Ой девочки... Хотела что-то умное написать, но меня отвлекли и уже из головы вылетело...
Я прям после ситуации с каскадёрами ещё больше зауважала ГА
Мне сериал безумно понравился. Может потому что я изначально воспринимала его как ироничный детектив, смотрела в тот момент, когда узнала, что моя болезнь только набирает обороты и просто нуждалась в иронии, юморе, ГА и неизбитом сюжете... К тому же, сама я пишу, мне герой очень близок, а вид его комнаты вызывает у меня восторг и зависть
(благо, мама об этом не знает). Когда-нибудь у меня будет отдельная квартира или хотя бы отдельная комната, то у меня будет тот же самый хаос
Вообще, я смотрела фильм с сестрой и мамой. И мама не уставала повторять каждый раз, как показывали его квартиру "Ну точно как в вашей комнате" или "Прям как на вашем столе"... Хотя... иногда у меня на столе бывает ещё хуже... А про мои ящики я вообще молчу. Так что постановщикам удалось передать быт писателя на все 100%
Кстати, может мне кто-нибудь объяснит, ПОЧЕМУ везде показан порядок "Заповедник", "Лишний пациент", "Погоня за незнакомкой"? Я НЕ ПОНИМАЮ!!!
Сами подумайте, в "Лишнем пациенте" нам показывают комнату как в первый раз, девушку, которая выбросила его рукописи (кстати, я бы за такое четвертовала, потому как одна книга действительно не пишется дважды. Можно отредактировать, но написать второй раз невозможно. Убила бы я за такую активную деятельность!). Потом показано, как Миша идёт к Рапирову. Полноценная сцена их разговора. Затем Миша приходит к Маморину и дарит ему детектив "Человек без пистолета". Это единственный детектив Миши, о котором зрители узнают как уже о свершившемся факте издания. То есть сюжета мы не знаем. Можно только предполагать, что это его первый детектив. Далее показано, как Миша приходит к Сергею домой и после его ухода следует перепалка между Сергеем и Марго. Далее язва, больница и т.д.
Теперь фильм "Заповедник". Башкин приходит к Саблину и показывают сцену из "Лишнего пациента", когда Сергей ругается с Марго. А Саблин вспоминает разговор с Рапировым. Это сцена-воспоминание, а не полноценный показ взаимоотношений между писателем и издателем, как это было в "Лишнем пациенте". Далее. Саблин и Башкин приходят в бар. Заходит Майя. И Башкин ей говорит: "Он писатель. Вы читали Человек без пистолета? А Лишний пациент?" Вывод: "Лишний пациент" на момент событий в "Заповеднике" уже издался! Далее. Саблин говорит Майе про Башкина: "Он врач. Он даже меня вылечил..." Т.е. вспоминается сюжет из "Лишнего пациента"! И потом когда Саблин с Кашиным орут друг на друга и Саблин доказывает, что Башкин операции делает получше, чем Кирюха самосвалы водит! Далее. Часть "Погоня за незнакомкой". Фильм начинается с того, что Миша приходит к Рапирову и получает на руки несколько экземпляров "Заповедника"! Так что по логике событий и вещей порядок должен быть:
1. Лишний пациент
2. Заповедник
3. Погоня за незнакомкой
фух... выговорилась
Больше всего мне нравится "Заповедник". Во-первых, самый забавный. Момент лазанья по балконам, успокоения Паши, покупок у Паши бензина и туфлей, диалоги с Кашиным и с девушками на тему уток просто бесподобны! Мама моя так смеялась, что даже я, смотревшая уже второй раз, смеялась, как в первый
Да и пара Миша-Майя мне нравится больше всех. Очень красивая актриса. И мне показалось, что играла она целомудренную девушку очень хорошо. А фраза Миши "Она вообще об этой жизни ничего не знает. Разве что о жизни уток. Она даже целоваться не умеет..." такая... ммм... столько нежности в голосе... К тому же так хорошо показана девушка, не глупая, но которая интересуется чисто жизнью птиц, не умеющая целоваться, что, кажется, я поняла, что думал обо мне мой первый парень, когда я с ним первый раз поцеловалась...
Тамара была слишком уж вампирична, хоть я эту актрису уважаю ещё с сериала "Тайны следствия"...
А Аня... актриса замечательная. В "М+Ж" тоже бесподобна, хоть роль и эпизодическая. Но всё же не могу я воспринимать, когда 35-летний мужчина и 19-летняя девушка. Я конечно понимаю, что Джейн Эйр было 18, а мистеру Рочестеру было 38... Но всё же это было в XIX веке... А мы в XXI... И к тому же... Я так и не поняла её роли в эпизоде, когда она села в машину к тем парням, которые у него деньги выманивали. Или это так он по сюжету выстроил. Не понятно... Она какой-то неоднозначный персонаж получился. Миша при всей его любви к сигаретам, водке и женщинам, всё же альтруист до глубины души и до мозга костей. Я в некоторых моментах я вообще удивлялась его поведению и мысль "неужели есть ещё такие люди" не покидала мою голову... А Аня - живое воплощение лени, неопределённости и непонятного подвешенного состояния... Да к тому же уж очень я сомневаюсь, что последняя сцена указывала на то, что они в дальнейшем будут вместе. Уж очень это маловероятно. Такие люди, как Саблин, чаще всего либо остаются холостяками, либо женятся на девушках типа Майи, которые не будут замечать расхлябанности и неряшливости своего мужчины, так как будут заняты своей исследовательской работой, но в тоже время смогут обеспечить домашний очаг.
А вот к вопросу о неправдоподобности ситуации в Испании могу поспорить. Я так поняла, что многие засомневались из-за встречи Мишей в магазине девушки с шарфиком Ани. Неправдоподобно, говорите? А я скажу, что всё в этой жизни может быть. На то это и кино. К слову сказать, моя мама из маленького городка Моздок, что в Северной Осетии, мы туда каждое лето ездим. И кто бы мог подумать, что у моей лучшей подруги парень окажется родом из того же самого Моздока! А вы говорите, совпадений не бывает. Москва - это автобус в час пик. А в Испании города и того меньше. Так что всё случается под луной.
Момент, когда Миша считает, что Ингу убили. Тут этот момент в его игре вызвал столько споров. Вот сижу пересматриваю. И не понимаю, что конкретно вызвало неудовольствие. По-моему он всё отыграл. И потом, он ведь Ингу видел часа 2 от силы. Его влюблённость была - влюблённость писателя. Это же не любовь на самом-то деле. Он человека толком и не знал. Какой тут близкий и дорогой человек? О чём вы? Раньше без неё жил и дальше жить будет. К тому же, по-моему, он бросился деньги собирать только из любви всем и всюду помогать. Ему же ясно сказали, что она его видеть не хочет. А потом... Каждый на смерть реагирует по-своему.
Фильм замечательный. Мне кажется, что по СТС он прошёл бы с огромным успехом, да и по России тоже могли бы показать. То что сам Григорий Александрович считает его плохим и по качеству игры и по качеству съёмки, так это уж чисто на его вкус. При всём моём к нему уважении, но если его послушать, так он вообще довольно посредственный актёр, фильмов с ним хороших нет, играть ему предлагают всё самое плохое. И вообще, не смотрите кино с его участием. Такую самокритику я тоже не совсем понимаю. Я тоже человек самокритичный, но не до такой же степени! Очень талантливый актёр, который может сыграть одними глазами. Хотя согласна с мнением, что почему-то не видят в нём режиссёры стержня. И это странно.
Но будем надеяться, что увидят...
Кстати, моё сугубо личное мнение: если актёр может сыграть комедийную, ироничную роль, то серьёзные роли ему по-любому можно доверять. Каждый комедиант может сыграть в трагедии, но далеко не каждый трагик может сыграть в комедии.
Опять длинющий коммент, но по другому не могу, сори, эмоции, эмоции...