Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 602
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 19:08. Заголовок: Пигмалион


"Пигмалион" Автор: Бернард Шоу.

Режиссер-постановщик: Павел Сафонов. Художник-постановщик: Евгения Панфилова.
Хореограф: Альберт Албертс.
В ролях: Григорий Антипенко, Ольга Ломоносова, з.а. России Юлия Рутберг, Сергей Колтаков, Анастасия Бегунова, Вячеслав Манучаров.

По всемирно известному произведению Б. Шоу - "Пигмалион". Оригинальное творческое видение знаменитой пьесы Б.Шоу молодого, но уже известного режиссера Павла Сафонова получило признание взыскательной критики. На фестивале «Амурская осень» спектакль получил специальный приз жюри (в составе В. Этуша, П.Руднева, С. Крючковой, А. Галибина и др.) за смелый творческий эксперимент. Постановка современна и оригинальна, но при этом режиссер очень бережно относится к тексту великого драматурга, не допуская возникающих в последнее время «вольностей». Хочется отметить две блестящие актерские работы – з.а. России Юлии Рутберг и Сергея Колтакова, и несомненно удачные дебюты двух молодых актёров - Г. Антипенко и О. Ломоносовой. Интересны и изысканные стильные декорации и костюмы – художник Евгения Панфилова. Нельзя не отметить и пластическое решение замечательного литовского хореографа Альберта Альбертса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 727
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 23:05. Заголовок: Афиша 2009 http://..


Афиша 2009



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 728
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 23:06. Заголовок: http://www.limon.ee/..


http://www.limon.ee/755350/vyigraj-bilet-na-spektakl-pigmalion-s-izvestnymi-rossijskimi-akterami 29.02.2012 13:19
Таллинн - Эстония

25 марта в 19:00 в концертном зале "Нокиа" будет показан спектакль "Пигмалион" по пьесе Бернарда Шоу в постановке Павла Сафонова.

Сюжет пьесы Бернарда Шоу известен всем. Профессионал и фанатик в области фонетики Хиггинс встречает на улице бедную цветочницу Элизу Дулитл с ужаснейшей речью. Ради интереса и хвастовства, он спорит со своим другом Пикерингом на то, что за три месяца сделает из нее леди, и она сойдет за герцогиню на приеме в любом посольстве. Спектакль о том, как трудно живому человеку быть циничным экспериментом.

В ролях: Григорий Антипенко, Ольга Ломоносова, з.а. РФ Юлия Рутберг, Сергей Колтаков, Павел Сафонов, Юлия Такшина, Полина Борунова, Вячеслав Манучаров.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 729
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 23:06. Заголовок: http://buduaar.ru/Ar..


http://buduaar.ru/Article/article/spektakl-pigmalion-po-pese-bernarda-shou-v-nokia-kontserdimaja 11-03-2012
Спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу в Nokia Kontserdimaja



25 марта в 19.00 в Nokia Kontserdimaja состоится спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу.

Сюжет пьесы «Пигмалион» известен всем. Профессионал и фанатик в области фонетики Хиггинс встречает на улице бедную цветочницу Элизу Дулитл с ужаснейшей речью. Ради интереса и хвастовства, он спорит со своим другом Пикерингом на то, что за три месяца сделает из нее леди, и она сойдет за герцогиню на приеме в любом посольстве.

Спектакль о том, как трудно живому человеку быть циничным экспериментом.
Оригинальное творческое видение знаменитой пьесы Б.Шоу молодого, но уже известного режиссера Павла Сафонова, известного таллиннской публике по спектаклю Другого театра «Утиная охота» с Владимиром Епифанцевым в главной роли, получило признание взыскательной критики. Постановка современна и оригинальна, но при этом режиссер очень бережно относится к тексту великого драматурга, не допуская возникающих в последнее время «вольностей». Хочется отметить две блестящие актерские работы — з.а. России Юлии Рутберг и Сергея Колтакова, и несомненно удачные дебюты двух молодых звезд сериала «Не родись красивой» — Григория Антипенко и Ольги Ломоносовой. Интересны и изысканные стильные декорации и костюмы — художник Евгения Панфилова. Нельзя не отметить и пластическое решение замечательного литовского хореографа Альберта Альбертса.

