

«Ревность — чудовище, само себя зачинающее и рождающее». Талантливый полководец одерживает победу над иноверцами, но проигрывает собственным сомнениям. Яго правит бал теней, но в ключевой сцене, вплетаясь в танец Отелло и Дездемоны, превращается в одну из них.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1516
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:47. Заголовок: http://www.trud.ru/a..


http://www.trud.ru/article/13-11-2013/1303034_prima_bolshogo_teatra_olga_smirnova_pirozhok--ne_takaja_uzh_strashnaja_zhertva.html 13 Ноября 2013г
Прима Большого театра Ольга Смирнова: Пирожок - не такая уж страшная жертва

...- Что из увиденного недавно потрясло?

- Меня не в первый раз потрясают спектакли хореографа-режиссера Анжелики Холиной, которая поставила в театре Вахтангова "Кармен", "Анну Каренину", а теперь вот - "Отелло". Она ставит хореографические спектакли на драматических актеров, и, что интересно, мой балетный глаз совершенно не видит дилетантства в исполнении. Все подчинено музыке, идее, танец актеров захватывает, ты чувствуешь правдивость на сцене без малейшей затянутости. Но самое главное - спектакли заставляют задуматься о ценностях жизни.

Наше досье
Ольга Смирнова

родилась в Санкт-Петербурге. Ведущая солистка Большого театра. В 2011-м окончила с отличием Академию русского балета имени Вагановой и была принята в труппу Большого. Станцевала свыше 10 больших партий - Мирту в "Жизели", Фею Сирени в "Спящей красавице", Аспиччию в "Дочери фараона", Никию в "Баядерке", сольные роли в "Драгоценностях" Джорджа Баланчина, Терпсихору в "Аполлоне" Баланчина, Анастасию в "Иване Грозном" Юрия Григоровича, Одетту-Одиллию в "Лебедином озере", Татьяну в "Онегине" Джона Крэнко. Обладательница Гран-при Михайловского театра за 2009 год. В 2013-м получила главный балетный приз - "Бенуа де ля данс".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1517
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:48. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?v=tOYtbQauGoc



Вахтанговский Отелло.
Валерий Мясников. Опубликовано 13 Ноября 2013 г.
Хореографическая композиция Анжелики Холиной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1518
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:49. Заголовок: http://portal-kultur..


http://portal-kultura.ru/articles/theater/15677-viktor-dobronravov-yago-ne-zlodey-on-obizhen/ 14.11.2013
Виктор Добронравов: «Яго — не злодей, он обижен». Анна ЧУЖКОВА.
В Вахтанговском — премьера. На этот раз пьесу Шекспира здесь станцевали

«Отелло» — уже третья работа литовского балетмейстера Анжелики Холиной на арбатской сцене. Ей предшествовали «Берег женщин» по мотивам песен Марлен Дитрих и «Анна Каренина».
Трагедию венецианского мавра хореограф поставила на музыку Джона Адамса и других современных композиторов, а Шекспира заставила замолчать. В спектакле нет ни одной реплики — драматические артисты полностью погружены в танцевальную стихию.
В прочтении Холиной история потеряла несколько сюжетных оборотов и стала предельно доступной. Хореография понятна, как комиксы. Ревность и злоба здесь предстают буквально — в виде хоровода серых существ. В роли покорной Дездемоны — постоянный соавтор балетмейстера на московских сценах Ольга Лерман. Партию Отелло исполнил Григорий Антипенко. А под маской главного злодея оказался Виктор Добронравов.




культура: Как угораздило из Онегина одним жете попасть на роль Яго? Ведь еще весной мы Вас видели в премьере Туминаса.
Добронравов: Есть такая профессия… Все время нас мотает. А что? Это интересно, хотя и непросто, конечно. Но я счастливый артист.

культура: На сцене, где правит танец, драматическому таланту развернуться сложно.
Добронравов: Свободы мало, но и в том же «Онегине» ее нет. Там не менее жесткая структура спектакля, продуманный режиссерский рисунок, который не стоит нарушать. Есть много нюансов, возможностей для игры. Но их стоит удерживать в рамках «текста».

культура: В каком переводе танцуете «Отелло»?
Добронравов: На сей раз мы по этому поводу не заморачивались. Перечитал Шекспира перед работой, дабы освежить память. А вот когда трудились над «Мерой за меру» с Бутусовым, какие переводы только не проштудировали. Одна сцена отсюда, другая оттуда. В нашем «Отелло» даже некоторых персонажей нет — Родриго, например.

культура: Успели посмотреть спектакль Бутусова в «Сатириконе»?
Добронравов: Пока нет. Был очень нервный выпуск премьеры и мало свободного времени. Но обязательно схожу. Уважаю Юрия Николаевича. Кстати, если все пойдет по плану, он должен ставить весной у нас. Правда, пока никто не знает, что именно. Может, даже и сам режиссер.

культура: Это Ваш первый танцевальный спектакль?
Добронравов: Да.

культура: Как работалось в новом жанре?
Добронравов: Дико интересно. Физически очень сложно, конечно. Все болит, приходится постоянно пить витамины. Каждый день думаешь: надо еще раньше лечь и еще плотнее позавтракать



культура: Без текста — как без рук?
Добронравов: В «Онегине» весь второй акт ни слова не произношу. Тоже в большей степени пластическая работа. И ничего! Молчание — золото. Зато какая большая роль!

культура: «Зачем в ловушку душу он мою поймал и тело?» — вопрошает Отелло в финале. А Вы как для себя ответили?
Добронравов: Мой Яго — недооцененный, обиженный маленький человек с кучей комплексов и амбиций. Но ни в коем случае не злодей. Таких полно. Просто по ходу пьесы он начинает чувствовать запах крови и входит во вкус. Все само собой вышло: то-се, пятое-десятое, платок дурацкий подвернулся…Он же сам практически ничего не делает, только нашептывает чего-то там Отелло.

культура: В 30-е была популярна фрейдистская трактовка: Яго ненавидит Отелло, потому что ревнует.
Добронравов: Дездемону к нему?

культура: Наоборот.
Добронравов: О, как весело! Ну что же, всякое случается... Это искусство — каждый видит, как хочет. Про Онегина с Ленским слышал подобное…

культура: В английском театре была традиция — исполнители Яго и Отелло менялись ролями. Манит амплуа мавра?
Добронравов: Ну, в этом случае поменяться не получится. Анжелика «плясала» от возможностей каждого. Актеры все-таки не профессиональные танцовщики, которых любое движение можно попросить сделать. Мы не учились ногу задирать и прыгать. Поэтому другую партию мне не исполнить. Если бы я был, как Гриша Антипенко — высокий и красивый — может, и играл Отелло.

культура: Зачем в драматическом театре хореографическая постановка? Не проще поручить балет профессионалам?
Добронравов: Театр всеобъемлющ. У этих спектаклей есть свой зритель.



культура: Ваш отец, популярный актер Федор Добронравов, уже посмотрел «Отелло»?
Добронравов: Был на одном из первых прогонов. Ему очень понравилось. Папа — благодарный зритель. Правда, не любит заумные спектакли.

культура: Но это не наш случай. Какую работу теперь от Вас ждать?
Добронравов: Скорее всего, в марте Римас выпустит спектакль — «Улыбнись нам, Господи».

культура: Кого будете играть?
Добронравов: Это секрет даже для меня. Там снова необычная инсценировка. Если бы спросили: «Кого ты играешь в «Маскараде»? — я бы не смог ответить. В спектакле со сцены ни разу не ухожу. Но у Лермонтова персонажа такого нет. Какой-то Иван. Более того — «человек Зимы». Для Римаса это нормально, как и для Юрия Бутусова. Если Туминас попросит, я готов все действие простоять без движения у задника. Он же гений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1519
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:50. Заголовок: http://f4.s.qip.ru/h..




http://wecherom.ru/tancuyut-otello/ 18.11.2013 \ Понедельник

В ТЕАТРЕ ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА ТАНЦУЮТ «ОТЕЛЛО»

В Московском театре имени Евгения Вахтангова литовский хореограф Анжелика Холина представила третий хореографический спектакль по пьесе Уильяма Шекспира «Отелло», сделанный на музыку современных композиторов, в том числе Джона Адомса (США).

Пять лет назад она впервые здесь поставила хореографическую композицию «Берег женщин» по мотивам песен Марлен Дитрих. В ней во всей красе молодая поросль театра продемонстрировала свою необыкновенно красивую пластику и артистизм. Затем, в 2012 году, на легендарной сцене состоялся хореографический спектакль «Анна Каренина», поставленный по мотивам романа Льва Николаевича Толстого на музыку Альфреда Шнитке. В нём с неизменным успехом по сей день в главных партиях выступают ректор Театрального института имени Бориса Щукина, народный артист России Евгений Князев (Алексей Каренин) и недавняя выпускница этого вуза, талантливая актриса Ольга Лерман (Анна Каренина), получившая в родном Баку, как нельзя, кстати, хореографическое образование. Теперь оно помогает ей создавать без единого слова разные по характеру балетные образы, в которых она демонстрирует свои восхитительные технику и пластику. Не исключением является и вверенная ей трагическая роль Дездемоны в спектакле «Отелло», где она, танцуя, блестяще передаёт чувства и переживания своей героини. Маленькая и хрупкая, в белом легком платье, со светлой улыбкой на лице, она трепетно парит по сцене, выражая нежность и безграничную любовь к венецианского мавру. А затем, от непонимания того, что же вдруг случилось, начинает страдать и безрезультатно доказывать всеми своими выразительными средствами преданность ему. Во втором действии мятущаяся Ольга Лерман в образе Дездемоны, под ускоряющийся темп музыки, на босу ногу (так было на протяжении всего спектакля!) танцует до изнеможения, то падая ничком на сцену, то поднимаясь, показывая тем самым всю глубину своего отчаяния.

В отличие от неё атлетически сложённый Григорий Антипенко, выступающий в роли Отелло, не учился ранее балетному искусству. Но при этом удивительно тонко смог передать в мимике, жестах, пластике движений противоречивые чувства своего героя: любовь и нежность, которые сменяются на неоправданную жестокость по отношению к неповинной ни в чём жене. Это происходит после того, как им овладела жгучая ревность, вызванная наговором на неё. При этом, он, в порыве ярости, то со всей силой отбрасывает Дездемону от себя, то круто заламывает ей руки, обвивая ими её незащищённую шею. На брифинге, прошедшем после пресс-показа спектакля, артист признался, что за последние полгода (таким примерно был репетиционный период) ему пришлось так много пережить, перестрадать, пересмотреть и перебрать заново, что он снова пошел в Щукинское училище, которое закончил в 2003 году, чтобы заново освоить актерскую профессию. И сознался, что за окончательный результат своей работы он, прежде всего, благодарен режиссеру спектакля, которому в его (Антипенко) лице пришлось столкнуться со сложнейшим материалом. Из него, конечно, надо было что-то «высекать», что стоило колоссальных усилий и труда. И еще ему была необходима невероятная вера в себя как актера. В свою очередь, Анжелика Холина, приглашая драматического актера к участию в хореографическом спектакле, говорит: «Надо попробовать; доверься мне, и всё будет хорошо». И все пробуют до тех пор, пока она не поймет, что артист всецело втянулся в работу. А что касается Григория Антипенко, то для него, по её словам, оказалось важным очень точное попадание в роль.

С большим пластическим мастерством образ дерзкого, подлого и даже жалкого Яго воплотил Виктор Добронравов, один из ведущих молодых актеров Вахтанговского театра. Да так, что временами кажется, что чуть ли ни Яго становится главным действующим лицом в хореографическом спектакле Анжелики Холиной, а не Отелло, который быстро и доверчиво попадает под влияние своего поручика, не подозревая, что тот нарочито строит козни против него. Именно Яго на протяжении первого действия исподтишка ищет способ сотворить зло, показывая это через невообразимо коварные ужимки и прыжки, кувыркание через голову или мельтешение ногами вприсядку, что вызывает отвращение к нему. Именно он, перехватив слетевший с плеч Дездемоны легкий белый шарф, спешно заворачивает в него тело Кассио, распластавшегося на полу после кутежа. И, выбрав удобный случай, подводит к нему Отелло, который убеждается в измене Дездемоны. А когда Яго забирает себе шарф и, комкая его, прячет за пазуху, то время от времени украдкой поглядывает на него, испытывая при этом наслаждение от того, что ему удалось причинить зло любящим друг друга сердцам. После того, как Виктору Добронравову задали вопрос о том, может ли он оправдать своего персонажа, он ответил, что артист всегда оправдывает того, кого играет. И ещё добавил, что любит своего героя, несмотря на то, что тот – страшный человек. «Как мне его не любить?! Мы все любим себя, какими бы не были. Просто складывающиеся обстоятельства ставят нас перед выбором, который мы делаем. Мой персонаж свой выбор сделал; и плохо тем, кто встал на его пути».

Отрадно, что роль лейтенанта Кассио, подчиненного Отелло, удалась студенту 3 курса Театрального института имени Бориса Щукина Павлу Тэхэда Кардэнасу, окончившего в 2011 году актерский факультет Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. Он признал, что сложные пластические элементы, и даже акробатические номера, которые выполнялись на сцене, участники спектакля зачастую придумывали сами. Что касается трудностей, то они случались каждый день: например, бывало трудно проснуться и встать, потому что после репетиций всё, оказывается, болит …

Примечательно, что в спектакле задействованы актеры Первой студии Вахтанговского театра, сформированной из выпускников разных творческих вузов, а также многочисленные студентки Театрального института имени Бориса Щукина, искусно воплощавшие в танце, например, бушующие волны. Ведь первое действие спектакля начинается с морского шторма, во время которого в гавань после победы над турками прибывает корабль Отелло. Так что, наверно, не случайно, Анжелика Холина репетиции с актерами начинала в Паланге, расположенной на берегу Балтийского моря…

Алла Буловинова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1520
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:51. Заголовок: http://www.kp.ru/dai..


http://www.kp.ru/daily/26160.5/3047657/ 18.11.2013
Григорий Антипенко задушил Дездемону. Анастасия ПЛЕШАКОВА.
Театр им. Вахтангова рассказал историю обезумевшего от ревности Отелло языком танца


Григорий Антипенко и Ольга Лерман передают шекспировские страсти языком тел.
Фото: Екатерина ЦВЕТКОВА

Спектакль поставила режиссер Анжелика Холина. Зритель уже знаком с ее пластическими постановками. Вначале это был «Берег женщин», где танцевальные номера сопровождались песнями Марлен Дитрих. В прошлом году - премьера по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина». Теперь в эстетике невербального театра вахтанговцы замахнулись на Вильяма нашего Шекспира.

- В театре мне хочется говорить о любви, взаимоотношениях и судьбах людей, поэтому я выбрала «Отелло», где Шекспир изобразил поистине потрясающую трагедию человека, который убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла, - призналась Анжелика Холина.

И вот по ее команде актеры говорят о любви, умирают и ревнуют, сражаются с турками, празднуют победу и строят коварные планы под музыку современного американского композитора Джона Адамса. Ни единой реплики, только движения и танец.

Здесь нет классических батманов и арабесок, как, например, на сцене Большого, и тем не менее актеры демонстрируют такую танцевальную подготовку, как будто все как один выпускники хореографических училищ.

Исполнительница роли Дездемоны - актриса Ольга Лерман - молодая звезда вахтанговской труппы (после роли Анны Карениной она сыграла Татьяну Ларину в спектакле Римаса Туминаса). Благородного, доверчивого, но ревнивого Отелло играет Григорий Антипенко, прославившийся в сериале «Не родись красивой». Кто бы мог подумать, что этот актер-альпинист (как оказалось, у Антипенко хобби - покорять в одиночку горы Кавказа) великолепный исполнитель современного танца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1521
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:52. Заголовок: http://www.m24.ru/ar..


http://www.m24.ru/articles/30254 19.11.2013
Актеры театра Вахтангова станцуют "Отелло" в полном молчании



На сцене театра Вахтангова покажут хореографический спектакль "Отелло" в постановке литовского хореографа Анжелики Холиной. Драматические актеры будут выражать свои чувства посредством танца.
В новой постановке театра имени Вахтангова актеры молчат в течение всего действия, передавая эмоции посредством танца. Речь идет о спектакле "Отелло" литовского режиссера и хореографа Анжелики Холиной.

В свое время Холина уже перевела на язык танца "Анну Каренину" Толстого. Также мастер представила зрителям экспериментальную пластическую постановку "Берег мечты".
Сюжет знаменитой шекспировской пьесы несколько упрощен. Оставлены лишь основные линии.
По словам Холиной, она любит работать именно с драматическими актерами, которых "не заставишь сделать то, чего они не понимают".

"Уход от традиционного прочтения известного произведения неизменный путь режиссера-хореографа Анжелики Холиной. Она плетет паутину отношений – ревности, любви, предательства, а потом как бы разматывает этот клубок перипетий изобличающих правду, трагическую в своей невиновности, отвратительную в зависти и лжи, беззащитную и пронзительную в судьбе безвинной жертвы", - отметили в театре Вахтангова.


Фото: vakhtangov.ru

Для самих актеров работа над Отелло стала настоящим испытанием. Григорий Антипенко, исполняющий роль ревнивого Мавра, признался, что "ломал" себя на каждой репетиции.

Билеты на спектакль можно приобрести в интернет-магазинах. Стоимость - от 2000 рублей.
"Отелло" покажут 21 ноября и 1 декабря. Начало – в 19.00.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1522
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:53. Заголовок: http://www.kp.ru/dai..


http://www.kp.ru/daily/26160/3048548/ 19.11.2013
«Отелло»: слова отброшены, тела разобраны, сердца раздавлены. Анна БАЛУЕВА.

В театре имени Вахтангова состоялась премьера танцевального спектакля, где страсти безмолвны, но так же горячи и разрушительны, как 400 лет назад у Вильяма Шекспира

Это новая постановка хореографа Анжелики Холиной, чья прошлогодняя «Анна Каренина» стала событием в театральной жизни и вехой для вахтанговцев, а ее работа в «Евгении Онегине» Туминаса, безусловно, способствовала его успеху, да и Ольгу Лерман, играющую, к слову, во всех трех постановках, сделала вахтанговской звездой.

О несчастном ревнивце кто только слово не замолвил – книжку все читали, оперу многие слушали и кино смотрели, но вот так, без гениального текста автора (хотя классический балет тоже есть), не станет ли животрепещущая история мавра и убиенной им жены пошловатой? Финал-то уголовный, без вариантов, - душит. Как это сделать «голыми руками»? То есть одной пластикой и даже без знаменитого вопроса мавра «Молилась ли ты на ночь, Дездемона»? Но, говорят, хороший хореограф языком тела даже таблицу Менделеева изобразит. А уж если ему в помощь хорошая музыка (Джон Адомс и другие современные композиторы), прекрасные, умные, костюмы и такие же декорации, то и вовсе не заскучаешь.

Центр сцены - огромная черная люстра, вверху похожая и на клетку с умершими птицами и внизу на остов корабля, на котором плывут на бой с турками моряки во главе со своим генералом (Отелло здесь не «страшилище чернее сажи», показывать инаковость через расовые различия или иноверство - это сейчас грубо, хотя, конечно, сам Шекспир позволял себе и не такие некорректности!). С ним Яго (великолепный Виктор Добронравов, убедительный, инфернальный злодей) и простак Кассио. Дездемона среди них в своих белых одеждах, с тонкой, легкой, импульсивной пластикой заранее трагична. Совершенно другие краски Анжелика Холина нашла для распутной Бьянки (Лада Чуровская) – резкие, выразительные, интригующие. Но едва ли не самая чудесная находка – все решения кордебалета. Девушки (на поклонах оказавшиеся все до единой красавицами) затянуты, как кегли, от талии до макушки в тонкую ткань, меняется лишь низ костюмов вместе с образами. Изумрудные шаровары и золотые носатые туфли, когда они танцуют турецкое воинство, юбки – волны, многоярусные оборки а-ля Кармен– губительные страсти. И уже в финале, когда танцовщицы все в черном кружат вокруг люстры–клетки, понятно, что это мрачные неотвязные мысли, мучающие Отелло, как стражники в тюрьме и что ад – у нас в головах и больше нигде.

Режиссер: Анжелика Холина
В ролях: Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов

ГДЕ: Театр им. Вахтангова, ст. м. «Смоленская», Арбат, 26
КОГДА: 1, 19 декабря
Цена билетов: 250 – 1600 руб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1523
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 16:54. Заголовок: http://www.teatron-j..


http://www.teatron-journal.ru/index.php/item/1877-son_razuma Вторник, 26 Ноябрь 2013 20:27
Сон разума

Поскольку четыреста пятьдесят лет Шекспиру исполняется не каждый год, то многие театры решили обратиться к пьесам великого английского драматурга.

Пока актеры театра Сатирикон пытаются обжить загроможденное пространство сцены, созданное режиссером Юрием Бутусовым и его верным художником Александром Шишкиным в спектакле "Отелло", Евгений Миронов и Робер Лепаж репетируют "Гамлета" в 3D, а в театре имени Пушкина Деклан Доннеллан готовит премьеру комедии "Мера за меру", актеры театра имени Вахтангова под руководством литовского хореографа Анжелики Холиной освоили новый хореографический спектакль. В качестве сюжета выбрана пьеса Шекспира "Отелло".

"Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" — эта фраза известна даже тем, кто не читал пьесу. А имя Отелло, ревнивого мужа, сходящего с ума от ревности, и убивающего ни в чем неповинную жену, давно стало нарицательным. Несмотря на мрачный сюжет, пьеса "Отелло" лучше всего встраивается в линию спектаклей, созданных Анжеликой Холиной.



Уже в первой совместной работе с труппой театра Вахтангова "Берег женщин" Холина нашла интересную для себя тему. И тему эту можно условно назвать словом "Женщина". В "Береге женщин" перед нашими глазами проходит целая череда женских судеб, вовлеченных в войну. В "Анне Карениной" мы вместе с хореографом отправляемся в исследование внутреннего мира главной героини. В "Отелло" же с первых минут спектакля на первый план выходит именно Дездемона. Среди черных стен сцены, зажатые со всех сторон металлическими прутьями огромной лампы, герои плывут к берегам Венеции. И среди этого мрака лучи света выхватывают Дездемону. В белом платье, юная и беззаботная она полна счастья в объятьях Отелло и окружающий мрак, кажется, вовсе не замечает.

Этот разрыв между мечтой и реальностью был уже в "Анне Карениной". На новом уровне мы его видим в "Отелло". Ольге Лерман, исполнявшей роль Карениной, роль Дездемоны помогла раскрыться с новой стороны. Актриса показывает нам настоящее развитие образа. В начале спектакля перед нами юная девушка, в финале — отчаявшаяся и обезумевшая от горя женщина, находящая в удушающих объятиях ревнивого мужа не смерть, а покой и избавление от страданий.

Если Шекспир в начале пьесы нам еще позволяет надеяться на счастливый финал, то мир, созданный Анжеликой Холиной на сцене, сразу разрушает все иллюзии. Одинаковые, покрытые черной непроницаемой тканью, лица окружают героев. Мы можем их принять за рыб и чаек, окружающих приближающийся корабль. Но потом они неожиданно превращаются в турецкие войска. Однако самые необычные превращения происходят во втором действии. Как демоны, порожденные заблудшим разумом, начинают окружать они Отелло (Григорий Антипенко). И он подчиняется их хороводу, все больше удаляясь от своей юной жены.

Уже первая любовная сцена Отелло и Дездемоны подчеркивает хрупкость их счастья. Босыми ногами жена встает на ноги мужа, однако затем тут же убегает и кружится по сцене. Отелло обнимает пустоту, он погружен в себя и не замечает происходящего. Ни разу за танец Дездемона не посмотрит ему в глаза. Отелло рядом, она его любит. Но его ли? В отчаянии Дездемона будет пытаться найти его взгляд в финале, но будет слишком поздно. Отелло уже будет "черным".

Яго (Виктор Добронравов) лишь добавит ветра, но пламя будущих пожаров зарождается именно в этой первой сцене. Отелло слишком сосредоточен на себе и своих чувствах, поэтому первые же предположения Яго о неверности Дездемоны выводят его из душевного равновесия.

Дездемона же так и не сможет понять причины своих страданий. Сломленная, покинутая и одинокая она будет стремиться к свету. Ее юные мечты, надежды, желания разбиты. Жизнь потеряла для нее всякий смысл. И последний сон стал подобен смерти.

Поскольку сюжет пьесы значительно сокращен, то из спектакля трудно понять ради чего старается Яго довести до безумия Отелло. Образ Яго становится символом зла ради самого зла. Его зависть к Кассио (Павел Тэхэда Кардэнас) получает свое удовлетворение сразу же после лишения его занимаемой должности. А ордена Яго не нужны. Небрежно он толкнет их ногой и пойдет дальше разрушать и без того неустойчивый мир в душе Оттело. История жизни Кассио, Эмилии (Нино Кантария) и Бьянки (Лада Чуровская) получает еще более сокращенный вариант. Для основной линии спектакля они уже не важны.

В финале есть только двое — Отелло и Дездемона. И хотя под черной маской откроется лицо Яго, он выходит за границы отдельного персонажа. Он часть каждого из нас. Отелло проиграл этот поединок. Черные тени забираются на решетки стен. А Яго набрасывает на голову черный капюшон и вместе с тенями продолжает свой путь. Испанский художник Франсиско Гойи для одного из своих офортов выбрал поговорку "Сон разума рождает чудовищ". К сожалению, эти чудовища иногда оказываются сильнее тех, кто их породил.

Сны развеивала Анна Никифорова
Фото предоставлены пресс-службой театра

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1524
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 17:01. Заголовок: http://vk.com/public..


http://vk.com/public43163643
Фотофильм к спектаклю "Отелло", театр Вахтангова, 2013.
Dubinskyphotostudio Опубликовано 25 Ноя 2013 г.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1525
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 17:02. Заголовок: http://culturavrn.ru..


http://culturavrn.ru/theatre/10980 02.12.2013
Вахтанговский театр поставил «Отелло» в позицию. Текст: Анна Бояринова.
Фото предоставлено пресс-службой театра.

«Отелло» Уильяма Шекспира – третья совместная работа хореографа Анжелики Холиной и Вахтанговского театра. Пять лет тому назад Холина поставила здесь спектакль «Берег женщин» - в эстетике невербального театра. Эксперимент был продолжен постановкой «Анны Карениной» по роману Льва Толстого.

Театральную Москву сотрясают эксперименты. Переосмыслить, вдохнуть другую жизнь, актуализировать, – режиссеры ставят разные задачи в работе с классикой. Находить новые формы у всех получается по-разному, поэтому нередко эксперимент равен провокации и скандалу. Постановка трагедии «Отелло» в театре имени Евг. Вахтангова – это хореографическая фантазия по пьесе Шекспира, лиричная, сокровенная история любви в постановке Анжелики Холиной. Душу вашу выворачивать не будут, шокировать сознание и врываться в подсознание тоже, – вахтанговцы допустили эксперимент на сцене, но не в зрительном зале.

Свет, декорации, музыка – все это играет решающую роль в спектакле. Сценограф Мариус Яцовскис решил пространство в геометрическом ключе: в глубине стоят восемь устремленных вверх прямоугольных пластов, по бокам – по четыре таких же вертикальных створа, над сценой возвышается похожая на якорь металлическая конструкция с чайками на наконечниках. Художник по свету Тадас Валейка придал драме Шекспира интимный и романтический окрас: в глубине прожекторы бросают вертикальные лучи вдоль каждого пласта; по бокам из створов пробивается свет, причем также видна только его перспектива, а сами прожекторы спрятаны в кулисах; сверху из зала на сцену спускается синий луч.

Вместе сценография и свет сравнимы по экспрессии с артистами, делают их движения органичными и даже немного текучими – теплый свет рассеивает резкость выпадов и смягчает угловатость актеров, превращает их перемещения в танец. Сдержанные скрипичные мелодии Джона Адамса и шум прибоя окончательно погружают зрителя в пучину чувств. Художник по костюмам Мария Данилова выбрала для артистов черные костюмы и трико, в отдельных сценах девушки предстают в цветастых платьях из «летящей» ткани. Невинная Дездемона облачена, конечно, в легкое белое платье.



«Мне хочется возбудить чувство ужаса перед страшной ошибкой и преступлением, до которого дошел благородный, доверчивый и добрый человек в ослеплении ревности. Хочется показать, как чистейшей души человек может запутаться в сетях клеветы, как он, думая, что борется за нравственную чистоту, убивает свою невинную, любимую жену, наказывая сам себя за то, что поддался безумию», – таким своим возвышенным порывам режиссер нашла решение. Сюжет Шекспира нанизан на пластику восходящих звезд труппы: Григория Антипенко в роли Отелло, Виктора Добронравова в роли Яго и Ольга Лерман в роли Дездемоны. В спектакле также участвуют десятки приглашенных артисток, которые заполняют сценическое пространство, создают атмосферу любви, страсти, гнева, в которой рождается конфликт.

Лейтмотивом здесь выступает не только морская тема, но и движение по кругу. Яго, замышляя недоброе, оказывается в кругу вихрем проносящихся темных прелестниц. Отелло, подговоренный Яго, также начинает метаться по кругу, осмысляя убийство. В синеве сценической глубины и в приглушенном свете эти метания приобретают черты морской воронки, обрекающей на смерть все, что в нее попало, – так режиссер показывает губительность и неразрешимость зависти Яго, доверчивости Отелло.



Спектакль очень геометричен и сдержан. Холина сделала ставку на минимализм и не прогадала. «Отелло» элегантен. И все-таки танцем назвать движения артистов нельзя – вне декораций и освещения они, кажется, потеряют всякую осмысленность. Это не балет, хотя действо и заявлено как «хореографический спектакль». Никаких низких плие, батманов, гран па де де актеры, конечно, не демонстрируют. При этом очевидно виртуозное владение телом не только каждого актера в отдельности: импульсы, посылаемые друг другу, схватываются живо и легко, энергия перетекает от одного другому, образуя на сцене один большой живой организм. Оценивая актеров, можно сказать, что они дали «мастер-класс по сценическому движению», – так было бы справедливее в отношении драматического театра. Пожалуй, небольшой диссонанс в подзаголовке – единственное пятнышко у вахтанговского «Отелло».

Эксперимент удался. И согревающая в снежную зиму радость от театра пребудет, как всегда, в душе каждого арбатского зрителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1526
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 17:03. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/media/set/?set=a.599057153475158.1073742302.371496016231274&type=1

ТЕАТРАЛЬНЫЙ МИР № 12, 2013г., ТЕАТР ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА

Ирина ЛОПУХИНА. РАЗМЫШЛЕНИЯ У ТЕАТРАЛЬНОГО ПОДЪЕЗДА.
Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова
У. Шекспир «Отелло»

Режиссер-хореограф — Анжелика Холина
Художник-сценограф — Мариус Яцовскис
Художник по костюмам — Мария Данилова
Художник по свету — Тадас Валейка
Репетиторы — Живиле Байкштите, Анастасия Королькова
Помощник режиссера — Наталья Меньшикова

Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовется…
Ф.И. Тютчев

В ожидании премьеры хореографического спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Отелло» на музыку Джона Адамса и других современных композиторов в театре им. Е. Вахтангова слова Федора Тютчева волей-неволей всплывали в памяти, заставляя вновь и вновь задуматься, отчего с таким постоянством на театральных сценах произведения классиков мировой литературы — А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя и А.П. Чехова, П. Мериме и Ш. Перро (список можно продолжать бесконечно) — воплощаются режиссерами в балетные и хореографические спектакли, не оставляя ни единому слову великих писателей возможности прозвучать, а сюжеты их произведений пересказывают при помощи пластики, музыки и других невербальных средств. Не хватает новой драматургии? Или классика потому и классика, что вечна во все времена? Конечно же, все уже когда-то было, да и в новых жизненных обстоятельствах, спустя столетия, всегда будут новые Золушки и Джульетты, Онегины и Каренины. По книгам каждый будет представлять их по-своему, в зависимости от знания истории, литературы и живописи. Но каждая новая эпоха, как известно, задает и новые импульсы для развития языка, формируя свой языковой вкус. Так, может быть, сейчас настает время, когда людям следует помолчать, предоставив право музыке и языку жестов выйти на первый план? Может, прав был Плутарх, говоря, что «природа дала каждому два уха и один язык, чтобы меньше говорить, но больше слушать»? Согласно этой логике наши газа, руки и ноги также имеют преимущества перед языком. И тому уже есть подтверждения: приветствие на языке племени Банту дословно переводится: «Что Вы танцуете?»

Размышления на эту тему, не скрою, подогревало обсуждение письма потомков А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Б.Л. Пастернака, М.А. Шолохова, а также Натальи Дмитриевны Солженицыной, которое в канун премьеры «Отелло» было разослано участникам Российского литературного собрания, намеченного на 21 ноября 2013 г. В нем также высказывалась озабоченность по поводу обеднения языка, оскудения мысли и, как следствие, одичания душ… Признаюсь, некая настороженность присутствовала из-за влияния примитивных стереотипов восприятия шекспировских произведений — как драматические актеры выступят в роли танцовщиков и как без слов прозвучит: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?»!
Но все опасения и сомнения развеялись, как только я оказалась в театре. Зал был полон, а разговоры о Шекспире, прочитанном в подлиннике, слышались буквально со всех сторон. Суждения о хореографическом и музыкальном воплощении этого произведения были не менее профессиональными, что подогревало интерес к «Отелло» еще сильнее.

Увиденное превзошло все ожидания. Замечательная, совершенно новая хореография в безупречном исполнении непрофессиональных (за редким исключением) танцоров была убедительнее слов, да простит меня великий Шекспир! Хотя назвать артистов театра им. Е. Вахтангова «непрофессиональными танцорами» было бы изначально неверно. Именно в Щукинском училище, которое окончила большая часть труппы театра, всегда была сильнейшая танцевальная подготовка, а изысканная пластика и виртуозное владение телом всегда выгодно отличали студентов «Щуки».

Несмотря на то что в спектакле, конечно же, были главные действующие лица (Отелло, Дездемона, Яго, Кассио и др.) и так называемые участники массовых сцен (волны, турки, мысли), не стану по отдельности воспевать достоинства каждого — именно потому что у каждого их было немало. Лучше убедитесь в этом сами и оцените высочайшее мастерство и Григория Антипенко, и Виктора Добронравова, и Павла Тэхэды Кардэнаса! Но вот промолчать о потрясающей работе Ольги Лерман (Дездемона) не могу. Да и никто из тех, кто видел, не смог бы! Единственная в белом, трепетная, нежная, воздушная, как мотылек, она стала настоящим открытием вахтанговской сцены! Я даже рискну утверждать, что спектакль с полным успехом мог бы называться «Дездемона» благодаря именно высочайшему мастерству актрисы и режиссера-хореографа Анжелики Холиной. А уж если идти в своих «рискованных» суждения до конца, то этот спектакль с полным правом мог бы быть представлен не только на арбатской сцене, но и на сценах крупнейших театров оперы и балета как в России, так и за рубежом.
Не стану утверждать, что сейчас и впрямь наступило время «акустического парадокса», когда звуки музыки проникают в оба уха, а слова в одно ухо влетают, а из другого вылетают. Но посмотрев «Отелло», отдаю пальму первенства музыке и танцорам, соглашаясь с Альбертом Эйнштейном: «Танцоры — атлеты Бога»!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1527
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 17:05. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/yana.motovilova
Яна Мотовилова 22 ноября 2013 г.
Темные силы нас злобно гнетут (с) или Яго в Вахтангова.

После «Анны Карениной» спектакли Анжелики Холиной я жду как из печки пирога. Долгожданная премьера «Отелло». Специально не взяла билеты на первый показ, чтобы дать артистам «растанцеваться». Сегодняшний спектакль был третьим, если не считать пресс-показа и «пристрела» для родственников.

Дала себе слово не читать отзывы, не смотреть фото-репортажи и, более того, даже не стала открывать описание спектакля на сайте театра. Чтобы, как говорится, с чистого листа. Единственное, перечитала произведение. Все таки со сцены не прозвучит ни слова, нужно было восстановить в памяти картинку, т.к. одной генеральной линии будет мало (как мне казалось). А оказалось – трагедию порядком сократили, осушив притоки, оставили только саму реку, зато уж ее-то дали во всю ширь с разливом.

Основной тон чудесной хореографической постановке задает кордебалет. Он просто сделал этот спектакль! Потрясающая находка режиссера. Сначала кажется банальным – волны, чайки, потом трансформируется в армию турков, а дальше начинается самое интересное – зависть, злоба, ревность, страхи, наветы, тревоги – и это все в движении. Каждая мысль, каждая эмоция была материализована и вступала в диалог с героями, со зрителями. В одной из сцен надвигающийся темный омут уверенно шел в зал, и казалось, что эта чернота сейчас накроет первый ряд, растворится в партере и неминуемо настигнет каждого. Очень зрелищные и очень сильные абсолютно все сцены с участием кордебалета. Весь накал страстей в спектакле передан в движениях, в музыке, в игре света, а скорее тьмы. Минимум декораций, и так все правильно!

Отойду от спектакля на пару шагов. В театре, конечно, переаншлаг. Люди были даже в так называемом правительственном ложе, которое часто пустует даже при аншлагах. С недавних пор я знаю причину – до него по закулисью идти три дня полем, семь дней лесом:) В Вахтангова я влетела без минуты семь. И это уже во второй раз. Как бы не стало традицией... На входе охранник проверял сумки. Увидев это, я автоматически затормозила, на ходу снимая пальто, разматывая шарф и плечом скидывая сумку. Как вдруг почему-то: «Вы проходите», а девушке, зашедшей передо мной, и молодому человеку, зашедшему следом за мной: «А Вы, будьте добры, покажите сумку, и Вы тоже». Я поблагодарила охранника, покосилась на этих людей (такого же приличного вида, у девушки такая же примерно сумка как у меня), и, продолжая удивляться, прошмыгнула в гардероб. За что такая честь?:) Может я все глаза охране промозолила своей жизнью в этом театре? То в кассы, то на спектакль, то на экскурсию. Везде охрана, я всегда с ними здороваюсь. Они в Вахтангова удивительно обходительные. Но это еще не все. Знаете, вот все лавры в театрах всегда достаются артистам и режиссерам. Иногда кусочек откалывается сценографам, художникам, композиторам. А я хочу сказать большое спасибо людям, работающим в гардеробе! Именно этого театра. Во-первых, здесь в принципе гардероб устроен очень грамотно. Огромный зал успевают раздеть и одеть в считанные минуты. Всегда вежливые (ну, или мне всегда везет). И в чем особенно молодцы: когда на одной точке не оказывается людей (зрителей), а на другой образуется пусть самая малочисленная, но очередь, соседний гардеробщик переходит сюда в помощь, только предупреждает, что одеваться нужно будет подойти в другое «окно». Ведь это так просто. Распределяют народ мгновенно. И я еще понимаю, что перед спектаклем люди идут неравномерно, и отсутствие очередей можно объяснить в том числе этим. Но после спектакля тысяча человек спускается одной волной. 5 минут и театр пустой! Чуть ты где-то замешкался и выходишь уже почти под выключение света в фойе:) Фантастика!

Вернемся к главным лицам. Пока не спектакля. Театра. На третьем звонке я влетела в партер и пошла искать подругу и свой восьмой ряд. Только села, мимо прошагал директор театра. В антракте прошуршала в «тренерском прикиде» режиссер спектакля (на поклоны вышла, естественно, уже в вечернем платье и на каблуках). Перед вторым действием в партер тихонько заглянул худрук - волшебник Туминас, стало совсем уютно и хорошо:)

Ну, и, наконец, актеры на сцене. Преимущественно молодежь. Все на своих местах, все молодцы, просто я их не знаю. Дездемону играла, что уже кажется традиционным и естественным, Ольга Лерман. По-моему, она нашла свою нишу. Абсолютно ее история – такие вот пластические спектакли. Искренняя, светлая, трогательная. Воздушная, нежная, парящая. Сломленная и безжизненная в конце, еще живая, но внутри уже убитая.

Отелло (барабанная дробь) – Григорий Антипенко. Единственное мое опасение в ожидании премьеры – это исполнитель роли мавра. Вот уж что было для меня премьерой, так это Антипенко на сцене. Пожалуй от формирования мнения воздержусь, пусть пока остается незнакомым мне артистом. А в роль Отелло вписался отлично. Такой рубленый солдафон, т.е. генерал. Простой, доверчивый, правильный, в некотором смысле параллельно-перпендикулярный. Все как доктор (т.е. автор) прописал. Но срубила генерала гнилая ревность. Драматические сцены актеру бесспорно удались. Кручения верчения Лерман вокруг себя тоже (простите употребление таких слов, было на самом деле очень красиво!). А вот улыбаться ему не стоит. Вид становится сразу какой-то придурковатый. Зря он, конечно, наснимался в идиотских сериалах. Теперь ему ломать и ломать этот образ.

А теперь Яго! Я сказал: Яго!:) Фантастичнейший Виктор Добронравов! Злой гений. Всем заправлял этот подлый завистник, этот вершитель тьмы. Вплетаясь в «диалоги», появляясь и отдаляясь. Дышал в спину, следил взглядом. Жал руку, проникал в мысли. Демонический, абсолютно демонический Яго. И исполнен просто на сто из ста!

На поклонах я накачала мускулатуру в руках:) Фееричный выход преобразившегося кордебалета усилил овации. И заслуженное Браво в адрес прекрасной Анжелики Холиной! Литовцы, творите еще!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1528
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 17:08. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=pf9gMddaFVg
Опубликовано 10 марта 2014 г.



9 ноября 2013 года состоялась премьера спектакля «Отелло» по У. Шекспиру. Режиссер-хореограф Анжелика Холина («Берег женщин» Театр им. Евг. Вахтангова; «Анна Каренина» с).
Анжелика Холина: «В театре мне хочется говорить о любви, взаимоотношениях и судьбах людей, поэтому я выбрала «Отелло» - великое произведение Шекспира, где он изобразил страшную, поистине потрясающую трагедию человека, который убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла.
Мне хочется возбудить чувство ужаса перед страшной ошибкой и преступлением, до которого дошел благородный, доверчивый и добрый человек в ослеплении ревности. Хочется показать, как чистейшей души человек может запутаться в сетях клеветы, как он, думая, что борется за нравственную чистоту, убивает свою невинную, любимую жену, наказывая сам себя за то, что поддался безумию».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет