Это полнометражный фильм "Юнкера" на основе телеверсии.
http://nptm.ru/alie_parusa20.htm 21 Международный детский кинофестиваль
"Алые паруса"
Официальные призы кинофестиваля «Алые паруса» - бронзовые статуэтки «Кинокораблики», по решению Большого детского жюри, были вручены в следующих номинациях:
«Самый мудрый фильм» - «Юнкера» (режиссер Игорь Черницкий)
Специальные награды Малого детского жюри получили:
Композитору Николаю Романову – за прекрасное воссоздание музыкальной атмосферы эпохи в фильме «Юнкера»
http://i-podmoskovie.ru/podmoskovje/authors/399-kak-bezzubyj-gus-obmanul-artekovcev.html Наимудрейший режиссёр Игорь Черницкий На фестивале режиссёра Черницкого и композитора Романова приглашали на творческие встречи в отряды. Они начинались с песен. Пока режиссёр готовился показать отрывки из «Юнкеров», Николай радовал зрителей замечательными песнями «Капитаны бумажных кораблей» и «Капитан». Мы услышим их в фильме-сказке «Император Митя Первый», сценарий которого написан по мотивам повести-сказки Януша Корчака «Король Матиуш Первый». Хочется верить, что картина, несмотря на трудности с финансированием, будет снята. Она очень нужна, потому что мало выпускается фильмов для детей.
После пения Николая Романова все мальчишки «Артека» и «Жемчужного берега» распевали припев из песни «Капитан» (автор стихов – Игорь Черницкий):
Кипит житейская пучина,
И мой усталый утлый бот
Судьбы кружит водоворот,
На риф несёт.
Но если ты, браток, мужчина,
И грозен взор, и крепок стан,
Тебе подвластен океан,
Ты – волк морской, ты – капитан.
Над романом «Юнкера» Куприн работал в эмиграции, вдали от родины, вспоминал свои молодые годы, лучшую пору жизни, первую любовь. Произведение во многом автобиографично. Писатель сам был когда-то юнкером.
Это роман-размышление о долге будущих офицеров, защитников России. Во все времена слово «офицер» должно звучать гордо. Вот лейтмотив фильма. Не случайно в конце ленты появляются кадры локальных войн и кинохроники Великой Отечественной войны (на экране мы видим великого полководца Георгия Константиновича Жукова).
Трудно переоценить значение новой картины. В годы перестройки была разрушена наша мощная армия, дискредитирована военная профессия. Сейчас в обществе начинает возрождаться уважение к людям в погонах. Конечно, новый фильм Черницкого о тех, кто готовится принять присягу (пусть и в царской армии, одна шестая часть суши у нас же одна!), их наставниках, активно поспособствует этому важному процессу. Давно известно: если нет преданной армии, нет и страны.
Есть здесь и тема материнской любви. Роль заботливой матери юнкера трогательно сыграла Светлана Крючкова. Это её третья работа у Черницкого. Она уже снималась в его фильмах «В той области небес», «Прощальное эхо».
На мастер-классах и творческих встречах режиссёр охотно отвечал на вопросы детей. Задала и я ему несколько вопросов.
– Игорь Михайлович, почему вас так привлекает проза Куприна? Вы сняли уже фильм «Подпоручик Ромашов» по его повести «Поединок». Теперь представили на суд зрителей «Юнкеров».
– Александр Иванович очень искренний писатель. Это привлекает. Его произведения кинематографичны. Поэтому и разных экранизаций по ним много.
«Юнкера»: Игорь Черницкий, Мария Луговая, Юрий Черницкий, Ольга Арнтгольц, Николай РомановВ картине снимались 11 парней. Меня зрители часто спрашивают: «А где вы таких пацанов светлых нашли?» Это обычные ребята из творческих вузов. Мы их серьёзно готовили к съёмкам. Я посоветовал ребятам как можно меньше пользоваться мобильными телефонами. Нам нужно было уйти в ту эпоху.
Подготовка к съёмкам началась с молебна в храме всех святых у метро «Сокол». На территории храма есть могила юнкеров, погибших в 1917 году в Кремле в Москве. Отец Михаил отслужил здесь молебен. Подарил каждому по именной иконе и по иконе Георгия Победоносца.
Потом мы поехали в Калужскую область в музей маршала Жукова. Ознакомились с экспозицией, провели концерт для местных жителей. Искупались там в святом источнике, который бьёт из-под ясеня.
Наша работа с дебютантами заключалась в том, чтобы у них постоянно появлялись новые впечатления. И впечатления не просто текущего дня, а необычные, возвышенные.
За несколько недель до начала съёмок выехали на Гатчину под Петербургом. Каждый день там ребята занимались спортом, совершали утренние и вечерние молитвы, выезжали на различные экскурсии, занимались строевой подготовкой, фехтованием.
– Прослеживается ваша любовь не только к творчеству Куприна, но и к военной теме. Вы сами в армии служили?
– Конечно! Служил в погранвойсках. К военной теме у меня отношение особое. Это от отца. Он – инвалид войны, потерял ногу. Ему в госпитале её ампутировали без анестезии. После такого ранения на фронт не взяли. Он был в партизанах. Моя мама тоже была в подполье. Это поколение героев.
Верность военной теме я храню. Сейчас готовлюсь к съёмкам картины «Белый ковчег» об уходе во время гражданской войны морского корпуса из Севастополя, о создании корпуса гардемаринов в Тунисе.