Режиссер-постановщик: Павел Сафонов
В ролях: Григорий Антипенко, Ольга Ломоносова, з.а. РФ Юлия Рутберг, Сергей Колтаков, Павел Сафонов, Юлия Такшина, Полина Борунова, Вячеслав Манучаров
«Спектакль сделан в безупречно черно-белой гамме как пародия на английскую чопорность. Более всего Сафонов утверждал тему бесцеремонности воспитателей, особого изуверского цинизма интеллигенции, берущей на себя миссию образования плебеев.

Отдельный номер: сцена с матерью Хиггинса Юлией Рутберг была превращена в клоунский номер, феерическую кавалькаду. Исхудавшая, с всклокоченными волосами, дикая и нервная мамаша - воплощение ритуализированной до одури цацы.
За спектакль «Пигмалион» режиссеру Павлу Сафонову присужден специальный приз жюри фестиваля антреприз в Благовещенске во главе с Владимиром Этушем – за смелый эксперимент.»

Театральный критик Павел РУДНЕВ
Источник: Теаральные дневники

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 730
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 23:08. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 732
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 23:10. Заголовок: http://s.qip.ru/201s..








NadinBY

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 734
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 23:13. Заголовок: Фрагменты спектакля ..


Фрагменты спектакля "Пигмалион", поклоны. Июнь 2012.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 735
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 23:14. Заголовок: http://www.gazetastr..


http://www.gazetastrela.ru/enter/indexx.php?id=11581&n=842&s=1&i=3&page=1#dd

Стрела (50/842), декабрь 2012
«Наш спектакль, как хороший коньяк, стал пятизвездочным»

16 декабря на сцене ДК «Выборгский» – спектакль «Пигмалион».
В постановке по одноименному произведению Бернарда Шоу заняты Григорий Антипенко, Ольга Ломоносова, Сергей Колтаков и другие.
Мы побеседовали с исполнительницей роли миссис Хиггинс, заслуженной артисткой России Юлией Рутберг.


– Чем интересна для вас эта работа?
– Вы знаете, в антрепризе долгое время драматургия присут-ствовала на уровне бродвейских спектаклей. То есть Куни, Альдо де Бенедетти... Это такая драматургия, которая никогда не была востребована в больших государ-ственных театрах. В нашем случае речь идет о пьесе Бернарда Шоу – одной из лучших пьес мирового репертуара. Изначально даже выбор материала я восприняла как большой подарок и, получив предложение играть, очень обрадовалась. Еще очень важен состав актеров. И то, что в «Пигмалионе» присутствует Сергей Колтаков, который играет Дулиттла, – это очень здорово. Одно только наличие Колтакова делает спектакль не то что антрепризным, а эксклюзивным в Москве. Потому что, к сожалению, Сережа сегодня не играет ни в одном репертуарном театре, нигде, кроме «Пигмалиона». А увидеть артиста такого дарования, да еще и исполняющего столь интересную роль, – это потрясающе, это из разряда гастрольных ролей. Есть такое понятие в театре, когда человек из полного клошара, из помоечной мухи превращается в роскошную бабочку, стрекозу или павлина. Сережке это удается невероятно здорово, и играть вместе с таким партнером – большое счастье. Спектакль сделан не по законам антрепризы, а создан изначально по законам нормального репертуарного театра. Плюс, мне кажется, за те годы, которые мы играем «Пигмалиона», и Гриша Антипенко, и Оля Ломоносова очень сильно набрали, отточили свои роли. И хотя чаще всего с годами постановки начинают умирать, наш спектакль, как хороший коньяк, стал уже пятизвездочным.

– Я слышала, что вы отказываетесь играть в фильмах и спектаклях со звездами шоу-бизнеса. Правда ли это?
– Абсолютная правда. Просто я считаю, что сегодня на сцене легкий беспредел людей, которые, в общем, не владеют актерской профессией и не являются носителями культуры. Зато являются носителями массовой культуры... Для меня, например, то, что команда КВН «Уральские пельмени» продает билеты на свое шоу по 12 тысяч рублей, какой-то нонсенс! Потому что, когда в театре Вахтангова идет спектакль «Пристань», в котором собраны не просто лучшие российские артисты, а, я бы сказала, «знаки времени», стоимость билета не превышает 6500 рублей. Потому что это политика театра! Потому что люди должны иметь возможность увидеть знаковые спектакли! Почему «Уральские пельмени» – ребята, которые не учились актерскому мастерству, а просто занимаются болтологией, – выставляют за свою работу такую цену?! И вообще эта кавээнщина, которая сейчас везде, и звезды шоу-бизнеса, которые теперь могут все (хоть в театре играть, хоть в кино), меня не радуют. Правда, на сцене сразу видно, что это даже не дилетанты, а какие-то «вориши» в искусстве. Пускай они поют под свою фанеру, я им не мешаю, так пускай и они не мешают мне!
По Первому каналу сейчас идет передача «Голос» – два раза она попадалась мне на глаза: какие там потрясающие ребята, какие таланты, какие голоса! Вот! Вот люди, которые должны представлять российскую эстраду! Даровитые, яркие, профессиональные, а не эти «ВИА гры» и «На-На».

– Многие отмечают ваше сход-ство с Аленой Свиридовой. Приводило ли оно к комическим ситуа-циям?
– Вы знаете, это длится уже много лет, и мы с Аленкой относимся к этому с большим юмором. Аленка совершенно чудесный человек, и когда она мне звонит, всегда говорит: «Привет, сестра». И я, звоня ей, говорю то же самое.
По большому счету я совершенно не понимаю людей, которые нас путают. Достаточно только приглядеться: у нее – голубые глаза, у меня – карие; у нее – курносый нос, у меня – нет. Однажды Катя Рождественская сняла нас в проекте «Сестры», где стало понятно: да – есть, наверное, какой-то общий типаж женщины – что-то хрупкое, тонкое... Хотя я рядом с Аленкой выгляжу так, как если бы ее захотел нарисовать Модильяни, всю вытянуть, удлинить. Я такой – гораздо более модильяневский персонаж.
Тем не менее я очень часто попадаю в ситуации, когда подходит ко мне человек, дает журнал, «Караван» с фотографией Свиридовой и на полном серьезе говорит: «Алена, распишитесь, пожалуй-ста». Я отвечаю: «Посмотрите на фотографию». А он смотрит на снимок и констатирует: «Очень удачно». Мне остается только расписаться.

Елена ХАРЛАМОВА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 736
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 23:16. Заголовок: Актеры спектакля ..


Актеры спектакля "Пигмалион"
Добавлена 19 апреля 2013

http://vk.com/album152974891_173141485#/photo152974891_301454647



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 737
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 23:16. Заголовок: http://f14.ifotki.in..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 738
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 23:17. Заголовок: 30.7.2013 http://f4..


30.7.2013







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 739
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 23:19. Заголовок: поклоны 30.7.2013 h..


поклоны 30.7.2013



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 740
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 23:20. Заголовок: http://vk.com/grigor..


http://vk.com/grigoriy_antipenko
http://dubna-art.ru/press/?id=469
Еженедельник Вести Дубны № 41 от 10.10.2013
Самое простое и сложное чувство - Любовь! Беседовала Элеонора Ямалеева

Дворец культуры Октябрь готовит для любителей театра восхитительный подарок – гастроли спектакля “Пигмалион” по пьесе Бернарда Шоу, которые состоятся 19 октября. На сцену в этот вечер выйдут заслуженная артистка России Юлия Рутберг, Григорий Антипенко, Ольга Ломоносова, Сергей Колтаков и другие молодые артисты театра.

Пьеса рассказывает о профессоре фонетики Генри Хиггинсе (Григорий Антипенко), который ради интереса и хвастовства заключил с полковником Британской армии Пикерингом пари, что сможет за несколько месяцев обучить бедную цветочницу с ужасной речью, произношению и манере общения высшего общества, сделав из нее леди, которая сойдет за герцогиню на любом посольском приеме. До встречи с цветочницей Элизой Дулиттл (Ольга Ломоносова), профессор оказывал услуги новоявленным миллионерам в том, чтобы они достигли совершенства речи, а на заработанные деньги занимался научной работой области фонетики, а также поэзией в мультоновском вкусе. Сегодня исполнители главных ролей в спектакле поделятся с нами своими впечатлениями о поставке одного из самых известных в мире произведения.


Ольга Ломоносова

- Ольга, «Пигмалион» - это одна из лучших пьес мирового репертуара, лучшая пьеса Бернарда Шоу с роскошным английским юмором. Вы помните, какое впечатление у вас сложилось от пьесы после первого прочтения?
- Честно говоря, я уже и не помню, как случилась моя первая встреча с этим произведением – читала ли я или смотрела ли фильм?! Я никогда и не думала, что когда-нибудь смогу это сыграть. Роль сложная, многоплановая, первый акт – характерная, второй – героическая. Артист, который может в себе совместить две эти ипостаси – это большая редкость. Поскольку я человек неуверенный в себе, то никогда и не думала, что смогу это сделать. Со вторым актом мне было более-менее понятно, а с первым я не понимала, как делать. Но вот уже седьмой год мы играем…

- А раньше вам доводилось играть столь характерных героинь, как Элиза?
- Нет-нет, даже в институте мне не давали такие роли. Поэтому для меня это эксперимент. И если столько лет спектакль идет и зрители приходит, то, может быть, этот эксперимент удался?!

- Актеры всегда сомневаются, а зрители всегда аплодируют. Наверное, это правильно.
- Да, есть такой момент.

- Ольга, пьеса настолько многословная. Когда создавался спектакль, удалось ли сохранить заложенный автором юмор и сделать минимум сокращений?
- Надеюсь, что удалось. Не могу быть уверенной, но раз спектакль пользуется успехом, значит, мы сделали его хорошо.

- Мне кажется, здесь было также предельно важно удержаться в линейке одного культурного слоя, это ведь Англия - соответственно, их манера поведения, костюмы. Каково это стать англичанкой на 3 часа?
- Если бы мы играли на английском, то тогда бы я думала, что становлюсь англичанкой. И, потом, играть национальность, на мой взгляд, невозможно. Поэтому даже не знаю, перевоплощаемся ли мы в них…

- Но есть же манеры, присущие истинным англичанам, которые нужно учитывать и они отличаются от наших.
- Я не думаю, что мы сделали кальку под английский менталитет. Мы стараемся и пытаемся к этому приблизиться, но все равно мы русские и делаем наш спектакль для русских. И в момент игры я точно не думаю про национальность.

- Как вы думаете, какой вопрос перед людьми ставит “Пигмалион”? О чем вы со сцены говорите со зрителями?
- Мне кажется, что здесь все как в жизни, все как всегда – именно человека возле себя ты и не замечаешь. Для себя я лично ставлю какие-то задачи, но не думаю, что они глобальны для пьесы и для зрителя, они больше мои. Но я всегда вижу осознанно или нет смотрит зритель. Это сразу понятно - либо они это понимают, либо … Потом, даже разные залы бывают. Иногда я думаю, почему вы, зрители, такие необразованные, потому вы реагируете только на какие-то явные шутки. Все залы – специфические. Москва реагирует по-одному, Екатеринбург – по-другому. У всех зрителей свои больные точки, отсюда и разные реакции. Иногда очень любопытные.

- У вас в спектакле получился открытый финал, но с намеком на счастье?
- Мы, наверное, немного изменили саму историю, у нас другие возрастные рамки. В пьесе Хиггинс намного старше, чем Элиза, а мы почти одного возраста с Гришей Антипенко. И все-таки мы сделали про любовь, в большей степени.

- С соответствующим финалом…
- Да, я думаю - все будет!!! Все будет хорошо!

___________

Григорий Антипенко

- Григорий, ваш герой невероятно увлечен своей профессией. На ваш взгляд, ему действительно очень важно оправдать надежды Пикеринга и стать в его глазах величайшим педагогом в мире?
- Это достаточно глубокий, на мой взгляд, образ и рассматривая то, что им двигало, могу сказать, что это был азарт что-то доказать, сделать из невозможного что-то. В данном случае, Элиза в глазах профессионала выглядела неисправимым материалом. Поэтому я думаю не столько сколько в глазах Пикеринга, сколько в своих собственных мой герой хотел доказать самому себе, что он может это сделать.

- Это правда, Хиггинс с радостью берется за педагогический эксперимент. Сделать из простой девчушки герцогиню – в этом и некий азарт, и желание показать свой уровень мастерства.
- Да, по сути, вершина его творческой и профессиональной жизни и деятельности – это Элиза. Поэтому может быть и произошла та самая любовь, о которой мы играем спектакль. Увлечение и абсолютное поглощение этим занятием перевоплотилось естественным образом в чувство, которое он сам от себя не ожидал. Профессор, которого я играю, довольно-таки рациональный человек и тут вдруг в какой-то момент потерял контроль, что его очень обескуражило. Он не понял, что стал испытывать к этой барышне, потому что вдруг это стал уже не только профессиональный интерес, а что-то другое, что-то новое, чего он, наверное, отпугивался в своей жизни. Но сломался… Это совершенно нормальная мужская история, тем более в научных кругах.

- Ваш спектакль - это не просто комедия, а философская комедия с тонким смыслом. Как вы думаете, о чем зритель сможет поразмышлять после него?
- Бернард шоу вообще непростой автор, он везде закладывал ненавязчивый философский юмор. Как бы односложно ответить на вопрос, в чем же здесь философия? Здесь много на самом деле таких моментов. Вся эта пьеса о приоритетных вещах в жизни человека, как бы мы не пытались сублимировать в профессии, в своих увлечениях, все равно основное в этой жизни, как это ни странно, сводится к этому самому просто и самому сложному чувству - любовь! Все равно это является и двигателем в результате, и само становится результатом, и конечно является смыслом человеческой жизни. Без всего этого любая профессиональная деятельность иссякает, заканчивается, интерес пропадает, если нет помимо этого движущих факторов. Пьеса-то про любовь!

- У вас действительно получилось про любовь, а Хиггинс в пьесе и Бернард Шоу в послесловии говорят о том, что герой равнодушен к молодым женщинам, поскольку у них есть сильнейшая соперница – его собственная мать… А вы чуть изменили финал?
- Да, именно, замыслом нашего режиссера Павла Сафонова было сделать открытый конец. В жизни редко так бывает, но, наверное, бывает и так…

***

Ольга Ломоносова в первых сценах настоящая уличная девчонка, но уже во втором действии предстает настоящей леди. Она идеальна и безукоризненно выдерживает экзамен на королевском приеме в Бэкингемском дворце. Поэтому нет ничего удивительного, что герой Григория Антипенко - убежденный холостяк профессор Хиггинс – очарован юной леди. В этом спектакле совершенно потрясающая Юлия Рутберг в роли матери своего знаменитого сына, любительницы массажа лица и кактусов. Ее героиня предстает то нервной и взвинченной, то античной героиней, то фонтанирующей невероятной энергетикой дамой. И до невозможности натуральный в роли мусорщика и отца Элизы Сергей Колтаков.
Этот веселый и яркий спектакль, где режиссером искусно подчеркнула мудрость великого драматурга, непременно нужно увидеть! Артисты порадуют публику выразительной и импровизационной игрой. Мы приглашаем зрителей 19 октября в 18.00 на открытие театрального сезона во Дворец культуры “Октябрь”.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 741
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 23:21. Заголовок: http://vk.com/club55..


http://vk.com/club55499240
http://dubna-art.ru/press/?id=478
Еженедельник "Вести Дубны" №42 от 17.10.2013
Субъективная страна – театр. Беседовала Элеонора Ямалеева

“Я понимаю, что способна менять сознание людей своим актерским способом. Заставлять их думать, чувствовать, сомневаться, метаться, плакать, переживать, страдать. Считаю, что каждый должен начинать с себя и отдавать себе отчет: что ты делаешь, почему и зачем. Для меня всегда самыми интересными были люди, которые крутят эту Землю вручную”. (Ю.Рутберг)

Именно так о театре говорила сама Юлия Ильинична в одном из своих недавних телеинтервью. И, действительно, страна это для каждого своя – можно быть поклонником какого-то определенного жанра, или наоборот вновь и вновь знакомиться с разными режиссерами и обращаться из раза в раз к новому драматургу. Но страна это непременно увлекающая, вдохновляющая, чарующая и всегда загадочная. Потому что существует некая четвертая стена**, за которой для зрителей и рождается это таинство под названием театр… И каждое мгновение настоящей актерской игры – неповторимо!

19 октября дубненские зрители увидят спектакль “Пигмалион” по легендарной пьесе Бернарда Шоу. В этой постановке по-настоящему очаровывает искусное превращение вульгарной уличной девчушки Элизы Дулиттл (Ольга Ломоносова), в прекрасную леди. Профессор Хиггинс (Григорий Антипенко), совершивший это волшебство, влюбляется в свое творение и дальше случается трогательная и невероятно смешная история. И, конечно же, необычайный профессионализмом увлекают мастера сцены – Сергей Колтаков и Юлия Рутберг.

Молодой режиссер Павел Сафонов вдохнул в давнюю пьесу новую жизнь. Он выстраивает стерильное пространство сцены с эффектными сменами цвето-световой гаммы - от сине-сиреневой до золотой, зеленоватой и бледно-розовой. Представьте себе столб света, в котором под звуки музыки тихо кружатся невесомые цветочные лепестки. И так же невесомо, волшебно, движутся герои спектакля, то соединяясь в пары, то расходясь. Каждый в своем особом танцевальном ритме - завораживающее действо…

Сегодня мы беседуем с невероятной по мастерству характерной актрисой, выпускницей Щукинского училища, блистающей на сцене Театра им. Вахтангова, заслуженной артисткой России Юлией Рутберг. Для Юлии Ильиничны это уже второй опыт и вторая встреча с “Пигмалионом”. Одной из ее дипломных работ на IV курсе Щукинского училища была роль миссис Пирс, где она играла апологета чистоты, нравственности, блюстителя английских королевских устоев. Интересно, какой мы ее увидим в роли миссис Хиггинс?!

- Юлия Ильинична, 7 лет назад после премьеры вашего спектакля о “Пигмалионе” писали как о комедии, но позднее все чаще звучит стали использовать определение “комедия с элементами философии”…
- Дело в том, что это изначально философская комедия. Мы не отвечаем за тех, кто пишет. Среди пишущих людей так мало тонких и умных, а слово философия для них вообще малопригодно и совсем не востребовано. Сегодня как таковой театральной критики не существует. Я почти ничего не читала из того, что писали, мне все равно кто что пишет, но мне не все равно, что говорят люди живьем. Это совсем другое дело, очень важно, как люди реагируют. Бернард Шоу - это автор очень трудный, потому что чрезвычайно умный. Это блистательная литература, это английский юмор, тонкий и философский, это ирония и самоирония, это человек, который предоставил театру и актерам одну из лучших пьес мирового репертуара. Поэтому и сегодня, и всегда эту пьесу будут ставить, важно под каким углом и как. Мне кажется, что зрители с таким удовольствием ходят на наш спектакль, потому что он абсолютно театральный и в нем нет никакой разницы с настоящим репертуарным театром. Прекрасные костюмы, великолепные декорации, стиль… У нас очень стильный спектакль! И, конечно, актеры – но это зрители сами увидят.

- Вы рассказывали, как у вас получилось не говоря никаких слов, а только на уровне энергий, состояний, жестов, на уровне проявлений со стороны партнера поменять сюжет и это вы считаете высшим пилотажем, настоящим актерским мастерством.
- Да, мы ничего не объясняем зрителям. Театр и актерская профессия - это не говорить слова, а очень многое из того, что происходит – это за словами. Есть паузы, взгляды, жесты, есть отношения друг к другу, когда без слов читается, что между людьми происходят какие-то перемены, возникают чувства и симпатии, как и в жизни оно и бывает.

- Как актер должен играть, чтобы вы назвали это искусством?
- Так, как Борисов, Лебедев, Ульянов, Яковлев, как Сергей Михайлович Колтаков!

- Мне рассказывали, что вы стараетесь весь первый акт в “Пигмалионе” посмотреть из-за кулис, чтобы как раз и понаблюдать за гениальной игрой Сергей Михайловича.
- Конечно, да, я вот много лет так и сижу за кулисами, потому что для меня он безусловный лидер и удивительный мастер, настоящий артист! Сегодня очень редко можно увидеть подобного уровня артистов его поколения, пусть даже на самых прославленных сценах, среди самых заслуженных и народных артистов, он находится настолько высоко в профессиональном отношении. Вы знаете, никакие звания и регалии не могут сделать артиста талантливым. Его могут называть медийным лицом, гламурным и так далее. Но вы же сами понимаете – вы приходите в театр, а театр это очень большое испытание и наказание для людей, которые лукавят. Вы видите живьем, что человек может сегодня, здесь и сейчас. Его нельзя смонтировать, нельзя озвучить, какой он есть – такой он перед вами. И вы можете абсолютно составить свое собственное и объективное мнение о том, кем является на сегодня данный артист – мастером, профессионалом, талантом или фикцией.

- И публика каждый раз это делает.
- Конечно, поэтому театр - это трудное искусство и далеко не все с ним справляются.

- Публика смотрит на актеров и анализирует их игру, а Вы требовательны к публике?
- Я не требовательно отношусь к публике, я просто считаю, что в зале сидят точно такие же люди, как я, что они все понимают, что они читали те же книжки, как я.

- Какую публику лично вам хотелось бы видеть в зале?
- Интеллигентную, умную, которая читает книжки, ходит в театр не первый раз в жизни. Мне всегда хотелось бы иметь дело с умными людьми.

- Бернард Шоу в финале предполагает многоточие, но вы одним многоточием не ограничились…..
- У нас в спектакле есть жест. Это такой авторский финал нашего режиссера. А Бернард Шоу ставит многоточие, открытый финал, для того чтобы каждый режиссер смог прочесть эту пьесу по-своему и сделать свое собственное решения для финала. Мы жестом даем направление для размышления.

- Вам важны осмысленные реакции зрителей, отклики на ваш посыл?
- Главное, чтобы публика думала! Жаль, что все чаще мы слышим, как доносится смех на всех этих юмористических программах. Конечно, реакции бываю очень разные. Залы разные, в зависимости от города, где мы играем – целевая это аудитория или нет, город науки или какой-то другой.

- Наша Дубна как раз наукоград и мы надеемся на соответствующее восприятие публикой вашего спектакля.
- У меня папа по первому образованию энергетик и к физике очень уважительно относился и обожал ее, поэтому я буду очень рада встретиться с еще одной публикой в еще одном городе, тем более в городе физиков! Если бы мне не нравился этот спектакль, или бы я не любила его, либо стыдилась, то я никогда бы не выходила на сцену. А мне нравится наш “Пигмалион”, я очень люблю его играть, и мне кажется люди, которые были на нем в разных городах и странах получали удовольствием. Мне искренне хочется доставить удовольствие жителям Дубны.

Посредством своего мастерства хороший актер достоверно передает художественный образ героя, все его эмоции и чувства, а гениальный актер умеет еще и вдохновлять своей игрой, как партнеров по сцене, так и зрителей в зале. Именно это - высшая степень таланта, которым бесспорно обладает Юлия Рутберг.

***

Три дня остается до открытия театрального сезона во Дворце культуры “Октябрь”. Мы рады пригласить дубненцев на замечательный спектакль с великолепной игрой актеров, удачно подобранной музыкой и необычным светом. На фестивале «Амурская осень» спектакль завоевал специальный приз жюри за смелый творческий эксперимент. Постановка современна, но при этом режиссер Павел Сафонов очень бережно отнесся к тексту великого драматурга. Энергетика и магнетизм, исходящий со сцены из-за замечательной актерской игры, притягивает зрителей становиться соучастниками действа. В этом спектакле звезды не просто сошлись - они чудесным образом собрались в восхитительное созвездие. Ждем зрителей во Дворце культуры “Октябрь” 19 октября в 18.00.

** «Четвёртая стена» — это воображаемая стена между актёрами и зрителями в традиционном «трёхстенном» театре. Термин был придуман Дени Дидро ещё в XVIII веке, но введён в обращение лишь в XIX веке, с появлением так называемого «театрального реализма», и позднее стал употребляться для обозначения воображаемой границы между любым вымышленным миром и его зрителями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет